Jump to content

Состояние человека (сериал)

Состояние человека
Criterion Collection Обложка DVD
Режиссер Масаки Кобаяши
Автор сценария
На основе Состояние человека , Дзюнпей Гомикава
Продюсер:
  • Сигэру Вакацуки
    (все части)
  • Масаки Кобаяши
    (только II и III)
В главных ролях
Кинематография Ёсио Миядзима
Под редакцией Кейчи Ураока
Музыка Чуджи Киносита
Производство
компания
Клуб ниндзинов
Распространено Сётику
Даты выпуска
  • 15 января 1959 г. ( 15 января 1959 г. ) (я)
  • 20 ноября 1959 г. ( 20 ноября 1959 г. ) (II)
  • 28 января 1961 г. ( 1961-01-28 ) ) (III
Время работы
  • 579 минут (все части)
  • 208 минут (я)
  • 181 минута (II)
  • 190 минут (III)
Страна Япония
Языки японский
Мандарин
Русский
Театральная касса в Японии Аренда : йен 304,04 миллиона (I) [ 1 ]
234,79 миллиона йен (II) [ 2 ]

«Состояния человека» ( 人間の條件 , Ningen no jōken ) трилогия японских эпических военных драматических фильмов, написанных в соавторстве и режиссером Масаки Кобаяси , основанных на одноименном романе Дзюнпея Гомикавы . Фильмы имеют подзаголовки «Нет большей любви» (1959), «Дорога в вечность» (1959) и «Молитва солдата» (1961).

Трилогия повествует о жизни Кадзи, японского пацифиста и социалиста , который пытается выжить в тоталитарном и деспотичном мире Японии времен Второй мировой войны .

На веб-сайте Criterion Collection сюжет фильма резюмируется следующим образом: « Состояние человека » рассказывает о путешествии благонамеренного, но наивного Кадзи, который превращается из надзирателя трудового лагеря в солдата Имперской армии и, в конечном итоге, в советского военнопленного. Постоянно пытается подняться. Над коррумпированной системой Кадзи снова и снова находит свою мораль скорее препятствием, чем преимуществом». [ 3 ]

Нет большей любви (1959)

[ редактировать ]

В Японии времен Второй мировой войны Кадзи женится на своей возлюбленной Мичико, несмотря на свои опасения по поводу будущего. Чтобы получить освобождение от военной службы, он отправляет свою жену на крупный горнодобывающий завод в колонизированную японцами Маньчжурию , где он служит начальником труда, прикомандированным к рабочей силе китайских заключенных.

Кадзи усугубляет лагерную бюрократию, применяя гуманные методы для улучшения условий труда и производительности, вступая в конфликты с бригадирами, администраторами и Кенпейтай военной полицией . В конечном итоге его усилия по предоставлению автономии военнопленным подрываются интригами чиновников, что приводит к казни на электрическом стуле нескольких заключенных и обезглавливанию других, обвиняемых в попытке побега. Когда Кадзи протестует против жестокости, его пытают, а затем призывают в армию, чтобы избавить начальников лагеря от своего разрушительного присутствия.

Дорога в вечность (1959)

[ редактировать ]

Кадзи, потерявший освобождение от военной службы из-за защиты китайских пленных от несправедливого наказания, теперь призван в японскую Квантунскую армию . Под подозрением в симпатиях к левым, Кадзи поручают самые тяжелые обязанности в его военном классе, несмотря на его отличную меткость и строгую казарменную дисциплину. Его жена Мичико умоляет Кадзи о понимании в письме своему командиру, а позже наносит Кадзи весьма необычный визит на его военный объект, чтобы выразить свою любовь и солидарность. Кадзи подумывает о побеге через фронт вместе со своим другом Синдзё, который также находится под подозрением из-за ареста его брата за коммунистическую деятельность. Не доверяя идее о том, что дезертирство приведет к свободе, и будучи верным своей жене, Кадзи в конечном итоге соглашается продолжать военную службу, несмотря на свои трудности.

Когда Обара, незрячий и слабый солдат из подразделения Кадзи, убивает себя после того, как неприятности дома усугубляются непрерывными наказаниями и унижениями со стороны других солдат, Кадзи требует от своего начальства дисциплинарных мер в отношении рядового Ёсиды, лидера отряда, который подтолкнул Обара на грани. Хотя Ёсида не дисциплинирован, Кадзи помогает решить его судьбу, отказываясь спасти злобного солдата, когда оба мужчины оказались в ловушке в зыбучих песках, преследуя Синдзё, который, наконец, воспользовался возможностью дезертировать. Кадзи выписывают из госпитализации, связанной с инцидентом с зыбучими песками, и вместе со своим подразделением отправляют на фронт.

