Jump to content

Слуховая вербальная агнозия

(Перенаправлено с «Чистая словесная глухота »)

Слуховая вербальная агнозия ( АВА ), также известная как чистая словесная глухота , представляет собой неспособность понимать речь. Люди с этим расстройством теряют способность понимать речь, повторять слова и писать под диктовку. Некоторые пациенты с АВА описывают разговорную речь как бессмысленный шум, часто как если бы человек говорил на иностранном языке. [1] Однако спонтанная речь, чтение и письмо сохраняются. Сохранение способности обрабатывать неречевую слуховую информацию, включая музыку, также остается относительно более сохранной, чем понимание устной речи. [2] Люди с чистой словесной глухотой также все еще способны распознавать невербальные звуки. [3] Способность интерпретировать речь посредством чтения по губам , жестов рук и контекстных подсказок также сохраняется. [4] Иногда этой агнозии предшествует корковая глухота ; однако это не всегда так. Исследователи задокументировали, что у большинства пациентов со слуховой вербальной агнозией различение согласных труднее, чем гласных, но, как и в случае большинства неврологических расстройств, среди пациентов существуют различия. [5]

Слуховая вербальная агнозия (АВА) — это не то же самое, что слуховая агнозия ; Пациенты с (невербальной) слуховой агнозией имеют относительно более сохранную систему понимания речи, несмотря на нарушение распознавания неречевых звуков. [2]

Презентация

[ редактировать ]

Слуховую вербальную агнозию можно назвать чистой афазией, поскольку она обладает высокой степенью специфичности. Несмотря на неспособность понимать речь, пациенты со слухо-вербальной агнозией обычно сохраняют способность слышать и обрабатывать неречевую слуховую информацию, говорить, читать и писать. Эта специфика предполагает, что существует разделение между восприятием речи, неречевой слуховой обработкой и центральной языковой обработкой. [2] В подтверждение этой теории есть случаи, когда нарушения речевой и неречевой обработки по-разному реагировали на лечение. Например, некоторые методы лечения со временем улучшили понимание письма у пациентов, в то время как речь у тех же пациентов оставалась критически нарушенной.

Термин «чистая словесная глухота» употребляется неправильно. По определению, люди с чистой словесной глухотой не являются глухими – при отсутствии других нарушений у этих людей нормальный слух на все звуки, включая речь. Термин «глухота» возник из-за того, что люди с АВА не могут понимать речь, которую они слышат. Термин «чистое слово» относится к тому факту, что при АВА избирательно нарушается понимание вербальной информации. По этой причине АВА отличается от других слуховых агнозий , при которых нарушается распознавание неречевых звуков. Классическая (или чистая) слуховая агнозия — это неспособность обрабатывать звуки окружающей среды. Интерпретационная или рецептивная агнозия (амузия) – это неспособность понимать музыку.

Пациенты с чистой словесной глухотой жалуются, что звуки речи просто не воспринимаются или не воспроизводятся. Другие жалобы включают в себя звучание речи, как если бы она была на иностранном языке, слова, имеющие тенденцию сливаться вместе, или ощущение, что речь просто не связана с голосом пациента. [2]

Показано, что слухо-вербальная агнозия формируется в результате опухолевого образования, особенно в заднем третьем желудочке, травм, поражений, инфаркта мозга , энцефалита вследствие простого герпеса, синдрома Ландау-Клеффнера. [6] [4] [7] [8] [9] Точная локализация повреждения, которое приводит к чистой словесной глухоте, все еще обсуждается, но повреждением височной плоскости, задней ГТГ и белым веществом акустического излучения (АР). все это связано с [4] [2] [10]

Слуховая вербальная агнозия редко диагностируется в чистом виде. Слуховая вербальная агнозия может проявляться как в результате острого повреждения, так и в виде хронической прогрессирующей дегенерации с течением времени. Задокументированы случаи, возникшие в результате тяжелой острой травмы головы, приводившей к двустороннему повреждению височной доли. [4] Слуховая информация поступает в оба полушария, поэтому слуховая агнозия обычно развивается вследствие битемпоральных повреждений или поражений. [1] Напротив, также было зарегистрировано, что слуховая вербальная агнозия прогрессирует в течение нескольких лет. В одном из таких случаев у пациента в течение 9 лет наблюдалась прогрессирующая словесная глухота, но не наблюдалось каких-либо других когнитивных нарушений психического развития. МРТ показала кортикальную атрофию в области левой верхней височной доли. [11]

