Провайдер (Целитель веры)
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Октябрь 2017 ) |
В Луизиане термин «Трайтер» (иногда писанный угощается ) описывает мужчину или женщину ( Трайте [ 1 ] ) кто практикует то, что иногда называют верой исцеления . Трайтер - это креольский (или каджун ) целитель или традиционный целитель франкоязычного племени Houma , основной метод лечения которого включает в себя использование рук . Важная часть креольской народной религии, Traiteur сочетает в себе католическую молитву и лекарственные средства. Они призваны к лечению различных заболеваний, в том числе: ушей , зубной боли , бородавок , опухолей , стенокардии и кровотечений . В прошлом они заменяли обученных врачей в отдаленных сельских районах Акасины . Большинство тратеров считают свои способности исцеления даром от Бога.
Трайтеуризм - это очень старая традиция, которая растет в количестве, в основном из -за его передачи. Традиционно ритуалы Трайтера передаются в противоположный пол. Таким образом, мужчина должен передать его женщине, и наоборот. Traiteur должен попросить выполнить процедуры, и он редко предложит их прямо, если это не очень велика, и они не могут просить о выплате любого рода, хотя приемлемо принимать подарки для обращения с человеком. Однако подарки для истинного тратеура никогда не требуются.
В южной части Луизианы сосуществование традиционной медицины и Traiteurs предлагает пациентам ряд ресурсов для лечения заболеваний. Трайте и их пациенты не рассматривают две системы как противоречивые. Например, если обрабатывать кого-то с помощью переворота-ди-и-солила или солнечного удара, можно выполнить ритуал, то пациент выпьет как можно больше воды, когда он лежал, а затем вытирая пациента полотенцем, ослабленным в прохладной воде. Когда терпение заболевает, он идет к врачу, но он также использует недельные церемониальные свечи (которые высоко коммерциализируются), католические новенасы (католический обряд, в котором участвуют девять дней или недель чтения серии молитв), местные традиционные Травы, и, возможно, визит другого Трайтеура, чтобы выздороветь. Некоторые будут использовать травяные лекарственные средства, если они известны, травяные средства начинают переходить в вуду , что оба возникли с креольскими людьми. Переключение от одной системы заживления на другую встречается среди этих практикующих и их пациентов, чей религиозный синкретизм соответствует Синкретизм среди медицинских систем. Другой пример этой текучести очевиден на языке, на котором пациенты помечают свои болезни. Луузай А., целитель, показан в его еженедельном домашнем «Клинике» в субботу, лечащих пациентов. Одна женщина описывает свое состояние как La Mal Angle , Louisiana French для черепицы , в то время как другая женщина объясняет, что у нее есть герпес , медицинский термин для вируса. Даже на языке традиционные и биомедицинские, как слышно, существуют бок о бок без конфликта. Кэтрин Пуассот-Кинни, Практикующий креольский транита в Луизиане также советует тех, кто ищет исцеление, не останавливает медицинскую помощь, пока их врачи не будут очищены. Кинни использует смесь многих духовных практик, которые распространены среди траей, в том числе из ее коренных американцев в ее практике исцеления и отказывается от оплаты любого рода.
Молитвы Трайтера, которые передаются в течение нескольких поколений через членов семьи, хранятся в секрете, чтобы защитить свою силу. У Кинни есть одна молитва на местном диалекте, который не перевозят. Ритуалы, связанные с траейтеризмом, просты и проверены временем, и они стараются не нарушать учения католической церкви. В то время как практики этого метода исцеления могут использовать различные ритуальные стили, практики лечения и молитвы, всегда есть духовный компонент. Несмотря на это, методы тратеров предполагаются, что они способны работать над человеком, независимо от веры или духовности, если кто -то будет так трогать, чтобы попросить лечения.
Традиционно признаки (или лечение [ 2 ] ) состоит из укладки рук и молитвы за пациента лично; [ 3 ] Фактически, многие традиционалисты утверждают, что полномочия Трайтера не могут пересекать тела воды или, по крайней мере, тела воды между Трайтером и пациентом могут ограничить эффективность признака. [ 4 ] Тем не менее, некоторые траты готовы предоставлять свои услуги, даже если человек, ищущий лечения, не присутствует физически: по словам Бекки Бегно (Трайтер из Скотта, Луизиана) и Эрин Сегура (инструктор из Университета штата Луизиана с конкретными научными интересами в области устной истории И фольклор, особенно женщины в вероисповеданиях, некоторые традиции исцеления), некоторые траты готовы молиться за своих пациентов по телефону, а Сегура описал, когда ее лечили через текстовое сообщение. [ 3 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Трайте» . Wiktionary . 19 мая 2022 года . Получено 3 августа 2022 года .
- ^ Гавот, Дана (декабрь 2021 г.). "Производители" . Получено 3 августа 2022 года .
{{cite magazine}}
: CITE Magazine требует|magazine=
( помощь ) - ^ Jump up to: а беременный Тернер-Нил, Крис (май 2016 г.). «Вера исцеление и траей» . Получено 3 августа 2022 года .
{{cite magazine}}
: CITE Magazine требует|magazine=
( помощь ) - ^ Дэвид, Дана (июнь 2005 г.). «Народная система заживления: переосмысление круга кадиенскими частями» (PDF) . Получено 3 августа 2022 года .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь )
5. Band of Brothers (2001); Юджин Роу говорит о своей бабушке, которая является Трайтером. (Серия HBO, S1 EP6).
Общие источники
[ редактировать ]- Brasseaux, Carl, Acadian to Cajun: трансформация народа, 1803–1877 . Джексон, MS: University Press of Mississippi, 1992. ISBN 9780878055838 .
- Руштон, Уильям, Каджунс: из Акадии в Луизиану . Нью -Йорк: Фаррар Страус Жиру, 1979. ISBN 9780374118174 .
- Ancelet, Barry, et al., Cajun Country . Джексон, MS: University Press of Mississippi, 1991. ISBN 9780878054671 .