Jump to content

Магнитогидродинамический привод

Yamato 1 на выставке в Кобе , Япония. Первый действующий полномасштабный МГД-корабль.

Магнитогидродинамический привод или МГД-ускоритель — метод приведения в движение транспортных средств с использованием только электрического и магнитного полей без движущихся частей , ускоряющий электропроводящее топливо ( жидкость или газ ) с помощью магнитогидродинамики . Жидкость . направляется назад, и в результате реакции автомобиль ускоряется вперед [1] [2]

Исследования по изучению МГД в области морских двигателей начались в конце 1950-х годов. [3] [4] [5] [6] [7]

Было построено несколько крупномасштабных морских прототипов, что ограничено низкой электропроводностью морской воды . Увеличение плотности тока ограничено джоулевым нагревом воды и электролизом вблизи электродов , а увеличение напряженности магнитного поля ограничено стоимостью, размером и весом (а также технологическими ограничениями) электромагнитов и доступной мощностью для их питания. [8] [9] В 2023 году DARPA запустило программу PUMP по созданию морского двигателя с использованием сверхпроводящих магнитов, который, как ожидается, достигнет напряженности поля 20 Тесла . [10]

Более строгие технические ограничения применяются к МГД-двигателям с воздушным дыханием (где окружающий воздух ионизирован), которые все еще ограничены теоретическими концепциями и ранними экспериментами. [11] [12] [13]

Плазменные двигательные установки, использующие магнитогидродинамику для освоения космоса, также активно изучались, поскольку такая электромагнитная двигательная установка обеспечивает высокую тягу и высокий удельный импульс одновременно , а срок службы топлива будет намного дольше, чем в химических ракетах . [14]

Иллюстрация правила правой руки для силы Лоренца, векторного произведения электрического тока на магнитное поле.

Принцип работы включает в себя ускорение электропроводящей жидкости (которая может быть жидкостью или ионизированным газом , называемым плазмой ) силой Лоренца , возникающей в результате векторного произведения электрического тока (движение носителей заряда, ускоренное электрическим полем) приложенным . между двумя электродами ) с перпендикулярным магнитным полем . Сила Лоренца ускоряет все заряженные частицы , как положительные, так и отрицательные (в противоположных направлениях). Если преобладают положительные или отрицательные виды, транспортное средство приводится в движение в направлении, противоположном чистому заряду.

Это тот же принцип работы, что и у электродвигателя (точнее, линейного двигателя ), за исключением того, что в МГД-приводе твердотельный движущийся ротор заменен жидкостью, действующей непосредственно в качестве топлива . Как и все электромагнитные устройства, МГД-ускоритель является обратимым: если окружающая рабочая жидкость движется относительно магнитного поля, разделение зарядов вызывает разность электрических потенциалов , которую можно использовать с помощью электродов : тогда устройство действует как источник энергии , не двигаясь. части, преобразующие кинетическую энергию поступающей жидкости в электричество , называемую МГД-генератором .

Магнитогидродинамические преобразователи скрещенных полей (линейного типа Фарадея с сегментными электродами). A: Режим МГД-генератора. B: Режим МГД-ускорителя.

Поскольку сила Лоренца в МГД-преобразователе действует не на одну изолированную заряженную частицу и не на электроны в твердом электрическом проводе , а на непрерывное распределение заряда в движении, то это «объемная» (объемная) сила, сила на единицу объем:

где f - плотность силы (сила на единицу объема), ρ - ( плотность заряда заряд на единицу объема), E - электрическое поле , J - плотность тока (ток на единицу площади) и B - магнитное поле . [ нужны разъяснения ]

Типология

[ редактировать ]

МГД-двигатели подразделяются на две категории в зависимости от способа действия электромагнитных полей:

Поскольку индукционные МГД-ускорители являются безэлектродными, они не имеют типичных проблем, связанных с проводящими системами (особенно джоулевым нагревом, пузырьками и окислительно-восстановительным потенциалом в результате электролиза), но для работы им необходимы гораздо более интенсивные пиковые магнитные поля. Поскольку одной из самых больших проблем с такими двигателями является ограниченность бортовой энергии, индукционные МГД-приводы не разрабатывались за пределами лаборатории.

