Слуховая вербальная агнозия
Слуховая вербальная агнозия ( АВА ), также известная как чистая словесная глухота , представляет собой неспособность понимать речь. Люди с этим расстройством теряют способность понимать речь, повторять слова и писать под диктовку. Некоторые пациенты с АВА описывают разговорную речь как бессмысленный шум, часто как если бы человек говорил на иностранном языке. [1] Однако спонтанная речь, чтение и письмо сохраняются. Сохранение способности обрабатывать неречевую слуховую информацию, включая музыку, также остается относительно более сохранной, чем понимание устной речи. [2] Люди с чистой словесной глухотой также все еще способны распознавать невербальные звуки. [3] Способность интерпретировать речь посредством чтения по губам , жестов рук и контекстных подсказок также сохраняется. [4] Иногда этой агнозии предшествует корковая глухота ; однако это не всегда так. Исследователи задокументировали, что у большинства пациентов со слуховой вербальной агнозией различение согласных труднее, чем гласных, но, как и в случае большинства неврологических расстройств, среди пациентов существуют различия. [5]
Слуховая вербальная агнозия (АВА) — это не то же самое, что слуховая агнозия ; Пациенты с (невербальной) слуховой агнозией имеют относительно более сохранную систему понимания речи, несмотря на нарушение распознавания неречевых звуков. [2]
Презентация
[ редактировать ]Слуховую вербальную агнозию можно назвать чистой афазией, поскольку она обладает высокой степенью специфичности. Несмотря на неспособность понимать речь, пациенты со слухо-вербальной агнозией обычно сохраняют способность слышать и обрабатывать неречевую слуховую информацию, говорить, читать и писать. Эта специфика предполагает, что существует разделение между восприятием речи, неречевой слуховой обработкой и центральной языковой обработкой. [2] В подтверждение этой теории есть случаи, когда нарушения речевой и неречевой обработки по-разному реагировали на лечение. Например, некоторые методы лечения со временем улучшили понимание письма у пациентов, в то время как речь у тех же пациентов оставалась критически нарушенной.
Термин «чистая словесная глухота» употребляется неправильно. По определению, люди с чистой словесной глухотой не являются глухими – при отсутствии других нарушений у этих людей нормальный слух на все звуки, включая речь. Термин «глухота» возник из-за того, что люди с АВА не могут понимать речь, которую они слышат. Термин «чистое слово» относится к тому факту, что при АВА избирательно нарушается понимание вербальной информации. По этой причине АВА отличается от других слуховых агнозий , при которых нарушается распознавание неречевых звуков. Классическая (или чистая) слуховая агнозия — это неспособность обрабатывать звуки окружающей среды. Интерпретационная или рецептивная агнозия (амузия) – это неспособность понимать музыку.
Пациенты с чистой словесной глухотой жалуются, что звуки речи просто не воспринимаются или не воспроизводятся. Другие жалобы включают в себя звучание речи, как если бы она была на иностранном языке, слова, имеющие тенденцию сливаться вместе, или ощущение, что речь просто не связана с голосом пациента. [2]
Причины
[ редактировать ]Показано, что слухо-вербальная агнозия формируется в результате опухолевого образования, особенно в заднем третьем желудочке, травм, поражений, инфаркта мозга , энцефалита вследствие простого герпеса, синдрома Ландау-Клеффнера. [6] [4] [7] [8] [9] Точная локализация повреждения, которое приводит к чистой словесной глухоте, все еще обсуждается, но повреждением височной плоскости, задней ГТГ и белым веществом акустического излучения (АР). все это связано с [4] [2] [10]
Слуховая вербальная агнозия редко диагностируется в чистом виде. Слуховая вербальная агнозия может проявляться как в результате острого повреждения, так и в виде хронической прогрессирующей дегенерации с течением времени. Задокументированы случаи, возникшие в результате тяжелой острой травмы головы, приводившей к двустороннему повреждению височной доли. [4] Слуховая информация поступает в оба полушария, поэтому слуховая агнозия обычно развивается вследствие битемпоральных повреждений или поражений. [1] Напротив, также было зарегистрировано, что слуховая вербальная агнозия прогрессирует в течение нескольких лет. В одном из таких случаев у пациента в течение 9 лет наблюдалась прогрессирующая словесная глухота, но не наблюдалось каких-либо других когнитивных нарушений психического развития. МРТ показала кортикальную атрофию в области левой верхней височной доли. [11]
Слуховая вербальная агнозия может возникнуть и в результате черепно-мозговой травмы. В одном случае мужчина упал, и у него развилась слухо-вербальная агнозия. Это может быть сложно диагностировать, поскольку он свободно говорил и понимал письменную речь. Однако он не мог следовать устным командам или повторять слова. Это отличает его от других афазий, включая афазию Вернике, поскольку он свободно говорил и мог понимать письменную речь. Он объяснил, что устная речь звучала как жужжание, и он не мог ее понять, но мог отличить речь от звуков окружающей среды. Мужчина прошел логопедическую терапию, и со временем его состояние улучшилось. [12]
В детстве слухо-вербальная агнозия также может быть вызвана синдромом Ландау-Клеффнера , также называемым приобретенной эпилептической афазией. Зачастую это первый симптом данного заболевания. [13] Обзор 45 случаев показал наличие связи между прогнозом и возрастом начала заболевания, причем прогноз был хуже для пациентов с более ранним началом. [14] Известно, что в чрезвычайно редких случаях слухо-вербальная агнозия является симптомом нейродегенеративного заболевания , такого как болезнь Альцгеймера . [15] В таких случаях слухо-вербальная агнозия является симптомом, за которым обычно следуют более тяжелые неврологические симптомы, типичные для болезни Альцгеймера.
