Людвиг Кроциус
Людвиг Кроциус (также Людовикус Кроциус ; 29 марта 1586 г. - 7 декабря 1653 или 1655 г.) был немецким министром -кальвинистом . Он был делегатом Дортского синода и профессором теологии и философии в Бремене .
Предыстория и карьера
[ редактировать ]Людвиг Кроциус родился в Лаасфе , в семье Павла Кроциуса (1551–1607). Одно время он был наставником сыновей графов Нассау-Дилленбурга и Витгенштейна-Берлебурга . С 1583 года он был министром и суперинтендантом в Лаасфе. Кроциус был автором книги протестантского мартирологии Groß Matyrbuch und Kirchenhistorien (1606 г.). Иоганн Кроциус был его младшим братом. [ 1 ] Его дед Матиас Кроциус (1479–1557) был министром в Цвикау и был близок к Мартину Лютеру и Филиппу Меланхтону .
Кроциус учился в Херборнской академии , а затем с 1603 года изучал богословие в Марбургском университете , где в 1604 году получил степень магистра. 5 сентября 1607 года умер его отец, освободив должность проповедника и инспектора графства Каценельнбоген в Лангеншвальбахе — его сменил Кроциус. , но в 1608 году попросил отпуска у Морица Гессен-Кассельского для дальнейшего обучения.
Кроциус учился в университетах Бремена, Марбурга и Базеля. 4 апреля 1609 года он окончил докторантуру в Базеле и отправился в Женеву, чтобы учиться там дальше. Из Женевы он вернулся в Бремен и в церковь Св. Мартини в качестве первого проповедника и преподавателя философии и профессора теологии в Иллюстрированной гимназии с 1610 года.

Позже он отклонил предложения должностей, сделанных Яном Сигизмундом, курфюрстом Бранденбурга (1615 г.) и ландграфом Морицем Гессен-Кассельским (1618 г.), а также шанс стать генеральным суперинтендантом Силезии . С 1630 по 1639 год и с 1647 года до своей смерти он был проректором средней школы Illustre. Он переписывался с Сэмюэлем Хартлибом и Джоном Дьюри . [ 2 ] и с Герардом Воссиусом [ 3 ]
В 1651 году у Кроция случился приступ апоплексического удара , но он оставался до 14 мая 1652 года на своем посту проповедника в церкви Либфрауэнкирхе. Он преподавал в Gymnasium Illustre до своей смерти, которая произошла в Бремене.
Синод Дорта
[ редактировать ]Кроциус отправился на Дортский синод 1618 года вместе с Матиасом Мартиниусом и Генрихом Иссельбургом . Сенат Бремена потребовал от своих трех делегатов, чтобы они представляли мягкую богословскую линию, восходящую к Филиппу Меланхтону , как это определено в Бременском консенсусе 1595 года и соответствует местной практике; Бремен по соображениям благоразумия присоединился к Аугсбургскому исповеданию .
Кроциус и Мартиниус были в небольшой группе делегатов Дорта, которые отвергли ограниченное искупление . [ 4 ] Кроциус публично критиковал Иоганна Богермана председателя Синода за его резкость по отношению к ремонстрантам ; и дал другие явные признаки симпатии к арминианским взглядам. Представители Бремена, тем не менее, подписались под Дортскими канонами . В практическом плане они не подразумевали никаких ограничений или обязательств для церкви в Бремене, учитывая, что заключения Синода не давали там никакого конфессионального статуса. Это не обошлось без последствий для репутации Бремена среди кальвинистов. [ 5 ]
Споры
[ редактировать ]На него напал лютеранин Бальтазар Ментцер в своем «Антикроциусе » (1621 г.). [ 6 ]
После Дортского синода споры о предопределении нашли отклик в Бремене. Проповедник церкви Св. Ансгарии Филипп Цезарь был сторонником строгого учения. Цезарь проповедовал это на местном совете. В 1624 году он оставил свой пост и покинул Бремен, но церкви Св. Ансгари и Св. Стефани стремились привлечь Цезаря в качестве проповедников; но это назначение было отклонено сенатом. Генрих Иссельбург, проповедник церкви Либфрауэнкирхе, умер 29 марта 1628 года, и казалось, что Цезарь может занять вакантную должность. Чтобы этого не допустить, на это место был назначен Людвиг Кроциус.