Обе системы могут приводить рабочее тело в движение по двум основным схемам:

Системы внутреннего потока концентрируют МГД-взаимодействие в ограниченном объеме, сохраняя скрытности характеристики . Системы внешнего поля, напротив, обладают способностью воздействовать на очень большой объем окружающей воды с более высокой эффективностью и способностью уменьшать сопротивление , еще больше повышая эффективность. [15]

Морская силовая установка

[ редактировать ]
Вид через трубу двигателя Ямато I в Музее корабельной науки в Токио. Электродные пластины видны сверху и снизу.
Вид на конец подруливающего устройства Ямато I в Музее корабельной науки в Токио.

В MHD нет движущихся частей, а это означает, что хорошая конструкция может быть бесшумной, надежной и эффективной. Кроме того, конструкция MHD исключает многие изнашиваемые и фрикционные детали трансмиссии благодаря прямому приводу гребного винта от двигателя. Проблемы нынешних технологий включают стоимость и низкую скорость по сравнению с пропеллером, приводимым в движение двигателем. [8] [9] Дополнительные расходы связаны с большим генератором, который должен приводиться в движение двигателем. Такой большой генератор не требуется, когда двигатель напрямую приводит в движение гребной винт.

Первый прототип, 3-метровая (10-футовая) подводная лодка под названием EMS-1, был спроектирован и испытан в 1966 году Стюартом Уэйем, профессором машиностроения Калифорнийского университета в Санта-Барбаре . Уэй, находившийся в отпуске в Westinghouse Electric , поручил своим студентам старших курсов построить операционный блок. Эта подводная лодка MHD работала от батарей, подающих энергию на электроды и электромагниты, которые создавали магнитное поле силой 0,015 Тл. Крейсерская скорость составила около 0,4 метра в секунду (15 дюймов в секунду) во время испытаний в заливе Санта-Барбара, штат Калифорния , в соответствии с теоретическими прогнозами. [16] [17] [18] [15]

Позже японский прототип ST-500 длиной 3,6 метра в 1979 году достиг скорости до 0,6 м/с. [19]

первый в мире полноразмерный прототип Yamato 1 был построен В 1991 году в Японии после 6 лет исследований и разработок (НИОКР) Фондом кораблей и океанов (позже известным как Фонд исследований океанической политики ) . Корабль успешно перевез экипаж из десяти человек и пассажиров на скорости до 15 км/ч (8,1 узла) в гавани Кобе в июне 1992 года. [2] [20]

Позже были построены и тщательно изучены в лаборатории небольшие модели кораблей, что привело к успешному сравнению измерений и теоретическому прогнозированию конечной скорости корабля. [8] [9]

Военные исследования подводных МГД-двигателей включали высокоскоростные торпеды , подводные аппараты с дистанционным управлением (ROV), автономные подводные аппараты (AUV), вплоть до более крупных, таких как подводные лодки . [21]

Силовая установка самолета

[ редактировать ]

Пассивное управление потоком

[ редактировать ]

Первые исследования взаимодействия плазмы с гиперзвуковыми потоками вокруг транспортных средств относятся к концу 1950-х годов, когда была разработана концепция нового типа системы тепловой защиты космических капсул при высокоскоростном входе в атмосферу . Поскольку воздух низкого давления естественным образом ионизируется на таких очень высоких скоростях и высоте, считалось, что можно использовать эффект магнитного поля, создаваемого электромагнитом, для замены термоабляционных щитов «магнитным экраном». Гиперзвуковой ионизированный поток взаимодействует с магнитным полем, индуцируя вихревые токи в плазме. Ток в сочетании с магнитным полем создает силы Лоренца, которые противодействуют потоку и отделяют головную ударную волну дальше от транспортного средства, снижая тепловой поток , который возникает из-за резкого повторного сжатия воздуха за точкой застоя . Подобные исследования пассивного управления потоком все еще продолжаются, но крупномасштабный демонстратор еще не построен. [22] [23]

Активный контроль потока

[ редактировать ]

Активное управление потоком с помощью силовых полей МГД, напротив, предполагает прямое и властное действие сил для локального ускорения или замедления воздушного потока , изменения его скорости, направления, давления, трения, параметров теплового потока, чтобы предохранить материалы и двигатели от напряжений. , позволяющий осуществлять гиперзвуковой полет . Это область магнитогидродинамики, также называемая магнитогазодинамикой , магнитоаэродинамикой или магнитоплазменной аэродинамикой , поскольку рабочей жидкостью является воздух (газ вместо жидкости), ионизированный и становящийся электропроводящим (плазма).

