Jump to content

HDMS Валькирия (1888)

Валькирия в 1899 году.
История
Дания
Имя Валькирия
Тезка Валькирии
Строитель Военная верфь , Копенгаген
Заложен 27 октября 1886 г.
Запущен 8 сентября 1888 г.
В эксплуатации 1890
Судьба Продан на слом в октябре 1923 г.
Общие характеристики
Тип Защищенный крейсер
Смещение 3020 метрических тонн (2970 длинных тонн)
Длина 85,5 м (281 фут)
Луч 13,2 м (43 фута)
Черновик 5,5 м (18 футов)
Движение 6-цилиндровый тройной котел
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Диапазон 3200 миль (5900 км; 3700 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 282–309 офицеров и солдат
Вооружение
  • 2 × 21-см-L/35 орудия Круппа
  • 6 × 15-см-L/35 орудий Круппа
  • 4 × 5,7-см-L/44 пулемета Гочкиса
  • 8 × 3,7-см-L/23 револьверных пушек Гочкиса
  • 5×38-см торпедных аппаратов
Броня 64 мм (2,5 дюйма)

Valkyrien датский защищенный крейсер , находившийся на вооружении Королевского военно-морского флота Дании с 1890 года до тех пор, пока не был продан на слом в 1923 году. Это был самый крупный крейсер датского флота. Корабль использовался принцем Дании Вальдемаром в девятимесячном турне по Восточной Азии в 1899 и 1900 годах с посещением Китая, Японии, Таиланда и Индии. Во время Первой мировой войны это был корабль-станция в Датской Вест-Индии с 1915 по 1917 год, пока острова не были проданы Данией Соединенным Штатам .

Технические характеристики

[ редактировать ]

Valkyrien была построена на военной верфи в Копенгагене , начата в 1886 году и спущена на воду в 1888 году. Оборудование было от Burmeister & Wain и обеспечивало мощность 5300 л.с. Конструкция «Валькириены» радикально отличалась от предыдущих датских крейсеров и была сильно вдохновлена ​​чилийским крейсером «Эсмеральда» , построенным несколькими годами ранее на фирме «Армстронг» в Элсвике (недалеко от Ньюкасла ). «Эсмеральда » , построенная в 1884 году, повлияла на целое поколение крейсеров: такелаж был удален, а вместо него освободилось место для более мощного оборудования и двойного винта для лучшей маневренности. В то время были проблемы с тем, чтобы сделать броню достаточно мощной, чтобы противостоять пушке, поэтому Армстронг решил отказаться от боковой брони и остановиться на бронепокрышке, а взамен сделать ставку на мощную пушечную броню. « Валькириена» следовала рецепту «Эсмеральды» и, таким образом, была современным кораблем, когда она была введена в эксплуатацию в 1890 году. Обладая максимальной скоростью в 17,5 узлов, « Валькириена» могла уклоняться от большинства крупных военных кораблей и, в свою очередь, могла справляться с кораблями меньшего размера – настоящая находка. крейсер . [ 1 ] [ 2 ]

Как и другие броненосные крейсеры , «Валькириен» быстро устарел. Появились новые виды брони, способные противостоять ее орудиям, и была разработана новая скорострельная артиллерия, которая была гораздо более эффективной. Лишь в 1915 году « Валькириена» получила мощные, скорострельные пушки, а именно две запасные пушки от броненосца «Педер Скрам» . 21-см орудия могли производить один выстрел каждые три минуты, а оригинальные 15-см орудия - один выстрел в минуту. Новые 15-см орудия производили 5–6 выстрелов в минуту. Классификация «Валькирии » была изменена с крейсера- корвета на крейсер в 1910 году, и тогда же она была переведена в резерв. [ 1 ]

«Валькириен» также смогла нести два малых торпедных катера (№ 10 и 11), которые были поставлены Торникрофтом в 1888 году. Маленькие лодки водоизмещением 17 т имели длину 21 м и напоминали катера, уже поставленные для броненосных кораблей «Торденшельд». , Гельголанд и Ивер Хвитфельдт . С 1890 по 1893 год они использовались с «Валькириенами» . В 1912 году они были переименованы в сторожевые катера П-10 и П-11 и списаны из эксплуатации только в 1917 году.

Операционная история

[ редактировать ]

«Валькириен» впервые вступила в строй 4 июня 1890 года, с 5 августа тренировалась в составе маневрирующей эскадры, но была расформирована 25 сентября. Она была снова введена в строй 16 июня 1893 года, а затем сопровождала королевскую яхту « Даннеброг» с гостями. к свадьбе герцога Йоркского (внука датского короля) с принцессой Марией Текской , ставшей впоследствии английской королевской четой. После этого он посетил Мадейру . Со 2 августа по 28 сентября 1893 года крейсер вновь принадлежал маневренной эскадре. Очередная активация корабля началась с поездки на свадьбу в Англию. На этот раз поездка была осуществлена ​​на прибрежном броненосце « Ивер Хвитфельдт» , а свадебной парой стали более поздняя норвежская королевская чета, принц Дании Карл и английская принцесса Мод , внуки правящих монархов. следовала обычная военно-морская служба С 13 июля по 30 сентября 1896 года для «Валькириены» .

Следующая активизация произошла 3 октября 1899 года во время поездки в Восточную Азию, за которую явно выступал датский парламент по настоянию датских деловых интересов, под командованием младшего сына короля, принца Вальдемара . Это был показ флага Дании на Дальнем Востоке, где у нее были коммерческие интересы, поскольку ни один другой датский военный корабль не был в водах Восточной Азии со времен Торденшельда в 1870 году. Крейсер с экипажем в 272 человека начал свой путь в Гонконг. через Плимут , Алжир , Мальту , Порт-Саид , Аден , Коломбо , Сингапур , Бангкок , Сайгон . Затем крейсер посетил Фучжоу , Шанхай , Иокогаму , Кобе , Нагасаки, а затем отправился обратно через Батавию , Пирей , Гибралтар и Гавр . Ханс Нильс Андерсен из Det Østasiatiske Kompagni в качестве представителя Копенгагенской торговой палаты и журналист Хенрик Кавлинг последовали за крейсером в Таиланд с группой копенгагенских компаний на новом грузовом судне Annam . Принц также посетил сиамского короля Чулалонгкорна и японского императора Мэйдзи. . В Шанхае на банкете присутствовала команда корабля, принц Вальдемар и другие пассажиры. Крейсер вернулся в Копенгаген 31 июля 1900 года и уже был на обратном пути, когда началось восстание китайских боксёров . [ 3 ] [ 4 ]

Следующую службу с 16 октября 1901 года по 5 июля 1902 года « Валькириена» провела в качестве стационарного корабля в Датской Вест-Индии . С 11 мая 1902 года поддерживал французские корабли, в том числе крейсер «Сюше» , во время спасательных мероприятий после извержения вулкана на Мартинике . [ 5 ] В первом порту рядом с извергающимся вулканом на борт были взяты 600 мирных жителей, чтобы доставить их в безопасное место. С 1 июля по 30 сентября 1903 года крейсер снова находился в строю дома, совершая первоначально индивидуальные походы и тренировки, а с 3 августа входил в состав маневренной эскадры. Корабль не вводился в эксплуатацию до 1910 года, а затем был выведен в резерв.

4 ноября 1913 года «Валькирия» была возобновлена ​​для использования в Средиземном море до 4 февраля 1914 года. Операция состоялась после окончания Балканских войн при продолжающейся напряженности между государствами, в связи с чем из-за тесных отношений королевских семей, Дания имела особые отношения с Грецией . Крейсер был переоборудован в эксплуатацию, а старые, очень скорострельные 15-см орудия бортовой батареи были заменены современными 75-мм скорострельными пушками.

