Принц (спектакль)
Принц | |
---|---|
![]() | |
Написал | Эбигейл Торн |
Дата премьеры | сентябрь 2022 г. |
Место премьеры | Театр Саутварк , Лондон |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Трансгендерная идентичность, нездоровые отношения, Уильям Шекспир |
«Принц» — пьеса Эбигейл Торн , в которой персонажи пьес Уильяма Шекспира понимают, что оказались в ловушке спектакля, и пытаются сбежать. Спектакль проходил в Southwark Playhouse с 19 сентября 2022 года по 8 октября, а экранизированная версия была выпущена на потоковом сервисе Nebula 16 февраля 2023 года.
В пьесе большинство актеров играли трансгендеры , и она была вдохновлена романом Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» . Торн отметил, что Шекспир часто изображал мужчин, интересующихся полом, что послужило вдохновением для создания в пьесе аллегории о трансгендерах. «Принц» получил несколько наград от The Offies и BroadwayWorld, а также неоднозначные отзывы критиков, которые хвалили его подход к Шекспиру и трансгендерным темам, но критиковали некоторые элементы сюжета.
Сюжет
[ редактировать ]Следуя сюжету «Генриха IV, часть 1» , пьеса начинается с битвы при Холмедон-Хилле . Хотспур , сверхмужской рыцарь, который еще не осознает, что она [ а ] трансгендер, приводит английские войска к победе над шотландцами. Но Хотспер и принц Хэл сталкиваются с напряжением. Хотя Хотспур намеревается казнить захваченного лидера шотландских войск, она отдает его в аренду принцу Хэлу, когда он соглашается убедить своего отца выкупить ее зятя, который недавно был взят в плен валлийскими повстанцами.
Второстепенные персонажи показывают, что они современные женщины, а не средневековые, оказавшиеся в ловушке мультивселенной пьес Шекспира. Сэм, менеджер дома престарелых, объясняет Джен, что она встретила ее в «Юлии Цезаре» , и подразумевает, что она спасла ее, потому что они обе трансженщины. Сэм показывает Джен волшебную карту с дверным проемом, который позволит им сбежать в реальный мир в конце «Генриха IV, часть 1» . Эти двое расходятся, когда Хотспур нанимает Джен для поиска потерянного меча. Джен находит меч, но когда Хотспур в знак благодарности пожимает ей руку, они оба испытывают болезненную магическую силу, которая толкает их в новые сцены.
Джен обнаруживает, что воссоединилась с Сэмом, а Хотспер оказывается у себя дома, где она упала с уступа, рассказывая о битве своей жене, леди Кейт . Позже, в Лондоне, Генрих IV отказывается выкупить зятя Хотспура. Принц Хэл сообщает Хотспуру, что король злится, потому что принц Хэл гей . Принц, тайно влюбленный в Хотспура, предлагает ей остаться в Лондоне и снова попросить короля выкупить зятя Хотспура, как только его настроение улучшится, но Хотспур дает ему отпор. Вместо этого Хотспур, ее отец и дядя соглашаются объединить силы с шотландцами и валлийцами и восстать против короля Генриха IV.
Хотя Сэм предупреждает ее не делать этого, Джен разговаривает с Хотспуром и другими шекспировскими персонажами, пытаясь спасти их, как это сделал для нее Сэм. В результате сюжет отклоняется от «Генриха IV, часть 1» , и персонажи переходят на современный диалект, ставят под сомнение свои средневековые взгляды и начинают лучше понимать декорации и аудиторию. В конце концов, все персонажи оказываются в «Гамлете» , а не в «Генрихе IV, часть 1» . Сэм признается, что она была поймана в ловушку, играя второстепенного персонажа в «Антонии и Клеопатре», и причем на более долгое время, чем она говорила ранее. Джен извиняется, и они оба возвращаются к «Генриху IV, часть 1» .
