Цикл Видессос
Цикл Видессос (иногда его также называют серией « Потерянный Легион» ) [ 1 ] — фэнтезийных романов серия Гарри Горлицы Видессоса , действие которой происходит в вымышленной вселенной . свои знания истории Византийской империи и военный опыт. Горлица широко использует в своей истории [ 2 ] [ 3 ]
Романы
[ редактировать ]- Видессос Серия
- Неуместный легион (1987)
- Император Легиона (1987)
- Легион Видессоса (1987)
- Мечи Легиона (1987)
- Сказание о Криспосе» Серия «
- Криспос Восстание (1991)
- Криспос из Видессоса (1991)
- Криспос Император (1994)
- . «Смутное время» Серия
- Украденный трон (1995)
- Молот и наковальня (1996)
- Тысяча городов (1997)
- Видессос в осаде (1998)
- Мост разделителя (2005)
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Во время столкновения с кельтскими войсками римский легион волшебным образом переносится в другой мир, когда мечи двух противоборствующих лидеров соприкасаются. Римские войска и кельтский лидер оказываются в империи под названием Видессос. Эта империя нанимает их в качестве наемников, чтобы помочь защитить свои земли от вражеского государства Йезд. Лидеру легионеров Марку Эмилию Скавру быстро становится очевидно, что Империя полна политических интриг. Обладая стойкой преданностью Императору и определенной упрямостью, Маркусу удается безопасно ориентироваться в особенно опасном политическом ландшафте и продвигать себя и своих людей.
На вечеринке по случаю прибытия римлян, устроенной императором Маврикием, слегка пьяный Марк поскользнулся на полу и наткнулся на эмиссара Йезда Авшара. Он пытается извиниться, но получает отказ, и в результате возникает дуэль. Маркус побеждает, но предпочитает пощадить Авшара, а не убить беспомощного человека. Затем Авшар посылает убийцу за Маркусом, но убийца терпит неудачу, и Император использует эту атаку как предлог, чтобы объявить войну Йезду.
Авшар возглавляет вражескую армию воинов-кочевников Йезда против солдат Видессоса и наемников Маврикиоса. Когда Авшар применяет магическое заклинание к командиру левого крыла Ортаиасу Сфранцесу, все крыло армии погружается в хаос, поскольку Ортайас поворачивает лошадь и бежит на полной скорости. Только быстрые действия Гая Филиппа, заместителя командира легиона, и помощь ловкого союзника Лаона Пахимера удержали их от поражения от сил кочевников. Маврикиос, видя, как его великая армия уничтожена, возглавляет атаку своих личных телохранителей прямо на Авшар, надеясь, что сможет хотя бы лишить жизни этого одного великого врага. Он терпит неудачу и терпит поражение. Его брат Торисин, лидер правого крыла армии, вынужден бежать, и Йезд выигрывает битву.
И Ортайас, и Торисин после битвы заявляют, что они императоры Видессоса, но Ортайас с помощью своего дяди контролирует город Видессос. Вспыхивает гражданская война. В конце концов, Торисин выходит победителем, когда жители города нападают на Ортеаса и открывают ворота для войск Торизина. Выясняется, что лидер городской стражи, назначенный Ортаем, - не кто иной, как замаскированный Авшар. Авшару удается сбежать.
Пытаясь укрепить свои силы, Торисин отправляет эмиссаров в другие страны, чтобы набрать больше наемников для своей Империи. К сожалению, прежде чем он успевает организовать такие силы, группа его собственных наемников нападает на него и объявляет западную половину империи своей. Торисин отправляет силы, включая легионеров, на запад, чтобы подавить восставших наемников, пока он разбирается с угрозами на востоке. Половина западной армии переходит на сторону узурпаторов, и Маркус вынужден взять на себя управление и сделать все возможное, чтобы следовать приказам Торизина. Он применяет партизанскую тактику, которая в конечном итоге свергает наемников-узурпаторов.
Когда он возвращает лидеров восстания в Торисин в Видессосе, его предает жена, которая освобождает своего брата и остальных пленников. Он возвращается в Видессос со стыдом. Страдая от предательства жены, Маркус заводит отношения с Алипией, племянницей Торизина. Когда его обнаруживают, его отправляют в тюрьму, где он будет ждать своей участи. Торисин приговаривает его к смертной казни, но смягчает приговор при условии, что Марк в одиночку отстранит от власти еретика на западе. Маркус соглашается при условии, что он сможет открыто предъявить иск Алипии. Торисин соглашается и отправляет Маркуса на лодку до места назначения.
