Программа сотрудничества АСЕАН-Австралия в целях развития
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Программа сотрудничества АСЕАН-Австралия в целях развития (AADCP или AADCP II) — это семилетняя программа, совместно управляемая Секретариатом АСЕАН и Австралийским агентством международного развития (AusAID), направленная на оказание помощи АСЕАН в создании регионального экономического сообщества к 2015 году.
Фон
[ редактировать ]История
[ редактировать ]
AADCP — это программа, инициированная совместно двумя организациями: правительством Австралии и Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) . АСЕАН, ключевое объединение, объединяющее страны Юго-Восточной Азии, была основана Индонезией, Малайзией, Филиппинами, Сингапуром и Таиландом в 1967 году, а позже к ней присоединились Бруней, Вьетнам, Лаос, Мьянма и Камбоджа. [ 1 ]
Австралия проявляет большой интерес к региональному развитию региона Юго-Восточной Азии из-за географической близости и социально-экономического взаимодействия. Более 15 процентов общего объема торговли Австралии приходится на страны АСЕАН, общий объем торговли в 2014 году составил более 100 миллиардов долларов. В 2016 году эта цифра достигла 224 миллиардов долларов. [ 2 ] Однако неравномерное развитие в Юго-Восточной Азии остается проблемой, требующей совместных усилий. [ 3 ] Новые члены АСЕАН Камбоджа , Лаос , Мьянма и Вьетнам , называемые странами CLMV, теряют таможенные доходы от импорта АСЕАН в краткосрочной перспективе, но долгосрочные экономические выгоды перевешивают эти потери. [ 4 ] Фаза I AADCP была подписана в августе 2020 года на сумму 45 миллиардов долларов, а первоначальное планирование началось в январе 1999 года. [ 5 ] Фаза II AADCP началась после годичного переходного периода. [ нужна ссылка ]
Предыдущая программа AAECP (1974–2004 гг.)
[ редактировать ]Предшественница AADCP, программа под названием Программа экономического сотрудничества АСЕАН с Австралией (AAECP), была инициирована в 1974 году. Она состояла из трех этапов, продолжавшихся тридцать лет, с 1974 по 2004 год. В конце фазы III AAECP была создана AADCP для продолжения оказать поддержку региональному экономическому развитию путем укрепления сотрудничества между АСЕАН и Австралией. [ 6 ] AAECP получила признание как со стороны Австралии, так и со стороны АСЕАН: «Сила партнерства между Австралией и АСЕАН, помимо преимуществ, предоставляемых их географической близостью, отчасти объясняется растущей взаимодополняемостью отношений и динамизмом экономик региона. . [ 7 ] Это также связано с решимостью обоих партнеров постоянно оценивать отношения и вносить изменения в соответствии с потребностями обеих сторон». [ 8 ] На последнем этапе AAECP Австралия расширила объем технической помощи в области энергетической политики и анализа исследований. [ 9 ]

Функция
[ редактировать ]Страны Юго-Восточной Азии претерпели драматические преобразования в период с 1974 по 2004 год, добившись значительного экономического роста в условиях глобализации. Однако неравномерное развитие с точки зрения экономического роста, справедливости и обмена по-прежнему оставалось серьезной проблемой. [ 10 ] Основная цель AADCP — помочь АСЕАН в достижении целей регионального развития посредством сотрудничества с Австралией. Другие цели включают укрепление институционального потенциала, содействие сотрудничеству в области науки и технологий, а также помощь новым членам плавно интегрироваться в АСЕАН посредством программ сотрудничества. [ 11 ] [ 7 ]
AADCP финансируется Австралийским агентством по оказанию зарубежной помощи AusAID , основным агентством правительства Австралии по управлению иностранной помощью , контролируемым Министерством иностранных дел и торговли . [ 12 ]
Структура программы
[ редактировать ]Фаза I