Вернувшись в «Генрих IV, часть 1» , леди Кейт приносит Хотспуру свой меч, готовясь к битве при Шрусбери . Все еще сбитая с толку предыдущим метатеатром , леди Кейт спрашивает, что происходит, но Хотспер говорит ей, что это был всего лишь сон и что ей следует вернуться домой. Когда она отказывается принять это объяснение, Хотспер кричит на нее, что дело женщины — подчиняться мужу. После того, как леди Кейт в гневе уходит, дядя Хотспура сообщает ей, что король Генрих IV и принц Хэл неожиданно прибыли, чтобы сражаться лично, и что ее отец болен и не может присоединиться к битве. Хотя дядя Хотспура не советует этого делать, Хотспур решает продолжить.
Битва начинается, и Сэм и Джен проходят через нее, чтобы найти выход. Когда Хотспур ищет принца Хэла, чтобы сразиться с ним, появляется выход, и Джен пытается убедить Хотспура пойти с ними. Сэм покидает спектакль, но Хотспур не хочет уходить, и Джен остается, обещая помочь Хотспуру, когда спектакль возобновится. Хотспур и принц Хэл дерутся, но когда Хотспур смертельно ранен, она не произносит строк, которых ожидает от нее принц Хэл, и умирает негероически.
И снова в начале пьесы Хотспер, король Генрих IV, принц Хэл и Дуглас нерешительно играют свои роли, то проскальзывают, то выходят из своих ролей. Когда король Генрих IV спрашивает об их местонахождении, Джен приветствует их и помогает им сбежать. В финальной сцене Сэм и Джен неловко воссоединяются, и Джен дает Сэму волшебную карту. Джен предлагает Сэму присоединиться к ней на обед с друзьями, но Сэм отказывается. Затем Джен встречается с Хотспуром, который одет в женственную одежду, а также с Хэлом и Кейт. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Британский ютубер и актриса Эбигейл Торн начала рисовать «Принца» , будучи студенткой драматического искусства, из-за интереса к изучению персонажа Хотспура и написанию сцен в стихах. [ 3 ] Торн черпал вдохновение из пьесы «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» изображен , в которой Гамлет с точки зрения двух второстепенных персонажей. [ 4 ] Позже, осознав, что она трансгендер, Торн переработала «Принца» через призму странных людей и начала работать с драматургом Доннакадом О'Брайаном. [ 5 ] : через 1 минуту [ 6 ] : через 6 минут
Из-за конфликта интересов Торн не выбрал актерский состав. [ 7 ] Большинство актеров были трансгендерами, и большая часть съемочной группы тоже была гомосексуалистами. [ 6 ] : 28 минут Наташа Рикман была режиссером, а Торн сыграла Хотспура. [ 8 ] Марте Годфри было поручено организовать освещение, и она использовала красочные флуоресцентные полосы. [ 8 ] В начале пятинедельного репетиционного процесса актеры приняли участие в тренинге по транс-сознанию. [ 6 ] : через 11 минут [ 6 ] : через 15 минут В опубликованном сценарии Торн предписывает, чтобы в любых будущих постановках пьесы Хотспер, Джен и Сэма всегда играли трансженщины. [ 9 ] Однако в более позднем интервью Торн выразил открытость по отношению к постановкам, в которых Сэма и Джен играют небинарные или трансмужские актеры. [ 5 ] : через 10 минут
Превью начались «Принца» 15 сентября 2022 года. [ 8 ] Спектакль проходил с 19 сентября по 8 октября в Southwark Playhouse , заведении Off West End , где он был показан в раунде . [ 8 ] [ 10 ] Во время показа спектакля Торну понадобился офицер службы безопасности для защиты от сталкера. [ 11 ] Премьера фильма «Принц» была профинансирована и снята для потокового сервиса Nebula . [ 12 ] Примечательно, что производство оборвалось еще до премьеры из-за увеличения количества подписчиков на Nebula. [ 12 ] Видеоверсия включает в себя записи двух разных вечеров, а также снимки крупным планом, снятые без зрителей. [ 5 ] : 27 минут Он был выпущен на Nebula 16 февраля 2023 года, а обновленная версия была выпущена позже в том же году. [ 13 ] [ 14 ]
Темы