Ионизация воздуха достигается на большой высоте (электропроводность воздуха увеличивается по мере снижения атмосферного давления в соответствии с законом Пашена ) с использованием различных методов: высокого напряжения электрического дугового разряда , радиочастотного ( микроволнового диапазона ) электромагнитного тлеющего разряда , лазера , электронного луча или бетатрона , радиоактивного источника. ) или без него . веществ с низким потенциалом ионизации щелочных (например, цезия … с внесением в поток [24] [25]

Исследования МГД, применяемые в аэронавтике, пытаются расширить область применения гиперзвуковых самолетов до режимов с более высокими Махами:

  • Воздействие на пограничный слой для предотвращения турбулентности ламинарного потока. [26]
  • Смягчение ударных волн для термоконтроля и уменьшения волнового сопротивления и сопротивления формы. Некоторые теоретические исследования предполагают, что скорость потока можно контролировать повсюду в смачиваемой зоне самолета, поэтому ударные волны можно полностью устранить при использовании достаточной мощности. [27] [28] [29]
  • Управление входным потоком. [25] [30] [31]
  • Снижение скорости воздушного потока на входе для питания ГПВРД за счет использования секции МГД-генератора в сочетании с МГД-ускорителем на выходе из выхлопного сопла, питаемого от генератора через байпасную систему МГД. [32] [33] [34] [35]

Российский проект «Аякс» («Аякс») является примером концепции гиперзвукового самолета с МГД-управлением. [13] В США также существует программа по разработке гиперзвуковой МГД-системы байпаса — Hypersonic Vehicle Electric Power System (HVEPS). Рабочий прототип был завершен в 2017 году в рамках разработки General Atomics и Космического института Университета Теннесси при финансовой поддержке Исследовательской лаборатории ВВС США . [36] [37] [38] Эти проекты направлены на разработку МГД-генераторов, питающих МГД-ускорители для высокоскоростных транспортных средств нового поколения. Такие двухконтурные системы МГД часто проектируются на основе прямоточного воздушно-реактивного более простые в конструкции турбореактивные двигатели . двигателя, но также рассматриваются и [39] [40] [41] а также дозвуковые ПВРД . [42]

Такие исследования охватывают область резистивной МГД с магнитным числом Рейнольдса ≪ 1 с использованием нетепловых слабоионизованных газов, что делает разработку демонстраторов гораздо более сложной для реализации, чем МГД в жидкостях. «Холодная плазма» с магнитными полями подвержена электротермической нестабильности, возникающей при критическом параметре Холла, что затрудняет полномасштабные разработки. [43]

Перспективы

[ редактировать ]

МГД двигательная установка рассматривалась в качестве основной двигательной установки как для морских, так и для космических кораблей, поскольку нет необходимости создавать подъемную силу для противодействия гравитации Земли ни в воде (из-за плавучести ), ни в космосе (из-за невесомости ), что исключено. в случае полета в атмосфере .

Тем не менее, учитывая нынешнюю решенную проблему источника электроэнергии (например, наличие до сих пор отсутствующего компактного термоядерного реактора мощностью в несколько мегаватт ), можно представить себе будущие самолеты нового типа, бесшумно работающие на МГД-ускорителях, способные ионизировать и направлять энергию. достаточно воздуха вниз, чтобы поднять несколько тонн . Поскольку внешние системы потока могут контролировать поток по всей смачиваемой площади, ограничивая тепловые проблемы на высоких скоростях, окружающий воздух будет ионизирован и радиально ускорен силами Лоренца вокруг осесимметричного тела (в форме цилиндра , конуса , сферы …), весь планер является двигателем. Подъемная сила и тяга возникнут в результате разницы давлений между верхней и нижней поверхностями, вызванной эффектом Коанды . [44] [45] Чтобы максимизировать такую ​​разницу давлений между двумя противоположными сторонами, а также поскольку наиболее эффективные МГД-преобразователи (с высоким эффектом Холла ) имеют форму диска, такие МГД-леты желательно сплющивать, чтобы принять форму двояковыпуклой линзы . Не имея ни крыльев, ни воздушно-реактивных двигателей , он не имел бы никакого сходства с обычными самолетами, но вел бы себя как вертолет которого , лопасти были бы заменены «чисто электромагнитным ротором» без движущихся частей, всасывающим воздух вниз. Такие концепции летающих МГД-дисков были разработаны в экспертной литературе с середины 1970-х годов, в основном физиками Лейком Мирабо с Lightcraft , [46] [47] [48] [49] [50] и Субрата Рой с бескрылым электромагнитным летательным аппаратом (WEAV). [51] [52] [53]

