КТМ RC250GP
Производитель | КТМ |
---|---|
Производство | 2012 - |
Предшественник | КТМ 125 ФРР |
Преемник | - |
Сорт | Мото3 |
Двигатель | 249,5 куб.см (15,23 куб.дюйма) Четырехтактный одноцилиндровый двигатель объемом |
Отверстие / ход | 81 мм × 48,5 мм (3,19 × 1,91 дюйма) |
Передача инфекции | 6-ступенчатая последовательная механическая коробка передач с постоянным зацеплением , цепная главная передача |
Колесная база | 1340 мм |
Масса | расчетный вес 82 кг ( сухой ) |
Запас топлива | ок. 10 литров |
Связанный | Хускварна FR250GP Газ Газ RC250GP |
RC250GP Гран-при , — гоночный мотоцикл разработанный и построенный компанией KTM для класса Moto3 , представленный в 2012 году . Он также используется на чемпионате мира среди юниоров Moto3. RC250GP участвует в гонках заводской гоночной программы KTM ( Red Bull KTM Ajo ), а также поставляется многочисленным клиентским командам. Мотоцикл на сегодняшний день является одной из самых успешных машин эпохи Moto3: он выиграл пять чемпионатов конструкторов, включая полную победу в 2013 году, выиграв все 17 гонок.
Обозначение
[ редактировать ]Название мотоцикла происходит от давнего использования KTM обозначения «RC» (сокращение от «Road/Competition») для своих спортивных мотоциклов , начиная с серийных моделей RC8 , RC 390 и RC 125, а затем также применявшегося к его RC16 MotoGP. прототип. «250» относится к объёму двигателя , предусмотренному техническим регламентом Moto3. «GP» — сокращение от Grand Prix, обозначающее модель, которая будет использоваться в гонках Гран-при, в отличие от ее производных моделей.
Техническое описание
[ редактировать ]Все компоненты рамы и двигателя мотоцикла разработаны компанией KTM. Рама представляет собой конструкцию из стальных труб решетчатую , а маятник изготовлен из алюминия . объемом 250 куб.см Четырехтактный одноцилиндровый двигатель оснащен регулировкой с ограничителем на 13 500 об/мин (ранее 14 000 об/мин, до изменения регулирования Moto3), при этом максимальный выходной крутящий момент начинается примерно с 10 500 об/мин. [ 1 ] Двигатель по регламенту питает 6-ступенчатую коробку передач. Компоненты подвески разрабатываются и производятся дочерней компанией KTM WP Suspension . Словенский производитель Akrapovic . поставляет систему выхлопную Тормозная система поставляется компанией Brembo и состоит из двух стальных дисков, управляемых двухпоршневыми суппортами на переднем колесе, и одного диска на заднем колесе. Воздухозаборник эллиптической формы размещен на переднем обтекателе, а воздуховод, соединяющий его с воздушной коробкой, проходит под рулевой головкой. KTM заявляет, что сухой вес машины составляет ок. 82 кг [ 2 ] хотя правила Moto3 устанавливают минимальный общий вес 152 кг для мотоцикла и полностью экипированного гонщика.
