Jump to content

Расолингвистика

Расиолингвистика исследует, как язык используется для определения расы и как идеи расы влияют на язык и его использование. [1] Хотя социолингвисты и лингвистические антропологи ранее изучали пересечение языка, расы и культуры, расолингвистика является относительно новым направлением для ученых, пытающихся теоретизировать расу в рамках языковых исследований. Женева Смитерман благодарит Х. Сами Алима за создание нового термина. [2] подробно обсуждается в книге Алима, Джона Р. Рикфорда и Арнеты Ф. Болл 2016 года, в которой собраны расолингвистические исследования. [1] В своей работе расолингвисты включают интерсекциональность в теоретизирование того, как различные идентичности (например, пол, этническая принадлежность, национальность) внутри группы и/или отдельного человека влияют на жизненный опыт расы. Нельсон Флорес и Джонатан Роза также использовали этот термин при обсуждении «уместности» американского языка и образования. [3]

Опираясь на социолингвистику и лингвистическую антропологию , расолингвистика фокусируется на расе и ее отношении к языку. Центральной задачей расиолингвистики является понимание сложных значений и последствий речи, исходящей от расового субъекта. [1] Эта область также исследует, как отношения между расой и языком влияют на такие области, как политика и образование . [4]

В образовании

[ редактировать ]

Соответствие

[ редактировать ]

В своей критике образования американского языка Нельсон Флорес и Джонатан Роза утверждали, что стандартизация «подходящего» языка в американском школьном образовании создает различный опыт для расовых учащихся. [3] «Соответствующий» язык, определяемый языком доминирующей культуры, представляет собой конструкцию расолингвистических идеологий, которые поддерживают определенные лингвистические практики как нормативные, а другие - как недостаточные. [5] Эти идеологии определяются белым слушающим или говорящим субъектом в том смысле, что « учащиеся, принадлежащие к языковому меньшинству , [как ожидается] будут имитировать белого говорящего субъекта, игнорируя при этом расолингвистические идеологии, которые белый слушающий субъект использует, чтобы позиционировать их как расовых Других». [3]

Антрополог Сами Алим объясняет в своей книге, что американское общество является гиперрасовым или гиперрасизационным , то есть, говоря, люди ориентируются на расу, одновременно отрицая доказательства, показывающие, как общество по сути структурировано и находится под ее влиянием. [6]

Раса и язык

[ редактировать ]

Языковая раса

[ редактировать ]

Языковая раса фокусируется на том, как расу можно сконструировать или деконструировать «через призму языка». [1] С помощью языка можно принять, отказаться или навязать принадлежность к определенной расе; такие как уровень образования, экономический статус и т. д. Например, стандартизированный язык связан с идеей белизны; это можно наблюдать, когда чернокожих общественных деятелей, таких как Барак Обама, называют «четко выражающими» из-за их способности говорить на стандартном английском языке, в то время как использование стандартного языка белыми общественными деятелями не считается заслуживающим комментариев. [7] Аналогичным образом, от расовых людей можно ожидать, что они будут говорить на языках, отличных от английского (например, от латиноамериканцев ожидается, что они будут свободно говорить по-испански), и их сурово осудят за отсутствие двуязычия. В некоторых случаях людей можно назвать людьми, которые вообще не могут хорошо говорить ни на одном языке: «Ее английский ужасен, и, насколько я слышал, ее испанский тоже не так уж хорош». [8]

В контексте носителей английского языка языковая раса связана с связью носителей английского языка с белизной, которая уходит корнями в колонизацию . [5] В частности, увековеченные колониальные различия между европейцами и неевропейцами усиливают различия между белыми и небелыми, воспроизводя представления о расе и языке. [3] Соответственно, люди из расовых групп могут восприниматься как не умеющие говорить на каком-либо языке, несмотря на то, что они свободно владеют им. [5] Например, опыт трудоустройства африканских иммигрантов позволяет предположить, что оценка их акцента при разговоре по-английски коренится в расистской ассоциации чернокожих тел с неразборчивой речью. [5]

Языковая раса также включает в себя теорию трансрасиализации , ставшую популярной в Соединенных Штатах благодаря делу Рэйчел Долезал . Однако в рамках расиолингвистики акцент трансрасиализации делается на то, как люди одновременно сопротивляются расовой категоризации и используют такую ​​категоризацию для достижения расовой справедливости, как в случае с Black Lives Matter . [1]

Гоночный язык

[ редактировать ]

