Джон Меткалф (инженер-строитель)
Джон Меткалф | |
---|---|
Рожденный | Нэрсборо , Западный райдинг Йоркшира , Англия | 15 августа 1717 г.
Умер | 26 апреля 1810 г. Споффорт , Западный райдинг Йоркшира , Англия | ( 92 года
Джон Меткалф (15 августа 1717 г. - 26 апреля 1810 г.), [1] известный как Слепой Джек из Нэрсборо или Слепой Джек Меткалф , был первым профессиональным строителем дорог, появившимся во время промышленной революции . Слепой с шести лет Меткалф прожил насыщенную жизнь, что было задокументировано в его собственном рассказе незадолго до его смерти. Он был опытным ныряльщиком, пловцом, карточным игроком и скрипачом, но более известен в период между 1765 и 1792 годами, когда он построил около 180 миль (290 км) магистральной дороги , в основном на севере Англии, и, как таковой, он стал известен как один из отцов современной дороги .
Его работа на дорогах на севере была отмечена в пабе, названном в его честь, статуе в центре города Нэрсборо и на части автомагистрали A658 в Харрогейте, получившей название John Metcalf Way .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Меткалф родился в бедной семье в Нэрсборо в Йоркшире , Англия, 15 августа 1717 года. Его отец был коневодом. В шесть лет Джон потерял зрение после заражения оспой ; ему давали уроки игры на скрипке , чтобы обеспечить ему возможность зарабатывать на жизнь в дальнейшей жизни. [2] Он стал опытным скрипачом и в раннем взрослом возрасте зарабатывал этим на жизнь. В 1732 году, в возрасте 15 лет, Меткалф сменил Моррисона на посту скрипача в таверне Queen's Head в Харрогейте . Моррисон играл там 70 лет. [3] Меткалф любил лошадей и зарабатывал на жизнь торговлей лошадьми . Несмотря на слепоту, он начал заниматься плаванием и нырянием, петушиными боями , игрой в карты, верховой ездой и даже охотой. [4] Он настолько хорошо знал местность, что ему платили за работу гидом для посетителей.
Когда ему было 20, Меткалф познакомился с Дороти Бенсон, дочерью владельца гостиницы «Грэнби Инн» в Харрогейте. [5] Когда ему был 21 год, он встретил другую женщину и забеременел от нее; Дороти умоляла его не жениться на ней, и Джек сбежал. Некоторое время он жил в местах на побережье Северного моря между Ньюкаслом и Лондоном и поселился у своей тети в Уитби. [6] Он продолжал работать скрипачом. Когда он услышал, что Дороти собираются выйти замуж за сапожника, он вернулся, и они сбежали, чтобы тайно пожениться. [7] Они поженились и у них родилось четверо детей. Дороти умерла в 1778 году. [8]
Его игра на скрипке дала ему социальные связи и покровителя, полковника Лидделла , члена парламента от Бервик-он-Твид. В широко повторяемой истории в 1739 году полковник и Меткалф заключили пари в 10 гиней на то, кто первым сможет преодолеть 207 миль (333 км) от Лондона до Харрогейта; Джек пешком или полковник в своей карете. Джеку потребовалось пять с половиной дней, и он прибыл первым, несмотря на свою слепоту, поскольку состояние дорог замедлило движение полковника. [5]
Во время восстания якобитов в 1745 году связи Меткалфа позволили ему получить должность помощника королевского сержанта по набору персонала в районе Нэрсборо. Он сопровождал армию в Шотландию, где не участвовал в боевых действиях, но использовался для перемещения орудий по заболоченной местности. Его схватили, но отпустили. Он использовал свой шотландский опыт, чтобы импортировать чулки из Абердина в Англию. [2]
Карьера
[ редактировать ]До службы в армии Меткалф работал перевозчиком, используя в местных поездках четырехколесную фаэтон и однолошадное кресло. Когда в бизнес вмешалась конкуренция, он переключился на перевозку рыбы с побережья в Лидс и Манчестер. [5] После 1745 года он купил каменную повозку и курсировал на ней между Йорком и Нерсборо. К 1754 году его бизнес вырос до производства дилижансов . Он сам водил автобус, совершая две поездки в неделю летом и одну зимой. [9]
Дорожник
[ редактировать ]В 1765 году парламент принял закон, разрешающий магистральным трестам строить платные дороги в районе Нэрсборо. Людей с опытом строительства дорог было немного, и Меткалф воспользовался этой возможностью, опираясь на свой практический опыт перевозчика.
Он выиграл контракт на строительство трехмильного (5-километрового) участка дороги между Минскипом и Ферренсби по дороге из Харрогейта в Бороубридж . [11] Он в одиночку исследовал местность и разработал наиболее практичный маршрут.
