Jump to content

Военный корабль США Саратога (1780 г.)

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Саратога
Строитель Уортон и Хамфрис, Филадельфия
Заложен декабрь 1779 г.
Запущен 10 апреля 1780 г.
Судьба Затерян в море в марте 1781 года во время шторма.
Общие характеристики
Тип Шлюп
Тонны нагрузки 150 ( бм )
Длина 68 футов (21 м)
Луч 25 футов 4 дюйма (7,72 м)
Черновик 12 футов (3,7 м)
Дополнить 86 офицеров и зачислены
Вооружение
  • 16 × 9-фунтовых орудий
  • 2 × 4-фунтовые пушки

USS Saratoga шлюп Континентального флота . Это был первый корабль, удостоенный чести исторической битвы при Саратоге . Поскольку она исчезла в 1781 году, ее судьба остается загадкой.

Саратога была построена в Филадельфии, штат Пенсильвания, компаниями Уортон и Хамфрис . Она была начата в декабре 1779 года и спущена на воду 10 апреля 1780 года.

Первый круиз

[ редактировать ]

Дипломатическое сопровождение

[ редактировать ]

Под командованием капитана Джона Янга « Саратога» покинул Филадельфию 13 августа 1780 года, сопровождая пакет «Меркурий» , который направлялся в Европу с Генри Лоренсом . Бывший президент Континентального конгресса планировал искать деньги на европейском континенте для финансирования американского правительства.

Двумя днями позже «Саратога» прошла мимо фрегатов «Трамбулл» и «Дин» в верхней части залива Делавэр . Капитан Янг и Генри Лоуренс связались с фрегатами, и они должны были присоединиться к Саратоге в походе в составе эскадры. Фрегаты продолжили движение вверх по реке Делавэр для пополнения запасов в Филадельфии.

Тщетно дождавшись возвращения фрегатов, Саратога и Меркурий самостоятельно прошли через мысы Делавэр и вышли в море. Из-за недостаточного балласта «Саратога» была неустойчива под тяжелым полотном и была вынуждена двигаться гораздо медленнее, чем « Меркурий» . Таким образом, « Меркурий» был вынужден каждую ночь подниматься, чтобы позволить « Саратоге» догнать его. Этот график продолжался до 23 августа, когда Генри Лоуренс освободил « Саратогу» от ее обязанностей по сопровождению с предложением, чтобы она «...совершила короткий круиз, а затем вернулась в Филадельфию...». После этого «Меркурий» без сопровождения был захвачен британцами. Ньюфаундленд и Лоренс были заключены в тюрьму в Англии.

Охота у Делавэра

[ редактировать ]

Более двух недель капитан Янг действовал к востоку от морских путей, обучая свою команду управлению кораблем и борьбе с его орудиями. Днем 9 сентября наблюдатель заметил парус, идущий на северо-запад. К тому времени Янгу удалось привести Саратогу в боевую форму.

Он направил свой корабль в сторону неизвестного паруса и пустился в погоню. К сумеркам он был достаточно близко, чтобы увидеть, что его жертвой оказался бриг под британским флагом. Примерно через два часа Саратога приблизился на расстояние слышимости и узнал, что преследует бриг Королевского флота HMS Keppel и не собирается сдаваться. Саратога открыл огонь бортовым залпом, и Кеппел быстро ответил на него , начав безрезультатный трехчасовой бой. Во время боя из-за шторма на море, совпадающего с недостаточным балластом, орудия «Саратоги » не смогли нанести Кеппелу сколько-нибудь серьезного ущерба . После неоднократных попыток капитана Янга приблизиться к абордажному лайнеру «Кеппеля » и британского брига, уклоняющегося от этих усилий, и приближения полуночи Янг приказал рулевому прекратить погоню и отправиться домой.

Захват Сары

[ редактировать ]

Три дня спустя, когда Саратога приближалась к мысу Хенлопен , она наткнулась на « Сару» , британский корабль, направлявшийся в Нью-Йорк , груженный ромом из Вест-Индии . Торговец сдался, не сопротивляясь, и два корабля направились в Делавэр. они бросили якорь у Честера, штат Пенсильвания На следующий день , где « Сара» была быстро списана и продана вместе с ее грузом, что принесло средства континентальной казны, отчаянно необходимые для переоборудования фрегата « Конфедерация» для выхода в море.

Второй круиз

[ редактировать ]

« Саратога » провела три дня в Честере , где пополнила свои запасы и взяла на себя дополнительное железо в качестве балласта, прежде чем отправиться обратно по Делавэру в открытое море и в новый круиз. 18 сентября она миновала мысы Делавэра и направилась на север вдоль побережья Нью-Джерси . Неделю спустя, у высокогорья Джерси, она наткнулась на « Элизабет» , которую за несколько недель до этого захватил в Чесапикском заливе британский капер « Реставрация» . « Саратога» захватила 60-тонный американский бриг, и капитан Янг отправил бриг в Филадельфию под призовым экипажем.

