HDMS Громовой щит (1880 г.)
![]() Громовой щит
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Громовой щит |
Тезка | Вице-адмирал Петер Торденшельд |
Строитель | Орлогсверфтет , Копенгаген |
Заложен | 5 июня 1879 г. |
Запущен | 30 сентября 1880 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 сентября 1882 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 мая 1908 г. |
Судьба | Списано , 1908 год. |
Общие характеристики | |
Тип | Торпедный таран |
Смещение | 2534 т (2494 длинных тонны ) |
Длина | 67,75 м (222 фута 3 дюйма) |
Луч | 13,23 м (43 фута 5 дюймов) |
Черновик | 4,8 м (15 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые машины компаунд-расширения |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Диапазон | 1500 миль (2800 км; 1700 миль) на скорости 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) |
Дополнить | 220 |
Вооружение |
|
Броня |
|
«Торденшельд» — торпедный таран, построенный для Королевского флота Дании в начале 1880-х годов. В 1908 году корабль был продан на металлолом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Торденшельд имел длину 67,75 метра (222 фута 3 дюйма), ширину 13,23 метра (43 фута 5 дюймов) и осадку 4,8 метра (15 футов 9 дюймов). [ 1 ] ее Водоизмещение составило 2534 метрических тонны (2494 длинных тонны ). [ 2 ] и был оснащен таранной лукой. Ее экипаж состоял из 220 офицеров и рядовых. [ 3 ]
Корабль был оснащен парой Burmeister & Wain паровых двигателей сложного расширения , каждый двигатель приводил в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый восемью цилиндрическими котлами . Двигатели имели номинальную мощность 2600 лошадиных сил (1900 кВт ) и обеспечивали кораблю скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). [ 3 ] Торденшельд перевозил максимум 170 длинных тонн (173 т) угля, что давало ему дальность полета 1500 морских миль (2800 км; 1700 миль) со скоростью 9 узлов (17 км / ч; 10 миль в час). [ 3 ]
тарана Основная батарея состояла из одной 35,5-см пушки МРК L/25 . Это было очень тяжелое орудие, специально предназначенное для использования на кораблях. Очевидно, его калибр 355 мм (14 дюймов) был одним из самых высоких в использовании. Однако в некоторые годы его длина в 25 калибров (L/25) тоже была неплохой. Длина определяла скорость, с которой стреляли снаряды. Орудие устанавливалось в барбете в носовой части надстройки .
Психологическая батарея состояла из четырех одиночных 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий 25 калибра в кормовой части, каждая из которых была защищена орудийным щитом . [ 1 ] Для защиты от торпедных катеров корабль был оснащен четырьмя 5-ствольными 37-миллиметровыми (1,5 дюйма) 1-фунтовыми пушками Гочкиса . Корабль также был оснащен одним 380-миллиметровым (15 дюймов) и тремя 355-миллиметровыми торпедными аппаратами . [ 2 ]
Торденшельда Ватерлиния была совершенно незащищена . Барбет был защищен бронёй толщиной 203 миллиметра (8 дюймов). Броня палубы имела толщину 95 миллиметров (4 дюйма), а боевая рубка была защищена броневыми листами толщиной 31 миллиметр (1,2 дюйма). [ 3 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Торденшельд , названный в честь вице-адмирала Петера Торденшельда , победителя в битве при Дайнекилене в 1716 году во время Великой Северной войны . [ 4 ] был заложен 5 июня 1879 года компанией Orlogsværftet в Копенгагене , спущен на воду 30 сентября 1880 года и вступил в строй 29 сентября 1882 года. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гардинер, с. 366
- ^ Jump up to: а б Балсвед
- ^ Jump up to: а б с д и Сильверстоун, с. 56
- ^ Сильверстоун, с. 60
Ссылки
[ редактировать ]- Балсвед, Джонни Э. «ТОРДЕНСКЬОЛЬД (1882–1908)» . Датская военно-морская история . Архивировано из оригинала 22 сентября 2010 г. Проверено 16 июля 2020 г.
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860-1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .