Олимпия Мастер

Мастер Олимпии — это имя анонимного скульптора, ответственного за внешнюю скульптуру Храма Зевса в Олимпии . [ 1 ] Судя по тому, что Павсаний сообщает нам о датах строительства Храма, Мастер и его мастерская действовали между 470 и 457 годами до нашей эры. [ 2 ] Два фронтона и серия метопов, приписываемые ему, являются образцовым выражением раннеклассического или строгого стиля V века греческой скульптуры .
Впервые на месте святилища систематические раскопки провела французская группа в 1829 году. [ 3 ] затем немецкая экспедиция, возглавляемая Георгом Треу в 1875–1881 годах, и результаты, опубликованные в пятитомном отчете Эрнста Курциуса и Фридриха Адлера « Олимпия: Die Ergebnisse der von dem deutschen Reich veranstalteten Ausgrabung» , 1892-7. Здание и скульптура были разрушены землетрясением в древности и впоследствии частично повторно использовались в качестве строительного материала, а остальная часть была погребена под аллювиальной грязью. Ранние классические скульптуры изначально не привлекали такого большого внимания, как более поздние работы, такие как Ника Паиония. Со времени первой реконструкции фронтонов Треу в 1897 году и отклонения Павсания приписывания Пайонию из Менде и Алкамена на основании хронологии. [ 4 ] украшение храма теперь обычно приписывают предполагаемому Мастеру Олимпии, [ 5 ] один среди студии пяти скульпторов.
Два фронтона и метопы демонстрируют стилистическое единство сильных ритмов и простых плоскостей. Одеяние фигур еще не достигло натурализма зрелой классики, однако в храмовых скульптурах есть свидетельства экспериментирования, не проводившегося более молодыми греческими скульпторами. Работы Мастера Олимпии достигают сложности эмоций, превосходящей условности архаики; мы находим пафос, высокомерие , напряжение, изнеможение, отвращение – особенно это заметно в его характеристике Геракла , нюансы, утраченные в идеализированном искусстве конца V века. Восточный фронтон представляет собой Ойномаоса гонку Пелопса против за руку Гипподамии , по-видимому, в момент клятвы двух соперников перед самим Зевсом . [ 6 ] На западе мы видим Тесея и Перифоя, сражающихся с кентаврами в момент величайшего насилия, в отличие от момента двойного напряжения на востоке. Аполлон в центре западного фронтона.

На метопах изображены двенадцать подвигов Геракла , фигура особой важности для храма, поскольку именно он, сын Зевса, согласно легенде, разметил святилище и учредил Олимпийские игры. На скульптуре были обнаружены цветные следы, а также был изготовлен футляр, на котором некоторые детали были нарисованы. [ 7 ] Расположение фронтонов остается предметом споров и предметом не менее 59 предполагаемых реставраций. [ 8 ] Фронтоны имеют круглую форму, хотя и прикреплены к фону фронтона, а большинство задних стенок незакончены; некоторые полые, предположительно для экономии веса. Они сделаны из парийского мрамора , некоторые головы выполнены из пентелийского мрамора, в частности, герои носят аттические, а не пелопоннесские шлемы. Некоторые из глав фронтонных фигур имеют необработанные выступы, что позволяет предположить, что процесс наведения использовался на глиняных или деревянных моделях; весьма необычно находить следы техники на работах той эпохи.
Архитектурное убранство храма Зевса, пожалуй, единственный сохранившийся крупный памятник значительной мастерской Сурового периода; следовательно, он считается суммой сурового стиля, с которым можно сравнивать другие произведения этой идиомы. В качестве происхождения художника было предложено несколько региональных стилей, включая Ионический, Пелопоннесский и Лаконский. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Возможно, также статуя Зевса, представленная в виде головы римской копии из порфира IV века нашей эры, см.: J. Dorig, Une tête colossale en porphyre de le Collection Burrell à Glasgow , Antike Plastik 15, 1975, p. 15.
- ^ Павсаний, 5.10.2 и 5.10.4.
- ^ Блуэ, Морейская научная экспедиция , том I, 1831.
- ^ Ричард Ферстер, Алкамен и фронтонные композиции Храма Зевса в Олимпии , Рейнский музей 38, 1883, стр. 421-449.
- ↑ Название впервые было предложено Эрнстом Бушором в Die Olympiameisters , Athenische Nachrichten, 51, 1926, стр. 163-170.
- ↑ Мы также обязаны названием предмета Павсанию, но это изображение, очевидно, чем-то обязано 1-й олимпийской оде Пиндара , датированной 476 г. до н.э.
- ^ Пол Рехак, Незаконченные волосы и установка фронтонных скульптур храма Зевса в Олимпии , в Стефаносе, Исследования в честь Брунильды Сисмондо Риджуэй , 1998.
- ^ См. HV Herrmann Die Olympia Skulpturen , 1987 и ML Säflund, Восточный фронтон храма Зевса в Олимпии , 1970, стр. 12-59, где представлен краткий обзор реставраций восточного фронтона.
- ^ Эти приписывания резюмированы в Дориге, Мастере Олимпии.... стр. 6-7.
Источники
[ редактировать ]
- Хосе Дориг, Мастер Олимпии и его сотрудники, 1997.
- H. V. Herman, Die Olympia-Skulpturen, 1987.
- Бернард Эшмол , Николаос Ялурис, Олимпия и скульптуры храма Зевса, 1967 год.
- Бернард Эшмол, архитектор и скульптор классической Греции.
- Джон Бордман , Греческая скульптура: классический период.
- Р. Росс Холлоуэй, Мастер Олимпии: документальные свидетельства, 2000 г.
- А. Стюарт, Греческая скульптура 1990.
- Эрнст Курций , Раскопки в Олимпии, 1875-1876 гг.