Николь Фортин
Николь М. Фортин | |
---|---|
Рожденный | 1954 (69–70 лет) Монреаль, Квебек , Канада |
Супруг | Томас Лемье |
Академическая карьера | |
Поле | Экономика труда Прикладная эконометрика Экономика гендера Неравенство в заработной плате Высшее образование |
Альма-матер | Университет Монреаля Бакалавр наук степень доктора математики 1976 г. Магистр наук в исследовании операций, 1978 г. Магистр наук степень бакалавра наук об окружающей среде, 1981 г. Университет Британской Колумбии доктор философии Кандидат экономики 1988 г. |
Веб-сайт | https://economics.ubc.ca/faculty-and-staff/nicole-fortin/ |
Николь М. Фортин (род. 1954) — профессор Ванкуверской школы экономики (VSE) Университета Британской Колумбии , где она получила докторскую степень. в области экономики. Прежде чем переехать в Ванкувер преподавала в Университете Монреаля в своем родном городе. , Британская Колумбия, в 1999 году, Фортин в течение десяти лет [1] В 2013–2014 годах она была президентом Канадской женской экономической сети (CWEN). Ее исследования сосредоточены на трех основных темах, включая связь между институтами рынка труда и неравенством в заработной плате , вопросы, связанные с экономическим прогрессом гендерного равенства , а также вклад в методы декомпозиции. [1] Примечательно, что Фортин внес свой вклад в новаторское исследование, представленное в « Докладе о мировом счастье за 2015 год », изучив, как различные факторы (например, пол и возраст) влияют на чувство счастья отдельных людей и на общественное благополучие в целом по всему миру. [2]
Образование и работа
[ редактировать ]Николь Фортин получила степень бакалавра наук. по математике в 1976 году, два магистра наук. Получил степень бакалавра исследований операций и наук об окружающей среде в 1978 и 1981 годах в Университете Монреаля и Университете Квебека в Труа-Ривьер соответственно. После этого она защитила докторскую диссертацию . по экономике в Университете Британской Колумбии . После окончания учебы в 1988 году она стала доцентом экономики в Университете Монреаля , но в 1999 году переехала в Ванкувер, чтобы поступить на Британской Колумбии. Университета Ванкуверскую школу экономики Там в 2004 году она получила звание профессора. Занимая академическую должность, Фортин присоединилась к Институту экономики труда IZA работала научным сотрудником в программе «Социальные взаимодействия, идентичность и благополучие» (SIIWB) Канадского института перспективных исследований . в качестве научного сотрудника в феврале 2011 года и с 2007 по 2017 год [1] [3] Кроме того, она также участвовала в рецензировании различных журналов, таких как American Economic Review , American Economic Journal: Applied Economics , Canadian Journal of Economics , Econometrica , Industrial and Labor Relations Review , Journal of Applied Econometrics , Journal of Econometrics , Journal. человеческих ресурсов , экономики труда , ежеквартального журнала экономики и обзора Всемирного банка .
Стипендия и избранные публикации
[ редактировать ]Исследования Николь Фортен вращаются вокруг трех основных тем: [1]
- Неравенство в оплате труда и его связь с институтами рынка труда и государственной политикой
- Экономический прогресс женщин и гендерное равенство
- Вклад в метод разложения
Исследования институтов рынка труда и неравенства в оплате труда
[ редактировать ]«Высшее неравенство доходов и гендерный разрыв в оплате труда: Канада, Швеция и Великобритания» (2017 г.)