Цезарь тогда в 1628 г. смог проповедовать в церкви Св. Мартини, так как это положение стало свободным; теперь по договоренности. Однако в 1630 году Цезарь снова покинул город и, наконец, принял католицизм. Ситуация в Бремане разрешилась Кроциусом, Конрадом Бергиусом (1592-1642) в Санкт-Ансгарии и Бальтазаром Виллиусом (1606-1656), проповедником в Либфрауэнкирхе как представителями умеренного учения Меланхтона, а с другой стороны - Высшей школой. ректор Иоганн Комбах , Хенрикус Флокениус в Св. Ремберти и Петр Карпентер в Св. Стефани как представители строгой доктрины.
Дебаты в Дорте все еще отбрасывали длинную тень, и в 1640 году, когда Кроциус подвергся нападкам как арминианин со стороны Хендрика Альтинга , который также участвовал, Джон Давенант и Джозеф Холл вмешались в спор, чтобы защитить его. [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]Кроциуса причисляли к писателям- эйренистам своего времени. [ 8 ] Он имел репутацию терпимого и умеренного человека и был в дружеских отношениях с Каликстом в Хельмштедте . Его Antisocinismus Contractus (1639) напал на социнианцев к столетию со дня смерти Фаусто Соццини . Возможно, работа предназначалась для педагогического использования со студентами. [ 9 ]
Он перевел Базилиуса и в 1617 году опубликовал издание Фичино « De Religione Christiana» . [ 10 ] Он был плодовитым писателем, опубликовавшим около 71 публикации. Syntagma Sacrae Theologiae (1636 г.) была крупным произведением. Другими были:
- Vier Tractaten van de Verstandicheit der Heyligen по сути сравнивает книгу Люда П. Берти ван ден Афвал дер Хейлиген. Кроций (1615 г.);
- Кальвинианский человек, нечестиво описанный доктором Мэтт. Австрийская Мотыга (1620), полемист;
- Исследование ложного описания кальвинистов Hoeji iv disputat. защитил (1621 г.);
- Утверждение Исповедания Августа против Ментцера IV. (1621 г.);
- Многочисленные более короткие работы против Роберта Беллармина и иезуитов . [ 1 ]
Он написал «О Германии» ( Тацита 1618) как школьное произведение, а также « Идею хорошего человека», это восемь и четыреста предложений Сикста или Сикста, которые составляют воплощение честной и религиозной жизни ( 1618). [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с de:ADB:Кроциус, Людвиг
- ^ Марк Гринграсс, Майкл Лесли, Сэмюэл Хартлиб и универсальная реформация: исследования в области интеллектуальной коммуникации (2002), стр. 70; Google Книги ;
- ^ Радемейкер, CSM «Воссиус, Герардус Джоаннес». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/28355 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Дэвид Л. Аллен, Стив В. Лемке, (редакторы), « Кто бы ни захотел: Библейско-теологическая критика пятипунктового кальвинизма» (2010), стр. 67; Гугл Книги .
- ^ Х. Дж. Селдерхейс, Маркус Ридт, Образование и исповедь: богословское образование в эпоху исповедализации (2006), стр. 47–8; Гугл Книги .
- ^ Э. Дэвид Уиллис, Католическая христология Кальвина, с. 22; Гугл Книги .
- ^ Энтони Милтон, Католик и реформат: Римская и протестантская церкви в английской протестантской мысли, 1600-1640 (2002), стр. 423; Гугл Книги .
- ^ С Якобом Аконтием , Конрадом Бергием , Георгием Каликстом , Франциском Юнием Старшим и Давидом Пареем . Пол Чанг-Ха Лим, В поисках чистоты, единства и свободы: пуританская экклезиология Ричарда Бакстера в контексте семнадцатого века (2004), с. 119; Гугл Книги .
- ^ Реформаторский антисоцианизм в Северной Германии (PDF) , стр. 3, с. 4.
- ^ Тео Вербек, Йоханнес Клауберг (1622-1665): и картезианская философия в семнадцатом веке (1999), с. 182; Гугл Книги .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1586 рождений
- 1653 смерти
- Кальвинистские и реформатские богословы 17 века
- Немецкие кальвинистские и реформатские богословы
- Участники Дортского синода
- Немецкие ученые-философы
- Выпускники Марбургского университета
- Немецкие протестантские богословы XVII века
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Немецкие писатели-мужчины XVII века