HDMS Валькирия (1888)
![]() Валькирия в 1899 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Валькирия |
Тезка | Валькирии |
Строитель | Военная верфь , Копенгаген |
Заложен | 27 октября 1886 г. |
Запущен | 8 сентября 1888 г. |
В эксплуатации | 1890 |
Судьба | Продан на слом в октябре 1923 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение | 3020 метрических тонн (2970 длинных тонн) |
Длина | 85,5 м (281 фут) |
Луч | 13,2 м (43 фута) |
Черновик | 5,5 м (18 футов) |
Движение | 6-цилиндровый тройной котел |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Диапазон | 3200 миль (5900 км; 3700 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 282–309 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Броня | 64 мм (2,5 дюйма) |
Valkyrien — датский защищенный крейсер , находившийся на вооружении Королевского военно-морского флота Дании с 1890 года до тех пор, пока не был продан на слом в 1923 году. Это был самый крупный крейсер датского флота. Корабль использовался принцем Дании Вальдемаром в девятимесячном турне по Восточной Азии в 1899 и 1900 годах с посещением Китая, Японии, Таиланда и Индии. Во время Первой мировой войны это был корабль-станция в Датской Вест-Индии с 1915 по 1917 год, пока острова не были проданы Данией Соединенным Штатам .
Технические характеристики
[ редактировать ]Valkyrien была построена на военной верфи в Копенгагене , начата в 1886 году и спущена на воду в 1888 году. Оборудование было от Burmeister & Wain и обеспечивало мощность 5300 л.с. Конструкция «Валькириены» радикально отличалась от предыдущих датских крейсеров и была сильно вдохновлена чилийским крейсером «Эсмеральда» , построенным несколькими годами ранее на фирме «Армстронг» в Элсвике (недалеко от Ньюкасла ). «Эсмеральда » , построенная в 1884 году, повлияла на целое поколение крейсеров: такелаж был удален, а вместо него освободилось место для более мощного оборудования и двойного винта для лучшей маневренности. В то время были проблемы с тем, чтобы сделать броню достаточно мощной, чтобы противостоять пушке, поэтому Армстронг решил отказаться от боковой брони и остановиться на бронепокрышке, а взамен сделать ставку на мощную пушечную броню. « Валькириена» следовала рецепту «Эсмеральды» и, таким образом, была современным кораблем, когда она была введена в эксплуатацию в 1890 году. Обладая максимальной скоростью в 17,5 узлов, « Валькириена» могла уклоняться от большинства крупных военных кораблей и, в свою очередь, могла справляться с кораблями меньшего размера – настоящая находка. крейсер . [ 1 ] [ 2 ]
Как и другие броненосные крейсеры , «Валькириен» быстро устарел. Появились новые виды брони, способные противостоять ее орудиям, и была разработана новая скорострельная артиллерия, которая была гораздо более эффективной. Лишь в 1915 году « Валькириена» получила мощные, скорострельные пушки, а именно две запасные пушки от броненосца «Педер Скрам» . 21-см орудия могли производить один выстрел каждые три минуты, а оригинальные 15-см орудия - один выстрел в минуту. Новые 15-см орудия производили 5–6 выстрелов в минуту. Классификация «Валькирии » была изменена с крейсера- корвета на крейсер в 1910 году, и тогда же она была переведена в резерв. [ 1 ]
«Валькириен» также смогла нести два малых торпедных катера (№ 10 и 11), которые были поставлены Торникрофтом в 1888 году. Маленькие лодки водоизмещением 17 т имели длину 21 м и напоминали катера, уже поставленные для броненосных кораблей «Торденшельд». , Гельголанд и Ивер Хвитфельдт . С 1890 по 1893 год они использовались с «Валькириенами» . В 1912 году они были переименованы в сторожевые катера П-10 и П-11 и списаны из эксплуатации только в 1917 году.