[ редактировать ]Чтобы изучить последствия недостаточного представительства женщин среди высокооплачиваемых работников для общего гендерного разрыва в оплате труда , Николь Фортин, Брайан Белл и Майкл Бём использовали административные данные о годовых доходах из трех разных стран, а именно Канады , Швеции и Великобритании . Они применяют подход, используемый при анализе неравенства в доходах среди людей с высокими доходами, и методы перевзвешивания, для изучения гендерного разрыва в оплате труда. Они утверждают, что существенный эффект «плывения против течения» был результатом недавнего роста доходов населения, что объясняет дифференцированный прогресс в гендерном разрыве в заработной плате с течением времени и увеличивающийся разрыв, который не может быть объяснен традиционными факторами. [4]
«Иностранный человеческий капитал и разрыв в доходах между иммигрантами и рабочими канадского происхождения» (2016)
[ редактировать ]Николь Фортен, Томас Лемье и Хавьер Торрес используют новую информацию о месте проведения исследования иммигрантов , доступную в ходе переписи населения Канады 2006 года, для оценки отдачи от канадского и иностранного человеческого капитала . Они считают, что контроль над источником человеческого капитала (канадский или иностранный) во многом объясняет разницу в заработной плате между иммигрантами и местными жителями . Они также демонстрируют, что широко используемые процедуры вменения (например, Friedberg, 2000) [5] которые распределяют национальное и зарубежное образование в зависимости от возраста на момент прибытия, скорее всего, переоценивают отдачу от зарубежного образования и недооценивают отдачу от зарубежного опыта работы. Они также утверждают, что разница в заработной плате между иммигрантами и местными жителями очень неоднородна во всех местах рождения, даже после включения фиксированных эффектов местоположения, хотя это включение значительно снижает негативные последствия страны происхождения в таких странах, как Китай , Пакистан и Индия. . Авторы также наблюдают существенную неоднородность в мобильности человеческого капитала. [6]
«Институты рынка труда и распределение заработной платы, 1973–1992 годы: полупараметрический подход» (1996)
[ редактировать ]Джон Динардо , Томас Лемье и Николь Фортен используют подход полупараметрической регрессии для анализа влияния различных институциональных изменений и факторов рынка труда на распределение заработной платы. Процедура обеспечивает визуально четкое представление о том, где в плотности заработной платы эти различные факторы оказывают наибольшее влияние. Используя данные Текущего опроса населения (CPS), они пришли к тем же результатам, что и в предыдущем исследовании. е годы способствовало увеличению Выход из профсоюзов и шоки спроса и предложения были ключевыми факторами, объяснявшими растущее неравенство в заработной плате с 1979 по 1988 год. Более того, они обнаружили, что снижение реальной стоимости минимальной заработной платы в 1980 - разрыв в оплате труда, несмотря на номинальное повышение минимальной заработной платы, причем эффект оказывается более значительным среди женщин. [7]
Исследования экономического прогресса женщин, гендерного равенства и гендерных проблем в образовании
[ редактировать ]«Компьютерные игры и гендерный разрыв в математике: межстрановые данные среди подростков» (2018)
[ редактировать ]Фортин был соавтором этого исследования вместе с Яном Алганом . Они используют опросы Программы международной оценки учащихся (PISA), чтобы определить, коррелирует ли гендерный разрыв в результатах тестов по математике с компьютерными играми (цифровыми устройствами). Используя разложение, основанное на объединенной гибридной спецификации, они обнаружили, что от 13% до 29% гендерного математического разрыва существует из-за гендерных различий в частоте и возвращении к интенсивным играм. Они утверждают, что существует потенциальная роль игровых сетевых эффектов, поскольку они сравнивают и противопоставляют отрицательные и положительные эффекты, специфичные для девочек, обнаруженные в совместных играх и одиночных играх. [8]
«Оставив мальчиков позади: гендерное неравенство в высоких академических достижениях» (2015)
[ редактировать ]Фортин, Филип Ореопулос и Шелли Фиппс использовали данные трех десятилетий перекрестных исследований «Мониторинг будущего», чтобы показать, что способ распределения среднего балла девочек в средней школе сместился с «B» на «A» с 1980-х годов по сравнению с 1980-ми годами. 2000-е годы. По сути, это оставляет мальчиков позади, поскольку способ распределения среднего балла мальчиков остается прежним на уровне «B». При перевзвешенном OB-разложении достижений на каждом уровне среднего балла они обнаружили, что гендерные различия в ожиданиях от высшего образования с учетом успеваемости в школе и уже в 8-м классе являются наиболее важным фактором, объясняющим эту тенденцию. Они считают, что растущее число девушек, стремящихся получить степень магистра, вполне объясняет рост доли девушек, получивших оценки «отлично» с течением времени. Относительно большая доля мальчиков, получивших оценки «C» и «C+», может быть объяснена более частым плохим поведением в школе, а также большей долей мальчиков, стремящихся только закончить двухгодичный курс обучения в колледже. [9]
Исследования методов разложения
[ редактировать ]«Разложение распределения заработной платы с использованием рецентрированной регрессии функции влияния» (2018)