ВМС Дании начали наблюдать за нейтралитетом в Первой мировой войне Когда с 1 августа 1914 года , «Валькириен» был приписан ко 2-й эскадре на Большом поясе в качестве жилого и учебного корабля. Модернизация вооружения, начатая в 1913 году, была продолжена и две старые 21-см пушки были заменены современными 15-см пушками «Бофорс». С 14 апреля по 21 сентября 1915 года крейсер служил учебным кораблем для морских офицеров и будущих инженеров.

Парад спуска датского флага на острове Санта-Крус, бывшей датской Вест-Индии. Валькириен на заднем плане

8 ноября 1915 года « Валькириен» снова стал станционным кораблем Датской Вест-Индии. Среди чернокожего населения царили всеобщие социальные волнения, поэтому Дания сочла необходимым послать крейсер для восстановления спокойствия и порядка. В январе 1916 года США и Дания (снова) согласились продать Датскую Вест-Индию. Когда летом 1916 года стало известно о секретных переговорах в Дании, националисты выступили с протестом. Вопрос сначала был поставлен на голосование народа Дании. Большинство датчан проголосовали 14 декабря 1916 года за продажу Датской Вест-Индии Соединенным Штатам. 1 апреля 1917 года острова перешли из рук в руки за 25 миллионов долларов. Командующий «Валькириеной» , капитан Королевского военно-морского флота Дании Генри Конов , был последним датским губернатором островов и руководил передачей островов на церемонии с назначенным США исполняющим обязанности губернатора, ВМС США командующим Э.Т. Поллоком . Острова стали Виргинскими островами Соединенных Штатов после того, как датский флаг был спущен и заменен флагом США в присутствии экипажа судна. Валькириен . Крейсер вернулся в Данию 10 мая 1917 года и был выведен из строя. [ 6 ]

В 1918 году старый крейсер находился в Холмене и служил (карантинным) госпиталем во время испанского гриппа . С мая по сентябрь 1919 года это снова был учебный корабль для юнкеров. В июле корабль был отправлен в Египет и на Мальту для перемещения Северного Шлезвига под немецкие военнопленные для возвращения в Данию. Корабль вернулся со 160 мужчинами из лагерей. С октября по февраль 1920 года последовали поездки в Нидерланды, Бельгию и Францию, в результате которых еще 135 «сондеръюдеров» вернулись в Данию. Летом 1921 года « Валькириена» использовалась для поездки датского короля на Фарерские острова и в Исландию .

С 17 мая по 15 сентября 1923 года последовала последняя активная фаза корабля, служившего учебным кораблем для офицерской и офицерской школы. Затем « Валькириен» был продан на снос, который завершился в Дании в 1924 году.

Датские крейсеры

[ редактировать ]
Имя Запущен Смещение Скорость Вооружение
Валькирия 8 сентября 1888 г. 3020 т 17,5 кун 2 × 21 см Д/35, 6 × 15 см Д/35
крючком 28 ноября 1890 г. 1322 т 17,1 кун 2 × 15 см л/35
Гейзер 8 мая 1893 г. 1282 т 17,3 кун 2 × 12 см L/40
Хеймдаль 30 августа 1894 г. 1342 т 17,0 кун 2 × 12 см L/40

Примечания

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Мадс Киркебек: Китай и Дания: отношения с 1674 года. NIAS Press Copenhagen 1999, ISBN   8787062712 .
  • Бенито Скокоцца и Грета Йенсен: История политики Дании. Издательство «Политика», 3-е издание, Копенгаген, 2005 г. ISBN   87-567-7064-2 .
  • Р. Стин Стинсен: Наши крейсеры, Общество морской истории, 1971.
  • Александр Сведструп: Датская дорога, Gyldendalske Boghandels Forlag Copenhagen 1902 (Историческое описание путешествий крейсеров).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1666d3653262ed591af331e8526e2978__1720470720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/78/1666d3653262ed591af331e8526e2978.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HDMS Valkyrien (1888) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)