Jump to content

Марио Арилло

Марио Арилло
Рожденный ( 1912-03-25 ) 25 марта 1912 г.
Ла Специя , Лигурия , Италия
Умер 27 сентября 2000 г. (27 сентября 2000 г.) (88 лет)
Ла Специя , Лигурия , Италия
Верность  Королевство Италия
 Итальянская Социальная Республика
Услуга/ ветвь  Королевский флот
Национальный республиканский флот
Лет службы 1927–1945
Команды
Битвы/войны
Награды

Марио Арилло (25 марта 1912 — 27 сентября 2000) — итальянский военно-морской офицер во время Второй мировой войны .

Биография

[ редактировать ]

Арилло родился в Ла Специи 25 марта 1912 года в семье Гаэтано, унтер-офицера итальянского военно-морского флота, и Сильвии Пиран. [ 1 ] [ 2 ] В октябре 1927 года он поступил в Итальянскую военно-морскую академию в Ливорно , проучившись на пятилетнем курсе. [ 3 ] [ 2 ] В июле 1932 года он получил звание прапорщика и был направлен на тяжелый крейсер «Триест» ; с апреля по май 1933 года он был старшим помощником миноносца « Франческо Стокко» . [ 2 ] В июле 1933 года он получил звание младшего лейтенанта и вновь отправился на корабль «Триест» , а в сентябре был переведен на эсминец «Джованни да Верраццано» , где оставался до октября 1934 года. [ 2 ]

В июле 1935 года был назначен на эсминец «Дардо» , а с апреля по ноябрь 1936 года был старшим офицером подводной лодки H 2 , базировавшейся в Специи . [ 2 ] В июле 1937 года получил звание лейтенанта , а с ноября 1936 по июль 1938 года служил на тяжелых крейсерах «Тренто» и «Триест» . [ 2 ] Затем его направили на легкий крейсер Луиджи ди Савойя Дука дельи Абруцци , где он в течение шести месяцев был флагманским адъютантом адмирала Барзаги, командующего 3-й военно-морской дивизией. [ 2 ]

С июля 1938 по сентябрь 1940 года служил в Военно-морской академии, а затем, после начала Второй мировой войны , был направлен на подводную лодку «Этторе Фьерамоска» для обучения командованию подводными лодками. [ 2 ] 19 января 1941 года ему было поручено командовать подводной лодкой «Амбра» . [ 2 ] В 03:07 31 марта 1941 года во время патрулирования на маршруте между Александрией и Судой он торпедировал и потопил севернее Соллума ( Египет ) лёгкий крейсер HMS Bonaventure . [ 4 ] Крейсер очень быстро затонул в позиции 33°20' с.ш., 26°35' в.д. после попадания двух торпед по правому борту, с потерей 148 членов экипажа, а 310 выживших спас эсминец Херевард . [ 5 ]

В июле 1941 года, после неудавшейся атаки на порт Валлетты корабля Decima Flottiglia MAS , Арилло встретился с капитан-лейтенантом Хунио Валерио Боргезе и решил присоединиться к флотилии, понесшей тяжелые потери при нападении на Мальту. [ 4 ] Затем было решено модифицировать «Амбру» , чтобы обеспечить возможность транспортировки пилотируемых торпед SLC . В мае 1942 года он доставил SLC в Александрию в неудачной попытке повторить успех предыдущего рейда в декабре 1941 года . В декабре 1942 года он нес три пилотируемых торпедоносца SLC и десять водолазов , которые совершили успешный налет на Алжир , потопив два торговых судна и выведя из строя еще два. За этот рейд Арилло получил Золотую медаль «За воинскую доблесть» . [ 2 ]

