Jump to content

Джон Меткалф (инженер-строитель)

Джон Меткалф
Джон Меткалф, также известный как Слепой Джек из Нэрсборо.
Дж. Р. Смит в книге « Жизнь Джона Меткалфа» , опубликованной в 1801 г.
Рожденный ( 1717-08-15 ) 15 августа 1717 г.
Умер 26 апреля 1810 г. ) ( 1810-04-26 ) ( 92 года

Джон Меткалф (15 августа 1717 г. - 26 апреля 1810 г.), [1] известный как Слепой Джек из Нэрсборо или Слепой Джек Меткалф , был первым профессиональным строителем дорог, появившимся во время промышленной революции . Слепой с шести лет Меткалф прожил насыщенную жизнь, что было задокументировано в его собственном рассказе незадолго до его смерти. Он был опытным ныряльщиком, пловцом, карточным игроком и скрипачом, но более известен в период между 1765 и 1792 годами, когда он построил около 180 миль (290 км) магистральной дороги , в основном на севере Англии, и, как таковой, он стал известен как один из отцов современной дороги .

Его работа на дорогах на севере была отмечена в пабе, названном в его честь, статуе в центре города Нэрсборо и на части автомагистрали A658 в Харрогейте, получившей название John Metcalf Way .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Меткалф родился в бедной семье в Нэрсборо в Йоркшире , Англия, 15 августа 1717 года. Его отец был коневодом. В шесть лет Джон потерял зрение после заражения оспой ; ему давали уроки игры на скрипке , чтобы обеспечить ему возможность зарабатывать на жизнь в дальнейшей жизни. [2] Он стал опытным скрипачом и в раннем взрослом возрасте зарабатывал этим на жизнь. В 1732 году, в возрасте 15 лет, Меткалф сменил Моррисона на посту скрипача в таверне Queen's Head в Харрогейте . Моррисон играл там 70 лет. [3] Меткалф любил лошадей и зарабатывал на жизнь торговлей лошадьми . Несмотря на слепоту, он начал заниматься плаванием и нырянием, петушиными боями , игрой в карты, верховой ездой и даже охотой. [4] Он настолько хорошо знал местность, что ему платили за работу гидом для посетителей.

Когда ему было 20, Меткалф познакомился с Дороти Бенсон, дочерью владельца гостиницы «Грэнби Инн» в Харрогейте. [5] Когда ему был 21 год, он встретил другую женщину и забеременел от нее; Дороти умоляла его не жениться на ней, и Джек сбежал. Некоторое время он жил в местах на побережье Северного моря между Ньюкаслом и Лондоном и поселился у своей тети в Уитби. [6] Он продолжал работать скрипачом. Когда он услышал, что Дороти собираются выйти замуж за сапожника, он вернулся, и они сбежали, чтобы тайно пожениться. [7] Они поженились и у них родилось четверо детей. Дороти умерла в 1778 году. [8]

Его игра на скрипке дала ему социальные связи и покровителя, полковника Лидделла , члена парламента от Бервик-он-Твид. В широко повторяемой истории в 1739 году полковник и Меткалф заключили пари в 10 гиней на то, кто первым сможет преодолеть 207 миль (333 км) от Лондона до Харрогейта; Джек пешком или полковник в своей карете. Джеку потребовалось пять с половиной дней, и он прибыл первым, несмотря на свою слепоту, поскольку состояние дорог замедлило движение полковника. [5]

Во время восстания якобитов в 1745 году связи Меткалфа позволили ему получить должность помощника королевского сержанта по набору персонала в районе Нэрсборо. Он сопровождал армию в Шотландию, где не участвовал в боевых действиях, но использовался для перемещения орудий по заболоченной местности. Его схватили, но отпустили. Он использовал свой шотландский опыт, чтобы импортировать чулки из Абердина в Англию. [2]

До службы в армии Меткалф работал перевозчиком, используя в местных поездках четырехколесную фаэтон и однолошадное кресло. Когда в бизнес вмешалась конкуренция, он переключился на перевозку рыбы с побережья в Лидс и Манчестер. [5] После 1745 года он купил каменную повозку и курсировал на ней между Йорком и Нерсборо. К 1754 году его бизнес вырос до производства дилижансов . Он сам водил автобус, совершая две поездки в неделю летом и одну зимой. [9]

Дорожник

[ редактировать ]
Статуя слепого Джека Меткалфа, Рыночная площадь, Нерсборо, Северный Йоркшир. Устройство в его руке — виаметр ( геодезическое колесо ). [10]

В 1765 году парламент принял закон, разрешающий магистральным трестам строить платные дороги в районе Нэрсборо. Людей с опытом строительства дорог было немного, и Меткалф воспользовался этой возможностью, опираясь на свой практический опыт перевозчика.

Он выиграл контракт на строительство трехмильного (5-километрового) участка дороги между Минскипом и Ферренсби по дороге из Харрогейта в Бороубридж . [11] Он в одиночку исследовал местность и разработал наиболее практичный маршрут.

