Jump to content

Сара Литтл Тернбулл

Сара Литтл Тернбулл
Рожденный
Сара Финкельштейн

( 1917-09-21 ) 21 сентября 1917 г.
Умер 3 сентября 2015 г. (03-09-2015) (97 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Школа дизайна Парсонс
Род занятий Дизайн продукта
Промышленный дизайн
Супруг Джеймс Р. Тернбулл

Сара Литтл Тернбулл (урожденная Финкельштейн; 21 сентября 1917 г. - 3 сентября 2015 г.) [ 1 ] был американским дизайнером , новатором в области дизайна и педагогом. С 1935 по 2005 год она консультировала корпоративную Америку по вопросам дизайна продукции, и ее называли «секретным оружием корпоративной Америки». [ 2 ] Америки Она была одним из первых промышленных дизайнеров и одной из первых женщин, добившихся успеха в индустрии дизайна после Второй мировой войны, где доминировали мужчины. Она помогла создать товары первой необходимости из медицинских масок [ 3 ] до скафандров , а также основал и возглавил Центр дизайна Сары Литтл и процесс изменений: Лабораторию инноваций и дизайна в Стэнфордской высшей школе бизнеса . -самоучка. Она подошла к дизайну как культурный антрополог [ 4 ] и считал, что глубокое понимание мельчайших деталей поведения различных культур является ключом к успешным и инновационным бизнес-решениям. [ 5 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Сара Финкельштейн родилась 21 сентября 1917 года на Манхэттене, штат Нью-Йорк, в семье русских иммигрантов и выросла в Бруклине. Ее мать познакомила ее с использованием цвета и формы, расставляя фрукты и овощи в мисках. В детстве она была актрисой в Идиш-театре, а в старшей школе рано получила награды в области дизайна, выиграв награду за дизайн текстиля. Она училась в Школе дизайна Парсонса по стипендии Школьной художественной лиги Нью-Йорка и Национального совета еврейских женщин, которую окончила в 1939 году по специальности «Рекламный дизайн». [ 6 ]

Поскольку ее рост составлял 4 фута 11 дюймов, она получила прозвище «Маленькая Сара», а затем начала профессионально называть себя Сарой Литтл. [ 7 ]

Дом Красивый

[ редактировать ]

Во время учебы в колледже Сара Литтл работала в Marshall Field & Company (ныне Macy’s ) помощником арт-директора по иллюстрациям и дизайну упаковки, а затем арт-директором в рекламном агентстве Blaker. По окончании учебы ее наняли помощником редактора в журнал House Beautiful , где она вела колонку «Девушка с будущим», пока не дослужилась до должности редактора-декоратора, которую занимала почти два десятилетия.

В House Beautiful она предвосхищала и помогала развивать домашний образ жизни американцев после Второй мировой войны. Спрашивая: «Как мы можем помочь этим людям снова наладить свою жизнь с помощью идей в нашем журнале?» [ 2 ] Она призвала читателей использовать более неформальное пространство в доме (в том, что в конечном итоге стало известно как семейная комната ), делить жилое пространство с соседом по комнате и организовывать небольшие пространства для максимальной эффективности домашнего хозяйства (она прожила 20 лет в доме площадью 400 квадратных метров). фут (37 м 2 ) гостиничный номер, из которого она также вела свою международную консалтинговую практику).

Независимый консультант по дизайну

[ редактировать ]

В 1965 году Литтл покинул журнальный мир и основал компанию Sara Little Design Consultant. В то время она написала для журнала Housewares Review профессиональную статью под названием «Забывая маленькую женщину». Ее предпосылка заключалась в том, что большинство компаний создают продукты для розничных покупателей, вместо того, чтобы учитывать людей, которые на самом деле собираются их использовать. [ 5 ] История привлекла внимание видных руководителей, в том числе руководителей General Mills , 3M и Corning Glass . Все три компании в конечном итоге наняли ее в качестве консультанта по исследованиям продуктов и маркетингу, чтобы помочь в поиске новых применений технологий, разработанных для военных нужд. Она участвовала в создании одноразовых медицинских масок и масок для защиты от загрязнения из нетканых волокон, которые послужили вдохновением для создания деталей дизайна сегодняшних фильтрующих респираторов , а также продуктов питания на основе соевого белка. [ 8 ] и вездесущая система CorningWare, предназначенная для использования в духовке и морозильной камере, которая была разработана из материала, первоначально использовавшегося для изготовления конусов ракет. [ 9 ]