Эти футуристические видения рекламировались в средствах массовой информации, хотя они все еще остаются вне досягаемости современных технологий. [54] [11] [55]

Движение космического корабля

[ редактировать ]

Ряд экспериментальных методов движения космических аппаратов основан на магнитогидродинамике. Поскольку в этом типе МГД-движения используются сжимаемые жидкости в виде плазмы (ионизированных газов), его также называют магнитогазодинамикой или магнитоплазмодинамикой .

В таких электромагнитных двигателях рабочей жидкостью в большинстве случаев является ионизированный гидразин , ксенон или литий . В зависимости от используемого топлива в него можно добавить щелочь, например калий или цезий, для улучшения его электропроводности. Все заряженные частицы внутри плазмы, от положительных и отрицательных ионов до свободных электронов, а также нейтральные атомы в результате столкновений ускоряются в одном направлении под действием «теловой» силы Лоренца, которая возникает в результате сочетания магнитного поля. с ортогональным электрическим полем (отсюда и название «ускоритель перекрестного поля»), причем эти поля не направлены в направлении ускорения. Это фундаментальное отличие от ионных двигателей , которые используют электростатику для ускорения только положительных ионов с использованием кулоновской силы вдоль электрического поля высокого напряжения .

Первые экспериментальные исследования с использованием плазменных ускорителей перекрестного поля (квадратных каналов и сопел ракет) относятся к концу 1950-х годов. Такие системы обеспечивают большую тягу и более высокий удельный импульс , чем обычные химические ракеты и даже современные ионные двигатели, за счет более высокой необходимой плотности энергии. [56] [57] [58] [59] [60] [61]

Некоторые устройства, изучаемые в настоящее время, помимо ускорителей перекрестного поля, включают магнитоплазмодинамический двигатель , иногда называемый силовым ускорителем Лоренца (LFA), и безэлектродный импульсный индуктивный двигатель (PIT).

Даже сегодня эти системы не готовы к запуску в космос, поскольку им все еще не хватает подходящего компактного источника энергии, обеспечивающего достаточную плотность энергии (например, гипотетические термоядерные реакторы ), чтобы питать энергоемкие электромагниты , особенно импульсные индуктивные. Также вызывает беспокойство быстрая абляция электродов под интенсивным тепловым потоком. По этим причинам исследования остаются в основном теоретическими, а эксперименты по-прежнему проводятся в лаборатории, хотя с момента первых исследований двигателей такого типа прошло более 60 лет.

«Орегон», корабль из серии книг «Файлы Орегона» автора Клайва Касслера , имеет магнитогидродинамический привод. Это позволяет кораблю очень резко развернуться и мгновенно затормозить, вместо того чтобы скользить несколько миль. В «Восстании Валгаллы » Клайв Касслер вкладывает тот же импульс в привод « капитана Немо Наутилуса» .

В экранизации «Охоты за Красным Октябрем» магнитогидродинамический привод популяризировался как «гусеничный привод» для подводных лодок , почти незаметный «бесшумный привод», предназначенный для достижения скрытности в подводной войне . В действительности ток, проходящий через воду, создаст газы и шум, а магнитные поля создадут обнаруживаемую магнитную сигнатуру. В фильме высказывалось предположение, что этот звук можно спутать с геологической активностью. В романе, по которому снят фильм, гусеница, которую «Красный Октябрь» использовал , на самом деле представляла собой водомет так называемого «туннельного привода» (туннели обеспечивали акустическую маскировку кавитации от винтов).