После успешной победы над еретиком Маркус бежит из города на глазах у наступающей варварской армии (его собственный Легион приходит на помощь ему). Он записывается в караванный поезд и в конечном итоге отправляется в Машиз, столицу Йезда. Там он становится свидетелем свержения Авшаром царя Йезда. Спасаясь из Авшара, Маркусу удается бежать в компании армии кочевников, пришедших отомстить Йезду. Вместе они бегут на восток, чтобы найти Торисина и спланировать кампанию против Авшара и Йезда.
В финальной битве Авшар убивает Видессийского Патриарха и, кажется, находится на грани полной победы, когда Маркус и Виридовикс снова касаются своими клинками друг друга, и высвобожденная магия переносит Авшара в другой мир, очевидно, в ад Скотоса. Эти действия привели к тому, что Маркус получил титул, значительное положение в империи и разрешение жениться на Алипии.
Вымышленная вселенная
[ редактировать ]«Видессос» может означать либо Империю Видессоса, либо ее столицу . Видессийская империя очень похожа на Византийскую империю , и большая часть ее истории и географии аналогична истории Византии. Основные различия заключаются в религии, существовании магии как полезной силы и некоторых деталях истории окружающих государств. Эти государства сильно напоминают соседей Византийской империи – например, Макуран – это Сасанидская Персия , а Васпуракан – это Армения ( Васпуракан на самом деле является исторической армянской провинцией). Карта известного мира во времена различных историй о Видессосе основана на Средиземноморском регионе, перевернутом с востока на запад.
Как и Византия, Видессос является абсолютной монархией , управляемой императором . Императору помогает многочисленная и влиятельная бюрократия . Бюрократия и военные традиционно соперничают за власть и влияние. Даже видессийские должности и титулы такие же, как и византийские (например, автократор , севастократор , вестириос , друнгариос ).
Видессийские императоры и их история сильно напоминают византийских императоров.
- Генезиос — узурпатор Фока .
- Маниакес, главный герой сериала «Смутное время» , — император Ираклий , а имя напоминает знаменитого генерала Георгия Маниакеса .
- Антимос III, распутный император, — это Михаил III Пьяница .
- Криспос из серии «Сказание о Криспосе» — это Василий I с элементами Иоанна I Цимисхия и Василия II .
- Маврикиос Гаврас из оригинального цикла Видессос напоминает Романа IV Диогена , а две конкурирующие императорские семьи, Гаврасы и Сфранцы, аналогичны династиям Комнинов и Дуков .
Видессийская империя довольно феодальная , с большим влиянием могущественных землевладельцев. Класс йоменов-земледельцев, которые давали большую часть лучших рекрутов для армии, сокращается, аналогично тому, что происходило на нескольких этапах византийской истории.
Персонажи
[ редактировать ]- Марк Эмилий Скавр — Трибун Легиона. Обученный стоическим искусствам, он способен сохранять рассудок в самых сложных и неожиданных ситуациях.
- Гай Филипп — старший центурион Легиона. Карьерный военный.
- Виридовикс, сын Драппеса — предводитель кельтских войск. Он любит войну, вино и распутство.
- Горгидас — греческий врач Легиона. Острый на язык и едкий.
- Маврикиос Гаврас — автократор Видессоса. Успешный лидер восстания, он имеет характер, закаленный годами пребывания на посту императора.
- Торисин Гаврас — брат Маврикиоса. Вспыльчивый и порывистый, он резок, прямолинеен и очень конкурентоспособен.
- Варданес Сфранцес - лидер административных функционеров империи (так называемых «писателей»). Его дядей был непосредственно предшествующий Автократор, и он жаждет и власти, и Алипии.
- Алипия Гаврас — единственный ребенок Маврикиоса. Она тихая, прилежная и сдержанная. Когда ее толкают, она проявляет характер, похожий на характер ее отца и дяди.
- Авшар – Колдун. Лидер сил Йезда, преследующих Видессос. Он наслаждается жестокостью и вел длительную кампанию против Видессоса.
Прием
[ редактировать ]Анна Волек отметила, что этот сериал не входит в число самых популярных работ Горлицы. [ 3 ] Волек, Эджворт и Стипчинский обсудили, как Горлица повторно использовала многочисленные элементы истории реального древнего мира (в частности, Рима) в своем построении мира в цикле Видессос. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивен Х. Сильвер . «Серия о Гарри Горлице» . Архивировано из оригинала 13 июня 2021 г. Проверено 17 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эджворт, Р.Дж. (1990). Бедность изобретений . Экстраполяция, 31(1), 15
- ^ Перейти обратно: а б с Волек, Анна (2012). «Древняя традиция в цикле Х. Н. Горлицы «Видессос»» . Маска (13). ISSN 1898-5947 . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 г. Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Стипчинский, Б. (2005). Никакие дороги не ведут в Рим: альтернативная история и вторичные миры. Архивировано 14 августа 2022 г. в Wayback Machine . Экстраполяция (до 2012 г.), 46(4), 453–468,417.