Меткалф построил дороги в Ланкашире , Дербишире , Чешире и Йоркшире, включая дороги между: [12]

Меткалф считал, что хорошая дорога должна иметь хорошее основание, быть хорошо дренированной и иметь гладкую выпуклую поверхность, позволяющую дождевой воде быстро стекать в боковые канавы. Он понимал важность хорошего дренажа, зная, что больше всего проблем вызывает дождь. Он придумал, как проложить дорогу через болото, используя в качестве фундамента несколько плотов, сделанных из линга (разновидность вереска) и дрока (дрока), связанных в связки. [1] Это укрепило его репутацию дорожного строителя, потому что другие инженеры считали, что это невозможно. [13]

Он освоил свое ремесло, используя собственный метод расчета затрат и материалов, который никогда не мог объяснить другим, и стал известен как один из отцов современной дороги наряду с Томасом Телфордом и Джоном МакАдамом . [14]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Конкуренция со стороны каналов сократила его доходы, и в 1792 году он вышел на пенсию, чтобы жить с дочерью и ее мужем в Споффорте в Йоркшире. За свою карьеру он построил 180 миль (290 км) дорог. В 77 лет он отправился в Йорк , где подробно рассказал издателю о своей жизни.

Слепой Джек из Нэрсборо умер в возрасте 92 лет 26 апреля 1810 года в своем доме в Споффорте, где он похоронен на кладбище церкви Всех Святых . [5]

Мемориалы

[ редактировать ]

В 2009 году статуя Джона Меткалфа была установлена ​​на рыночной площади в Нэрсборо, напротив паба «Слепой Джек». [15] [16]

7 июля 2017 года автомагистраль A658, южная объездная дорога Харрогейта, была названа «Путь Джона Меткалфа». [17]

Эпитафия

[ редактировать ]
Кладбище церкви Всех Святых, Споффорт; Место последнего пристанища Меткалфа.
Надгробие в церкви Всех Святых, Споффорт.

На его надгробии, воздвигнутом на кладбище церкви Всех Святых в Споффорте на средства лорда Дандаса, изображена такая эпитафия:

«Здесь покоится Джон Меткалф, чье детское зрение
Почувствовал темное давление бесконечной ночи;
Но такова пылкость его бесстрашного ума,
Его конечности напряжены, его дух свободен,
Это задолго до того, как начались смелые годы жизни,
Незримые усилия отметили честолюбивого человека;
И не отмечено напрасно - на высокие дела осмелилось его мужество,
И коммерция, и путешествия — оба его увлечения разделяли.
«Это была его безошибочная помощь проводника —
О бездорожье, чтобы предложить новые дороги;
И когда восстание подняло ее гигантские размеры,
«Он должен был гореть патриотическим предприимчивостью;
Из-за расставания с женой и малышками одна боль,
Тогда приветствуйте опасность для благосостояния его страны.
Читатель, как и он, прояви весь свой талант!
Читатель, как и он, преклоняется перед щедрой рукой Небес». [18]

  1. ^ Jump up to: а б «Знакомьтесь, Слепой Джек» . Телеграф . 15 августа 2016 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Гринхалф, Джим (12 сентября 2012 г.). «Замечательная жизнь слепого дорожного строителя Джека Меткалфа» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . Проверено 25 сентября 2018 г.
  3. ^ Бэринг-Гулд 1877 , с. 125.
  4. ^ Амос, Майк (7 августа 2008 г.). «Джон Норт – мастер на все руки». Северное Эхо . ПроКвест   329275387 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Халлас, Кристина С. (23 сентября 2004 г.). «Меткалф, Джон [ по прозвищу Слепой Джек из Нэрсборо] (1717–1810)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/18616 . Проверено 25 сентября 2018 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  6. ^ Бэринг-Гулд 1877 , с. 138.
  7. ^ Бэринг-Гулд 1877 , стр. 144–145.
  8. ^ Бэринг-Гулд 1877 , с. 172.
  9. ^ Бэринг-Гулд 1877 , стр. 146–147.
  10. ^ «BBC - История мира - Объект: Виаметр или измерительное колесо» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 25 сентября 2018 г.
  11. ^ «Слепому дорожному строителю будет возведена статуя в месте его рождения в Йоркшире» . Йоркшир Пост . 14 февраля 2009 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
  12. ^ Бэринг-Гулд 1877 , стр. 169–171.
  13. ^ Бэринг-Гулд, 1877, p = 169.
  14. ^ «Дорожное покрытие». Санди Таймс . 29 августа 2004 г. ПроКвест   316651208 .
  15. ^ Би-би-си. «Слепой Джек в бронзе» . Проверено 16 августа 2017 г.
  16. ^ Би-би-си. «Слепому дорожному строителю будет возведена статуя в месте его рождения в Йоркшире» . Проверено 23 февраля 2020 г.
  17. ^ Крайер, Клэр. «Дорога в Харрогите названа в честь легенды дорожного строительства» . www.harrogate.gov.uk . Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 16 августа 2017 г.
  18. ^ «Любопытные эпитафии Уильяма Эндрюса — электронная книга проекта Гутенберга» . www.gutenberg.org .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19ad823c8d2dd4bd413c7e2487710f01__1710928440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/01/19ad823c8d2dd4bd413c7e2487710f01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Metcalf (civil engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)