Операционная история
[ редактировать ]«Валькириен» впервые вступила в строй 4 июня 1890 года, с 5 августа тренировалась в составе маневрирующей эскадры, но была расформирована 25 сентября. Она была снова введена в строй 16 июня 1893 года, а затем сопровождала королевскую яхту « Даннеброг» с гостями. к свадьбе герцога Йоркского (внука датского короля) с принцессой Марией Текской , ставшей впоследствии английской королевской четой. После этого он посетил Мадейру . Со 2 августа по 28 сентября 1893 года крейсер вновь принадлежал маневренной эскадре. Очередная активация корабля началась с поездки на свадьбу в Англию. На этот раз поездка была осуществлена на прибрежном броненосце « Ивер Хвитфельдт» , а свадебной парой стали более поздняя норвежская королевская чета, принц Дании Карл и английская принцесса Мод , внуки правящих монархов. следовала обычная военно-морская служба С 13 июля по 30 сентября 1896 года для «Валькириены» .
Следующая активизация произошла 3 октября 1899 года во время поездки в Восточную Азию, за которую явно выступал датский парламент по настоянию датских деловых интересов, под командованием младшего сына короля, принца Вальдемара . Это был показ флага Дании на Дальнем Востоке, где у нее были коммерческие интересы, поскольку ни один другой датский военный корабль не был в водах Восточной Азии со времен Торденшельда в 1870 году. Крейсер с экипажем в 272 человека начал свой путь в Гонконг. через Плимут , Алжир , Мальту , Порт-Саид , Аден , Коломбо , Сингапур , Бангкок , Сайгон . Затем крейсер посетил Фучжоу , Шанхай , Иокогаму , Кобе , Нагасаки, а затем отправился обратно через Батавию , Пирей , Гибралтар и Гавр . Ханс Нильс Андерсен из Det Østasiatiske Kompagni в качестве представителя Копенгагенской торговой палаты и журналист Хенрик Кавлинг последовали за крейсером в Таиланд с группой копенгагенских компаний на новом грузовом судне Annam . Принц также посетил сиамского короля Чулалонгкорна и японского императора Мэйдзи. . В Шанхае на банкете присутствовала команда корабля, принц Вальдемар и другие пассажиры. Крейсер вернулся в Копенгаген 31 июля 1900 года и уже был на обратном пути, когда началось восстание китайских боксёров . [ 3 ] [ 4 ]
Следующую службу с 16 октября 1901 года по 5 июля 1902 года « Валькириена» провела в качестве стационарного корабля в Датской Вест-Индии . С 11 мая 1902 года поддерживал французские корабли, в том числе крейсер «Сюше» , во время спасательных мероприятий после извержения вулкана на Мартинике . [ 5 ] В первом порту рядом с извергающимся вулканом на борт были взяты 600 мирных жителей, чтобы доставить их в безопасное место. С 1 июля по 30 сентября 1903 года крейсер снова находился в строю дома, совершая первоначально индивидуальные походы и тренировки, а с 3 августа входил в состав маневренной эскадры. Корабль не вводился в эксплуатацию до 1910 года, а затем был выведен в резерв.
4 ноября 1913 года «Валькирия» была возобновлена для использования в Средиземном море до 4 февраля 1914 года. Операция состоялась после окончания Балканских войн при продолжающейся напряженности между государствами, в связи с чем из-за тесных отношений королевских семей, Дания имела особые отношения с Грецией . Крейсер был переоборудован в эксплуатацию, а старые, очень скорострельные 15-см орудия бортовой батареи были заменены современными 75-мм скорострельными пушками.
ВМС Дании начали наблюдать за нейтралитетом в Первой мировой войне Когда с 1 августа 1914 года , «Валькириен» был приписан ко 2-й эскадре на Большом поясе в качестве жилого и учебного корабля. Модернизация вооружения, начатая в 1913 году, была продолжена и две старые 21-см пушки были заменены современными 15-см пушками «Бофорс». С 14 апреля по 21 сентября 1915 года крейсер служил учебным кораблем для морских офицеров и будущих инженеров.