За свою 70-летнюю карьеру дизайнера она была больше всего консультантом по стратегическому дизайну . Она была одним из первых профессиональных дизайнеров, которые продвигали методологию проектирования, ориентированную на человека , осведомленность потребителей и культурные изменения среди таких международных компаний, как: Procter & Gamble , Coca-Cola , General Mills , Macy's, Neiman Marcus , Marks & Spencer. , American Can , DuPont , Ford , Nissan , Pfizer , Revlon , Элизабет Арден , Lever Brothers , Motorola , NASA и Volvo . Она участвовала в разработке ряда отечественных товаров, включая предметы домашнего обихода, системы домашнего хранения, продукты питания, стеклянные варочные панели, продукты для приготовления в микроволновой печи, средства личной гигиены, системы доставки лекарств, косметику, новые процессы производства тканей (трикотажных и нетканых материалов), скафандры, мебель. , игрушки, украшения и упаковка, бытовые чистящие средства, средства по уходу за домашними животными, ленты и клеи, а также салоны автомобилей.

Многие из ее идей возникли из ее пристального интереса к мировым культурам и природе. Ее работы часто демонстрировали то, что позже стало известно как принципы биомимикрии . Она часто путешествовала по таким направлениям, как Борнео , Малайзия , Филиппины , Индия , Япония , Китай , Кения и другие, всегда в поисках того, как люди и животные решают проблемы повседневной жизни. Ее дизайн крышки кастрюли был вдохновлен наблюдением за гепардами, хватающими свою добычу в дикой природе. «Все всегда начинается с фундаментального любопытства», — сказала она о своем поиске инновационного дизайна продукции. «Когда я не могу найти ответ в книге, я иду и ищу его. Самое интересное в моей жизни то, что я всегда бросался в неизведанное, чтобы найти то, что мне нужно было знать». [ 10 ] В другом случае она начала процесс проектирования взломоустойчивого замка с опроса заключенных. [ 2 ]

Центр дизайнерских исследований

[ редактировать ]

В 1971 году она основала Центр исследований дизайна при Художественном музее Такомы в штате Вашингтон, чтобы архивировать и демонстрировать свою коллекцию, состоящую из более чем 3500 артефактов, собранных во время ее путешествий. Коллекция исследования включает в себя покрытия для тела и аксессуары, принадлежности для приготовления пищи и столовые приборы, текстиль, предметы изобразительного и народного искусства, большая часть которых повлияла на ее концепции дизайна домашней продукции. Эти артефакты использовались для ее собственного вдохновения как часть ее методологии дизайна. Коллекция была изъята из Художественного музея Такомы в 2003 году. [ 11 ] и был воссоздан в Сиэтле, штат Вашингтон, как Центр Института дизайна Сары Литтл Тернбулл, ориентированный на просвещение общественности в области дизайна и предоставление стипендий в области дизайна для женщин.

Процесс перемен: Лаборатория инноваций и дизайна

[ редактировать ]

В 1988 году Литтл основал и в течение следующих 18 лет руководил «Процессом изменений: лабораторией инноваций и дизайна» в Стэнфордской высшей школе бизнеса. [ 12 ] Лаборатория отслеживает изменения на международном уровне в более чем 375 областях, включая образование, здравоохранение, старение, сексуальность, продукты питания и питание, жилье, политику и культуру. Литтл использовала эту информацию для разработки своих дизайнерских концепций. «Качество жизни людей определяет, что они проектируют и что производят», — сказала она. «Это отражение самой жизни». [ 13 ]

В своей работе со студентами в Стэнфорде Литтл постоянно подчеркивала необходимость глубокого изучения «почему» продукта, прежде чем переходить к «как», чтобы избежать разработки продуктов, направленных только на поверхностные симптомы, а не на более глубокие потребности. [ 2 ] Сара заявила: «Дизайнер — это совесть компании. Мы не можем ожидать, что эту роль сможет взять на себя кто-то другой. [ 14 ] Вот почему Лаборатория Процесса Изменений обозначила необходимость знать больше. Дизайн требует наличия научных знаний, в противном случае он останется визуальным трюком». [ 15 ]

Преподавание, награды и почести

[ редактировать ]

Помимо работы в Стэнфорде, Сара Литтл была приглашенным лектором в таких школах, как Школа дизайна Парсонса, Школа дизайна Род-Айленда , Массачусетский технологический институт , Гарвард , Технологический институт Иллинойса , Копенгагенская школа бизнеса , Вашингтонский университет , Государственный университет Сан-Франциско. и Калифорнийский университет в Беркли .

В 1988 году она получила стипендию выдающегося дизайнера от Национального фонда искусств ; Премия «Первопроходец» Национальной лиги домашней моды (1980 г.) и степень почетного доктора Университета Академии художеств (2003 г.). Кроме того, в 1980 году она с отличием упоминается в протоколе Конгресса США сенатором от штата Орегон Марком О. Хэтфилдом.