Диагностика
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в дополнении : раздел описывает только неповрежденные способности, но не указывает недостатки. Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2013 г. ) |
Среди пациентов со слухо-вербальной агнозией нет единых показателей; поэтому невозможно приписать этому синдрому специфические фонетические или фонологические нарушения. [2] Для диагностики АВА необходимо установить две сохранные способности:
- Услышанные слова должны были пройти адекватный акустический анализ, о чем свидетельствует правильное повторение; [16]
- Семантическое представление слова должно быть сохранным, о чем свидетельствует непосредственное понимание слова, представленного в письменной форме. [16]
Если оба этих критерия соблюдены и очевидно отсутствие слухового вербального понимания, может последовать диагноз АВА.
По крайней мере, в одном случае Бостонское диагностическое обследование на афазию использовалось для составления профиля AVA. Этот метод смог показать, что пациент испытывал заметные трудности с восприятием речи с незначительными или незначительными нарушениями в произношении, чтении и письме, что соответствовало профилю AVA. [7] Хотя это хорошо известный пример, для диагностики чистой речевой глухоты могут использоваться и использовались и другие группы вербально-аудиотестов.
Когнитивный дефицит
[ редактировать ]Слуховая вербальная агнозия – это неспособность различать фонемы. [3] У некоторых пациентов с односторонней слухо-вербальной агнозией имеются данные о том, что способность акустически обрабатывать речевые сигналы нарушается на префонемном уровне, препятствуя преобразованию этих сигналов в фонемы. [17] Есть две преобладающие гипотезы, касающиеся того, что происходит в языковом центре мозга у людей с АВА. Одна из гипотез состоит в том, что нарушен ранний этап слухового анализа. Тот факт, что пациенты с АВА обладают способностью читать, свидетельствует о сохранности как семантической системы, так и лексики речевого вывода. Вторая гипотеза предполагает либо полное, либо частичное отключение лексики слухового входа от семантической системы. Это предполагает, что статьи в лексиконе все еще могут быть активированы, но они не могут вызывать последующую семантическую активацию. [16] Что касается этих двух разных гипотез, исследователи в одном исследовании различали два разных типа АВА. [18] Согласно этому исследованию, одна из форм AVA представляет собой дефицит на префонемном уровне и связана с неспособностью воспринимать быстрые изменения звука. Эта форма АВА связана с двусторонним поражением височных долей. Было показано, что восприятие речи у пациентов с этой формой АВА значительно улучшается в понимании, когда темп речи резко замедляется. [2] Второй тип AVA, обсуждаемый в исследовании, — это дефицит лингвистической дискриминации, не подчиняющийся префонемному паттерну. Эта форма связана с односторонним поражением левой височной доли и может даже считаться формой афазии Вернике. В клинических условиях важно различать АВА и афазию Вернике. При слуховой агнозии пациенты могут общаться посредством письменной речи, но не при афазии Вернике. [6] Часто люди с диагнозом слухо-вербальной агнозии также неспособны различать невербальные звуки и речь. Основная проблема, по-видимому, носит временной характер: понимание речи требует различения конкретных звуков, близко расположенных во времени. [19] Обратите внимание, что это характерно не только для речи; исследования с использованием неречевых звуков, близко расположенных во времени (лай собаки, телефонный звонок, молния и т. д.), показали, что люди со слуховой вербальной агнозией в большинстве случаев не способны различать эти звуки, хотя есть несколько предполагаемых примеров речи. -специфические нарушения описаны в литературе.