Слуховая вербальная агнозия может возникнуть и в результате черепно-мозговой травмы. В одном случае мужчина упал, и у него развилась слухо-вербальная агнозия. Это может быть сложно диагностировать, поскольку он свободно говорил и понимал письменную речь. Однако он не мог следовать устным командам или повторять слова. Это отличает его от других афазий, включая афазию Вернике, поскольку он свободно говорил и мог понимать письменную речь. Он объяснил, что устная речь звучала как жужжание, и он не мог ее понять, но мог отличить речь от звуков окружающей среды. Мужчина прошел логопедическую терапию, и со временем его состояние улучшилось. [12]

В детстве слухо-вербальная агнозия также может быть вызвана синдромом Ландау-Клеффнера , также называемым приобретенной эпилептической афазией. Зачастую это первый симптом данного заболевания. [13] Обзор 45 случаев показал наличие связи между прогнозом и возрастом начала заболевания, причем прогноз был хуже для пациентов с более ранним началом. [14] Известно, что в чрезвычайно редких случаях слухо-вербальная агнозия является симптомом нейродегенеративного заболевания , такого как болезнь Альцгеймера . [15] В таких случаях слухо-вербальная агнозия является симптомом, за которым обычно следуют более тяжелые неврологические симптомы, типичные для болезни Альцгеймера.

Диагностика

[ редактировать ]

Среди пациентов со слухо-вербальной агнозией нет единых показателей; поэтому невозможно приписать этому синдрому специфические фонетические или фонологические нарушения. [2] Для диагностики АВА необходимо установить две сохранные способности:

  • Услышанные слова должны были пройти адекватный акустический анализ, о чем свидетельствует правильное повторение; [16]
  • Семантическое представление слова должно быть сохранным, о чем свидетельствует непосредственное понимание слова, представленного в письменной форме. [16]

Если оба этих критерия соблюдены и очевидно отсутствие слухового вербального понимания, может последовать диагноз АВА.

По крайней мере, в одном случае Бостонское диагностическое обследование на афазию использовалось для составления профиля AVA. Этот метод смог показать, что пациент испытывал заметные трудности с восприятием речи с незначительными или незначительными нарушениями в произношении, чтении и письме, что соответствовало профилю AVA. [7] Хотя это хорошо известный пример, для диагностики чистой речевой глухоты могут использоваться и использовались и другие группы вербально-аудиотестов.

Когнитивный дефицит

[ редактировать ]

Слуховая вербальная агнозия – это неспособность различать фонемы. [3] У некоторых пациентов с односторонней слухо-вербальной агнозией имеются данные о том, что способность акустически обрабатывать речевые сигналы нарушается на префонемном уровне, препятствуя преобразованию этих сигналов в фонемы. [17] Есть две преобладающие гипотезы, касающиеся того, что происходит в языковом центре мозга у людей с АВА. Одна из гипотез состоит в том, что нарушен ранний этап слухового анализа. Тот факт, что пациенты с АВА обладают способностью читать, свидетельствует о сохранности как семантической системы, так и лексики речевого вывода. Вторая гипотеза предполагает либо полное, либо частичное отключение лексики слухового входа от семантической системы. Это предполагает, что статьи в лексиконе все еще могут быть активированы, но они не могут вызывать последующую семантическую активацию. [16] Что касается этих двух разных гипотез, исследователи в одном исследовании различали два разных типа АВА. [18] Согласно этому исследованию, одна из форм AVA представляет собой дефицит на префонемном уровне и связана с неспособностью воспринимать быстрые изменения звука. Эта форма АВА связана с двусторонним поражением височных долей. Было показано, что восприятие речи у пациентов с этой формой АВА значительно улучшается в понимании, когда темп речи резко замедляется. [2] Второй тип AVA, обсуждаемый в исследовании, — это дефицит лингвистической дискриминации, не подчиняющийся префонемному паттерну. Эта форма связана с односторонним поражением левой височной доли и может даже считаться формой афазии Вернике. В клинических условиях важно различать АВА и афазию Вернике. При слуховой агнозии пациенты могут общаться посредством письменной речи, но не при афазии Вернике. [6] Часто люди с диагнозом слухо-вербальной агнозии также неспособны различать невербальные звуки и речь. Основная проблема, по-видимому, носит временной характер: понимание речи требует различения конкретных звуков, близко расположенных во времени. [19] Обратите внимание, что это характерно не только для речи; исследования с использованием неречевых звуков, близко расположенных во времени (лай собаки, телефонный звонок, молния и т. д.), показали, что люди со слуховой вербальной агнозией в большинстве случаев не способны различать эти звуки, хотя есть несколько предполагаемых примеров речи. -специфические нарушения описаны в литературе.