[ редактировать ]У принца есть темы трансгендерной идентичности, политической радикализации и нездоровых романтических, платонических и семейных отношений. [ 15 ] [ 16 ] Торн описал ее как «как «Матрицу» , если бы она была написана в 1600 году». [ 16 ] Торн сказал, что Шекспир подходит для транс-аллегории, поскольку изначально все его исполнители были мужчинами, а его сочинения были полны шуток о людях, которые переодеваются или путаются в отношении представителей другого пола. [ 7 ] Персонаж Торна, Хотспур, по описанию Шекспира, идеализирует мужественность. [ 17 ] Торн не считал «Принца» «странной пьесой», а скорее пьесой о «персонажах, попавших в ловушку по разным причинам». Она сравнила это с периодом сокрытия своего пола на канале Philosophy Tube. [ 7 ]
Критический прием
[ редактировать ]Спектакль получил три звезды из пяти в обзорах The Guardian , The Daily Telegraph , BroadwayWorld , The Stage и The Reviews Hub . Рецензент The Guardian Кейт Уайвер сказала, что это «амбициозное, хотя и немного лихорадочное исследование трансгрессии и перехода в пьесах Шекспира», которое «игриво ставит под сомнение гендерные аспекты и роли, которые нам всем отведены». Уайвер обнаружил, что механика сюжета вносит «разочаровывающую путаницу», но что зрители «снова увидят этих персонажей» через странную линзу, и что «ликование исходит из игривого жонглирования Торна шекспировским языком вокруг личности и исполнения». [ 18 ] Клэр Олфри из Daily Telegraph проанализировала, что «Принц» хорошо сочетается с использованием Шекспиром метатеатра и тем пола и перформанса, а также с критикой Шекспира, такой как викторианская интерпретация принца Гамлета как женщины. Олфри сравнил ее с пьесами «Я, Жанна» (2022) и «Джульетта» (2019) и отметил, что она была «инклюзивной и конструктивной», но имела «неопрятную энергию». [ 17 ]
Синди Марколина, пишущая для BroadwayWorld , одобрила подход принца « кощунственный к Шекспиру», в котором Торн исследует психологию персонажей «с современной точки зрения», но «оставаясь на удивление верным оригиналу», и переоценивает язык Шекспира в отношении гендера и гендера. храбрость «под странным светом». Однако Марколина считала, что «концовка по сценарию стоит на шатких ногах, и кадр никогда не получает того объяснения, которое должно быть достаточно убедительным». [ 19 ] Принц получил положительный отзыв от PinkNews Асии Ифтихар из , которая похвалила Торн за переплетение произведений Шекспира и ее собственных, написав: «Мастерство Торн в управлении ритмом, темпом, средневековой литературой и комедийной игрой слов сияет на сцене». [ 20 ]
The Stage Фрей Ква Хокинг из похвалил множество транс-персонажей и амбициозность пьесы с ее «заманчивыми идеями о представлении пола и долга». Хокинг также похвалил «хрупкую, тревожную энергию», которую Торн принесла своему персонажу Хотспур. Однако Хокинг раскритиковал такие аспекты темпа и повествования, как «перегруженность текста», «скрипучая механика сюжета», продолжительность времени, проведенного в пьесе Шекспира во втором акте. Характеристики также подверглись критике со стороны Хокинга, включая «недоисследованную» природу брака Кейт и Хотспур и «тонко обрисованные» отношения между Джен и Сэмом. [ 8 ] Оливер Паттрик из The Reviews Hub также похвалил темы трансгендеров, одновременно критикуя сценарий, резюмируя, что «похоже, что сценарий нуждается в дальнейшей переписке, чтобы полностью реализовать его потенциал». Патрик предложил сделать механику сюжета «менее заметной», что открытие Хотспур своей женственности требовало большей «глубины» и более медленного темпа, и что юмор чрезмерно зависел от «несоответствия резкого современного сленга как реакции на тщательно продуманный архаичный язык». . [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2022 | Театральная премия Off West End [ 21 ] | ОДИН ВЫКЛ | Эбигейл Торн | Неконкурентный |
BroadwayWorld UK / Награды Вест-Энда [ 22 ] | Лучшая исполнительница главной роли в новой постановке пьесы | Выиграл | ||
Лучшая новая постановка пьесы | Принц | Выиграл | ||
Лучший исполнитель второго плана в новой постановке пьесы | Мэри Мэлоун | Выиграл | ||
Тиана Арнольд | номинирован |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Торн, Эбигейл (2022). Принц . Современные пьесы. Лондон: Нью-Йорк. ISBN 978-1-350-35237-7 .
