Район искусств
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Район искусств или культурный район — это разграниченная городская территория, обычно на периферии центра города , предназначенная для создания «критической массы» мест культурного потребления, таких как художественные галереи , театры , художественные кинотеатры , музыкальные площадки и общественные места. площади для выступлений. Такая область обычно поощряется государственной политикой и планированием, но иногда возникает спонтанно. Оно связано со смежными работами в сфере услуг, такими как кафе, типографии, магазины модной одежды, рестораны и разнообразные «незаметные услуги» (см. небольшую рекламу на последней странице практически любого журнала с описанием культурных мероприятий).
Такие художественные районы иногда могут спонтанно возникать в бедных районах, где жилье и художественные пространства находятся на повышенном экономическом уровне доступности из-за воспринимаемого низкого качества жилья или местоположения. Классическим примером этого является знаменитый район Кройцберг в Берлине, который с 1960-х годов стал домом для художников, скваттеров и людей, ищущих альтернативный образ жизни. Другой пример — район Шордич в Лондоне, где было большое количество старых коммерческих площадей, которые могли использовать художники. Вместо того чтобы градостроители решали, что в определенном районе должны быть театры и галереи, эти спонтанные центры художников движимы доступностью пространства и концентрацией взаимных интересов.
В близлежащих переулках также могут быть студии художников. Но, как обнаружил Ричард Флорида в ходе своего исследования, объекты культурного производства часто лучше располагать в нескольких милях от объектов культурного потребления – за исключением некоторых очень толерантных городов и стран, где бурная ночная жизнь, основанная на алкоголе, не приводит к агрессивным и анти-активным действиям. -социальное поведение.
В Великобритании иногда используется термин «Культурный квартал» или «Квартал искусств».
Типы районов
[ редактировать ]По версии организации «Американцы за искусство»
[ редактировать ]Организация «Американцы за искусство» определяет следующие типы культурных районов: [ 1 ]
- Культурные комплексы города : «старейшие районы, возникшие в основном в городах до 1930-х годов. Они были построены в районах, несколько удаленных от центрального делового района , и имеют большие открытые зеленые зоны между зданиями. Они часто включают в себя крупные музеи, большие концертные залы, театры и аудитории, колледжи, библиотеки, планетарии и зоопарки». Пример: организация «Американцы за искусство» приводит Форест-Парк (Сент-Луис) . в качестве примера
- Районы, ориентированные на крупные культурные учреждения : «закреплены одним или двумя крупными культурными учреждениями, такими как большой центр исполнительских искусств , который затем привлекает вокруг себя более мелкие художественные организации. Эти районы расположены недалеко от центральных деловых районов, рядом с конференц-центрами или другими крупными туристическими районами. сайты». Организация «Американцы за искусство» приводит Культурный район Питтсбурга . в качестве примера
- Районы, ориентированные на центр города : «охватывают всю центральную часть города. Обозначение часто связано с туристической направленностью и распространено в небольших городах с пешеходными центрами». Пример. Организация «Американцы за искусство» приводит Камберленда, штат Мэриленд . в качестве примера Район искусств и развлечений
- Районы, ориентированные на культурное производство : «состоят в основном из общественных центров , художественных студий, образовательных художественных центров и средств массовой информации и часто существуют в районах с доступным жильем и коммерческими помещениями. Эти районы создают культурный центр и улучшают условия жизни в городе для жителей района, а не чем привлечение туристов». Пример. Организация «Американцы за искусство» приводит Район складских искусств в Тусоне . в качестве примера
- Районы, ориентированные на искусство и развлечения : «включают больше популярных культурных и коммерческих достопримечательностей, а также здания более скромных размеров с богемной атмосферой. Они включают небольшие театры, кинотеатры, частные галереи, рестораны и другие развлекательные заведения». Организация «Американцы за искусство» приводит Район (Нэшвилл) . в качестве примера
- Естественно возникающие целевые районы : «обычно уходят корнями в культуру и идентичность сообщества, основанные на стратегиях, основанных на активах. Они целостны, очень разнообразны и возглавляются местными уполномоченными лидерами. Как правило, они основаны на местных сообществах и движимы творческими людьми». Организация «Американцы за искусство» приводит Сент-Джордж, Статен-Айленд . в качестве примера
По мнению Штайнера и Батлера
[ редактировать ]Штайнер и Батлер выделяют пять типов художественных районов, обычно встречающихся в Соединенных Штатах. [ 2 ]
- Культурные комплексы - это, как правило, старейшие художественные районы, которые часто создавались в городах до 1930-х годов. Как правило, это известные художественные районы, укоренившиеся в менталитете и культуре сообщества или нации.
- Крупные культурные учреждения — крупные учреждения, которые служат якорями для района искусств, такие как большие концертные залы, театры, библиотеки или музеи.