Неврологический дефицит
[ редактировать ]Слуховербальная агнозия обусловлена двусторонним повреждением, чаще в виде нарушений мозгового кровообращения, формирующихся вследствие эмболии , задневерхних височных долей или нарушением связей между этими областями. [20] Одностороннее поражение левой или правой верхней височной доли также может привести к чистой словесной глухоте, причем в левом полушарии она встречается гораздо чаще, чем в правом. [8] Это часто связано с поражением левой задней верхней височной доли, но до сих пор не зарегистрировано ни одного такого одностороннего случая без повреждения тракта белого вещества, соединяющего верхние височные доли с двух сторон, или двустороннего повреждения верхней височной доли. В тех случаях, когда было зарегистрировано одностороннее повреждение левой верхней височной доли, у пациентов наблюдались проблемы с обработкой как речевых, так и неречевых звуков (другими словами, нетипичные для слухо-вербальной агнозии). [19] Эти факты, в сочетании с существованием случаев повреждения этих трактов белого вещества без обнаруживаемых повреждений коры, в сочетании со случаями чистой словесной глухоты, приводящей к увеличению только третьего желудочка , позволяют предположить, что расстройство возникает в результате повреждения верхнего левого и правого желудочков. височной цепью, а не верхней височной областью того или иного полушария.
Многие из двусторонних случаев имеют одну важную особенность: после первого (одностороннего) поражения восприятие речи обычно остается сохранным после начального периода нарушения. Только после второго поражения (в другом полушарии) постоянные проблемы с восприятием речи стали постоянным результатом. Тот факт, что у большинства этих пациентов слуховая вербальная агнозия возникла только после второго поражения, подтверждает гипотезу о том, что необходимы обе стороны верхней височной извилины. [2]
Слуховая вербальная агнозия редко диагностируется в чистом виде. Слуховая вербальная агнозия может проявляться как результат острого повреждения или хронической прогрессирующей дегенерации с течением времени. Задокументированы случаи, возникшие в результате тяжелой острой травмы головы, приводившей к двустороннему повреждению височной доли. [4] Напротив, также было документально подтверждено, что слуховая вербальная агнозия прогрессирует в течение нескольких лет. В одном из таких случаев у пациента в течение 9 лет наблюдалась прогрессирующая словесная глухота, но не наблюдалось каких-либо других когнитивных нарушений психического развития. С помощью МРТ у этого пациента была обнаружена кортикальная атрофия в области левой верхней височной доли. [11]
Лечение
[ редактировать ]Язык жестов
[ редактировать ]Терапия языком жестов входит в пятерку наиболее распространенных методов лечения слухо-вербальной агнозии. Этот вид терапии наиболее полезен, поскольку, в отличие от других методов лечения, он не предполагает исправления поврежденных участков мозга. Это особенно важно в случаях АВА, потому что было очень сложно выявить причины агнозии, не говоря уже о непосредственном лечении этих областей. Таким образом, жестовая терапия позволяет человеку справиться с инвалидностью и обойти ее, во многом так же, как она помогает глухим людям. В начале терапии большинство из них будет работать над определением ключевых объектов и созданием начального основного словаря знаков. После этого пациент постепенно расширяет словарный запас за счет нематериальных предметов или предметов, которые не находятся в поле зрения или отсутствуют. В дальнейшем больной усваивает отдельные знаки, а затем предложения, состоящие из двух и более знаков. В разных случаях предложения сначала записывают, а затем пациента просят подписать их и произнести одновременно. [21] Поскольку разные пациенты с АВА различаются по уровню речи или понимания, порядок и методы обучения языку жестов очень специфичны для потребностей человека.
Удаление опухоли
[ редактировать ]Было показано, что в случаях, когда опухоли и их воздействие на давление являются причиной чистой словесной глухоты, удаление опухоли позволяет вернуть большую часть слухового вербального понимания. [22]
Лечение синдрома Ландау-Клеффнера
[ редактировать ]Внутривенная иммуноглобулиновая терапия
[ редактировать ]Лечение слухо-вербальной агнозии внутривенным иммуноглобулином (ВВИГ) является спорным из-за его противоречивости как метода лечения. Хотя ВВИГ обычно используется для лечения иммунных заболеваний, некоторые люди со слухо-вербальной агнозией положительно отреагировали на использование ВВИГ. [23] Кроме того, у пациентов с большей вероятностью возникнет рецидив при лечении ВВИГ, чем при других фармакологических методах лечения. Таким образом, ВВИГ является спорным методом лечения, поскольку его эффективность при лечении слухо-вербальной агнозии зависит от каждого человека и варьируется от случая к случаю.