Размеры и вес | |
---|---|
Колесная база | 1340 мм |
Сухой вес | 82 кг |
Емкость бака | 10 л |
Общий вес (байк + топливо + водитель) | 152 кг |
Механика | |
Тип двигателя | четырехтактный одноцилиндровый |
Рабочий объем ( диаметр , ход ) | 249,5 см 3 (Ø81 мм, 48,5 мм) |
Степень сжатия | 14.5:1 |
Система охлаждения | жидкость |
Клапанный механизм | DOHC , 4 клапана на цилиндр, цепной привод. |
Топливная индукция | цифровой электронный непрямой многоточечный порт инъекции |
Зажигание | с переменным опережением CDI |
ЭБУ | Dellorto DoPe 3.0 (ЭБУ серийной спецификации) |
Власть | <55 л.с. (41 кВт) при 13500 об/мин |
Максимальная частота вращения двигателя | 14000 об/мин |
Передача инфекции | 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач, конечная цепная передача. |
Стартер | нажать старт |
Выхлопная система | Akrapovic Титановая двухтрубная система |
Шасси | |
Рамка | Трубчатая стальная решетка , регулируемый передний угол и шарнир маятника. |
маятник | Поворотная, алюминиевая конструкция |
Вилка | Подвес WP 45 мм USD |
Задняя подвеска | Подвеска WP моноамортизатор с гидравлической регулировкой высоты и преднатяга. |
Тормоза , передние | 2x стальных диска Ø190 мм , Brembo двухпоршневые радиальные суппорты |
Тормоза задние | Ø190 мм Стальной диск , Brembo. двухпоршневой радиальный суппорт |
Колесо переднее | OZ Racing 17/2,5 дюйма Кованый магниевый обод , Dunlop 95/70-17 шина |
Колесо заднее | OZ Racing 17/3,5 дюйма Кованый магниевый обод , Dunlop 115/70-17 шина |
Источники: [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Результаты гонок Гран-при
[ редактировать ]Результаты Кубка конструкторов
[ редактировать ]Сезон | Очки | Позиция |
---|---|---|
2012 | 346 | 1-й |
2013 | 425 | 1-й |
2014 | 384 | 1-й |
2015 | 341 | 2-й |
2016 | 382 | 1-й |
2017 | 248 | 2-й |
2018 | 353 | 2-й |
2019 | 347 | 2-й |
2020 | 318 | 2-й |
2021 | 369 | 1-й |
2022 | 323 | 3-й |
2023 | 394 | 1-й |
В 2013 году машины KTM RC250GP выиграли все гонки сезона, набрав максимально возможную сумму очков.
Чемпионы всадников
[ редактировать ]- Сандро Кортезе , 2012 г. , 325 очков.
- Маверик Виньялес , 2013 г. , 323 очка.
- Брэд Биндер , 2016 г. , 319 баллов.
- Альберт Аренас , 2020 , 174 очка.
- Педро Акоста , 2021 г. , 259 очков.
Производные модели
[ редактировать ]RC250R
[ редактировать ]Компания KTM, также известная как «Production Racer», в период с 2013 по 2016 год производила ограниченное производство трековых велосипедов на базе RC250GP, известного как RC250R . Он задумывался как более дешевая модель «начального уровня» для частных гонщиков. Впоследствии мотоцикл был представлен различными командами в качестве разовых заявок в сезоне 2014 года . RC250R имеет ряд отличий от RC250GP. [ 2 ] [ 4 ] включая
- слегка модернизированный двигатель мощностью 37 кВт (50 л.с.) при 13 000 об/мин и максимальным крутящим моментом 28 Нм при 11 000 об/мин.
- максимальная частота вращения двигателя ограничена 13500 об/мин.
- упрощенный титановый выхлоп 2-в-1 от Akrapovič (в отличие от двухтрубной системы RC250GP с одной выхлопной трубой на каждый выпускной клапан/отверстие) с дополнительным подавлением шума
- тройные зажимы из фрезерованного алюминия (в отличие от магниевых на RC250GP)
- диски поменяны на кованые алюминиевые
- передние тормоза заменены на один диск диаметром 290 мм с Brembo. 4-поршневым радиальным суппортом
- задний тормоз поменян на суппорт и главный цилиндр от производителя Formula
- подвеска изменена на WP. Компоненты серийного производства: вилка Ø35 USD RCMA 3548, задний моноамортизатор BAVP 4618.
- ЭБУ заменен на блок Athena GET (в отличие от блока серии Moto3 от Dellorto на RC250GP).
RC250RBR
[ редактировать ]Для Red Bull MotoGP Rookies Cup компания KTM готовит одинаковые запечатанные мотоциклы для каждого гонщика. RC250RBR , по сути, представляет собой RC250R с некоторыми улучшениями, такими как двухтрубная выхлопная система Akrapovic без глушителя дБ, аналогичная выхлопу оригинального RC250GP. [ 2 ] Ранее предел оборотов двигателя был снижен до 13 000 об/мин, чтобы продлить срок службы двигателя. [ 2 ] но с тех пор предел базового RC250R был увеличен до 13 500.
