Часы работы в Таймуте
Часы работы в Таймуте | |
---|---|
Британская библиотека | |
Также известен как | Йейтс Томпсон MS 13 |
Тип | Книга часов |
Дата | 1325-1335 |
Язык(и) | Англо-нормандский французский и латынь |
Часы Теймута (Yates Thompson MS 13) — это иллюминированный часослов, выпущенный в Англии примерно в 1325–1335 годах. Он назван в честь замка Теймут , где он хранился после того, как его приобрел граф Бредалбейн в семнадцатом или восемнадцатом веке. [1] Полочный знак рукописи принадлежит ее предыдущему владельцу, Генри Йейтсу Томпсону , который владел обширной коллекцией иллюминированных средневековых рукописей, которые он продал или посмертно передал в дар Британской библиотеке . [2] «Теймутские часы» теперь хранятся в Отделе рукописей Британской библиотеки в коллекции Йейтса Томпсона. [2]
большинстве страниц имеются На иллюстрации, часто сопровождаемые подписями на англо-нормандском французском или латыни . Некоторые из них имеют двуязычные подписи, включающие среднеанглийский . [3] В этот период в средневековой Англии англо-нормандский язык был языком, на котором чаще всего говорили богатые и королевские семьи. [4] Иллюстрации включают как священные, так и светские сцены. изображения-рассказы о Бевисе Хэмптонском (лл. 8т–12) и Гае Уорике В начале текста появляются (лл. 12т–17), а ниже – Утреня Часов Богородицы (лл. 60т). –67v) — пятнадцать сцен, изображающих историю о девице, захваченной диким человеком . [5]
История
[ редактировать ]Возможные покровители/предполагаемые владельцы
[ редактировать ]Было предпринято множество попыток установить покровителя и первоначального предполагаемого владельца книги. Было высказано предположение, что покровительницей и судьбой была Изабелла Французская , жена Эдуарда II , или что книга могла быть написана для одной из их дочерей, Жанны Тауэрской . [6] Другие ученые предполагают, что первоначальным предполагаемым владельцем была Филиппа Эно , жена Эдуарда III , сына Изабеллы и Эдварда II. [6] Иллюстрации коронованной женщины представлены на четырех разных страницах книги (сл. 7r, 18r, 118v и 139r), служащие первоначальным указанием королевского покровителя и/или получателя. [1] Качество иллюстраций и впечатляющие материалы, такие как сусальное золото, также указывают на аристократическое покровительство. [2] «Теймутские часы» — одна из двух английских часовых книг, созданных между 1240 и 1350 годами и связанных с королевским покровительством; таким образом, он демонстрирует более высокий уровень мастерства по сравнению с другими часами, которые, как предполагается, принадлежали богатым светским людям. [6] Самая загадочная часть вопроса о покровительстве и предполагаемом владении — это включение двух иллюстраций, на которых изображены коронованные женщины, стоящие на коленях в молитве, каждая с спутником-мужчиной: один из мужчин с непокрытой головой, а другой носит корону. [6]
Изабелла Французская
[ редактировать ]Предыдущие исследователи традиционно предполагали, что Изабелла Французская была покровительницей, отчасти благодаря доказательствам или аргументам в пользу ее владения и покровительства различным другим иллюстрированным рукописям. [6] Предлагаемая датировка книги приходится на период правления Изабеллы на посту королевы Англии.
Филиппа Эно
[ редактировать ]Кэтрин Смит утверждает, что Филиппа Эно , жена Эдуарда III . вместо этого покровительницей Таймутских часов была [6] Она утверждает, что Филиппа написала книгу где-то ок. 1331 г. не для себя, а скорее как «обручальный подарок» для своей невестки Элеоноры Вудстокской . [6] В 1331 году, еще живя при английском дворе, Элеонора была обручена с Реджинальдом II, герцогом Гельдерским . [6] Гипотеза Смит частично основана на ее анализе отношений Филиппы с Элеонорой до ее брака с Реджинальдом. Филиппа была опекуном Элеоноры с 1328 года. [6] Помолвка и брак Элеоноры были организованы в 1330 году ее братом Эдуардом III, чтобы расширить свои политические связи с Нидерландами; союзу также могла способствовать мать Филиппы, Жанна де Валуа (также известная как Жанна Валуа), жена Вильгельма I, графа Эно . [6] Элеонора и Реджинальд поженились в мае 1332 года. [6] Смит также строит свою гипотезу на анализе «портретов» в рукописи, особенно коронованной и уродливой женщины в полупрозрачной вуали и некоронованного мужчины, изображенных на Утрене Святого Духа (л. 18r), фигур, которые, как предполагает Смит, были предназначенный представлять Элеонору Вудсток и Реджинальда II Гулдерского; и венценосная, уродливая женщина и венценосный мужчина, изображенные на «ба-де-паже» на Крестной утрени (л. 118v); Смит предполагает, что эти фигуры должны были изображать Филиппу Эно и Эдуарда III.
