Jump to content

Часы работы в Таймуте

Часы работы в Таймуте
Британская библиотека
Также известен как Йейтс Томпсон MS 13
Тип Книга часов
Дата 1325-1335
Язык(и) Англо-нормандский французский и латынь

Часы Теймута (Yates Thompson MS 13) — это иллюминированный часослов, выпущенный в Англии примерно в 1325–1335 годах. Он назван в честь замка Теймут , где он хранился после того, как его приобрел граф Бредалбейн в семнадцатом или восемнадцатом веке. [1] Полочный знак рукописи принадлежит ее предыдущему владельцу, Генри Йейтсу Томпсону , который владел обширной коллекцией иллюминированных средневековых рукописей, которые он продал или посмертно передал в дар Британской библиотеке . [2] «Теймутские часы» теперь хранятся в Отделе рукописей Британской библиотеки в коллекции Йейтса Томпсона. [2]

большинстве страниц имеются На иллюстрации, часто сопровождаемые подписями на англо-нормандском французском или латыни . Некоторые из них имеют двуязычные подписи, включающие среднеанглийский . [3] В этот период в средневековой Англии англо-нормандский язык был языком, на котором чаще всего говорили богатые и королевские семьи. [4] Иллюстрации включают как священные, так и светские сцены. изображения-рассказы о Бевисе Хэмптонском (лл. 8т–12) и Гае Уорике В начале текста появляются (лл. 12т–17), а ниже – Утреня Часов Богородицы (лл. 60т). –67v) — пятнадцать сцен, изображающих историю о девице, захваченной диким человеком . [5]

Возможные покровители/предполагаемые владельцы

[ редактировать ]

Было предпринято множество попыток установить покровителя и первоначального предполагаемого владельца книги. Было высказано предположение, что покровительницей и судьбой была Изабелла Французская , жена Эдуарда II , или что книга могла быть написана для одной из их дочерей, Жанны Тауэрской . [6] Другие ученые предполагают, что первоначальным предполагаемым владельцем была Филиппа Эно , жена Эдуарда III , сына Изабеллы и Эдварда II. [6] Иллюстрации коронованной женщины представлены на четырех разных страницах книги (сл. 7r, 18r, 118v и 139r), служащие первоначальным указанием королевского покровителя и/или получателя. [1] Качество иллюстраций и впечатляющие материалы, такие как сусальное золото, также указывают на аристократическое покровительство. [2] «Теймутские часы» — одна из двух английских часовых книг, созданных между 1240 и 1350 годами и связанных с королевским покровительством; таким образом, он демонстрирует более высокий уровень мастерства по сравнению с другими часами, которые, как предполагается, принадлежали богатым светским людям. [6] Самая загадочная часть вопроса о покровительстве и предполагаемом владении — это включение двух иллюстраций, на которых изображены коронованные женщины, стоящие на коленях в молитве, каждая с спутником-мужчиной: один из мужчин с непокрытой головой, а другой носит корону. [6]

Изабелла Французская

[ редактировать ]

Предыдущие исследователи традиционно предполагали, что Изабелла Французская была покровительницей, отчасти благодаря доказательствам или аргументам в пользу ее владения и покровительства различным другим иллюстрированным рукописям. [6] Предлагаемая датировка книги приходится на период правления Изабеллы на посту королевы Англии.

Филиппа Эно

[ редактировать ]

Кэтрин Смит утверждает, что Филиппа Эно , жена Эдуарда III . вместо этого покровительницей Таймутских часов была [6] Она утверждает, что Филиппа написала книгу где-то ок. 1331 г. не для себя, а скорее как «обручальный подарок» для своей невестки Элеоноры Вудстокской . [6] В 1331 году, еще живя при английском дворе, Элеонора была обручена с Реджинальдом II, герцогом Гельдерским . [6] Гипотеза Смит частично основана на ее анализе отношений Филиппы с Элеонорой до ее брака с Реджинальдом. Филиппа была опекуном Элеоноры с 1328 года. [6] Помолвка и брак Элеоноры были организованы в 1330 году ее братом Эдуардом III, чтобы расширить свои политические связи с Нидерландами; союзу также могла способствовать мать Филиппы, Жанна де Валуа (также известная как Жанна Валуа), жена Вильгельма I, графа Эно . [6] Элеонора и Реджинальд поженились в мае 1332 года. [6] Смит также строит свою гипотезу на анализе «портретов» в рукописи, особенно коронованной и уродливой женщины в полупрозрачной вуали и некоронованного мужчины, изображенных на Утрене Святого Духа (л. 18r), фигур, которые, как предполагает Смит, были предназначенный представлять Элеонору Вудсток и Реджинальда II Гулдерского; и венценосная, уродливая женщина и венценосный мужчина, изображенные на «ба-де-паже» на Крестной утрени (л. 118v); Смит предполагает, что эти фигуры должны были изображать Филиппу Эно и Эдуарда III.