Кадзи просят возглавить группу новобранцев и повышают до рядового первого класса. Он принимает свое задание с условием, что его люди будут отделены от группы ветеранов-артиллеристов, которые практикуют жестокость в качестве наказания за малейшие проступки. Часто принимая на себя наказание за своих людей, эти ветераны лично много раз избивают Кадзи, несмотря на его отношения со вторым лейтенантом Кагеямой. Деморализованный падением Окинавы и постоянно сражающийся с ветеранами, Кадзи и большинство его людей отправляются на месячный этап рытья траншей. Их работа прерывается натиском советской армии , в результате которого японцы понесли тяжелые потери и погиб Кагеяма. Вынужденные защищать равнинную местность с небольшими укреплениями и легким вооружением, японские войска захвачены советскими танками, и многие люди убиты. Кадзи выживает в битве, но вынужден голыми руками убить обезумевшего японского солдата, чтобы не дать советским солдатам обнаружить его позицию. Фильм заканчивается тем, что Кадзи произносит: «Я монстр, но я собираюсь остаться в живых!» и бежали и кричали в отчаянных поисках других выживших японцев.

Солдатская молитва (1961)

[ редактировать ]

Японские войска были разбиты во время событий второго фильма, Кадзи и некоторые товарищи пытаются избежать захвата советскими войсками и найти остатки Квантунской армии в Южной Маньчжурии. Однако после того, как русский солдат был заколот штыком, Кадзи все больше устает от боя и решает отказаться от любых претензий на воссоединение с армией. Вместо этого он возглавляет своих сослуживцев и растущее число гражданских беженцев, которые пытаются бежать из зоны боевых действий и вернуться в свои дома. Затерявшись в густом лесу, японцы начинают распри, и в конце концов многие умирают от голода, ядовитых грибов и самоубийств. Выйдя из леса на последнем издыхании, Кадзи, выжившие солдаты и беженцы сталкиваются с солдатами регулярной японской армии, которые отказывают им в еде, как если бы они были дезертирами. Продвигаясь дальше на юг, Кадзи и его товарищи находят хорошо укомплектованный фермерский дом, который вскоре попадает в засаду китайских крестьянских партизан . Проститутку, к которой Кадзи проявил доброту, убивают партизаны, и Кадзи клянется сражаться с ними, а не бежать. Однако, побежденные этими недавно вооруженными китайскими силами, Кадзи и его однополчане чуть не погибли и вынуждены бежать через пылающее пшеничное поле, чтобы выжить. Затем Кадзи встречает группу из пятидесяти сопротивляющихся японской армии, которые пытаются возобновить боевые действия в союзе с Китайские националисты , которых, по их мнению, будут поддерживать американские силы в гражданской войне против поддерживаемых Россией коммунистических китайцев . Кадзи, сторонник пацифизма и социализма, отвергает эту стратегию как ошибочную и обреченную на провал. В конце концов, Кадзи и группа японских солдат, число которых выросло до пятнадцати, пробиваются сквозь российские патрули и находят лагерь женщин и стариков, ищущих их защиты. Кадзи вынужден продолжать движение в поисках своей жены, но решает сдаться советским войскам, когда лагерь осажден.

Захваченные Красной Армией и подвергнутые обращению, напоминающему насилие, которому подверглись китайцы в первом фильме, Кадзи и его протеже Терада сопротивляются японским офицерам, которые управляют их рабочим лагерем в сотрудничестве с советскими оккупантами. Хотя такое сопротивление сводится к не более чем перебиранию русских мусора в поисках остатков еды и ношению мешков с целью защитить их от все более холодной погоды, Кадзи заклеймен как диверсант и приговорен советским трибуналом к ​​каторжным работам. Имея коррумпированного переводчика и не имея других средств общения с русскими офицерами, к которым он испытывает идеологические симпатии, Кадзи все больше разочаровывается в условиях в лагере и в коммунистической ортодоксальности. Когда Терада доведен до истощения и смерти из-за жестокого обращения со стороны сотрудничающего офицера Кирихара, Кадзи решает убить этого человека, а затем сбежать из лагеря в одиночку. Все еще мечтая найти свою жену и подвергаясь жестокому обращению со стороны китайских крестьян, которых он просит о пощаде, как никчемного нищего и «японского дьявола», Кадзи в конце концов поддается холоду и умирает в обширная зимняя пустошь, покрытая снегом.