Одним из основных текстовых источников Смита является запись в Гардеробной книге двора Филиппы от октября 1331 года, в которой записан платеж художнику Ричарду Оксфордскому . [6] В записи отмечена оплата Филиппой двух часовословов. Смит предполагает, что «Часы Теймута» могли быть одной из этих книг, и что эта датированная запись подтверждает теорию о том, что Филиппа заказала «Часы Теймута» в качестве «обручального подарка» Элеоноре. Хотя Смит утверждает, что рукопись предназначалась Элеоноре, она утверждает, что «неизвестно», «действительно ли Элеонора завладела» ею. [6]
Цель
[ редактировать ]Часословы представляли собой христианские религиозные сборники, обычно содержащие псалмы, молитвы и иллюстрации. [7] [8] они напоминали Псалтыри По форме и функциям , но были сжатыми и персонализированными. Целью этих книг было обеспечение частных владельцев молитвенными материалами, которые можно было читать и декламировать в определенное время дня, месяца, сезона и литургического года. [9] [7] Многие из покровителей часословов занимали светские должности в обществе и поэтому имели потребность в индивидуальных молитвенниках, чтобы практиковать свою веру дома. [7] Как и в случае с часами Теймута, часовые книги были адаптированы к эстетическим желаниям покровителя. [7] Английские часовые книги также обозначаются термином «буквари», взятым из среднеанглийского слова, обозначающего часовые книги. [9] Это второе название является эксклюзивным для часословов, изготовленных в Англии, и его можно проиллюстрировать примерами часовословов, более простых и менее богато украшенных молитвенных сборников и детской религиозной литературы. [9]
Типичные для многих других книг часов того периода времени, часы Теймута содержат календарь, иллюстрации зодиака , латинские чины, покаянные псалмы , постепенные псалмы, ектению святых и службу мертвым . [6]
Иллюстрации
[ редактировать ]На страницах книги представлены иллюстрации, расположенные внизу страницы , что означает, что визуальное произведение расположено внизу страницы и под блоком текста. [1] На нижнем поле книги размещены 384 иллюстративные сцены. [1] Кэтрин Смит считает, что использование в рукописи рамки, состоящей из иллюстраций на полях, является элементом дизайна, заимствованным из современных французских иллюминированных рукописей. [6] Эта иллюстрированная рамка полностью окружает текст. Начало различных религиозных текстов представлено читателю на страницах с миниатюрными иллюстрациями на полях. [4]
Маргинальные сцены с религиозными молитвенными текстами, написанными на англо-нормандском языке, составляют основу светских иллюстраций «Теймутских часов». История Бевиса из Хэмптона , главного героя английской романтической повести в стихах, визуально перенесена на страницы с 8v по 12 листа. Первоначально написанная в начале тринадцатого века на французском языке, повесть о Бевисе из Хэмптона была популярным «Дело Англии» романом . это выдержало испытание временем и является единственным английским стихотворным романом, который так и не пришлось открывать заново. Еще один персонаж романтического романа «Дело Англии», которого можно увидеть на страницах с 12 по 17 листа, - это Гай Уорик , фигура, которая играет аналогичную литературную роль, например, Бевиса из Хэмптона. [6] Оба светских стихотворения были чрезвычайно популярны в то время, когда предполагалось построить «Теймутские часы», и появлялись в других рукописях вплоть до начала 16 века. [6] Кэтрин Смит указывает на то, что включение этих популярных персонажей «Дело Англии» в рукопись соответствует идее об Элеоноре Вудсток как первоначальном предполагаемом получателе книги, поскольку Гай Уорикский и Бевис из Хэмптона были «типично англичанами» в своих характеристиках и могли служил «утешительным напоминанием о доме» для Элеоноры, получала ли она когда-либо рукопись и взяла ли она ее с собой на приемную землю. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Подробная запись Йейтса Томпсона 13. Каталог иллюминированных рукописей Британской библиотеки.
- ^ Jump up to: а б с Вормальд, Фрэнсис (1951). «Рукописи Йейтса Томпсона». Ежеквартальный журнал Британского музея . 16 . дои : 10.2307/4422290 . JSTOR 4422290 .
- ^ Браунригг (1989)
- ^ Jump up to: а б Манион, Маргарет (2014). "Обзор". Исследования по иконографии . 35 : 268–273 – через JSTOR.