Саратога остался в районе нагорья Джерси, не встретив дальнейших кораблей. К концу месяца она повернула на юг. « Саратога» шла параллельно берегу. Капитан Янг постоянно тренировал свою команду с орудиями и снаряжением, чтобы отточить их боеспособность. У экипажа была возможность доказать свое мореходное мастерство, когда 10 октября они благополучно вывели свой корабль через шторм, получив лишь незначительные повреждения. Этот же шторм уничтожил британскую эскадру, которую адмирал Родни отправил из Нью-Йорка для патрулирования американского побережья.

Поимка очаровательной Молли

[ редактировать ]

Той ночью она снова повернула на север. На рассвете следующего дня она заметила далеко по левому борту два паруса. « Саратога» находилась к востоку от мыса Генри, когда начала погоню. Когда она сократила расстояние между собой и своей добычей, капитан Янг приказал своему рулевому направиться в открытую воду между вражескими кораблями, которыми оказался большой 22-пушечный шатерный корабль « Чарминг Молли » и небольшая шхуна «Чарминг Молли». Два Брата . Когда « Саратога» оказалась между двумя английскими судами, капитан Янг приказал « Очаровательной Молли» сдаться, но она отказалась это сделать. После того, как «Саратога» произвела залп по « Очаровательной Молли» , абордажная группа во главе с лейтенантом Джошуа Барни прыгнула на палубу торгового судна и завязала ожесточенную рукопашную схватку, которая вскоре вынудила британского капитана спустить знамя.

Американская призовая команда под командованием лейтенанта Барни быстро заняла место «Очаровательной Молли » британского капитана, офицеров и дегтя . Затем капитан Янг отправился в погоню за убегающим шлюпом « Два брата» , который, будучи достигнутым, сдался без сопротивления. Второй приз, «Два брата» , немедленно направился в Делавэр за клевету в Адмиралтейском суде Филадельфии.

Дальнейшие призы

[ редактировать ]

От пленников, захваченных на « Очаровательной Молли» , капитан Янг узнал, что она и Два Брата были частью небольшого торгового флота, отплывшего с Ямайки и рассеянного недавним штормом. Как только его команда завершила временный ремонт «Очаровательной Молли » поврежденного в бою корпуса , «Саратога» приступила к поиску оставшегося торгового флота, корабля и двух бригов. Около полудня 11 октября наблюдатель увидел, как прямо впереди над горизонтом медленно поднялись три паруса, и началась новая погоня. Когда «Саратога» приблизилась к незнакомцам, капитан Янг приказал рулевому пройти между кораблями. Проходя между вражескими судами, она открыла огонь с обоих бортов, ее левые орудия стреляли по « Элизабет» , а дула ее правого борта изрыгали огонь и железо по бригу «Нэнси» . Выстрелы противника прошли над « Саратогой» , причинив лишь незначительные повреждения ее снастям, в то время как первый американский залп вывел « Нэнси» из строя и нанес значительный ущерб « Элизабет» , которая сдалась после еще одного залпа. Тем временем другой бриг убежал; и капитан Янг, занятый добычей двух своих новых призов, позволил ей уйти, не подвергаясь преследованию.

Экипаж « Саратоги » ремонтировал потрепанные корпуса кораблей, прежде чем отправить их к мысам Делавэр. Около полуночи сама «Саратога» двинулась на север. На рассвете недалеко от мыса Хенлопен моряк в синей куртке сообщил, что видел два неизвестных паруса: один прямо впереди, а другой в нескольких милях от ее левого борта. Первый позже был идентифицирован как американский бриг « Провиденс» , который в то время был британским призом и направлялся в Нью-Йорк. Вторым кораблем стал 74-пушечный британский линейный корабль «Олсид» . Несмотря на близость британского военного корабля, капитан Янг отправился вслед за «Провиденсом» и отбил его примерно через час погони. Капитан Янг быстро поместил призовую команду на борт « Провиденса» , а затем «Саратога» двинулась к Делавэру. « Саратога» встала на якорь у Честера, штат Пенсильвания , на рассвете 14 октября.