Диазепамовая терапия
[ редактировать ]В исследовании, проведенном Масааки Нагафути и др. (1993) 7-летняя девочка начала принимать диазепам в дозе 2 мг перорально каждый день. Она продемонстрировала значительные улучшения в поведении и понимании речи во время терапии диазепамом. В течение месяца проблемы с разговором были устранены. После года терапии ее способность к повторению стала почти нормальной. Через два года ее способность различать односложные слова находилась в пределах нормы. Ее аудиологическое восприятие оставалось нормальным с момента начала заболевания (т. е. она могла узнавать знакомые звуки, такие как плач ребенка или телефонный звонок). [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гильбо, Катрин (16 декабря 2017 г.). «Слуховая вербальная агнозия» . Университет Далласа . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Поппель, Дэвид (1 сентября 2001 г.). «Чистая словесная глухота и двусторонняя обработка речевого кода» . Когнитивная наука . 25 (5): 679–693. дои : 10.1207/s15516709cog2505_3 . ISSN 1551-6709 .
- ^ Jump up to: а б Вольберг С.К., Темлетт Дж.А., Фриц В.Ю. (декабрь 1990 г.). «Чистая словесная глухота». С. Афр. Мед. Дж . 78 (11): 668–70. ПМИД 2251612 .
- ^ Jump up to: а б с д и Вирковски, Эла; Эшос, Нэнси; Оверби, Крис; Ортис, Орландо; Радлер, Линда (2006). «Я слышу тебя, но не могу понять: случай чистой словесной глухоты». Журнал неотложной медицины . 30 (1): 53–55. doi : 10.1016/j.jemermed.2005.03.016 . ПМИД 16434336 .
- ^ Акерманн Х., Матиак К. (ноябрь 1999 г.). «[Симптоматология, нейроанатомические корреляты и патомеханизмы нарушений центрального слуха (чистая словесная глухота, вербальная/невербальная слуховая агнозия, корковая глухота) Обзор]». Форчр Нейрол Психиатр . 67 (11): 509–23. дои : 10.1055/s-2007-995228 . ПМИД 10598334 . S2CID 260158408 .
- ^ Jump up to: а б Шивашанкар, Н; Шашикала, HR; Нагараджа, Д; Джаякумар, Пенсильвания; Ратнавалли, Э (2001). «Чистая словесная глухота у двух пациентов с подкорковыми поражениями». Клиническая неврология и нейрохирургия . 103 (4): 201–205. дои : 10.1016/s0303-8467(01)00136-6 . ПМИД 11714561 . S2CID 27886167 .
- ^ Jump up to: а б Слевц Л. Роберт (01 января 2011 г.). «Восприятие речи, быстрая временная обработка и левое полушарие: пример односторонней чисто словесной глухоты» . Нейропсихология . 49 (2): 216–230. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2010.11.009 . ISSN 0028-3932 . ПМК 3031136 . ПМИД 21093464 .
- ^ Jump up to: а б Робертс, М.; Сандеркок, П.; Гадиали, Э. (1 декабря 1987 г.). «Чистая словесная глухота и односторонние поражения правой височно-теменной области: описание случая» . Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии . 50 (12): 1708–1709. дои : 10.1136/jnnp.50.12.1708 . ISSN 0022-3050 . ПМЦ 1032628 . ПМИД 3437316 .
- ^ Касселимис, Димитриос С.; Ангелопулу, Грузия; Коловос, Георгиос; Даскалаки, Аргиро; Пеппас, Христос; Тавернаракис, Антониос; Потагас, Константин (2017). «Чистая словесная глухота из-за герпетического энцефалита». Журнал неврологических наук . 372 : 11–13. дои : 10.1016/j.jns.2016.11.018 . ПМИД 28017194 . S2CID 10109324 .
- ^ Маффеи, Кьяра; Капассо, Рита; Каццолли, Джулия; Колозимо, Цезарь; Делл'Аква, Флавио; Пилуду, Франческа; Катани, Марко; Мичели, Габриэле (2017). «Чистая словесная глухота после повреждения левой височной части: поведенческие и нейроанатомические данные из нового случая» (PDF) . Кортекс . 97 : 240–254. дои : 10.1016/j.cortex.2017.10.006 . ПМИД 29157937 . S2CID 30373876 .
