Jump to content

Лайткрафт

Световой корабль, приводимый в движение лазером

Световой корабль это космический или воздушный аппарат, приводимый в движение лучевой тягой , причем источник энергии, питающий корабль, находится снаружи. Он был концептуализирован профессором аэрокосмической техники Лейком Мирабо из Политехнического института Ренсселера в 1976 году. [1] который развил концепцию дальше с помощью рабочих прототипов, [2] финансировалась в 1980-х годах организацией «Стратегическая оборонная инициатива» , а десять лет спустя — Отделом перспективных концепций ВВС США AFRL , и MFSC НАСА Лоуренса Ливерморской национальной лабораторией имени . [3] [4] [5]

Когда легкий корабль находится в атмосфере, в качестве топлива (реакционной массы) используется воздух. В космосе топливо необходимо будет поставлять из бортовых баков или из абляционного твердого тела. Оставив источник энергии корабля на земле и используя окружающую атмосферу в качестве реактивной массы на протяжении большей части своего подъема, Lightcraft потенциально может быть способен доставлять очень большой процент своей стартовой массы на орбиту в качестве SSTO , что является сложной задачей для химические ракеты . Таким образом, световой корабль отличается от солнечного паруса зависит от расширения реактивной массы , поскольку его ускорение , а не от одного лишь давления света . В атмосфере движение Lightcraft зависит только от мощности внешнего лазера, поэтому движущая сила не ограничивается мощностью, генерируемой обычным бортовым оборудованием (например, ракетами ). [6]

Лазерная тяга

[ редактировать ]
Профиль лазерного лазера Lightcraft тип 200

В первых мелкомасштабных моделях использовалась лазерная тяга , которая все еще находится на ранних стадиях разработки. Прототипы легких кораблей изготовлены из цельного алюминия, обработанного осесимметрично . Нос имеет форму затупленного конуса для аэродинамических целей. Обод имеет кольцевой воздухозаборник . Кормовая часть представляет собой воронку, отполированную как вогнутое зеркало , с заостренным хвостом посередине, выходящим назад из корпуса и действующим как параболический отражатель .

Наземный лазер направляет мощный импульс на корму зеркала. Луч отражается и фокусируется, нагревая воздух до чрезвычайно высокой температуры (до 30 000 градусов), превращая его в плазму, которая сильно расширяется, толкая корабль вперед. Воздух обновляется через впускное отверстие, и цикл повторяется с высокой частотой, действуя как внешний импульсно-детонационный двигатель, создающий тягу. [7]

В апреле 1997 года испытания, проведенные Лейком Мирабо в сотрудничестве с армией США на ракетном полигоне Уайт-Сэндс, продемонстрировали принципиальную возможность приведения объектов в движение таким способом с использованием наземного импульсного лазера на углекислом газе мощностью 10 кВт (1 кДж на импульс, 30 мкс). импульс с частотой 10 Гц). В ходе испытания удалось достичь высоты более ста футов, что можно сравнить с первым испытательным полетом Роберта Годдарда своей конструкции ракеты. [2]

В октябре 2000 года был установлен новый рекорд полета: полет длился 10,5 секунды и достигал высоты 71 метр (233 фута) с использованием того же лазера, но на этот раз с использованием встроенного пластикового абляционного топлива и вращения тела вокруг своей оси на высокой скорости. скорость (более 10 000 об/мин ) для стабилизации корабля с помощью гироскопического эффекта . [8] [9] [6]

Микроволновая и МГД двигательная установка

[ редактировать ]

Более продвинутые концепции Lightcraft заменяют лазерные импульсы микроволновым лучом или мазером , который все еще может быть наземным или, альтернативно, выведен на орбиту , при этом лучи излучаются над поднимающимся кораблем серией космических спутников на солнечной энергии , которые было бы легче отслеживать Лайткрафт по его изогнутой баллистической траектории .