Одним из основных текстовых источников Смита является запись в Гардеробной книге двора Филиппы от октября 1331 года, в которой записан платеж художнику Ричарду Оксфордскому . [6] В записи отмечена оплата Филиппой двух часовословов. Смит предполагает, что «Часы Теймута» могли быть одной из этих книг, и что эта датированная запись подтверждает теорию о том, что Филиппа заказала «Часы Теймута» в качестве «обручального подарка» Элеоноре. Хотя Смит утверждает, что рукопись предназначалась Элеоноре, она утверждает, что «неизвестно», «действительно ли Элеонора завладела» ею. [6]

Часословы представляли собой христианские религиозные сборники, обычно содержащие псалмы, молитвы и иллюстрации. [7] [8] они напоминали Псалтыри По форме и функциям , но были сжатыми и персонализированными. Целью этих книг было обеспечение частных владельцев молитвенными материалами, которые можно было читать и декламировать в определенное время дня, месяца, сезона и литургического года. [9] [7] Многие из покровителей часословов занимали светские должности в обществе и поэтому имели потребность в индивидуальных молитвенниках, чтобы практиковать свою веру дома. [7] Как и в случае с часами Теймута, часовые книги были адаптированы к эстетическим желаниям покровителя. [7] Английские часовые книги также обозначаются термином «буквари», взятым из среднеанглийского слова, обозначающего часовые книги. [9] Это второе название является эксклюзивным для часословов, изготовленных в Англии, и его можно проиллюстрировать примерами часовословов, более простых и менее богато украшенных молитвенных сборников и детской религиозной литературы. [9]

Типичные для многих других книг часов того периода времени, часы Теймута содержат календарь, иллюстрации зодиака , латинские чины, покаянные псалмы , постепенные псалмы, ектению святых и службу мертвым . [6]

Иллюстрации

[ редактировать ]

На страницах книги представлены иллюстрации, расположенные внизу страницы , что означает, что визуальное произведение расположено внизу страницы и под блоком текста. [1] На нижнем поле книги размещены 384 иллюстративные сцены. [1] Кэтрин Смит считает, что использование в рукописи рамки, состоящей из иллюстраций на полях, является элементом дизайна, заимствованным из современных французских иллюминированных рукописей. [6] Эта иллюстрированная рамка полностью окружает текст. Начало различных религиозных текстов представлено читателю на страницах с миниатюрными иллюстрациями на полях. [4]

Гай из Уорика, л. 14р

Маргинальные сцены с религиозными молитвенными текстами, написанными на англо-нормандском языке, составляют основу светских иллюстраций «Теймутских часов». История Бевиса из Хэмптона , главного героя английской романтической повести в стихах, визуально перенесена на страницы с 8v по 12 листа. Первоначально написанная в начале тринадцатого века на французском языке, повесть о Бевисе из Хэмптона была популярным «Дело Англии» романом . это выдержало испытание временем и является единственным английским стихотворным романом, который так и не пришлось открывать заново. Еще один персонаж романтического романа «Дело Англии», которого можно увидеть на страницах с 12 по 17 листа, - это Гай Уорик , фигура, которая играет аналогичную литературную роль, например, Бевиса из Хэмптона. [6] Оба светских стихотворения были чрезвычайно популярны в то время, когда предполагалось построить «Теймутские часы», и появлялись в других рукописях вплоть до начала 16 века. [6] Кэтрин Смит указывает на то, что включение этих популярных персонажей «Дело Англии» в рукопись соответствует идее об Элеоноре Вудсток как первоначальном предполагаемом получателе книги, поскольку Гай Уорикский и Бевис из Хэмптона были «типично англичанами» в своих характеристиках и могли служил «утешительным напоминанием о доме» для Элеоноры, получала ли она когда-либо рукопись и взяла ли она ее с собой на приемную землю. [6]