В Бена Бовы романе «Обрыв» корабль , на котором происходили некоторые действия, «Starpower 1», построенный, чтобы доказать, что исследование и добыча полезных ископаемых в Поясе астероидов осуществимы и потенциально прибыльны, имел магнитогидродинамический привод, соединенный с термоядерной электростанцией .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дейн, Абэ (август 1990 г.). «Реактивные корабли со скоростью 100 миль в час» (PDF) . Популярная механика . стр. 60–62 . Проверено 4 апреля 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Нормил, Деннис (ноябрь 1992 г.). «Сверхпроводимость уходит в море» (PDF) . Популярная наука . Компания Бонньер. стр. 80–85 . Проверено 4 апреля 2018 г.
  3. ^ Уэй, С. (15 октября 1958 г.). Исследование биполярных электрических и магнитных полей для подводных лодок (отчет). Бюро кораблей ВМС США. Предварительный меморандум. Сообщение.
  4. ^ Патент США 2997013 , Уоррен А. Райс, «Движительная система», выдан 22 августа 1961 г., передан Карлу Э. Гребе.  
  5. ^ Фриауф, Дж. Б. (февраль 1961 г.). «Электромагнитная двигательная установка корабля» (PDF) . Журнал Американского общества военно-морских инженеров . 73 (1): 139–142. дои : 10.1111/j.1559-3584.1961.tb02428.x . Проверено 4 апреля 2018 г.
  6. ^ Филлипс, О.М. (1962). «Перспективы магнитогидродинамического судового движения». Журнал исследований кораблей . 43 : 43–51.
  7. ^ Дораг, РА (ноябрь 1963 г.). «Магнитогидродинамическое движение корабля с использованием сверхпроводящих магнитов». Труды Общества военно-морских архитекторов и морских инженеров (SNAME) . 71 : 370–386.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Себрон, Дэвид; Вируле, Сильвен; Видаль, Жереми; Массон, Жан-Поль; Вируле, Филипп (2017). «Экспериментальное и теоретическое исследование магнитогидродинамических моделей кораблей» . ПЛОС ОДИН . 12 (6): e0178599. arXiv : 1707.02743 . Бибкод : 2017PLoSO..1278599C . дои : 10.1371/journal.pone.0178599 . ПМЦ   5493298 . ПМИД   28665941 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Овердуин, Джеймс; Поляк, Виктор; Рута, Анджали; Себастьян, Томас; Селуэй, Джим; Зиле, Дэниел (ноябрь 2017 г.). «Охота за Красным Октябрем II: демонстрация магнитогидродинамической лодки для вводного курса физики» . Учитель физики . 55 (8): 460–466. Бибкод : 2017PhTea..55..460O . дои : 10.1119/1.5008337 .
  10. ^ Ван, Брайан (25 мая 2023 г.). «DARPA работает над созданием практичного сверхтихого сверхпроводящего магнитного привода для подводных лодок | NextBigFuture.com» . Проверено 25 мая 2023 г.
  11. ^ Вейер, Том; Шатров, Виктор; Гербет, Гюнтер (2007). «Управление потоком и движение в плохих проводниках». Молоков Сергей С.; Моро, Р.; Моффатт, Х. Кейт (ред.). Магнитогидродинамика: историческая эволюция и тенденции . Springer Science+Business Media. стр. 295–312. дои : 10.1007/978-1-4020-4833-3 . ISBN  978-1-4020-4832-6 .
  12. ^ Перейти обратно: а б «Что такое российский самолет «Аякс»?» . Североатлантический блог . 30 марта 2015 г.
  13. ^ Шуейри, Эдгар Ю. (февраль 2009 г.). «Новый рассвет электрической ракеты» . Научный американец . Том. 30, нет. 2. С. 58–65. Бибкод : 2009SciAm.300b..58C . doi : 10.1038/scientificamerican0209-58 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2016 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Уэй, С. (1968). «Электромагнитная силовая установка для грузовых подводных лодок» (PDF) . Журнал гидронавтики . 2 (2): 49–57. дои : 10.2514/3.62773 . Проверено 4 апреля 2018 г.
  15. ^ «Беги тихо, беги электромагнитно» . Время . 23 сентября 1966 г. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года.
  16. ^ "Электромагнитная подводная лодка EMS-1 на телевидении США (1966)" на YouTube