[ редактировать ]Николь Фортин в соавторстве с Серджио Фирпо и Томасом Лемье объяснила расширение метода разложения Оахаки-Блиндера , которое можно применять к различным показателям распределения. Прежде всего, это требует разделения изменений распределения на эффект структуры заработной платы и эффект композиции с использованием метода перевзвешивания. Во-вторых, это требует дальнейшего разделения двух компонентов на вклад каждой объясняющей переменной с использованием регрессии рецентрированной функции влияния (RIF). Они демонстрируют практические аспекты процедуры, исследуя, как такие факторы, как выход из профсоюзов, образование , профессии и изменения в отрасли, повлияли на поляризацию заработной платы мужчин в США с конца 1980-х до середины 2010-х годов. [10]
«Методы декомпозиции» (2010)
[ редактировать ]В этой главе, авторами которой являются Томас Лемье , Серджио Фирпо и Николь Фортин, представлен обзор методов декомпозиции, которые были разработаны после плодотворной работы Оахаки и Блиндера в начале 1970-х годов. Эти методы можно применять для разложения расхождения в статистике распределения между двумя группами или ее изменения с течением времени на различные объясняющие факторы. Хотя в оригинальной работе Оахаки и Блайндера рассматривался случай среднего значения, их основное внимание уделяется другим статистическим данным распределения, помимо среднего значения (например, квантилям , коэффициенту Джини или дисперсии ). Они также обсуждают допущения, необходимые для идентификации различных элементов декомпозиции, в этой главе также предлагаются различные методы оценки. Авторы также демонстрируют, как эти методы работают на практике, обсуждая существующие приложения и прорабатывая ряд эмпирических примеров. [11]
Исследовательские гранты и награды
[ редактировать ]Год | Грант/Награда | учреждение |
---|---|---|
2016 | Премия Киллама за исследования [2] | Университет Британской Колумбии |
2015 | Премия Майка Маккракена за экономическую статистику (совместно с Ларсом Осбергом и Майлзом Кораком ) [12] | Канадская экономическая ассоциация |
2016-2021 | Грант Insight (совместно с Томасом Лемье ) | Совет социальных и гуманитарных исследований |
2011-2016 | Индивидуальный грант | Совет социальных и гуманитарных исследований |
2009-2015 | Транснациональный грант FORFACE (совместно с Томасом Лемье ) | Совет социальных и гуманитарных исследований |
2007-2010 | Индивидуальный грант | Совет социальных и гуманитарных исследований |
2003-2007 | INE - Индивидуальный грант | Совет социальных и гуманитарных исследований |
2002-2007 | INE – ЦЕЛЕВОЙ Грант MCRI | Совет социальных и гуманитарных исследований |
1999-2004 | Грант MRCI - Проект ESC | Совет социальных и гуманитарных исследований |
1999-2003 | Индивидуальный грант | Совет социальных и гуманитарных исследований |
1997-2000 | Команда FCAR (с Т. Лемье , М. Хамберманом и Д. Парентом) | |
1996 | Победитель премии Миннесоты (совместно с Дж. Динардо и Т. Лемье ) [7] | |
1996-1999 | Грант (совместно с Т. Лемье ) | Совет социальных и гуманитарных исследований |
1993-1996 | Команда FCAR (с Ф. Вайланкуром, Ж. М. Кузино, К. Каннингсом и Т. Лемье ) | |
1990-1992 | Грант | Совет социальных и гуманитарных исследований |
1990-1993 | Команда FCAR (с Дж. Дионном, К. Флюэтом, Л. Экудтом, Н. Доэрти) | |
1987-1988 | Фонд совершенства | Правительство Британской Колумбии |
1983-1985 | Стипендия Транспортной Канады | Транспорт Канады |
1981-1984 | Докторская стипендия FCAC | |
1980-1982 | Стипендия Совета естественных наук и инженерных исследований | Совет естественных наук и инженерных исследований |
1978-1980 | Магистерская стипендия Генерального директората высшего образования | Университет Монреаля |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Николь Фортин | Ванкуверская школа экономики» . Economics.ubc.ca . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Николь Фортин выигрывает престижную премию Киллама за исследования - UBC» .
- ^ «Николь М. Фортин | IZA — Институт экономики труда» . www.iza.org . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Фортин, Николь М.; Белл, Брайан; Бём, Майкл (2017). «Высшее неравенство в доходах и гендерный разрыв в оплате труда: Канада, Швеция и Великобритания» (PDF) . Экономика труда . 47 : 107–123. doi : 10.1016/j.labeco.2017.05.010 . S2CID 34041788 .
- ^ Фридберг, Р. (2000). «Вы не можете взять это с собой? Ассимиляция иммигрантов и переносимость человеческого капитала». Журнал экономики труда . 18 (2): 221–251. дои : 10.1086/209957 . S2CID 155079406 .
- ^ «Иностранный человеческий капитал и разрыв в доходах между иммигрантами и рабочими канадского происхождения» . Экономика труда . 41 : 10–119. 2016.
- ^ Jump up to: а б Динардо, Джон; Фортин, Николь М.; Лемье, Томас (1996). «Институты рынка труда и распределение заработной платы, 1973–1992 годы: полупараметрический подход». Эконометрика . 65 (5): 1001–1044. CiteSeerX 10.1.1.322.9921 . дои : 10.2307/2171954 . JSTOR 2171954 .
- ^ «Компьютерные игры и гендерный разрыв в математике: данные разных стран среди подростков» (PDF) . Исследования в области экономики труда . 46 : 183–228.
- ^ «Оставив мальчиков позади: гендерное неравенство в высоких академических достижениях» . Журнал человеческих ресурсов . 50 : 549–583. 2015. дои : 10.3368/jhr.50.3.549 .
- ^ «Разложение распределения заработной платы с использованием регрессии рецентрированной функции влияния». Эконометрика . 6 (28).
- ^ «Методы декомпозиции» (PDF) . Справочник по экономике труда . 4 (1).
- ^ «Николь Фортин получает премию Майка Маккракена за экономическую статистику» .