- ^ Торн, Эбигейл (20 апреля 2023 г.). Принц: Специальное издание . Туманность .
- ^ «Эбигейл Торн» . Издательство Блумсбери (США) . Архивировано из оригинала 2 июня 2024 г. Проверено 2 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Патрик, Оливер (20 сентября 2022 г.). «Принц – Театр Саутуарк, Лондон» . Центр отзывов . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Вопросы и ответы о принце: вечер в театре с Эбигейл Торн и Джесси Гендер (видео). 20 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Принц: За кулисами (Видео). 20 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Ифтихар, Асия (20 сентября 2020 г.). «Ютубер и драматург Эбигейл Торн объясняют, почему у Шекспира «такой транс-потенциал» » . ПинкНьюс . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хокинг, Фрей Ква (20 сентября 2022 г.). «Обзор Принца» . Этап . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Торн, Эбигейл (2022). Принц . Современные пьесы. Лондон: Нью-Йорк. ISBN 978-1-350-35237-7 .
- ^ Маас, Дженнифер (8 ноября 2023 г.). «Генеральный директор Nebula говорит, что инди-стример не пытается стать конкурентом YouTube — он нацелен на конкурента Netflix с атмосферой A24» . Разнообразие . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Капон, Том (23 сентября 2022 г.). « У меня более миллиона подписчиков на YouTube, но мне пришлось признать себя трансгендером самостоятельно — мой друг сказал, что это проклятие » . Мой Лондон . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Берроуз, Джоэл (11 января 2024 г.). «От YouTube до Голливуда: как Эбигейл Торн меняет киноиндустрию» . Защелка . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Официальный трейлер принца (2023) , 28 января 2023 г. , получено 14 марта 2024 г. - через YouTube.
- ^ Вискус, Дэйв (24 апреля 2023 г.). «Принц: Специальное издание» . Блог Небулы . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Изменители 2022: социальная справедливость» . Большая проблема . 13 января 2022 г. Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кросара, Ник (16 июня 2022 г.). «Бой на мечах, лесбиянство и волшебный дверной проем любителям Шекспира есть чего ожидать» . Дива . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Олфри, Клэр (20 сентября 2022 г.). «Принц, рецензия: Хотспур становится трансгендером в этом забавном повороте темы Шекспира и идентичности» . «Дейли телеграф» . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Вайвер, Кейт (22 сентября 2022 г.). «Рецензия на «Принца» — игривая игра в шекспировских ролях» . Хранитель . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Марколина, Синди (20 сентября 2022 г.). «Рецензия: Принц, Театр Саутварка» . БродвейМир . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Ифтихар, Асия (21 сентября 2022 г.). «Новая эпическая пьеса превращает Шекспира в странную историю о взрослении трансгендеров» . ПинкНьюс . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Эбигейл Торн #Offies 2022 #NewNoms: специальная награда ONEOFF» . Оффи . 6 октября 2022 г. Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Объявлены победители премии BroadwayWorld UK/West End Awards 2022: «Мулен Руж» признан лучшим мюзиклом!» . БродвейМир . Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Проверено 11 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Литературные произведения на тему ЛГБТ 2022 г.
- Пьесы, связанные с ЛГБТ
- 2022 пьес
- Параллельная литература
- Произведения по мотивам Генриха IV (пьеса)
- Пьесы и мюзиклы по произведениям Уильяма Шекспира.
- Трансгендерный театр
- ЛГБТ-адаптации произведений Уильяма Шекспира
- ЛГБТ-театр в Соединенном Королевстве