  1. ^ Jump up to: а б с д Подробная запись Йейтса Томпсона 13. Каталог иллюминированных рукописей Британской библиотеки.
  2. ^ Jump up to: а б с Вормальд, Фрэнсис (1951). «Рукописи Йейтса Томпсона». Ежеквартальный журнал Британского музея . 16 . дои : 10.2307/4422290 . JSTOR   4422290 .
  3. ^ Браунригг (1989)
  4. ^ Jump up to: а б Манион, Маргарет (2014). "Обзор". Исследования по иконографии . 35 : 268–273 – через JSTOR.
  5. ^ Лумис (1917), 750-55.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Смит, Кэтрин (2012). Часы Теймута: истории и формирование личности в позднесредневековой Англии. Торонто: Университет Торонто Press.
  7. ^ Jump up to: а б с д Смит, Кэтрин А. (2003). Искусство, идентичность и преданность в Англии четырнадцатого века: три женщины и их часословы . Лондон: Британская библиотека. ISBN  9780712348300 .
  8. ^ Руди, Кэтрин (2016). Благочестие в кусочках: как средневековые читатели индивидуализировали свои рукописи . Кембридж: Издатели открытых книг. ISBN  978-2-8218-8397-0 .
  9. ^ Jump up to: а б с Кеннеди, Кэтлин Э. (2014). «Вновь знакомим с английским часословом, или английскими «букварями» ». Зеркало . 89 (3): 693–723. дои : 10.1017/S0038713414000773 . JSTOR   43577033 .

Источники

[ редактировать ]
  • Лорд, Карла и Кэрол Льюайн. «Введение: светские образы в средневековом искусстве». Источник: Записки по истории искусства , 33, вып. 4 марта 2014 г. www.jstor.org/stable/23725944.
  • Сэндлер, Люси Фридман. «Исследование маргинальных образов: прошлое, настоящее и будущее». Исследования по иконографии 18 , 1997. www.jstor.org/stable/23924068.
  • Дойл, Мейв, Кинни, Дейл, Армстронг, Грейс, Истон, Марта, Хертель, Кристиана, Перкинсон, Стивен и Уокер, Алисия. Портретный потенциал: пол, идентичность и преданность в портретах владельцев рукописей, 1230–1320 гг ., 2015 г., ProQuest Dissertations and Thesiss.
  • Партнер, Нэнси Ф. Изучение средневековых женщин: секс, гендер, феминизм . Кембридж, Массачусетс: Средневековая академия Америки, 1993.
  • Смит, Кэтрин А. Искусство, идентичность и преданность в Англии четырнадцатого века: три женщины и их часословы. Лондон: Британская библиотека, 2003.
  • Рунде, Эмили. «Часы Теймута: истории и формирование личности в позднесредневековой Англии». Comitatus: Журнал исследований Средневековья и Возрождения 44 (сентябрь 2013 г.): 336–39. doi:10.1353/cjm.2013.0054.
  • Руди, Кэтрин М. Благочестие в кусочках: как средневековые читатели индивидуализировали свои рукописи . Кембридж, Великобритания: Open Book Publishers, 2016. По состоянию на 25 марта 2020 г. www.jstor.org/stable/j.ctt1g04zd3.
  • «Впереди дело». Британский музей Ежеквартально 16, вып. 1 (1951): IV. По состоянию на 25 марта 2020 г. www.jstor.org/stable/4422287.
  • Кеннеди, Кэтлин Э. «Возрождение английских часовословов, или «Букварей английского языка».» Зеркало 89, нет. 3 (2014): 693-723. По состоянию на 25 марта 2020 г. www.jstor.org/stable/43577033.
  • Лумис, Роджер Шерман. «Призрачная история женской неблагодарности», Современная филология , том 14, 1917, 750–55.
  • Браунригг, Линда. «Часы Теймута и романтика Бевиса из Хэмптона». Исследования английских рукописей 1100–1700 , Том 1, 1989, 222–41.
  • Камилла, Майкл. Изображение на грани: границы средневекового искусства . Лондон: Книги Реакции, 1992. ISBN   9780948462283
  • Брантли, Джессика. «Образы народного языка в часы Теймута», в « Украшениях и иллюстрациях средневековых английских рукописей», «Исследования английских рукописей 1100-1700», 10 . Лондон: Британская библиотека, 2002, стр. 83–113. ISBN   9780712347327
  • Стэнтон, Энн Рудлофф. «Переворачивая страницы: маргинальные повествования и религиозная практика в готических молитвенниках», в Блик, Сара и Гельфанд, Лаура (ред.). Толкни меня, потяни тебя: образное и эмоциональное взаимодействие в искусстве позднего средневековья и эпохи Возрождения . Лейден: Брилл, 2011, стр. 75–122. ISBN   9789004205734
  • Слейтер, Лора. «Королева Франции Изабелла и политика Таймутских часов», Viator, том 43, 2012, 209–45.
  • Тернер, Мари. «Чувство преследования: христиане, евреи и образы насилия в средние века». Журнал средневековых религиозных культур , Том 38, № 1, 2012. 113-117.
  • Смит, Кэтрин. Часы Теймута: истории и формирование личности в позднесредневековой Англии . Лондон: Британская библиотека, 2012. ISBN   9780712358699
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 148ea50f365574318923eade50b399b3__1716862620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/b3/148ea50f365574318923eade50b399b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taymouth Hours - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)