Тацуя Накадай и Мичиё Аратама в 1959 году.

Нет большей любви

[ редактировать ]

Дорога в вечность

[ редактировать ]

Солдатская молитва

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

Фильм был основан на романе Дзюнпея Гомикавы шестисерийном автобиографическом одноименном , который вызвал большой отклик у режиссера Масаки Кобаяси . Как и главный герой романа, он был призван в Императорскую японскую армию во время Второй мировой войны и размещен в оккупированной Японией Маньчжурии . Называя себя пацифистом и социалистом, он отказался подняться выше ранга рядового, чувствуя себя противником как войны, так и империалистической идеологии Японии того времени. Кобаяси придерживался таких взглядов до конца своей жизни, всегда оставаясь критически настроенным по отношению к конформистской культуре Японии. [ 4 ] Позже он вспоминал в своей автобиографии:

Мы [Гомикава и Кобаяши] много сожалеем о своей юности. Шрамы. Нам бы хотелось, чтобы мы могли сделать что-то так или иначе. В душе нам так хотелось противостоять армии, этому бесчеловечному учреждению; но мы ничего не могли с этим поделать. Гомикава, без сомнения, тоже не мог. После войны мы впервые смогли избавиться от всего этого в « Человеческом состоянии» . Вот почему я думаю об этом как о мечте, которую мы не смогли реализовать, как о романтизации сопротивления нашей юности. [ 5 ]

Вспоминая свой военный опыт и чувствуя причастность к событиям романа, Кобаяши получил права от Гомикавы и обратился к Сётику с просьбой одобрить проект. Из-за того, что в сюжете содержится прямая критика действий Японии во время Второй мировой войны, студия поначалу не была в восторге от фильма и смягчилась только тогда, когда Кобаяши пригрозил уйти. [ 6 ] Во время съемок Кобаяши стремился быть максимально верным работе Гомикавы; у него под рукой была копия оригинального романа, которая могла помочь в этом отношении. Если бы в книге были какие-то сцены, но не было сценария, их бы добавляли, когда это было возможно. Об этих изменениях актеров обычно уведомляли за день, чтобы они выучили свои новые реплики. Сообщается, что из-за стремления к точности Гомикава был очень доволен адаптацией. [ 7 ]

Тацуя Накадай , ранее появлявшийся в фильмах Кобаяши «Комната с толстыми стенами» и «Черная река» , был специально выбран режиссером на роль главного героя Кадзи. Большую часть актерского состава второго плана составляли ветераны кино и театра, которые ранее работали с Кобаяши над другими проектами или которые позже стали постоянными клиентами режиссера. В этом фильме Накадай сыграл первую главную роль, и позже он вспоминал свою игру как исключительно сложную. Некоторые сцены боя требовали реального контакта, в результате чего лицо актера опухло. В финальном эпизоде ​​​​накадай также лежал лицом вниз в поле, а камеры не останавливались, пока он не был полностью покрыт кучей снега. [ 7 ]

Вместо найма персонала Shochiku вместо этого была задействована команда независимой студии Ninjin Club. Кобаяси нанял для фильма оператора Ёсио Миядзиму , который был поклонником его работы с режиссером Фумио Камеи . [ 8 ] Несмотря на обширные диалоги на китайском языке , ни один из актеров на самом деле не был китайцем . Эти строки были произнесены фонетически с сопровождающими их японскими субтитрами на всех отпечатках. Судя по всему, на роли советских солдат использовались неяпонцы и русские , хотя упоминаются только Эд Кин и Рональд Селф. Из-за отсутствия в то время китайско-японских отношений Кобаяши в течение двух месяцев искал места для съемок на Хоккайдо маньчжурского декора. С учетом подготовки к съемкам «Состояния человека» на создание фильма ушло четыре года. [ 7 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Известный своей продолжительностью, фильм «Состояние человека» длится девять часов тридцать девять минут (579 минут) и станет самым длинным фильмом в карьере Кобаяши.