В июне 1943 года Арилло (который тем временем получил звание лейтенант-коммандера ) отправился в Данциг, чтобы принять командование новой подводной лодкой S 5 , подводной типа VII лодкой , переведенной в Региа Марина . [ 6 ] Лодка была официально передана ВМС Италии 31 июля, и Арилло был ее командиром до провозглашения Кассибиле 8 сентября 1943 года. [ 7 ] [ 2 ] Вечером того же дня он был в Данциге на ужине с итальянским консулом и временно командовал группой подводных лодок «S», когда командование группы было проинформировано о перемирии по EIAR . радиосообщению [ 8 ] Немцы, знавшие о перемирии уже несколько часов, немедленно вызвали Арилло к местному командованию Кригсмарине с требованием доставки подводных лодок, но получили отказ. [ 9 ] [ 7 ] Немецкое командование первоначально разрешило остаться в итальянских руках подводным лодкам в Гданьске, плавающим под итальянскими флагами, однако 19 сентября лодки были официально возвращены Кригсмарине, а экипажам, собравшимся на борту парохода « Дойчланд» , пришлось выбирать, присоединяться ли к ним. Итальянскую Социальную Республику или быть интернированным в лагерь для военнопленных . [ 8 ] Из примерно пятисот присутствовавших итальянцев около шестидесяти отказались продолжать боевые действия и были интернированы в Германии . [ 8 ]

Вместе с примерно четырьмястами моряками Арилло был репатриирован в Северную Италию и присоединился к Марине Национале Републикана , где стал одним из правых людей Боргезе. [ 10 ] [ 11 ] Он был назначен главой Тирренского командования со штабом в Генуе и юрисдикцией от Сан-Ремо до южного фронта. [ 12 ]

В апреле 1945 года, за несколько часов до окончания войны в Италии , Арилло сыграл значительную роль в спасении порта Генуи, который отступающие немцы планировали взорвать. [ 11 ] Он разместил своих людей и оружие внутри гавани. [ 11 ] не позволяя никому войти или приблизиться. Затем он был взят в плен британскими войсками и первоначально заключен в тюрьму в Афраголе , откуда его отправили в лагерь для военнопленных в Алжире , затем репатриировали в Италию в январе 1946 года и отправили в лагерь для военнопленных «S» недалеко от Таранто , откуда он сбежал в апреле. того года. [ 13 ]

Сразу после войны он участвовал в операциях по разминированию итальянских портов. [ 11 ] но он подвергся процессу «эпюрации» и был вынужден уйти из армии, понизившись в звании до лейтенанта. [ 13 ] Впоследствии он был восстановлен в прежнем звании по решению комиссии под председательством адмирала Владимиро Пини .

После ухода из военно-морского флота Арилло получил инженерное образование , но остался в военно-морском резерве, где дослужился до звания командира , а затем и капитана . [ 11 ] Он умер в Ла Специи 27 сентября 2000 года.

  1. ^ Франко Мартинелли, «Короткий сон». Последняя из жизнеописаний Decima MAS, 1943–1945, стр. 23.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Марио Арилло на сайте ВМС Италии.
  3. ^ Франко Мартинелли, «Короткий сон». Последняя из историй жизни Децимы, 1943–1945, стр. 24.
  4. ^ Jump up to: а б Франко Мартинелли, «Короткий сон». Последняя из историй жизни Децимы, 1943–1945, стр. 27.
  5. Архивный бюллетень ВМФ, июнь 2001 г., стр. 169–170.
  6. ^ Марио Россетто, Подводные лодки класса «S», в журнале «Военная история», № 11, стр. 28.
  7. ^ Jump up to: а б Марио Россетто, Подводные лодки класса «S», в «Военной истории», № 11, с. 31.
  8. ^ Jump up to: а б с Марио Россетто, Подводные лодки класса «S», в «Военной истории», № 11, с. 32.
  9. ^ Франко Мартинелли, «Короткий сон».
  10. ^ Франко Мартинелли, «Короткий сон».
  11. ^ Jump up to: а б с д и Антонио Паннулло, Марио Арилло, подводник «Десима», спасший порт Генуи .
  12. ^ Джузеппе Рокко, Военная организация RSI: в конце Второй мировой войны , с. 78.
  13. ^ Jump up to: а б Франко Мартинелли, «Короткий сон». Последняя из историй жизни Децимы, 1943–1945, стр. 53.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15e161e3f0a8de46776a67c3301d5b1a__1713745320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/1a/15e161e3f0a8de46776a67c3301d5b1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mario Arillo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)