  17. ^ Путь, С.; Девлин, К. (июль 1967 г.). «Перспективы электромагнитной подводной лодки». Статья 67-432 . AIAA 3-я Объединенная специализированная конференция. Вашингтон, округ Колумбия
  18. ^ А. Ивата, Ю. Саджи и С. Сато, «Строительство модели корабля ST-500 со сверхпроводящей электромагнитной системой тяги», в материалах 8-й Международной конференции по криогенной инженерии (ICEC 8), под редакцией К. Риццуто (IPC Science). и технологии, 1980), стр. 775–784.
  19. ^ Такезава, Сэцуо; Тамама, Хироши; Сугавава, Кадзуми; Сакаи, Хироши; Мацуяма, Чиаки; Морита, Хироаки; Сузуки, Хироми; Уэяма, Ёсихиро (март 1995 г.). «Работа двигателя сверхпроводящей электромагнитогидродинамической двигательной установки корабля ЯМАТО-1» (PDF) . Бюллетень Общества морской инженерии Японии . 23 (1): 46–55. Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2017 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
  20. ^ Лин, Т.Ф.; Гилберт, Дж. Б.; Коссовский, Р. (февраль 1990 г.). Магнитогидродинамическая двигательная установка на морской воде для подводных аппаратов нового поколения (PDF) (Отчет). Лаборатория прикладных исследований Пенсильванского государственного университета. S2CID   35847351 . Годовой отчет ВМС США/ONR AD-A218 318. Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
  21. ^ Стеркин, Кэрол К. (декабрь 1965 г.). Взаимодействие космических аппаратов и других движущихся тел с естественной плазмой (PDF) (Отчет). НАСА. 19660007777. НАСА-CR-70362. JPLAI/LS-541.
  22. ^ «Магнитогидродинамическое управление потоком при входе в атмосферу» . Европейское космическое агентство . Проверено 13 апреля 2018 г.
  23. ^ Фронинг, HD; Роуч, РЛ (ноябрь 1999 г.). «Влияние ЭМ разрядов на подъемную силу, сопротивление и тягу гиперзвукового аппарата» (PDF) . АИАА-99-4878 . 9-я Международная конференция «Космические самолеты, гиперзвуковые системы и технологии». Норфолк, Вирджиния. дои : 10.2514/6.1999-487 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Линеберри, Джон Т.; Роза, Р.Дж.; Битюрин В.А.; Бочаров А.Н.; Потебня, В.Г. (июль 2000 г.). «Перспективы МГД-управления потоками для гиперзвука» (PDF) . АИАА 2000-3057 . 35-я Межобщественная конференция и выставка по вопросам преобразования энергии. Лас-Вегас, Невада. дои : 10.2514/6.2000-3057 .
  25. ^ Улла, Л.; Самад, А.; Наваз, А. (2021). «Конвективная неустойчивость течения пограничного слоя над вращающимся конусом в однородном магнитном поле и выходе из него» . Европейский журнал механики B/Fluids . 87 : 12–23.
  26. ^ Пети, Ж.-П. (сентябрь 1983 г.). Возможен ли сверхзвуковой полет без ударной волны? (PDF) . 8-я Международная конференция по МГД-генерации электроэнергии. Москва, Россия.
  27. ^ Пети, Ж.-П.; Лебрен, Б. (1989). «Аннигиляция ударной волны под действием МГД в сверхзвуковом потоке. Квазиодномерный устойчивый анализ и тепловая блокировка» (PDF) . Европейский журнал механики Б. Б/Жидкости. 8 (2): 163–178.
  28. ^ Пети, Ж.-П.; Лебрен, Б. (1989). «Аннигиляция ударной волны под действием МГД в сверхзвуковых потоках. Двумерный устойчивый неизоэнтропический анализ. Противоударный критерий и моделирование ударной трубы для изэнтропических потоков» (PDF) . Европейский журнал механики Б. Б/Жидкости. 8 (4): 307–326. Бибкод : 1989EJMF....8..307L .
  29. ^ Шейкин Евгений Георгиевич; Куранов, Александр Л. (2005). «ГПВРД с МГД-управляемым входом» (PDF) . АИАА 2005-3223 . 13-я Международная конференция AIAA/CIRA по космическим самолетам, гиперзвуковым системам и технологиям. Капуя, Италия. дои : 10.2514/6.2005-3223 .