Неврологический дефицит

[ редактировать ]

Слуховербальная агнозия обусловлена ​​двусторонним повреждением, чаще в виде нарушений мозгового кровообращения, формирующихся вследствие эмболии , задневерхних височных долей или нарушением связей между этими областями. [20] Одностороннее поражение левой или правой верхней височной доли также может привести к чистой словесной глухоте, причем в левом полушарии она встречается гораздо чаще, чем в правом. [8] Это часто связано с поражением левой задней верхней височной доли, но до сих пор не зарегистрировано ни одного такого одностороннего случая без повреждения тракта белого вещества, соединяющего верхние височные доли с двух сторон, или двустороннего повреждения верхней височной доли. В тех случаях, когда было зарегистрировано одностороннее повреждение левой верхней височной доли, у пациентов наблюдались проблемы с обработкой как речевых, так и неречевых звуков (другими словами, нетипичные для слухо-вербальной агнозии). [19] Эти факты, в сочетании с существованием случаев повреждения этих трактов белого вещества без обнаруживаемых повреждений коры, в сочетании со случаями чистой словесной глухоты, приводящей к увеличению только третьего желудочка , позволяют предположить, что расстройство возникает в результате повреждения верхнего левого и правого желудочков. височной цепью, а не верхней височной областью того или иного полушария.

Многие из двусторонних случаев имеют одну важную особенность: после первого (одностороннего) поражения восприятие речи обычно остается сохранным после начального периода нарушения. Только после второго поражения (в другом полушарии) постоянные проблемы с восприятием речи стали постоянным результатом. Тот факт, что у большинства этих пациентов слуховая вербальная агнозия возникла только после второго поражения, подтверждает гипотезу о том, что необходимы обе стороны верхней височной извилины. [2]

Слуховая вербальная агнозия редко диагностируется в чистом виде. Слуховая вербальная агнозия может проявляться как результат острого повреждения или хронической прогрессирующей дегенерации с течением времени. Задокументированы случаи, возникшие в результате тяжелой острой травмы головы, приводившей к двустороннему повреждению височной доли. [4] Напротив, также было документально подтверждено, что слуховая вербальная агнозия прогрессирует в течение нескольких лет. В одном из таких случаев у пациента в течение 9 лет наблюдалась прогрессирующая словесная глухота, но не наблюдалось каких-либо других когнитивных нарушений психического развития. С помощью МРТ у этого пациента была обнаружена кортикальная атрофия в области левой верхней височной доли. [11]

Язык жестов

[ редактировать ]

Терапия языком жестов входит в пятерку наиболее распространенных методов лечения слухо-вербальной агнозии. Этот вид терапии наиболее полезен, поскольку, в отличие от других методов лечения, он не предполагает исправления поврежденных участков мозга. Это особенно важно в случаях АВА, потому что было очень сложно выявить причины агнозии, не говоря уже о непосредственном лечении этих областей. Таким образом, жестовая терапия позволяет человеку справиться с инвалидностью и обойти ее, во многом так же, как она помогает глухим людям. В начале терапии большинство из них будет работать над определением ключевых объектов и созданием начального основного словаря знаков. После этого пациент постепенно расширяет словарный запас за счет нематериальных предметов или предметов, которые не находятся в поле зрения или отсутствуют. В дальнейшем больной усваивает отдельные знаки, а затем предложения, состоящие из двух и более знаков. В разных случаях предложения сначала записывают, а затем пациента просят подписать их и произнести одновременно. [21] Поскольку разные пациенты с АВА различаются по уровню речи или понимания, порядок и методы обучения языку жестов очень специфичны для потребностей человека.

Удаление опухоли

[ редактировать ]

Было показано, что в случаях, когда опухоли и их воздействие на давление являются причиной чистой словесной глухоты, удаление опухоли позволяет вернуть большую часть слухового вербального понимания. [22]

Лечение синдрома Ландау-Клеффнера

[ редактировать ]

Внутривенная иммуноглобулиновая терапия

[ редактировать ]

Лечение слухо-вербальной агнозии внутривенным иммуноглобулином (ВВИГ) является спорным из-за его противоречивости как метода лечения. Хотя ВВИГ обычно используется для лечения иммунных заболеваний, некоторые люди со слухо-вербальной агнозией положительно отреагировали на использование ВВИГ. [23] Кроме того, у пациентов с большей вероятностью возникнет рецидив при лечении ВВИГ, чем при других фармакологических методах лечения. Таким образом, ВВИГ является спорным методом лечения, поскольку его эффективность при лечении слухо-вербальной агнозии зависит от каждого человека и варьируется от случая к случаю.