Язык гонок использует теорию расы, чтобы понять, как социолингвистические вариации связаны с социальными и политическими процессами. Это включает в себя развитие афроамериканского разговорного английского языка (AAVE) в Соединенных Штатах, лингвистические сдвиги поколений в пенджабских общинах в Лондоне, а также значение глоточного иврита по сравнению с дефарингеальным в Израиле. [1] Ассоциация с расовой группой может быть связана с использованием этнолектов или этнолингвистического репертуара. [9] влияние на язык, используемый расовой группой и/или человеком, стремящимся идентифицировать себя с этой группой. В этой области исследуются исторические и систематические причины, по которым языковые особенности связаны с определенными расовыми группами.

Известные ученые

[ редактировать ]

Ниже приведены некоторые известные ученые-расиолингвистики: Уильям Лабов , Женева Смитерман , Джон Боуг , Артур К. Спирс, Дональд Уинфорд, Джон Р. Рикфорд , Анджела Рикфорд, Марсилиена Морган, Саликоко Муфвене , Синфри Макони, Джейн Хилл , Элинор Окс. Ана Селия Зентелла, Офелия Гарсия , Бернард Перли, Бонни Урчуоли, Барбра Мик, Мэри Бухольц, Х. Сами Алим, Авад Ибрагим, Энн Чарити Хадли, Кира Холл, Сесилия Катлер, Мишель Деграфф, Мишель Ковен, Анджела Рейес, Джонатан Роза, Нельсон Флорес, Элейн Чун, Эдриенн Ло, Дженни Л. Дэвис, Хилари Дик, Кристина Виртц, Эйприл Бейкер-Белл, Стив Блэк, Дженнифер Рот-Гордон, Уэсли Леонард, Дженнифер Дельфино, Кристал Смоллс, Карл Суайнхарт, Эдриенн Вашингтон, Мариам Дуррани , Сьюзи Телеп, Кендра Кэлхун, Джойханна Ю.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Алим, Х. Сами; Рикфорд, Джон Р.; Болл, Арнета Ф. (30 сентября 2016 г.). Расиолингвистика: как язык формирует наши представления о расе . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780190625702 .
  2. ^ Смитерман, Женева (2017). «Расолингвистика, «неправильное образование» и преподавание языковых искусств в 21 веке» . Журнал языковых искусств Мичигана . 32 (2): 4–12. дои : 10.9707/2168-149X.2164 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Флорес, Нельсон; Роза, Джонатан (10 июня 2015 г.). «Отмена целесообразности: расолингвистические идеологии и языковое разнообразие в образовании». Гарвардский обзор образования . 85 (2): 149–171. дои : 10.17763/0017-8055.85.2.149 .
  4. ^ Университет, Стэнфорд (27 декабря 2016 г.). «Эксперты Стэнфорда в новой книге подчеркивают связь между языком и расой» . Стэнфордские новости . Проверено 27 февраля 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Рамджаттан, Виджай А. (13 сентября 2018 г.). «Расолингвистика и эстетический работник» . Журнал производственных отношений . 61 (5): 726–738. дои : 10.1177/0022185618792990 . S2CID   158604852 .
  6. ^ Алим, Х. Сами, литературный редактор. Болл, Арнета Ф., 1950 г. - литературный редактор. Рикфорд, Джон Р., литературный редактор. (2016). Расиолингвистика: как язык формирует наши представления о расе . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-062569-6 . OCLC   1120520730 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Сами, Алим, Х. (01 октября 2012 г.). Сформулируйте, пока Черный: Барак Обама, язык и раса в США . Смитерман, Женева, 1940-. Оксфорд. ISBN  9780199812974 . ОСЛК   820011208 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Роза, Джонатан Дэниел (2016). «Стандартизация, расизация, безязычие: расолингвистические идеологии в коммуникативных контекстах». Журнал лингвистической антропологии . 26 (2): 162–183. дои : 10.1111/jola.12116 . ISSN   1548-1395 .
  9. ^ Бенор, Сара Бунин (01 апреля 2010 г.). «Этнолингвистический репертуар: смещение аналитического фокуса на языке и этнической принадлежности1» . Журнал социолингвистики . 14 (2): 159–183. дои : 10.1111/j.1467-9841.2010.00440.x . ISSN   1467-9841 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 143b331663354a6551173105731e7d16__1714755720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/16/143b331663354a6551173105731e7d16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raciolinguistics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)