- ^ Лумис (1917), 750-55.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Смит, Кэтрин (2012). Часы Теймута: истории и формирование личности в позднесредневековой Англии. Торонто: Университет Торонто Press.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Кэтрин А. (2003). Искусство, идентичность и преданность в Англии четырнадцатого века: три женщины и их часословы . Лондон: Британская библиотека. ISBN 9780712348300 .
- ^ Руди, Кэтрин (2016). Благочестие в кусочках: как средневековые читатели индивидуализировали свои рукописи . Кембридж: Издатели открытых книг. ISBN 978-2-8218-8397-0 .
- ^ Jump up to: а б с Кеннеди, Кэтлин Э. (2014). «Вновь знакомим с английским часословом, или английскими «букварями» ». Зеркало . 89 (3): 693–723. дои : 10.1017/S0038713414000773 . JSTOR 43577033 .
Источники
[ редактировать ]- Лорд, Карла и Кэрол Льюайн. «Введение: светские образы в средневековом искусстве». Источник: Записки по истории искусства , 33, вып. 4 марта 2014 г. www.jstor.org/stable/23725944.
- Сэндлер, Люси Фридман. «Исследование маргинальных образов: прошлое, настоящее и будущее». Исследования по иконографии 18 , 1997. www.jstor.org/stable/23924068.
- Дойл, Мейв, Кинни, Дейл, Армстронг, Грейс, Истон, Марта, Хертель, Кристиана, Перкинсон, Стивен и Уокер, Алисия. Портретный потенциал: пол, идентичность и преданность в портретах владельцев рукописей, 1230–1320 гг ., 2015 г., ProQuest Dissertations and Thesiss.
- Партнер, Нэнси Ф. Изучение средневековых женщин: секс, гендер, феминизм . Кембридж, Массачусетс: Средневековая академия Америки, 1993.
- Смит, Кэтрин А. Искусство, идентичность и преданность в Англии четырнадцатого века: три женщины и их часословы. Лондон: Британская библиотека, 2003.
- Рунде, Эмили. «Часы Теймута: истории и формирование личности в позднесредневековой Англии». Comitatus: Журнал исследований Средневековья и Возрождения 44 (сентябрь 2013 г.): 336–39. doi:10.1353/cjm.2013.0054.
- Руди, Кэтрин М. Благочестие в кусочках: как средневековые читатели индивидуализировали свои рукописи . Кембридж, Великобритания: Open Book Publishers, 2016. По состоянию на 25 марта 2020 г. www.jstor.org/stable/j.ctt1g04zd3.
- «Впереди дело». Британский музей Ежеквартально 16, вып. 1 (1951): IV. По состоянию на 25 марта 2020 г. www.jstor.org/stable/4422287.
- Кеннеди, Кэтлин Э. «Возрождение английских часовословов, или «Букварей английского языка».» Зеркало 89, нет. 3 (2014): 693-723. По состоянию на 25 марта 2020 г. www.jstor.org/stable/43577033.
- Лумис, Роджер Шерман. «Призрачная история женской неблагодарности», Современная филология , том 14, 1917, 750–55.
- Браунригг, Линда. «Часы Теймута и романтика Бевиса из Хэмптона». Исследования английских рукописей 1100–1700 , Том 1, 1989, 222–41.
- Камилла, Майкл. Изображение на грани: границы средневекового искусства . Лондон: Книги Реакции, 1992. ISBN 9780948462283
- Брантли, Джессика. «Образы народного языка в часы Теймута», в « Украшениях и иллюстрациях средневековых английских рукописей», «Исследования английских рукописей 1100-1700», 10 . Лондон: Британская библиотека, 2002, стр. 83–113. ISBN 9780712347327
- Стэнтон, Энн Рудлофф. «Переворачивая страницы: маргинальные повествования и религиозная практика в готических молитвенниках», в Блик, Сара и Гельфанд, Лаура (ред.). Толкни меня, потяни тебя: образное и эмоциональное взаимодействие в искусстве позднего средневековья и эпохи Возрождения . Лейден: Брилл, 2011, стр. 75–122. ISBN 9789004205734
- Слейтер, Лора. «Королева Франции Изабелла и политика Таймутских часов», Viator, том 43, 2012, 209–45.
- Тернер, Мари. «Чувство преследования: христиане, евреи и образы насилия в средние века». Журнал средневековых религиозных культур , Том 38, № 1, 2012. 113-117.
- Смит, Кэтрин. Часы Теймута: истории и формирование личности в позднесредневековой Англии . Лондон: Британская библиотека, 2012. ISBN 9780712358699
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оцифрованные рукописи Британской библиотеки Цифровое факсимиле всей рукописи