Лео Охрид
Лео Охрид | |
---|---|
Архиепископ Охрид | |
Родное имя | Лео |
Церковь | Восточная православная церковь |
Епархия | Архиепископство Охрид |
Установлен | 1037 |
Термин закончился | 1056 |
Предшественник | Джон Дебаран |
Преемник | Теодул я |
Личные данные | |
Национальность | Греческий |
Деноминация | Восточное православное христианство |
Резиденция | Охрид |
Профессия | Богослов |
Лео Орид ( греческий : λέων άχρίΔος; умер 1056) был ведущим византийским церковником 11-го века в роли архиепископа Охрида (1037–1056) и защитником экуменического патриархата Константинополя в богословском споре с Римом, Римом, Риме , Риме, Римский, с видом на экуменический патриархат Константинопольский который завершился в рамке с восток -западом 1054 года.
Жизнь
[ редактировать ]Ничего не известно о ранней жизни Лео. Некоторое время после 1037 года он был назначен архиепископом Охридским , до которого он занимал должность Chartophylax в Хагии Софии в Константинополе . [ 1 ] [ 2 ]
При патриархе Майкл Керулариос (1043–59) Лео был отправлен в качестве представителя Константинополя в богословские дебаты с священнослужителями, представляющими Папу Рим в южной части Италии . Он подтвердил свои взгляды в письме 1053 года к епископу Джону Трани , которое, однако, было адресовано папе и всем латинским епископам. В этом письме «Лео впервые изменил религиозное отчуждение между Востоком и Западом в сторону литургических и дисциплинарных проблем» (Дж. Мейендорф) и осудил различные практики западной церкви, такие как еда задуманного мяса, с крови, кровью, Пост по субботам (в отличие от Совета Трулло) или различные незначительные проблемы ритуала. [ 1 ] Однако наиболее важным моментом трения стало западное использование непреднамеренного хлеба ( азима ) для празднования Евхаристии , которая спровоцировала спор, выполненный в серии писем с кардиналом Гумбертом Сильвы Кандида , что, наконец, привело к миссии Гумберта Константинополь в 1054 году и завершение великого раскола между Римом и Востоком через их взаимные анафема , что приводит к существованию как отдельные церкви римско -католической церкви и Восточной Православной Церкви . [ 1 ] [ 3 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Meyendorff 1991 , p. 1215.
- ^ Тапкова-Займова, Василка (2000). "Dukhak List". Старые болгарские исследования . 24, том. 3. София: 21-49.
- ^ Андре Ваучез, Ричард Барри Добсон, Майкл Лапидж (редакторы), Энциклопедия средневековья (Routledge 2000 978-1-579582828282-1 . , vol 1, с. 841
Источники
[ редактировать ]- Мейендорф, Джон (1991). «Лео Охрид». В Качдане, Александр (ред.). Оксфордский словарь Византии . Оксфорд и Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 1215. ISBN 978-0-19-504652-6 .