Меткалф построил дороги в Ланкашире , Дербишире , Чешире и Йоркшире, включая дороги между: [12]
- Нэрсборо и Уэтерби
- Уэйкфилд , Хаддерсфилд и Сэдлворт (через перевал Стэндедж )
- Бери и Блэкберн с ответвлением на Аккрингтон
- Скиптон , Колн и Бернли
Меткалф считал, что хорошая дорога должна иметь хорошее основание, быть хорошо дренированной и иметь гладкую выпуклую поверхность, позволяющую дождевой воде быстро стекать в боковые канавы. Он понимал важность хорошего дренажа, зная, что больше всего проблем вызывает дождь. Он придумал, как проложить дорогу через болото, используя в качестве фундамента несколько плотов, сделанных из линга (разновидность вереска) и дрока (дрока), связанных в связки. [1] Это укрепило его репутацию дорожного строителя, потому что другие инженеры считали, что это невозможно. [13]
Он освоил свое ремесло, используя собственный метод расчета затрат и материалов, который никогда не мог объяснить другим, и стал известен как один из отцов современной дороги наряду с Томасом Телфордом и Джоном МакАдамом . [14]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Конкуренция со стороны каналов сократила его доходы, и в 1792 году он вышел на пенсию, чтобы жить с дочерью и ее мужем в Споффорте в Йоркшире. За свою карьеру он построил 180 миль (290 км) дорог. В 77 лет он отправился в Йорк , где подробно рассказал издателю о своей жизни.
Слепой Джек из Нэрсборо умер в возрасте 92 лет 26 апреля 1810 года в своем доме в Споффорте, где он похоронен на кладбище церкви Всех Святых . [5]
Мемориалы
[ редактировать ]В 2009 году статуя Джона Меткалфа была установлена на рыночной площади в Нэрсборо, напротив паба «Слепой Джек». [15] [16]
7 июля 2017 года автомагистраль A658, южная объездная дорога Харрогейта, была названа «Путь Джона Меткалфа». [17]
Эпитафия
[ редактировать ]На его надгробии, воздвигнутом на кладбище церкви Всех Святых в Споффорте на средства лорда Дандаса, изображена такая эпитафия:
«Здесь покоится Джон Меткалф, чье детское зрение
Почувствовал темное давление бесконечной ночи;
Но такова пылкость его бесстрашного ума,
Его конечности напряжены, его дух свободен,
Это задолго до того, как начались смелые годы жизни,
Незримые усилия отметили честолюбивого человека;
И не отмечено напрасно - на высокие дела осмелилось его мужество,
И коммерция, и путешествия — оба его увлечения разделяли.
«Это была его безошибочная помощь проводника —
О бездорожье, чтобы предложить новые дороги;
И когда восстание подняло ее гигантские размеры,
«Он должен был гореть патриотическим предприимчивостью;
Из-за расставания с женой и малышками одна боль,
Тогда приветствуйте опасность для благосостояния его страны.
Читатель, как и он, прояви весь свой талант!
Читатель, как и он, преклоняется перед щедрой рукой Небес». [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Знакомьтесь, Слепой Джек» . Телеграф . 15 августа 2016 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гринхалф, Джим (12 сентября 2012 г.). «Замечательная жизнь слепого дорожного строителя Джека Меткалфа» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Бэринг-Гулд 1877 , с. 125.
- ^ Амос, Майк (7 августа 2008 г.). «Джон Норт – мастер на все руки». Северное Эхо . ПроКвест 329275387 .
- ^ Jump up to: а б с д Халлас, Кристина С. (23 сентября 2004 г.). «Меткалф, Джон [ по прозвищу Слепой Джек из Нэрсборо] (1717–1810)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/18616 . Проверено 25 сентября 2018 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Бэринг-Гулд 1877 , с. 138.
- ^ Бэринг-Гулд 1877 , стр. 144–145.
- ^ Бэринг-Гулд 1877 , с. 172.
- ^ Бэринг-Гулд 1877 , стр. 146–147.
- ^ «BBC - История мира - Объект: Виаметр или измерительное колесо» . www.bbc.co.uk. Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ «Слепому дорожному строителю будет возведена статуя в месте его рождения в Йоркшире» . Йоркшир Пост . 14 февраля 2009 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Бэринг-Гулд 1877 , стр. 169–171.
- ^ Бэринг-Гулд, 1877, p = 169.
- ^ «Дорожное покрытие». Санди Таймс . 29 августа 2004 г. ПроКвест 316651208 .
- ^ Би-би-си. «Слепой Джек в бронзе» . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ Би-би-си. «Слепому дорожному строителю будет возведена статуя в месте его рождения в Йоркшире» . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Крайер, Клэр. «Дорога в Харрогите названа в честь легенды дорожного строительства» . www.harrogate.gov.uk . Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ «Любопытные эпитафии Уильяма Эндрюса — электронная книга проекта Гутенберга» . www.gutenberg.org .
Источники
[ редактировать ]- Меткалф, Джон (1795). Жизнь Джона Меткалфа, обычно называемого слепым Джеком из Нэрсборо . Йорк: Э. и Р. Пек. OCLC 460289898 .
- Бэринг Гулд, Сабина (1877). Йоркширские странности (3-е изд.). Лондон: Джон Ходжес. OCLC 498385855 .
- - -, 1804, Жизнь Джона Меткалфа , Третье издание, Лидс.
- Улыбки, 1861, Джон Меткалф, Дорожник , глава в «Жизни инженеров», том 1, часть III, глава V.
- Поррит, А. 6 февраля 1962 года, Джон Меткалф, создатель слепых дорог , брошюра Антикварного общества Галифакса.
- Эндрюс, Уильям. «Эпитафии выдающимся личностям». Любопытные эпитафии. 1883. Перепечатка. Лондон: Hull Press, 1899. 149–153. Распечатать. |Проект Гутенберг: Любопытные эпитафии, Уильям Эндрюс — электронная книга «Проект Гутенберг»