Хускварна FR250GP
[ редактировать ]KTM приобрела мотоциклы Husqvarna у BMW Motorrad в начале 2013 года. В качестве маркетингового шага KTM по продвижению своего нового бренда Husqvarna вышла в паддок Moto3 как уникальный производитель в сезонах 2014 и 2015 годов со своим мотоциклом FR250GP . Однако FR250GP — это просто RC250GP , разработанный под значком . [ 6 ] Обозначение «FR» происходит от соглашений об именах серийных продуктов Husqvarna, где «F» означает четырехтактную модель, а «R», вероятно, означает «гонку». Husqvarna вернулась в Moto3 начиная с 2020 года с Макса Бьяджи Max Racing. командой [ 7 ]
Результаты Кубка конструкторов
[ редактировать ]Сезон | Очки | Позиция |
---|---|---|
2014 | 156 | 4-й |
2015 | 85 | 4-й |
2020 | 86 | 3-й |
2021 | 166 | 4-й |
2022 | 279 | 4-й |
2023 | 307 | 3-й |
ГазГаз RC250GP
[ редактировать ]KTM приобрела контрольный пакет акций испанского для мотокросса и триала производителя мотоциклов GasGas в 2019 году. [ 8 ] Как и в случае с предыдущим шагом с Husqvarna, KTM представила GasGas в качестве уникального производителя в чемпионате Moto3, начиная с 2021 года с командой Aspar . [ 9 ]
Результаты Кубка конструкторов
[ редактировать ]Сезон | Очки | Позиция |
---|---|---|
2021 | 266 | 3-й |
2022 | 389 | 1-й |
2023 | 270 | 4-й |
Чемпионы всадников
[ редактировать ]- Будь Геварой , 2022 , 319 очков.
CFMoto Мото3
[ редактировать ]Китайский партнер KTM, компания CFMoto, участвовала в чемпионате Moto3 как уникальный производитель Prüstel GP , используя мотоциклы RC250GP с ребрендингом. с 2022 года [ 10 ]
Результаты Кубка конструкторов
[ редактировать ]Сезон | Очки | Позиция |
---|---|---|
2022 | 130 | 5-е место |
2023 | 113 | 5-е место |
См. также
[ редактировать ]- Хонда НСФ250Р
- ФТР М3
- Сутер MMX3
- Махиндра MGP3O
- Йода ТР
- Орал Инжиниринг ОЕ-250М3Р
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паолильо, Франческо (22 февраля 2014 г.). «Трек-тест: мотоцикл-чемпион мира» (PDF) . Журнал Moto.it. Архивировано (PDF) из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кане, Дон (2 декабря 2014 г.). «ЭКСКЛЮЗИВНАЯ ПЕРВАЯ ПОЕЗДКА: гоночные велосипеды KTM RC250» . Циклический мир . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Робинсон, Дэвид; Кэрон Доу, Джозеф (13 июня 2014 г.). «Осмотрите машину Moto3 Джека Миллера» . RedBull.com . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Билер, Дженсен (20 февраля 2013 г.). «Фотографии: сборка серийного гоночного автомобиля KTM RC250R» . Асфальт и резина . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Уилер, Адам (20 февраля 2013 г.). «СТРОИТЕЛЬСТВО ВЕЛОСИПЕДА MOTO3…» . КТМ.com . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Билер, Дженсен (28 января 2014 г.). «Первый взгляд на гоночный мотоцикл Husqvarna Moto3» . Асфальт и резина . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Билер, Дженсен (10 ноября 2020 г.). «У этого мотоцикла KTM Moto3 кризис идентичности» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Тернер, Джин (30 сентября 2019 г.). «КТМ покупает газгаз» . Новости цикла . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Мотоциклы GASGAS направляются на Moto3™» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 18 ноября 2020 г. . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Из Китая с энтузиазмом: CF Moto дебютирует на чемпионате мира Moto3 2022 года» . GPone.com . 24 сентября 2021 г. Проверено 8 января 2022 г.