- Центры искусств и развлечений - ориентированы в первую очередь на небольшие популярные достопримечательности, такие как небольшие театры, частные галереи, рестораны и другие развлечения, которые часто имеют более богемную атмосферу, чем более крупные и авторитетные районы.
- Районы искусств в центре города - иногда художественные кварталы охватывают весь центр города, особенно когда в центре внимания центра города находятся туризм и пешеходная доступность.
- Районы культурного производства - районы культурного производства характеризуются производственными помещениями, такими как специализированные студии, центры искусств и средства массовой информации. Эти районы часто привязаны к доступному жилью-студии для художников и отдают приоритет культурной жизни района.
Теории культурных районов
[ редактировать ]Создание культурного района предполагает сотрудничество искусства и местного сообщества. Культурные районы могут рассматриваться местными властями как способ оживить «заброшенные поля» городского ядра: районы заброшенных зданий, которые побуждают предприятия и жителей покидать города . [ 3 ] [ 4 ]
Развивающаяся теория культурных районов все чаще рассматривает их как модели развития местных систем, где термин «район» относится к надгородской территории. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] На надгородном или региональном уровне сложность культурного района еще более заметна, чем на городском уровне, из-за потенциальных взаимозависимостей среди большего числа участников. [ 8 ] Полезным подходом к более глубокому пониманию может быть представление культурных районов как сложных адаптивных систем . [ 5 ] Действительно, сложность — это определенно не управленческая причуда и мода, простая метафора или методология, а более глубокое восприятие реальности. [ 9 ] Организации классически рассматриваются как целевые образования со структурной формой, демонстрирующие определенную степень порядка и детерминизма. Однако такой линейный нисходящий подход к анализу и проектированию демонстрирует множество ограничений при использовании в организационных условиях, характеризующихся сложной сетью взаимозависимостей. [ 7 ] Взгляд на культурный район как на сложную адаптивную систему предлагает новые идеи и подходы для политиков, дизайнеров и менеджеров. Это также открывает дискуссию по вопросам организационного дизайна и изменений.
Все культурные районы уникальны и отражают уникальную среду своих городов, включая историю землепользования, роста городов и культурного развития. Стандартной модели не существует. Большинство культурных районов построены с учетом других городских достопримечательностей, таких как исторические объекты, конференц- залы, парки и другие природные удобства .
Структурные соображения внутри округа или рядом с ним, руководство сообщества и социальные силы - все это влияет на развитие культурного района и на его тип . Факторы, влияющие на размещение культурных районов, включают: предполагаемую потребность в возрождении городов, существующие инвестиции, стоимость недвижимости и ранее существовавшие культурные объекты.
В отличие от культурного центра или торгового центра , культурный район включает в себя большое количество владельцев собственности, как государственной, так и частной, которые контролируют различные объекты недвижимости, что приводит к структурной сложности . Эффективность . координирующего агентства в руководстве культурным округом варьируется в зависимости от его размера, бюджета, предусмотренных функций и степени полномочий, что приводит к широко распространенным различиям в скоординированных культурных программах и административных услугах, предлагаемых культурными округами Координируемое агентство, назначенное для округа, должно работать осторожно, чтобы обеспечить комплексность проблем и сбалансировать потенциально конфликтующие интересы.
Культурные районы предлагают два основных типа услуг : один ориентирован на творческое сообщество, обеспечивая маркетинг /продвижение, кассовые услуги и управление недвижимостью; другой нацелен на владельцев бизнеса и недвижимости района, предлагая услуги городского проектирования и развития или административную поддержку.
Очарование и привлекательность культурного района — это смесь интересных развлечений, мест, которые стоит увидеть, и мест для посещения (как культурных, так и некультурных) в течение дня и вечера.