- ^ Jump up to: а б Оцуки М., Сома Ю., Сато М., Хомма А., Цудзи С. (1998). «Медленно прогрессирующая чистая словесная глухота». Евро. Нейрол . 39 (3): 135–40. дои : 10.1159/000007923 . ПМИД 9605389 . S2CID 19118766 .
- ^ Ким, Чон Мин; У, Сын Бом; Ли, Зейн; Хо, Сон Джэ; Пак, Донхви (16 марта 2018 г.). «Вербальная слуховая агнозия у больного с черепно-мозговой травмой» . Лекарство . 97 (11): e0136. дои : 10.1097/MD.0000000000010136 . ISSN 0025-7974 . ПМК 5882388 . ПМИД 29538212 .
- ^ Мец-Лутц, Миннесота. (август 2009 г.). «Оценка слуховой функции при CSWS: уроки долгосрочных результатов» . Эпилепсия . 50 (Приложение 7): 73–6. дои : 10.1111/j.1528-1167.2009.02225.x . ПМИД 19682057 .
- ^ Тарп, Энн (1991). «Аспекты диагностики и лечения приобретенной эпилептической афазии или синдрома Ландау-Клеффнера». Американский журнал отологии . 12 (3): 210–214. ПМИД 1715675 .
- ^ Ким Ш., Су М.К., Со С.В., Чин Дж., Хан Ш., На Д.Л. (декабрь 2011 г.). «Чистая словесная глухота у пациента с ранним началом болезни Альцгеймера: необычная картина» . Дж. Клин Нейрол . 7 (4): 227–30. дои : 10.3988/jcn.2011.7.4.227 . ПМК 3259498 . ПМИД 22259620 .
- ^ Jump up to: а б с Эллис, Эндрю В.; Янг, Эндрю В. (1996). Когнитивная нейропсихология человека: Учебник с чтениями . Хов: Psychology Press. ISBN 978-0-86377-715-8 .
- ^ Ван, Эмили; Пич, Ричард К.; Сюй, И; Шнек, Майкл; Мэнри, Чарльз (2000). «Восприятие динамических акустических паттернов человеком с односторонней вербальной слуховой агнозией» (PDF) . Мозг и язык . 73 (3): 442–455. дои : 10.1006/brln.2000.2319 . ПМИД 10860565 . S2CID 18865116 . Архивировано из оригинала (PDF) 03 марта 2019 г.
- ^ Саймонс, Джон С.; Мэтью А. Лэмбон Ральф (1999). «Слуховые агнозии» (PDF) . нейроказе 5 (5): 379–406. дои : 10.1080/13554799908402734 . Получено 15 ноября.
- ^ Jump up to: а б Стефанатос Г.А., Гершкофф А, Мэдиган С (2005). «О чистой словесной глухоте, временной обработке и левом полушарии». Журнал Международного нейропсихологического общества . 11 (4): 456–70, обсуждение 455. doi : 10.1017/S1355617705050538 . ПМИД 16209426 . S2CID 25584363 .
- ^ Бухман, А.С.; Гаррон, округ Колумбия; Трост-Кардамон, JE; Вихтер, доктор медицины; Шварц, М. (1 мая 1986 г.). «Глухота слова: сто лет спустя» . Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии . 49 (5): 489–499. дои : 10.1136/jnnp.49.5.489 . ISSN 0022-3050 . ПМЦ 1028802 . ПМИД 2423648 .
- ^ Дойл, Патрик Дж.; Холланд, Одри Л. (1982). Клиническое ведение пациента с чистой словесной глухотой . Конференция по клинической афазиологии.
- ^ Шивашанкар Н., Шашикала Х.Р., Нагараджа Д., Джаякумар П.Н., Ратнавалли Э (01 декабря 2001 г.). «Чистая словесная глухота у двух пациентов с подкорковыми поражениями». Клиническая неврология и нейрохирургия . 103 (4): 201–205. дои : 10.1016/S0303-8467(01)00136-6 . ISSN 0303-8467 . ПМИД 11714561 . S2CID 27886167 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Микати, Массачусетс; Шамседдин, АН. (2005). «Лечение синдрома Ландау-Клеффнера». Педиатрические препараты . 7 (6): 377–89. дои : 10.2165/00148581-200507060-00006 . ПМИД 16356025 . S2CID 9393460 .
- ^ Нагафути, М.; Иинума, К.; Ямамото, К.; Китахара, Т. (1993). «Диазепамовая терапия вербальной слуховой агнозии». Мозг и язык 45 (2): 180–188. дои : 10.1006/brln.1993.1042 . ПМИД 8358596 . S2CID 25586418 .