Микроволновой луч взрывает воздух под кораблем точно так же, как и лазерная версия, но некоторая энергия луча также отклоняется и преобразуется на борту мощными ректеннами в электричество для питания МГД-привода с воздушным дыханием с внешним потоком, который Майрабо называет МГД-спутником. ускоритель . [10] [11] [12] [13]

Поскольку МГД-ускоритель работает только с электропроводящей средой, некоторые из поступающих микроволн также отклоняются внутри корабля через ряд прозрачных окон и зеркальных секций, а затем повторно излучаются в воздух возле электродов МГД -ускорителей, расположенных вокруг МГД-ускорителя. обод. Воздух в этих местах ионизируется, что позволяет МГД-взаимодействию сил Лоренца активно управлять потоком воздуха вокруг дискоидальной формы, которая в противном случае (то есть пассивно) имеет очень плохие аэродинамические свойства из-за своей наибольшей поверхности, плоской пластины, перпендикулярной потоку. [14]

Наконец, лазер или какая-то часть микроволн также фокусируются как плазменный факел на некотором расстоянии над световым кораблем, создавая аэрошпик , который отделяет и смягчает головную ударную волну впереди корабля, когда она развивается на сверхзвуковых скоростях , снижая теплопередачу к стены. Расстояние и интенсивность аэроспайка настраиваются в соответствии с атмосферным давлением , температурными градиентами и скоростью воздушного потока, чтобы активно формировать ударную волну, чтобы пограничный слой мог оптимально контролироваться радиальными МГД-ускорителями скользящего потока. [15] [16] [17]

Таким образом, концепция Lightcraft сочетает в себе магнитогидродинамическое активное управление потоком и механизмы движения с лучевым приводом для обеспечения гиперзвукового полета , решая классическую проблему воздушного МГД-движения (т.е. отсутствия источника энергии света, обеспечивающего достаточно энергии для питания таких систем) путем аутсорсинга источника энергии. Использование микроволн вместо лазера позволяет выполнить четыре комбинированных действия: движущую детонацию, смягчение ударной волны, контроль ионизации и электрическое питание МГД-приводов. [18]

В 2008 году Управление научной и технической информации Министерства энергетики США опубликовало на официальном сайте статью, в которой ее автор Уильям Ларсон [19] рассказывает об успешно завершенных исследованиях в этой области. [20]

После ухода Лейка Мирабо из Политехнического института Ренсселера в 2011 году домашняя страница его частной компании Lightcraft Technologies, Inc. (LTI) исчезла с временным уведомлением, объясняющим, что «обновление сайта» продолжается. Старый логотип LTI и мелкомасштабная модель прототипа лазерного Lightcraft 1990-х годов были заменены по этому случаю новым логотипом и изображением художника, показывающим полномасштабный двояковыпуклый Lightcraft с микроволновым питанием и активными периферийными МГД-ускорителями скользящего потока на орбите выше. Земля. [21] Это изображение плазменного двигателя показано на обложке книги Майрабо о Световом корабле. [18]