Некоторые художники-активисты продвигают концепцию «естественно возникшего культурного района» или NOCD, созданного по образцу демографической концепции естественного пенсионного сообщества . По словам Тамары Гринфилд, содиректора NOCD-Нью-Йорк, NOCD «поддерживает существующие культурные ценности района, а не создает новые художественные учреждения». Содиректор Кэрон Атлас объяснила: «Если культурный район возник «естественным путем», то он вырастает, развивается и подтверждает существующие активы сообщества, а не импортирует активы из-за пределов сообщества». [ 10 ] Действительно, разные концепции культурных районов в разной степени включают самоорганизацию и возникновение (например, Lazzeretti, 2003; Le Blanc, 2010; Sacco et al., 2013; Stern & Seifert, 2007). Многие авторы утверждают, что районизация по своей сути является спонтанной и что условия для формирования можно признать и поддерживать, а не создавать сверху. [ 11 ] [ 12 ] Если бы была принята концепция культурного района как сложной адаптивной системы, процесс проектирования воспринимался бы как нечто более гибкое, динамичное и эволюционирующее. Теория сложности и сложные адаптивные системы должны подтолкнуть понимание надгородских культурных районов к более целостному и восходящему подходу. [ 11 ] [ 13 ] а не линейный нисходящий подход к анализу и проектированию. Это не означает запрета любых попыток прогнозирования или планирования. Использование качественного анализа и приблизительных оценок или агентного моделирования может представлять собой благодатную почву как для будущих исследований, так и для разработки политики и управления. [ 5 ]
Список
[ редактировать ]Известные художественные районы США (в алфавитном порядке по городам):
- Мидтаун , Атланта, Джорджия
- Район искусств Норт-Виллидж , Колумбия, Миссури
- Шорт-Норт , Колумбус, Огайо
- Район искусств , Даллас, Техас
- Арт-квартал в Санта-Фе , Денвер, Колорадо
- Исторический район Культурного центра , Детройт, Мичиган
- Район искусств и творчества Миллер-Бич , Гэри, Индиана
- Культурные районы Индианаполиса
- Район искусств Crossroads , Канзас-Сити, Миссури
- Даунтаун-Артс-Дистрикт , Лас-Вегас, Невада
- Ист-Виллидж , Лонг-Бич, Калифорния
- Район искусств , центр Лос-Анджелеса, Калифорния
- Район искусств Нохо , Северный Голливуд, Лос-Анджелес, Калифорния
- Район искусств и развлечений , Майами, Флорида
- Район искусств Винвуд , Майами, Флорида
- Культурный район Восточной Четвертой улицы, Манхэттен, Нью-Йорк, возглавляемый Четвертым блоком искусств.
- Аптаун Окленд , Калифорния
- Район искусств Пасео , Оклахома-Сити, Оклахома
- Культурный район, Питтсбург
- Район искусств , Портленд, Мэн
- Жемчужный округ , Портленд, Орегон
- Район искусств , Ричмонд, Вирджиния
- Квартал искусств Рэй-Стрит в Норт-парке, Сан-Диего, Калифорния
- Деревня искусств , Брадентон/Сарасота, Флорида
- Северо-восточный район искусств Миннеаполиса , Миннеаполис, Миннесота
Художественные районы Лондона включают:
См. также
[ редактировать ]- Возрождение городов
- Творческие индустрии
- Культурные индустрии
- Развлекательный район
- Креативный класс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Американцы за искусство
- ^ Штайнер, Фредерик; Кент Батлер (2007). Стандарты планирования и городского проектирования . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 242. ИСБН 978-0-471-76090-0 .
- ^ «Культурные районы» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Проверено 2 декабря 2008 г. Культурные районы, Американцы за искусство
- ^ Культурные районы, «Искусство как стратегия возрождения наших городов», «Американцы за искусство», 1998 г.
- ^ Jump up to: а б с Франческони, Альберто; Доссена, Клаудия (19 января 2016 г.). «Учимся проектировать культурные кварталы и учимся на их проектировании». Европейские исследования планирования . 24 (4): 704–722. дои : 10.1080/09654313.2015.1133565 . ISSN 0965-4313 . S2CID 155363647 .
- ^ Сакко, PL, Тавано Блесси, Г., и Нуччио, М. (2008). Культура как двигатель процессов местного развития: Общесистемные культурные округа (Рабочие документы по искусству и промышленному дизайну). Университет IUAV Венеции. Получено с https://www.researchgate.net/publication/234167196.
- ^ Jump up to: а б Франческони А. (2015). Передовые культурные районы. Инновационные подходы к организационному проектированию . Бейзингсток: Пэлгрейв-Макмиллан. ISBN 9781137555342 .
- ^ Трист, Эрик (1 марта 1983 г.). «Референтные организации и развитие межорганизационных областей». Человеческие отношения . 36 (3): 269–284. дои : 10.1177/001872678303600304 . ISSN 0018-7267 . S2CID 145070626 .
- ^ Левин, Арье Ю. (1 июня 1999 г.). «Применение теории сложности к организационной науке». Организационная наука . 10 (3): 215. дои : 10.1287/orsc.10.3.215 . ISSN 1047-7039 .
- ↑ Urban Omnibus, Естественно возникающие культурные районы , 17 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Лаццеретти, Лусиана (1 сентября 2003 г.). «Город искусства как локальная система высокой культуры и процессы культурной районизации: кластер реставрации искусства во Флоренции». Международный журнал городских и региональных исследований . 27 (3): 635–648. дои : 10.1111/1468-2427.00470 . ISSN 1468-2427 .
- ^ Стерн, MJ, и Зайферт, SC (2007). Культивирование «естественных» культурных районов. Творчество и перемены. Социальное воздействие проекта искусств, Школа социальной политики и практики Пенсильванского университета. Получено с http://www.trfund.com/resource/downloads/creativity/NaturalCulturalDistricts.pdf.
- ^ Блан, Антуан Ле (01 августа 2010 г.). «Культурные районы, новая стратегия регионального развития? Юго-восточный культурный район Сицилии». Региональные исследования . 44 (7): 905–917. дои : 10.1080/00343400903427936 . ISSN 0034-3404 . S2CID 219711822 .