Круиз по Карибскому морю

[ редактировать ]

15 декабря, после переоборудования в Филадельфии, « Саратога» отправился в Эспаньолу, чтобы забрать груз французских военных грузов, ожидавших транспортировки в Америку. На борт пришли новые офицеры и солдаты, чтобы заменить тех, кто покинул корабль, чтобы укомплектовать его призами. Несколько торговых судов ждали ее прямо внутри мысов, надеясь, что их сопроводят в безопасное место. Утром 20 октября благоприятная погода позволила « Саратоге» выйти в море в сопровождении 12 своих подопечных. На следующий день, после того как один из торговых судов сообщил о появлении неизвестного паруса, Саратога отправился на расследование. Через два часа, увидев летящего с мачты британского прапорщика, « Саратога» подошла на расстояние стрельбы и выпустила предупредительный выстрел из 4-фунтовой пушки в нос незнакомца. Вместо того, чтобы сдаться, британский капер « Резолюшн» предпринял маневр для атаки. Корабли открыли огонь одновременно, Резолюции артиллеристы лишь поверхностные повреждения открыли огонь высоко и нанесли «Саратоге» . Саратога Бортовой залп повредил корпус и надстройку « Резолюшн » и вынудил ее сдаться.

Капитан Янг погрузил команду « Резольюшн » в Саратогу в качестве пленников; и присудил приз американскому экипажу. Затем два корабля направились к мысу Хенлопен, которого они достигли в первый день Нового 1781 года. Капитан Янг передал своих пленников континентальному агенту в Льюисе, штат Делавэр , и направил « Саратогу» обратно в Карибское море в тот же день .

Утром 9 января 1781 года у побережья тогдашней лояльной Англии провинции Восточная Флорида Саратога захватил 20-пушечный каперский корабль Тонин в ожесточенном бою . Тонин недавно отплыл из Сент-Огастина, нагруженный скипидаром, индиго, шкурами и оленьими шкурами, предназначенными для Ливерпуля, Англия.

Капитан Янг провел день, ремонтируя Тонина и Саратоги такелаж , а затем утром 11 января оба корабля отправились в Эспаньолу. 16-го числа Саратога без сопротивления захватил вооруженный бриг «Дуглас» , который перевозил вино из Мадейры в Чарльстон, Южная Каролина , важный южный порт, попавший в руки британцев. Капитан Янг отправил этот приз в Филадельфию.

Сопровождение и потери

[ редактировать ]

27 января « Саратога» и « Тонин» достигли Кап-Франсэ , где капитан Янг передал «Тонин» суду французского Адмиралтейства и договорился о пришвартовке «Саратоги» , чтобы очистить ее корпус и покрыть смолой в ожидании прибытия военного груза и французских фрегатов. для оказания помощи в конвоировании флота торговых судов союзников. Губернатор французской колонии Сен-Доминик предложил « Саратоге» присоединиться к своим родственным континентальным фрегатам «Дин» и «Конфедерация» , американскому каперу « Фэйр Американ » и французскому военно-морскому бригу « Кэт » в круизе через Наветренный проход на Ямайку. . Небольшой флот покинул Кап-Франсэ 20 февраля и вернулся через восемь дней с британским кораблем « Даймонд» , который они захватили, когда он приближался к Ямайке, нагруженный добычей, захваченной британцами во время завоевания адмиралом Родни голландского острова Св. Эстатиус.

К середине марта все было готово. Французские военные корабли были здесь; Континентальные военные корабли были загружены, а 29 тяжело нагруженных торговых судов находились в гавани в ожидании сопровождения. Конвой вышел из Кап-Франсэ 15 марта, в иды. Три дня спустя, 18 марта, наблюдатель над палубой «Саратоги » сообщил, что два паруса далеко на запад, «Саратога» покинула конвой, преследуя незнакомцев. Около полудня она догнала один из убегающих кораблей, который сдался без боя. Капитан Янг поместил на борт «приза» американский экипаж и двинулся вслед за вторым кораблем. Мичман Пенфилд, командир призового экипажа, позже сообщил, что, когда он руководил попыткой своих людей следовать за « Саратогой» , ветер внезапно усилился до ужасающей скорости и чуть не перевернул его корабль. Когда ему удалось вернуть управление торговым судном со снеговым вооружением, он поднял глаза и с ужасом узнал, что « Саратога» исчезла. После многочисленных успешных побед и призовых мест, Саратога исчез, затерявшись в море. Саратоги . Судьба остается загадкой

По данным ВМС США, корабль погиб 18 марта 1781 года, все утонули, записано как «86 человек без призового экипажа». [ 1 ]

  1. ^ «Потери: персонал ВМС и морской пехоты США убит и ранен в результате отдельных происшествий и других инцидентов, не являющихся прямым результатом действий противника» . НХХК . Проверено 21 декабря 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 137608af227997a4f47b15b11df4b8da__1717505220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/da/137608af227997a4f47b15b11df4b8da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Saratoga (1780) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)