  30. ^ Пети, Ж.-П.; Джеффрэ, Дж. (июнь 2009 г.). «МГД-управление потоком для гиперзвукового полета» (PDF) . Acta Physica Polonica А. 115 (6): 1149–1513. Бибкод : 2009AcPPA.115.1149P . дои : 10.12693/aphyspola.115.1149 .
  31. ^ Битюрин В.А.; Зейгарник, В.А.; Куранов А.Л. (июнь 1996 г.). О перспективах применения МГД-технологии в аэрокосмической отрасли (PDF) . 27-я конференция по динамике плазмы и лазерам. Новый Орлеан, Луизиана. дои : 10.2514/6.1996-2355 .
  32. ^ Битюрин В.А.; Линеберри, Дж.; Потебня, В.; Алферов В.; Куранов А.; Шейкин, Е.Г. (июнь 1997 г.). Оценка концепций гиперзвуковой МГД (PDF) . 28-я конференция «Плазмодинамика и лазеры». Атланта, Джорджия. дои : 10.2514/6.1997-2393 .
  33. ^ Фрайштадт, В.Л.; Куранов А.Л.; Шейкин Е.Г. (ноябрь 1998 г.). «Использование МГД-систем в гиперзвуковых самолетах» (PDF) . Техническая физика . 43 (11): 1309–1313. Бибкод : 1998JTePh..43.1309F . дои : 10.1134/1.1259189 . S2CID   122017083 .
  34. ^ Шейкин Е.Г.; Куранов А.Л. (октябрь 2003 г.). Анализ ГПВРД с МГД-байпасом (PDF) . 3-й семинар «Термохимические процессы в плазменной аэродинамике». Санкт-Петербург, Россия. S2CID   10143742 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2018 г.
  35. ^ «Дженерал Атомикс» выходит на первое место в производстве электроэнергии» . Дженерал Атомикс . 21 марта 2017 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
  36. ^ Уортон, Марк (2 июля 2017 г.). «Электроэнергетическая система гиперзвукового транспортного средства (HVEPS)» . Космический институт Университета Теннесси . Проверено 13 апреля 2018 г.
  37. ^ «ГПВРД МГД-система генерирует электроэнергию» . База ВВС Райт-Паттерсон . 7 июня 2017 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
  38. ^ Адамович Игорь Владимирович; Рич, Дж. Уильям; Шнайдер, Стивен Дж.; Бланксон, Исайя М. (июнь 2003 г.). «Магнитогазодинамический отбор энергии и подготовка потока для газовой турбины» (PDF) . АИАА 2003-4289 . 34-я конференция AIAA по плазмодинамике и лазерам. Орландо, Флорида. дои : 10.2514/6.2003-4289 .
  39. ^ Бланксон, Исайя М.; Шнайдер, Стивен Дж. (декабрь 2003 г.). «Гиперзвуковой двигатель с использованием MHD Energy Bypass с обычным турбореактивным двигателем» (PDF) . АИАА 2003-6922 . 12-я Международная конференция AIAA по космическим самолетам, гиперзвуковым системам и технологиям. Норфолк, Вирджиния. дои : 10.2514/6.2003-6922 .
  40. ^ Шнайдер, Стивен Дж. «Кольцевая МГД-физика для обхода энергии турбореактивных двигателей» (PDF) . АИАА–2011–2230 . 17-я Международная конференция AIAA «Космические самолеты, гиперзвуковые системы и технологии». Сан-Франциско, Калифорния. дои : 10.2514/6.2011-2230 . hdl : 2060/20110016528 .
  41. ^ Чейз, РЛ; Бойд, Р.; Чиш, П.; Фронинг-младший, HD; Льюис, Марк; МакКинни, Луизиана (сентябрь 1998 г.). «Усовершенствованная концепция дизайна SSTO на основе технологии AJAX» (PDF) . Анахайм, Калифорния . AIAA и SAE, Всемирная авиационная конференция 1998 г. дои : 10.2514/6.1998-5527 .
  42. ^ Парк, Чул; Богданов, Дэвид В.; Мехта, Унмил Б. (июль 2003 г.). «Теоретические характеристики магнитогидродинамического двухконтурного прямоточного воздушно-реактивного двигателя с неравновесной ионизацией» (PDF) . Журнал движения и мощности . 19 (4): 529–537. дои : 10.2514/2.6156 .
  43. ^ Патент США 2108652 , «Требковое устройство», опубликован 15 января 1936 г., выдан 16 февраля 1938 г.  
  44. ^ Пети, Ж.-П. (август 1974 г.). «Исследования и разработки летающих тарелок: эффект Коанды (английская версия)» (PDF) . Наука и жизнь (683): ​​68–73.
  45. ^ Мирабо, Л.Н. (1976). «МГД-движение за счет поглощения лазерного излучения» (PDF) . Журнал космических кораблей и ракет . 13 (8): 466–472. Бибкод : 1976JSpRo..13..466M . дои : 10.2514/3.27919 .
