Аристархические символы
Аристархические символы — это редакционные знаки, разработанные в эллинистический период и в период ранней Римской империи для аннотирования тогдашних древнегреческих текстов — в основном произведений Гомера . Они использовались для выделения отсутствующего текста, текста, который противоречил между источниками, и текста, который появился не в том месте.
два основных типа древнегреческих филологических Можно выделить аннотаций: знаки и явные примечания. Аристархические символы — это знаки.
Раннее развитие
[ редактировать ]Первым филологическим знаком ( σημεῖον ), изобретенным Зенодотом Эфесским , первым главой Александрийской библиотеки , в его издании Гомера был обелос ( ὀβελός , короткая горизонтальная черточка ) , которым Зенодот отмечал ложные строки. По этой причине практика использования знаков для текстологической критики получила название « обелим ».
Аристофан Византийский позже изобрел « звездочку » ( ἀστερίσκος ) для обозначения строк, дублированных из другого места, [1] а также «лунная сигма» ( σίγμα ) Ϲ и «антисигма» ( ἀντίσιγμα ) Ͻ для двух последовательных и взаимозаменяемых строк одного и того же содержания.
Система точек, также приписываемая Аристофану Византийскому, была разработана в III веке до нашей эры. Гипостигма ( « низкая точка») . отмечал повод для короткого вздоха после короткой фразы, стигме месе («миддот») ( στιγμή ) · отмечал повод для более продолжительного вздоха после более продолжительного отрывка, а стигме телея («высокая точка») ˙ отмечала полную остановиться в конце законченной мысли. Другие писатели использовали знаки препинания в две точки ⁚ для обозначения конца предложений или смены говорящих. Реже появлялись расположения из трех ⁝ , четырех ⁞ ⁘ и пяти ⁙ точек.
Система Аристарха
[ редактировать ]Количество филологических знаков и в некоторых случаях их значения были изменены Аристархом Самофракийским (220–143 до н.э.), шестым главой Александринской библиотеки. В своих редакциях гомеровских поэм он использовал критические и экзегетические знаки.
«Пунктирная полулунная сигма» ( σίγμα περιεστιγμένον ) Ͼ использовалась им как редакционный знак, указывающий на то, что отмеченная таким образом строка находится в неправильном положении в окружающем тексте; антисигма Ͻ или «перевернутая полулунная сигма» также может обозначать неуместную линию. «Пунктирная антисигма» или «пунктирная перевернутая сигма» ( ἀντίσιγμα περιεστιγμένον ) Ͽ указывает на линию, после которой следует произвести перестановку или на варианты прочтений неопределенного приоритета.
Двойным знаком > отмечены строки, язык или содержание которых, возможно, также были примечательны с экзегетической точки зрения , и указывали на соответствующее объяснение в комментарии. Двойной перистигмен ( διπλῆ περιεστιγμένη ) >· пунктирный дипле указывает на стих, в котором издание Аристарха отличается от издания Зенодота. Он использовал обелос , добавленный к звездочке ⁎-, где повторяющаяся линия неуместна, а клеймо ( στιγμή ) · указывает на подозрение в подделке.
Продолжение использования в поздних классических текстах
[ редактировать ]Аристарха Семеи были приняты на раннем этапе учеными в Риме и стали стандартными филологическими знаками на последующие столетия. Некоторые фрагменты папируса содержат неариархианские знаки, использование которых, тем не менее, было довольно последовательным. Например, так называемая анкора , диагональный указатель вверх и вниз в форме якоря ⸔ или ⸕ , часто отмечает места, где текст был опущен, или привлекает внимание к критичному для текста восстановлению в верхнем или нижнем поле соответственно.
Помимо отсутствия знаков препинания, многие оригинальные исходные тексты на древнегреческом языке были написаны непрерывным потоком букв без разделения слов. Гиподиастола . , изогнутый знак в виде запятой ⸒ , использовался для устранения неоднозначности некоторых омонимов и отмечал разрыв слова в последовательности букв, которую следует понимать как два отдельных слова Его сопутствующий знак, энотикон ( ἐνωτικόν ) ‿ , служил для того, чтобы показать, что последовательность букв, которая в противном случае могла бы читаться как два отдельных слова, вместо этого должна читаться как одно слово. Параграфы (см . рисунок справа) обозначали разделение текста. Коронис . ⸎ использовался для обозначения конца целого произведения или конца основных разделов поэтических и прозаических текстов [2] [3] [4] [5] [6]
Современная верстка
[ редактировать ]Девять древнегреческих символов текстовых аннотаций включены в дополнительный список пунктуации стандарта ISO IEC 10646 для наборов символов. Юникод кодирует еще несколько знаков.
Культурные ссылки
[ редактировать ]Имена персонажей Астерикса и Обеликса во французском комиксе Рене «Приключения Астерикса» Госинни и Альберта Удерзо происходят от аристархических символов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэндис, Джон Эдвин (1903). История классической науки: с шестого века до нашей эры до конца средневековья . Лондон: CJ Clay and Sons.
- ^ Спутник Брилла по древнегреческой науке . 2015. стр. 549–562. [ нужна полная цитата ]
- ^ Широни, Франческа. Неоднозначность знаков: критическое σημεῖα от Зенодота до Оригена . [ нужна полная цитата ]
- ^ Николас, Ник (2005). «Проблемы греческого Юникода: пунктуация» . Тезаурус Linguae Graecae . Калифорнийский университет в Ирвайне. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Вегнер, Пол Д. (2006). Руководство для студентов по текстовой критике Библии . Межвузовская пресса. п. 194. ИСБН 978-0-19-814747-3 .
- ^ Грубе, Джордж Максимилиан Энтони (1965). Греческие и римские критики . Издательство Хакетт. п. 128. ИСБН 978-0-87220-310-5 .