[ редактировать ]Программный поток
[ редактировать ]Программный поток (PS), запущенный в 1999 году, состоял из двенадцати основных проектов, призванных помочь АСЕАН интегрироваться в единый рынок, уделяя особое внимание качеству и безопасности сельскохозяйственной и пищевой продукции. Это заранее отобранные среднесрочные проекты экономической интеграции. [ 11 ] Первые четыре проекта PS охватывают такие области, как электронная коммерция, системы признания навыков, контроль качества фруктов и овощей и рыбная продукция. [ 13 ] Партнеры-исполнители Австралии (AIP) были назначены для каждого потока для реализации программы. Хотя все проекты были предварительно отобраны, распределение финансирования между членами АСЕАН было неоднозначным, и задача состоит в том, чтобы удовлетворить разнообразные интересы всех регионов на этапе выбора и разработки проектов. [ 7 ]
Схема регионального партнерства
[ редактировать ]Схемы регионального партнерства (RPS) содействовали реализации 29 небольших проектов путем установления сотрудничества между правительством Австралии и партнерами из АСЕАН. Все проекты готовятся и управляются совместно Отделом поддержки планирования и мониторинга программ AADCP (PPMSU) и АСЕАН. Проект AEC ANSEA содержит рекомендации по разработке и реализации программ. [ 11 ]
Фонд поддержки региональной экономической политики
[ редактировать ]Фонд поддержки региональной экономической политики (REPSF) был первым направлением, созданным в 2002 году и ориентированным на малые и средние исследовательские проекты в области экономической политики. Политические исследования были призваны помочь АСЭС улучшить экономическую интеграцию между всеми членами АСЕАН. У REPSF есть несколько руководящих принципов, включая условия, отбор команд и управление исследованиями, чтобы гарантировать, что исследования отдают приоритет соответствующим заинтересованным сторонам AADCP, сохраняя при этом определенную степень исследовательской автономии. Благодаря целевому агентству и целенаправленной теме исследования, REPSF предоставил финансирование для уникального сбора данных из первых рук, таких как «Справочный документ для Стратегического плана действий по сотрудничеству АСЕАН в области продовольствия и сельского хозяйства (2005–2010 гг.)» и 03 /006(e) «Схема торговли приоритетными товарными секторами внутри АСЕАН». По завершении отчеты об исследованиях были представлены соответствующим сотрудникам АСЕАН, предоставляя информацию для разработки политики. [ 14 ]
Фаза II
[ редактировать ]На этапе II объем рабочих потоков был расширен до следующих 11: [ 15 ] корпоративное развитие, мониторинг и оценка, услуги, инвестиции, защита потребителей, сельское хозяйство, связь, финансовая интеграция, сквозные вопросы, а также Инициатива по интеграции АСЕАН и сокращению разрыва в развитии. Эти направления работы были разработаны для повышения способности АСЕК реализовать свою программу действий на период после 2015 года. [ 15 ] [ 16 ] Серьезные задержки произошли в начале AADCP II из-за трудностей в управлении финансированием и разработке программы. Статистика показала на начальном этапе плохой управленческий потенциал, включая неопытный персонал и неконкурентоспособную заработную плату. Результаты оценки 2012 года показали, что существует необходимость улучшить системы управления в рамках АСЕАН и построить личные отношения для облегчения реализации программ и экономической интеграции. [ 17 ]
AADCP II состоит из четырех основных компонентов: [ 17 ]
- укрепление институционального потенциала: 8 миллионов долларов США
- экономические исследования: 10 миллионов долларов
- реализация экономического сообщества: 22 миллиона долларов
- технический специалист и управленческая поддержка: 17 миллионов долларов США.
