Домашние боги (роман)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
![]() Первое издание | |
Автор | Гарри Горлица и Джудит Тарр |
---|---|
Художник обложки | Синтия фон Бюлер |
Язык | Английский |
Жанр | Научная фантастика , фэнтези , путешествия во времени |
Опубликовано | 1999 ( Книги Тора ) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
«Домашние боги» — научно-фантастический роман о путешествиях во времени 1999 года, написанный Гарри Горлицой и Джудит Тарр .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]История сосредоточена на Николь Гюнтер-Перрен, молодом адвокате из Лос-Анджелеса конца 20-го века , которая недовольна своей беспокойной жизнью, которая включает в себя баланс между карьерой и ролью матери, а также общением с бывшим мужем-неудачником и коллегами -сексистами . Полагая, что прошлое было лучшим временем, однажды вечером после особенно тяжелого дня она обращается с задумчивой мольбой к мемориальной доске двух римских богов, Либера и Либеры , которые воспринимают это как молитву. Она не знала, что мемориальная доска, которая, по ее мнению, является туристической копией, подобранной в Европе во время отпуска несколькими годами ранее, на самом деле является древней реликвией римской эпохи . На следующее утро она просыпается в теле одного из своих древних предков, управляющего таверной в Карнунтуме II века , на территории нынешней Австрии .
В общем, она на собственном горьком опыте узнает, что жизнь в прошлом была не совсем такой, как она себе представляла: рабство воспринимается как нечто само собой разумеющееся, нет прав женщин, нет эффективной медицины и чистой медицинской практики, мало развлечений и нет тампоны . В течение шести месяцев ей приходится пересмотреть многие из своих давних современных предрассудков, в том числе против алкоголя и телесных наказаний.
Она переживает эпидемическую болезнь ( Антонинова чума ) и германское вторжение, которое является частью Маркоманских войн . Она считает, что раннее христианство было неприятно ревностным и апокалиптическим. Сумев избежать изнасилования во время оккупации города германскими «варварами», она переживает жестокое изнасилование со стороны одного из римских солдат, пришедших освобождать город. После этого она обсуждает роль правительства и его обязанности перед подвергшимися насилию гражданами с римским императором Марком Аврелием , который лично возглавлял римские военные силы, прибывшие в Карнунтум.
В конце концов, Либер и Либера исполняют ее желание вернуться домой. Она выходит из шестидневной «комы» и обнаруживает, что может улучшить свою рабочую и семейную жизнь. Ее с трудом завоеванные навыки дали ей больше сочувствия и уверенности в себе, но теперь она также стала лучше ценить жизнь, которую позволяют современные удобства. Благодаря новому взгляду она сможет более легко и успешно справляться со стрессом и трудностями своего существования.
Критические реакции
[ редактировать ]Джо Уолтон заметила: «Домашние боги» — хорошо написанная книга, которая меня всегда чертовски раздражает… Николь Гюнтер-Перрин — юрист из Лос-Анджелеса, и она самый раздражающий человек, с которым вы когда-либо могли провести целую книгу. .... у нее была эта чудесная возможность, и она настолько пассивна и невежественна, что мне хочется выгнать ее с дороги, сделать это самому и доказать, что женщины могут быть Мартином Пэдвеем , а не только Николь. Гюнтер-Перрин (А еще у меня были вши . Они не так уж и плохи.)» [ 1 ]