Фильм был выпущен в виде трилогии в Японии в период с 1959 по 1961 год и демонстрировался на различных кинофестивалях по всему миру. Ночные марафоны всей трилогии время от времени показывались в Японии; билеты на показы с участием Тацуи Накадаи обычно распродаются. [ 7 ] В 1999 году компания Image Entertainment выпустила The Human Condition на трех отдельных DVD-дисках «Регион 0». Эти диски подверглись критике за качество изображения, звука и перевода. [ 9 ] 8 сентября 2009 года The Criterion Collection выпустила всю трилогию с восстановленным изображением, новым переводом и дополнениями. [ 3 ] В сентябре 2016 года Arrow Video выпустила издание The Human Condition в двух форматах (Blu-ray и DVD). Этот выпуск включал введение и комментарии к избранным сценам кинокритика Филипа Кемпа, а также приложения, в том числе буклет с новыми произведениями киноведа Дэвида. Дессер . [ 10 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Хотя трилогия вызвала серьезные споры во время ее выхода в Японии, «Состояние человека» было встречено критиками, получило несколько международных наград и сделало Масаки Кобаяши одним из самых важных японских режиссеров своего поколения. [ 6 ]

Британский кинокритик Дэвид Шипман описал трилогию в своей книге 1983 года « История кино » как «безусловно величайший фильм, когда-либо созданный». [ 11 ] В своей рецензии для The New York Times в 2008 году А.О. Скотт заявил: «Монументальный фильм Кобаяши может прояснить и обогатить ваше понимание того, что значит быть живым». [ 12 ] Критик Филип Кемп в своем эссе, написанном для The Criterion Collection выпуска трилогии , утверждает, что, хотя «фильм страдает от своей явной масштабности [и] от почти невыносимой мрачности преобладающего настроения ... Состояние человека представляет собой достижение необычайной силы и эмоционального резонанса: одновременно прославление устойчивости индивидуального сознания и очищение от вынужденного соучастия в вине (нации и, как следует из названия, всей человеческой расы)». [ 6 ]

В 2021 году Дэвид Мермельштейн из Wall Street Journal положительно отзывается о трилогии: «Что удивительно, так это то, как Кобаяши манипулирует сложным повествованием с его множеством происшествий и значимых персонажей (друзья, враги и все, что между ними), так что ясность никогда не шел на компромисс». [ 13 ]

На 21-м Венецианском международном кинофестивале фильм получил премию Сан-Джорджо и премию Пасинетти.

См. также

[ редактировать ]

Мужчины и война (сериал)

  1. ^ Лучшая десятка, 85-я полная история 1924–2011» «Кинема Дзюнпо : 148. 2012.
  2. ^ Лучшая десятка, 85-я полная история 1924–2011» «Кинема Дзюнпо : 158. 2012.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Коллекция критериев: состояние человека» . Критерий . Коллекция критериев . Проверено 15 марта 2015 г.
  4. ^ Грилли, Питер. «Интервью с Масаки Кобаяши» . Нихон киноарт . Проверено 15 марта 2015 г.
  5. ^ Орр, Джеймс Дж. (1 апреля 2001 г.). Жертва как герой: идеологии мира и национальной идентичности в послевоенной Японии . п. 128. ИСБН  0824824350 . Проверено 2 октября 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Кемп, Филип (9 сентября 2009 г.). «Состояние человека: Узник» . Критерий . Коллекция критериев . Проверено 15 марта 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Накадай, Тацуя. «Интервью по коллекции критериев с Тацуей Накадаем». , входящем в состав Criterion Collection Находится на DVD-диске The Human Condition . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  8. ^ Шинода, Масахиро. «Видеоинтервью Гильдии режиссеров Японии с Масаки Кобаяши, проведенное Масахиро Шинодой». , входящем в состав Criterion Collection Находится на DVD-диске The Human Condition . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  9. ^ "Сравнение DVD-дисков о состоянии человека" . DVD Бобер . Проверено 15 марта 2015 г.
  10. ^ «Состояние человека, Blu-ray» . Blu-ray.com . Проверено 12 февраля 2016 г.
  11. ^ Шипман, Дэвид (1982). История кино: полная повествовательная история от истоков до наших дней . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 984 . ISBN  0312762798 .
  12. А.О. Скотт «Плачь благородного героя в жестокой оккупированной японцами Маньчжурии» , New York Times , 18 июля 2008 г.
  13. ^ Мермельштейн, Дэвид (8 июня 2021 г.). « Обзор «Состояния человека»: японский эпос в высоком разрешении» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 21 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 130364eff5407a713e17adfbad599963__1716655380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/63/130364eff5407a713e17adfbad599963.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Human Condition (film series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)