Диазепамовая терапия

[ редактировать ]

В исследовании, проведенном Масааки Нагафути и др. (1993) 7-летняя девочка начала принимать диазепам в дозе 2 мг перорально каждый день. Она продемонстрировала значительные улучшения в поведении и понимании речи во время терапии диазепамом. В течение месяца проблемы с разговором были устранены. После года терапии ее способность к повторению стала почти нормальной. Через два года ее способность различать односложные слова находилась в пределах нормы. Ее аудиологическое восприятие оставалось нормальным с момента начала заболевания (т. е. она могла узнавать знакомые звуки, такие как плач ребенка или телефонный звонок). [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гильбо, Катрин (16 декабря 2017 г.). «Слуховая вербальная агнозия» . Университет Далласа . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Поппель, Дэвид (1 сентября 2001 г.). «Чистая словесная глухота и двусторонняя обработка речевого кода» . Когнитивная наука . 25 (5): 679–693. дои : 10.1207/s15516709cog2505_3 . ISSN   1551-6709 .
  3. ^ Jump up to: а б Вольберг С.К., Темлетт Дж.А., Фриц В.Ю. (декабрь 1990 г.). «Чистая словесная глухота». С. Афр. Мед. Дж . 78 (11): 668–70. ПМИД   2251612 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Вирковски, Эла; Эшос, Нэнси; Оверби, Крис; Ортис, Орландо; Радлер, Линда (2006). «Я слышу тебя, но не могу понять: случай чистой словесной глухоты». Журнал неотложной медицины . 30 (1): 53–55. doi : 10.1016/j.jemermed.2005.03.016 . ПМИД   16434336 .
  5. ^ Акерманн Х., Матиак К. (ноябрь 1999 г.). «[Симптоматология, нейроанатомические корреляты и патомеханизмы нарушений центрального слуха (чистая словесная глухота, вербальная/невербальная слуховая агнозия, корковая глухота) Обзор]». Форчр Нейрол Психиатр . 67 (11): 509–23. дои : 10.1055/s-2007-995228 . ПМИД   10598334 . S2CID   260158408 .
  6. ^ Jump up to: а б Шивашанкар, Н; Шашикала, HR; Нагараджа, Д; Джаякумар, Пенсильвания; Ратнавалли, Э (2001). «Чистая словесная глухота у двух пациентов с подкорковыми поражениями». Клиническая неврология и нейрохирургия . 103 (4): 201–205. дои : 10.1016/s0303-8467(01)00136-6 . ПМИД   11714561 . S2CID   27886167 .
  7. ^ Jump up to: а б Слевц Л. Роберт (01 января 2011 г.). «Восприятие речи, быстрая временная обработка и левое полушарие: пример односторонней чисто словесной глухоты» . Нейропсихология . 49 (2): 216–230. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2010.11.009 . ISSN   0028-3932 . ПМК   3031136 . ПМИД   21093464 .
  8. ^ Jump up to: а б Робертс, М.; Сандеркок, П.; Гадиали, Э. (1 декабря 1987 г.). «Чистая словесная глухота и односторонние поражения правой височно-теменной области: описание случая» . Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии . 50 (12): 1708–1709. дои : 10.1136/jnnp.50.12.1708 . ISSN   0022-3050 . ПМЦ   1032628 . ПМИД   3437316 .
  9. ^ Касселимис, Димитриос С.; Ангелопулу, Грузия; Коловос, Георгиос; Даскалаки, Аргиро; Пеппас, Христос; Тавернаракис, Антониос; Потагас, Константин (2017). «Чистая словесная глухота из-за герпетического энцефалита». Журнал неврологических наук . 372 : 11–13. дои : 10.1016/j.jns.2016.11.018 . ПМИД   28017194 . S2CID   10109324 .
  10. ^ Маффеи, Кьяра; Капассо, Рита; Каццолли, Джулия; Колозимо, Цезарь; Делл'Аква, Флавио; Пилуду, Франческа; Катани, Марко; Мичели, Габриэле (2017). «Чистая словесная глухота после повреждения левой височной части: поведенческие и нейроанатомические данные из нового случая» (PDF) . Кортекс . 97 : 240–254. дои : 10.1016/j.cortex.2017.10.006 . ПМИД   29157937 . S2CID   30373876 .