8 ноября 1915 года « Валькириен» снова стал станционным кораблем Датской Вест-Индии. Среди чернокожего населения царили всеобщие социальные волнения, поэтому Дания сочла необходимым послать крейсер для восстановления спокойствия и порядка. В январе 1916 года США и Дания (снова) согласились продать Датскую Вест-Индию. Когда летом 1916 года стало известно о секретных переговорах в Дании, националисты выступили с протестом. Вопрос сначала был поставлен на голосование народа Дании. Большинство датчан проголосовали 14 декабря 1916 года за продажу Датской Вест-Индии Соединенным Штатам. 1 апреля 1917 года острова перешли из рук в руки за 25 миллионов долларов. Командующий «Валькириеной» , капитан Королевского военно-морского флота Дании Генри Конов , был последним датским губернатором островов и руководил передачей островов на церемонии с назначенным США исполняющим обязанности губернатора, ВМС США командующим Э.Т. Поллоком . Острова стали Виргинскими островами Соединенных Штатов после того, как датский флаг был спущен и заменен флагом США в присутствии экипажа судна. Валькириен . Крейсер вернулся в Данию 10 мая 1917 года и был выведен из строя. [ 6 ]
В 1918 году старый крейсер находился в Холмене и служил (карантинным) госпиталем во время испанского гриппа . С мая по сентябрь 1919 года это снова был учебный корабль для юнкеров. В июле корабль был отправлен в Египет и на Мальту для перемещения Северного Шлезвига под немецкие военнопленные для возвращения в Данию. Корабль вернулся со 160 мужчинами из лагерей. С октября по февраль 1920 года последовали поездки в Нидерланды, Бельгию и Францию, в результате которых еще 135 «сондеръюдеров» вернулись в Данию. Летом 1921 года « Валькириена» использовалась для поездки датского короля на Фарерские острова и в Исландию .
С 17 мая по 15 сентября 1923 года последовала последняя активная фаза корабля, служившего учебным кораблем для офицерской и офицерской школы. Затем « Валькириен» был продан на снос, который завершился в Дании в 1924 году.
Датские крейсеры
[ редактировать ]Имя | Запущен | Смещение | Скорость | Вооружение |
---|---|---|---|---|
Валькирия | 8 сентября 1888 г. | 3020 т | 17,5 кун | 2 × 21 см Д/35, 6 × 15 см Д/35 |
крючком | 28 ноября 1890 г. | 1322 т | 17,1 кун | 2 × 15 см л/35 |
Гейзер | 8 мая 1893 г. | 1282 т | 17,3 кун | 2 × 12 см L/40 |
Хеймдаль | 30 августа 1894 г. | 1342 т | 17,0 кун | 2 × 12 см L/40 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ВАЛЬКИРИЕНА (1890-1923) Датская военно-морская история. Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ ВМС Дании, Первая мировая война . Военно-морская энциклопедия.
- ^ Коммерческие отношения Соединенных Штатов с зарубежными странами, Том 2 . Правительство США, 1902 г., с. 128
- ^ Кристофер Бо Брэмсон (2013). Открытые двери: Вильгельм Мейер и создание General Electric в Китае . Ратледж, стр. 24–27.
- ^ Фредерик Ройс (1902). Сожжение Сен-Пьера и извержение Мон-Пеле . Континентальная издательская компания, с. 130.
- ^ Сокращение: Содержит послания президента Соединенных Штатов двум палатам Конгресса с отчетами департаментов и отрывками из сопроводительных документов . Правительство США, 1918, с. 565
Литература
[ редактировать ]- Мадс Киркебек: Китай и Дания: отношения с 1674 года. NIAS Press Copenhagen 1999, ISBN 8787062712 .
- Бенито Скокоцца и Грета Йенсен: История политики Дании. Издательство «Политика», 3-е издание, Копенгаген, 2005 г. ISBN 87-567-7064-2 .
- Р. Стин Стинсен: Наши крейсеры, Общество морской истории, 1971.
- Александр Сведструп: Датская дорога, Gyldendalske Boghandels Forlag Copenhagen 1902 (Историческое описание путешествий крейсеров).