Это предвещало новые разработки, но в конечном итоге сайт полностью отключился и с тех пор больше не появлялся. Однако в то время испытания лазерного аэроспайка и ФДЭ продолжались в гиперзвуковой аэродинамической трубе Лаборатории гиперзвука и аэротермодинамики Департамента аэрокосмической науки и технологий ВВС Бразилии в Сан-Жозе-дус-Кампус . [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мирабо, Л.Н. (1976). «МГД-движение за счет поглощения лазерного излучения» (PDF) . Журнал космических кораблей и ракет . 13 (8): 466–472. Бибкод : 1976JSpRo..13..466M . дои : 10.2514/3.27919 .
  2. ^ Jump up to: а б Мирабо, Лейк Н.; Месситт, Дональд Г.; Мид-младший, Франклин Б. (январь 1998 г.). «36-е собрание и выставка AIAA по аэрокосмическим наукам». АИАА-98-1001 . 36-я встреча и выставка AIAA по аэрокосмическим наукам. Рено, Невада. дои : 10.2514/6.1998-1001 .
  3. ^ Демерджян, Аве (20 февраля 2009 г.). «Самолеты с лазерными двигателями — это будущее полетов. Возможно» . Проводной . Проверено 5 апреля 2018 г.
  4. ^ Сюй, Джереми (29 июля 2009 г.). «Лазерный световой корабль «на пороге коммерческой реальности» » . Популярная наука . Проверено 5 апреля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б NewSpace 2010 – «Приближение к варп-скорости: усовершенствованная космическая двигательная установка» на YouTube (презентация Lightcraft, время 10:00–32:00).
  6. ^ Гилстер, Пол (14 сентября 2009 г.). «Световой корабль: лазерный выход на орбиту» . Центаврианские мечты . Проверено 5 апреля 2018 г.
  7. ^ Мирабо, Лейк Н. (июль 2001 г.). «Мировые рекордные полеты легких ракетных летательных аппаратов с лучевой тягой - Демонстрация «революционной» двигательной технологии» (PDF) . АИАА 2001-3798 . 37-я совместная конференция и выставка по двигательной технике. Солт-Лейк-Сити, Юта. дои : 10.2514/6.2001-3798 .
  8. ^ Леонард Дэвид (2 ноября 2000 г.). «Ракета с лазерным двигателем устанавливает рекорд высоты» . space.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
  9. ^ Мирабо, Луизиана; Керл, Дж. М.; и др. (июнь 1999 г.). «35-я совместная конференция и выставка по двигательной технике». АИАА-1999-2842 . 35-я совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательной технике. Лос-Анджелес, Калифорния. дои : 10.2514/6.1999-2842 .
  10. ^ Мирабо, Луизиана; и др. (январь 2000 г.). «38-е собрание и выставка по аэрокосмическим наукам». АИАА-00-0446 . 38-е совещание и выставка по аэрокосмическим наукам. Рено, Невада. дои : 10.2514/6.2000-446 .
  11. ^ Мирабо, Луизиана; и др. (июль 2000 г.). «36-я совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательной технике». АИАА-00-3486 . 36-я совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательным установкам. Хантсвилл, Алабама. дои : 10.2514/6.2000-3486 .
  12. ^ Мирабо, Луизиана; и др. (июль 2001 г.). «Экспериментальное исследование двумерного МГД-ускорителя скольжения: отчет о ходе работы» (PDF) . АИАА-01-3799 . 35-я совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательной технике. Солт-Лейк-Сити, Юта. дои : 10.2514/6.2001-3799 .
  13. ^ Торо, PGP; Русак З.; Нагамацу, ХТ; Мирабо, Л.Н. (январь 1998 г.). «36-е собрание и выставка AIAA по аэрокосмическим наукам». АИАА-98-0683 . 36-я встреча и выставка AIAA по аэрокосмическим наукам. Рено, Невада. дои : 10.2514/6.1998-683 .
  14. ^ Торо, П.; Мирабо, Л.; Нагамацу, Х. (январь 1998 г.). «Исследование давления в гиперзвуковом воздухозаборнике «Воздушный шип направленной энергии» на скорости 10 Маха с мощностью дуги до 70 кВт» (PDF) . 36-я встреча и выставка AIAA по аэрокосмическим наукам . 36-я встреча и выставка AIAA по аэрокосмическим наукам. Рено, Невада. дои : 10.2514/6.1998-991 .
  15. ^ Бракен, РМ; Мирабо, Луизиана; Нагамацу, ХТ; Мелони, Эд; Шнайдер, Миннесота (июль 2001 г.). «37-я совместная конференция и выставка по двигательной технике». АИАА 01-3797 . 35-я совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательной технике. Солт-Лейк-Сити, Юта. дои : 10.2514/6.2001-3797 .
  16. ^ Минуччи, MAS; Торо, PGP; Оливейра, AC; Рамос, АГ; Чейнс, Дж.Б.; Перейра, Алабама; Нагамацу, HMT; Мирабо, Л.Н. (январь 2005 г.). «Воздушный шип» направленной энергии с лазерной поддержкой в ​​гиперзвуковом потоке» (PDF) . Журнал космических кораблей и ракет . 42 (1): 51–57. Бибкод : 2005JSpRo..42...51M . дои : 10.2514/1.2676 .
  17. ^ Jump up to: а б Мирабо, Лейк Н.; Льюис, Джон С. (май 2009 г.). Справочник по полетам Lightcraft LTI-20: Гиперзвуковой летательный аппарат в эпоху за пределами нефти . Издательство «Справочник коллекционера». ISBN  978-1926592039 .
  18. ^ Ларсон, К. Уильям (28 апреля 2008 г.). «Перспектива исследований лазерных двигателей в научно-исследовательской лаборатории ВВС за одно десятилетие» . Материалы конференции AIP . 997 (1): 84–96. Бибкод : 2008AIPC..997...84L . дои : 10.1063/1.2931934 . ISSN   0094-243X . ОСТИ   21137140 .
  19. ^ Кучина, Марина (10 августа 2021 г.). «Кто возглавит нейрореволюцию? Денис Банченко о космосе и психокинетике» . samara.aif.ru (на русском языке) . Проверено 16 октября 2021 г.
  20. ^ «Сайт ЛТИ» . Lightcraft Technologies, Inc. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г. Проверено 27 февраля 2020 г.
  21. ^ Гилстер, Пол (15 сентября 2009 г.). «Эксперименты по световым кораблям продолжаются» . Центаврианские мечты .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1634d0c36a412ce0d79d15a547674696__1715791740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/96/1634d0c36a412ce0d79d15a547674696.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lightcraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)