В 2008 году корпорация Chrysler учредила стипендию Крайслер Сары Литтл Тернбулл в Академии художеств Университета. [ 16 ] Совет современного искусства Музея современного искусства Сан-Франциско назвал ее «Живым сокровищем района залива» в 2001 году. [ 17 ] В 2006 году в возрасте 89 лет Сара Литтл получила Премию за заслуги перед жизнью от ico-D (Международный конгресс ассоциаций графического дизайна), став единственным человеком из США, сделавшим это. [ 18 ]

Бортовое обслуживание

[ редактировать ]
  • 1948: Сотрудник-дизайнер, Американский институт декораторов.
  • 1951-54: Совет выпускников Школы искусств и дизайна Парсонса.
  • 1960-е: Правление Совета по мебели для дома (HFC)
  • 1960–1980-е: Попечительский совет Лиги школьного искусства города Нью-Йорка.
  • 1965-70: Попечительский совет Школы искусств и дизайна Парсонса.
  • 1972: Член правления The Architects Collaborative (TAC).
  • 1979: Член совета директоров и член учредительного совета Innovative Design Fund, Inc.
  • 1980-е: Совет директоров Художественного музея Такомы.
  • 1990-е: Совет директоров Фонда корпоративного дизайна (CDF).
  • 1991: Совет директоров Комитета по осуществлению долгосрочного ухода в Age Center Alliance, Inc.
  • 1995: Член-консультант Национального форума дизайна.
  • 1998: Совет директоров Художественного музея Такомы.
  • 2004: Совет директоров Музея Купера Хьюитта и Комитета по делам искусств.

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

В 48 лет она вышла замуж за Джеймса Р. Тернбулла, тогдашнего исполнительного вице-президента Ассоциации производителей фанеры из пихты Дугласа в Такоме, штат Вашингтон. Позже, когда Джеймс Тернбулл стал исполнительным вице-президентом Национальной ассоциации лесных товаров , они переехали в Вашингтон, округ Колумбия, и сняли квартиру в комплексе Уотергейт . Они жили там во время Белого дома сантехниками . взлома [ 4 ] Детей у пары не было.

Сара Литтл Тернбулл умерла в 2015 году в возрасте 97 лет в Сиэтле. [ 19 ]

  1. ^ Сара Литтл Тернбулл, дизайнер продуктов, вдохновленный антропологией и природой, умерла в 97 лет , New York Times
  2. ^ Jump up to: а б с д Вьен, Вероника (ноябрь 2000 г.) Сара Литтл Тернбулл, Секретное оружие корпоративной Америки , журнал Metropolis Magazine
  3. ^ Маска , прямая линия NPR
  4. ^ Jump up to: а б О Саре Литтл Тернбулл , Центр Института дизайна Сары Литтл Тернбулл
  5. ^ Jump up to: а б Сара Литтл Тернбулл , Национальный музей женской истории
  6. ^ Сара Литтл Тернбулл , Школа дизайна Парсонса, Новая школа
  7. ^ Веб-сайт Сары Литтл Тернбулл
  8. ^ Свободно говорить: вечер с замечательными женщинами , KQED Television
  9. ^ «Директор лаборатории закрывает красную дверь». Архивировано 29 апреля 2007 г., archive.today , ноябрь 2006 г., Stanford Business Magazine.
  10. ^ "Сара Литтл Тернбулл из Стэнфорда о дизайне" , Фонд корпоративного дизайна
  11. ^ Художественный музей Такомы «Художественный музей Такомы — часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 13 июля 2010 г. Проверено 29 января 2010 г.
  12. ^ Сары Литтл Тернбулл Страница факультета , Стэнфордский университет
  13. Найт, Хизер (28 января 2000 г.) «Мать изобретений» , San Francisco Chronicle
  14. ^ Интервью с Сарой Литтл Тернбулл в TAXI: The Global Creative , 2006 г.
  15. Видеоинтервью с Сарой Литтл Тернбулл, проведенное в 2006 году.
  16. ^ «Стипендия Новой Академии награждает начинающих промышленных дизайнеров» . academyart.edu . Академия художеств университета . 29 марта 2024 г.
  17. ^ «Таблица первая: Живое сокровище GSB» , февраль 2002 г., Stanford Business Magazine
  18. ^ «Icograda награждает ветерана индустрии за более чем 60-летний вклад в сообщество дизайнеров» ico-D (Международный совет дизайна)
  19. ^ Макфадден, Роберт (8 сентября 2015 г.). «Сара Литтл Тернбулл, дизайнер инновационных продуктов, умерла в Сиэтле в возрасте 97 лет» . Сиэтл Таймс . Проверено 24 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15177db2a549d6c18a0a075e6568cc76__1717008180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/76/15177db2a549d6c18a0a075e6568cc76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sara Little Turnbull - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)