  46. ^ Мирабо, Луизиана; Керл, Дж. М.; и др. (июнь 1999 г.). «Исследование МГД-ускорителя в гиперзвуковом ударном туннеле RPI» (PDF) . АИАА-1999-2842 . 35-я совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательной технике. Лос-Анджелес, Калифорния. дои : 10.2514/6.1999-2842 .
  47. ^ Мирабо, Луизиана; и др. (январь 2000 г.). «Экспериментальное исследование двумерного МГД-генератора и ускорителя попутного потока с Маха набегающего потока = 7,6 и T (0) = 4100 К» (PDF) . АИАА-00-0446 . 38-е совещание и выставка по аэрокосмическим наукам. Рено, Невада. дои : 10.2514/6.2000-446 .
  48. ^ Мирабо, Луизиана; и др. (июль 2000 г.). «Экспериментальное исследование двумерного МГД-ускорителя и генератора скольжения» (PDF) . АИАА-00-3486 . 36-я совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательным установкам. Хантсвилл, Алабама. дои : 10.2514/6.2000-3486 .
  49. ^ Мирабо, Лейк Н.; Льюис, Джон С. (май 2009 г.). Справочник по полетам Lightcraft LTI-20: Гиперзвуковой летательный аппарат в эпоху за пределами нефти . Издательство «Справочник коллекционера». ISBN  978-1926592039 .
  50. ^ Рой, Субрата; Арнольд, Дэвид; Лин, Дженшан; Шмидт, Тони; Линд, Рик; и др. (20 декабря 2011 г.). Управление научных исследований ВВС; Университет Флориды (ред.). Демонстрация бескрылого электромагнитного летательного аппарата (PDF) (Отчет). Центр оборонной технической информации. АСИН   B01IKW9SES . AFRL-OSR-VA-TR-2012-0922. Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2013 г.
  51. ^ Патент США 8382029 , Субрата Рой, «Бескрылый парящий микровоздушный аппарат», выдан 26 февраля 2013 г., передан Исследовательскому фонду Университета Флориды Inc.  
  52. ^ Патент США 8960595 , Субрата Рой, «Бескрылый парящий микровоздушный аппарат», выдан 24 февраля 2015 г., передан Исследовательскому фонду Университета Флориды Inc.  
  53. ^ Пети, Жан-Пьер (март 1976 г.). «Плазменный двигатель для НЛО» ( PDF) . Наука и жизнь (на французском языке). № 702. с. 42–49.
  54. ^ Гринмайер, Ларри (7 июля 2008 г.). «Первая в мире летающая тарелка: сделана прямо здесь, на Земле» . Научный американец .
  55. ^ Реслер, Э.Л.; Сирс, WR (1958). «Течение в магнитогазодинамическом канале». Журнал прикладной математики и физики . (5–6): 509–518. Стартовый код : 1958ЗаМП....9..509Р . дои : 10.1007/BF02424770 . S2CID   97266881 .
  56. ^ Уилсон, Т. А. (декабрь 1958 г.). «Замечания о ракетных и аэродинамических применениях магнитогидродинамического течения в канале». ТН-58-1058, АСТИЯ 207 228 . Корнелльский университет.
  57. ^ Вуд, врач общей практики; Картер, А.Ф. (1960). «Аспекты проектирования генератора плазмы постоянного тока». Динамика проводящих газов (Материалы 3-го двухгодичного симпозиума по газодинамике) .
  58. ^ Керреброк, Джек Л. (август 1961 г.). «Пограничные слои электродов в плазменных ускорителях постоянного тока» (PDF) . Журнал аэрокосмических наук . 28 (8): 631–644. дои : 10.2514/8.9117 .
  59. ^ Оутс, Гордон К. (1962). «Течение в магнитогазодинамическом канале в постоянном электрическом и постоянном магнитном поле» (PDF) . Журнал аэрокосмических наук . 29 (2): 231–232. дои : 10.2514/8.9372 .
  60. ^ Рощишевский, Ян (март 1965 г.). «Ракетный двигатель с электрическим ускорением в горле» (PDF) . Журнал космических кораблей и ракет . 2 (2): 278–280. Бибкод : 1965JSpRo...2..278R . дои : 10.2514/3.28172 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a64fcd68d68619e9dbb4e59a851b0759__1713504180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/59/a64fcd68d68619e9dbb4e59a851b0759.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Magnetohydrodynamic drive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)