В годовом отчете за 2019 год освещаются достижения AADCP в оказании поддержки сельскому хозяйству и продовольствию, исследованиях по пониманию прямых иностранных инвестиций в АСЕАН и укреплении потребительского производства. Кроме того, на основе предыдущих отзывов система управления проектами была усилена за счет повышения потенциала секретарей АСЕАН, что может помочь более эффективно реализовывать будущие программы. [ 18 ]
Финансирование
[ редактировать ]AADCP полностью финансируется правительством Австралии. Первоначальное финансирование Фазы I (2002–2008 гг.) составило 45 миллионов австралийских долларов; [ 19 ] AADCP II выделила 57 миллионов австралийских долларов на 2008–2019 годы. Финансирование поступает непосредственно в секретариат АСЕАН, но управление осуществляется секретариатом АСЕАН и правительством Австралии через внешних подрядчиков. [ 15 ]
Проекты
[ редактировать ]Аквакорма в Азии
[ редактировать ]В 1992 году 84% общего мирового производства аквакультуры приходилось на азиатские страны. [ 20 ] Это исследование было опубликовано Организацией фермерских аквакормов (ФАО) и AADCP, чтобы помочь улучшить экономичные стратегии кормления и производства. Проект также включает национальные отчеты о региональных ингредиентах, стратегиях производства и кормления. [ 21 ]
Оценочное исследование Ханойского плана действий
[ редактировать ]Этот исследовательский проект REPSF обеспечивает всестороннюю оценку прогресса и достижений Ханойского плана действий (HPA), который считается первой программой, способствующей реализации Видения АСЕАН до 2020 года. [ 22 ] [ 3 ] HPA был разработан, чтобы предоставить инструменты управления, маркетинга и связей с общественностью для руководства работой АСЕАН. Поскольку не было определенного показателя достижений, оценки носили в основном качественный характер . Общий вывод заключался в том, что страны в значительной степени выиграли от HPA. [ 22 ] [ 23 ]
Соглашение о свободной торговле между АСЕАН, Австралией и Новой Зеландией
[ редактировать ]Соглашение о свободной торговле между АСЕАН, Австралией и Новой Зеландией (AANZFTA) помогает развивать способность АСЕАН участвовать в торговых переговорах и максимизировать выгоды от торговых программ. Это согласуется со стратегиями инвестиционного плана помощи Австралии. Частью повестки дня AADCI на период после 2015 года является обеспечение эффективной реализации AANZFTA и расширение торговых возможностей. [ 3 ] Максимизируя реальные коммерческие выгоды и увеличивая потенциал АСЕАН, AADCI поддерживает AANZFTA, согласуясь с основными направлениями работы AADCI Stage II. [ 24 ]
Здоровье животных и биобезопасность
[ редактировать ]Управление здоровьем животных и растений является традиционной областью сотрудничества между АСЕАН и Австралией. AADCP продолжает эту традицию, чтобы предоставить регионам более совершенную систему управления рисками, связанными с экспортом продукции и болезнями. [ 25 ] Международные правила часто требуют от стран-экспортеров предоставления информации о списке домашних животных, и такие обязательства предполагают требование соблюдения стандартов, а не добровольные усилия. Проблемы с соответствующими программами заключаются в том, что не все страны АСЕАН имеют излишки продукции для экспорта, что снижает необходимость достижения международно признанных стандартов. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор» . asean.org . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ Нетери, Эми (2014), «Австралия, АСЕАН и вынужденная миграция в Азии» , Диалог Австралия-АСЕАН , Пэлгрейв Макмиллан, doi : 10.1057/9781137449146.0013 , ISBN 978-1-137-44914-6 , получено 19 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Департамент иностранных дел и торговли правительства Австралии (2015 г.). «План инвестиций в помощь: Программа регионального экономического роста и безопасности человека в Юго-Восточной Азии на 2015–16–2018–2019 годы. Проверено 10 сентября 2020 г.» . Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года.
- ^ «Экономический бюллетень АСЕАН, том 22/3 (декабрь 2005 г.)» . bookshop.iseas.edu.sg . дои : 10.1355/ae22-3b . S2CID 154494485 . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ «АСЕАН и Австралия: 30 лет сотрудничества в целях развития. Австралийское агентство международного развития (AusAID)» (PDF) . Содружество Австралии. 2004 . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Содержание прилагаемого компакт-диска: Исследовательская программа фазы I AADCP-REPSF» , Brick by Brick , ISEAS Publishing, стр. 243–252, 31 декабря 2007 г., doi : 10.1355/9789812307347-018 , ISBN 978-981-230-734-7 , получено 19 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Барбер Д. и Коллетт Г. (январь 2009 г.). «Программа сотрудничества в целях развития АСЕАН и Австралии (AADCP)» (PDF) . Правительство Австралии . Проверено 19 декабря 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ АСЕАН – АВСТРАЛИЯ (Ред.). (2012). 23-е совещание старших должностных лиц АСЕАН по окружающей среде. Информационный документ Филиппин.