  11. ^ Jump up to: а б Оцуки М., Сома Ю., Сато М., Хомма А., Цудзи С. (1998). «Медленно прогрессирующая чистая словесная глухота». Евро. Нейрол . 39 (3): 135–40. дои : 10.1159/000007923 . ПМИД   9605389 . S2CID   19118766 .
  12. ^ Ким, Чон Мин; У, Сын Бом; Ли, Зейн; Хо, Сон Джэ; Пак, Донхви (16 марта 2018 г.). «Вербальная слуховая агнозия у больного с черепно-мозговой травмой» . Лекарство . 97 (11): e0136. дои : 10.1097/MD.0000000000010136 . ISSN   0025-7974 . ПМК   5882388 . ПМИД   29538212 .
  13. ^ Мец-Лутц, Миннесота. (август 2009 г.). «Оценка слуховой функции при CSWS: уроки долгосрочных результатов» . Эпилепсия . 50 (Приложение 7): 73–6. дои : 10.1111/j.1528-1167.2009.02225.x . ПМИД   19682057 .
  14. ^ Тарп, Энн (1991). «Аспекты диагностики и лечения приобретенной эпилептической афазии или синдрома Ландау-Клеффнера». Американский журнал отологии . 12 (3): 210–214. ПМИД   1715675 .
  15. ^ Ким Ш., Су М.К., Со С.В., Чин Дж., Хан Ш., На Д.Л. (декабрь 2011 г.). «Чистая словесная глухота у пациента с ранним началом болезни Альцгеймера: необычная картина» . Дж. Клин Нейрол . 7 (4): 227–30. дои : 10.3988/jcn.2011.7.4.227 . ПМК   3259498 . ПМИД   22259620 .
  16. ^ Jump up to: а б с Эллис, Эндрю В.; Янг, Эндрю В. (1996). Когнитивная нейропсихология человека: Учебник с чтениями . Хов: Psychology Press. ISBN  978-0-86377-715-8 .
  17. ^ Ван, Эмили; Пич, Ричард К.; Сюй, И; Шнек, Майкл; Мэнри, Чарльз (2000). «Восприятие динамических акустических паттернов человеком с односторонней вербальной слуховой агнозией» (PDF) . Мозг и язык . 73 (3): 442–455. дои : 10.1006/brln.2000.2319 . ПМИД   10860565 . S2CID   18865116 . Архивировано из оригинала (PDF) 03 марта 2019 г.
  18. ^ Саймонс, Джон С.; Мэтью А. Лэмбон Ральф (1999). «Слуховые агнозии» (PDF) . нейроказе 5 (5): 379–406. дои : 10.1080/13554799908402734 . Получено 15 ноября.
  19. ^ Jump up to: а б Стефанатос Г.А., Гершкофф А, Мэдиган С (2005). «О чистой словесной глухоте, временной обработке и левом полушарии». Журнал Международного нейропсихологического общества . 11 (4): 456–70, обсуждение 455. doi : 10.1017/S1355617705050538 . ПМИД   16209426 . S2CID   25584363 .
  20. ^ Бухман, А.С.; Гаррон, округ Колумбия; Трост-Кардамон, JE; Вихтер, доктор медицины; Шварц, М. (1 мая 1986 г.). «Глухота слова: сто лет спустя» . Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии . 49 (5): 489–499. дои : 10.1136/jnnp.49.5.489 . ISSN   0022-3050 . ПМЦ   1028802 . ПМИД   2423648 .
  21. ^ Дойл, Патрик Дж.; Холланд, Одри Л. (1982). Клиническое ведение пациента с чистой словесной глухотой . Конференция по клинической афазиологии.
  22. ^ Шивашанкар Н., Шашикала Х.Р., Нагараджа Д., Джаякумар П.Н., Ратнавалли Э (01 декабря 2001 г.). «Чистая словесная глухота у двух пациентов с подкорковыми поражениями». Клиническая неврология и нейрохирургия . 103 (4): 201–205. дои : 10.1016/S0303-8467(01)00136-6 . ISSN   0303-8467 . ПМИД   11714561 . S2CID   27886167 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Микати, Массачусетс; Шамседдин, АН. (2005). «Лечение синдрома Ландау-Клеффнера». Педиатрические препараты . 7 (6): 377–89. дои : 10.2165/00148581-200507060-00006 . ПМИД   16356025 . S2CID   9393460 .
  24. ^ Нагафути, М.; Иинума, К.; Ямамото, К.; Китахара, Т. (1993). «Диазепамовая терапия вербальной слуховой агнозии». Мозг и язык 45 (2): 180–188. дои : 10.1006/brln.1993.1042 . ПМИД   8358596 . S2CID   25586418 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17193196873395d646c764906df8424a__1710334200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/4a/17193196873395d646c764906df8424a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Auditory verbal agnosia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)