- ^ «100. Видение АСЕАН 2020 и Ханойский план действий» , Второй читатель АСЕАН , ISEAS Publishing, стр. 493–496, 31 декабря 2003 г., doi : 10.1355/9789812305299-111 , ISBN 978-981-230-529-9 , получено 19 ноября 2020 г.
- ^ Диксон, Крис; Дракакис-Смит, Дэвид, ред. (25 марта 2019 г.). Современные и исторические перспективы неравномерного развития Юго-Восточной Азии . Неравномерное развитие в Юго-Восточной Азии (Отчет). Рутледж. стр. 1–20. дои : 10.4324/9780429433788-1 . ISBN 978-0-429-43378-8 . S2CID 214450010 . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Боб Уорнер, Грэм Рэди и Колин Рейнольдс. «Инициатива AidWorks, фаза II Австралийской программы сотрудничества в целях развития АСЕАН, номер INH857; независимый отчет о ходе работы» (PDF) .
- ^ Официальный сайт АСЕАН-Австралийской программы сотрудничества в области развития [ мертвая ссылка ]
- ^ Ноортманн, Математика (2014), «Контртеррористическое сотрудничество Австралии и АСЕАН» , Диалог Австралия-АСЕАН , Пэлгрейв Макмиллан, doi : 10.1057/9781137449146.0012 , ISBN 978-1-137-44914-6 , получено 19 ноября 2020 г.
- ^ «Фонд поддержки региональной экономической политики» , Brick by Brick , ISEAS Publishing, стр. xvii–xx, 31 декабря 2007 г., doi : 10.1355/9789812307347-006 , ISBN 978-981-230-734-7 , получено 7 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с AADCP II, Помощь Австралии (2015 г.). «Фаза II Программы сотрудничества АСЕАН-Австралия в целях развития» . ААДКП II . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года.
- ^ Департамент иностранных дел и торговли правительства Австралии (2015 г.). «План действий по реализации всеобъемлющего партнёрства АСЕАН-Австралия» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б Ноортманн, Математика (2014), «Контртеррористическое сотрудничество Австралии и АСЕАН» , Диалог Австралия-АСЕАН , Пэлгрейв Макмиллан, doi : 10.1057/9781137449146.0012 , ISBN 978-1-137-44914-6 , получено 19 ноября 2020 г.
- ^ Секретариат АСЕАН (2019 г.). «Программа сотрудничества АСЕАН – Австралия – основные результаты фазы II» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2020 г.
- ^ Пэ, Ки Хён (23 апреля 2018 г.). «Видеть АСЕАН как платформу для распространения либерализма» . Международный журнал . 73 : 33–48. дои : 10.1177/0020702018754594 . S2CID 150042930 .
- ^ «Фермерские аквакорма» . www.фао.орг . Проверено 7 ноября 2020 г. .
- ^ «Фермерские аквакорма» . www.фао.орг . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Ханойский план действий» . АСЕАН | Одно видение, одна идентичность, одно сообщество . Проверено 7 ноября 2020 г. .
- ^ «Ханойский план действий» . АСЕАН | Одно видение, одна идентичность, одно сообщество . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ Департамент иностранных дел и торговли правительства Австралии (2015 г.). «План инвестиций в помощь: Программа регионального экономического роста и безопасности человека в Юго-Восточной Азии на 2015–16–2018 годы. Дата обращения 10 сентября 2020 г.» . Департамент иностранных дел и торговли правительства Австралии . Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года.
- ^ ААДКП (2004). «Австралия и АСЕАН отмечают 30-летие сотрудничества» (PDF) . Информационный бюллетень ADCP . Архивировано (PDF) из оригинала 27 ноября 2020 г.
- ^ «Азиатский региональный интеграционный центр» . aric.adb.org . Проверено 19 ноября 2020 г. .