Jump to content

Мастаба Канинисут

Координаты : 29 ° 58'48 "N 31 ° 07'53" E  /  29,979972 ° N 31,131343 ° E  / 29,979972; 31.131343
Мастаба Канинисут
Изображение Канинисута, обедающего подношениями, с западной стены культовой комнаты его мастабы.
Карта
Общая информация
Тип Мастаба
Город или город человек
Страна Египет
Координаты 29 ° 58'48 "N 31 ° 07'53" E  /  29,979972 ° N 31,131343 ° E  / 29,979972; 31.131343

Мастаба Канинисут (или Ка-ни-нисут [ Ка-ндж-нсвт ]), или Мастаба G 2155 , — древнеегипетская гробница мастаба , расположенная в Гизе на западном поле Великой пирамиды Гизы . Культовая камера мастабы сейчас выставлена ​​в Художественно-историческом музее в Вене под инвентарным номером 8006. Канинисут был высоким государственным чиновником Четвертой династии или начала Пятой династии в Старом царстве ( ок. 2500 г. до н.э. ), о чем свидетельствуют расположение и размер его могилы, а также его многочисленные почетные титулы. Культовая палата Канинисута была построена из белого турского известняка высшего качества и украшена прекрасными рельефами, на которых в основном изображены подношения, сцены погребального ритуала и Канинисут с его семьей. Потомки Канинисута построили дополнительные гробницы меньшего размера внутри большой мастабы.

Расположение

[ редактировать ]
Аэрофотоснимок Великой пирамиды (слева), Пирамиды Хефрена (справа) и Западного поля между ними.

Мастаба Канинисута находится на Западном поле Гизы , западном кладбище Гизы . К востоку и западу от Великой пирамиды есть четко спланированные поля мастаб. Ближайшие родственники Хуфу , владельца Великой пирамиды, были похоронены на Восточном поле , а высокопоставленные чиновники и сановники - на Западном поле. Благодаря этой привилегии умерший мог быть включен в концептуальный мир королевской загробной жизни и получать необходимые подношения через погребальный культ, действовавший в королевском заупокойном храме . Строительство, расположение и украшение отдельных частных гробниц отражали современную культурную иерархию. Во время правления Хуфу на двух могильных полях было построено в общей сложности 77 гробниц, а в более позднее время были добавлены многочисленные могилы. Правильное расположение отдельных мастаб указывает на то, что они были построены целиком. Судя по всему, законченные мастабы были переданы без украшений своим владельцам, которые несли ответственность за дальнейшее украшение. [ 1 ] Мастаба Канинисут расположена в самой западной части кладбища, которое из-за расположения гробниц называют кладбищем «эшелона». [ 2 ]

Обнаружение и продажа культовой камеры

[ редактировать ]
Удаление культовой палаты Канинисута

В 1902 году Западное поле Гизы было разделено на три параллельных участка для каждой из стран, которым была предоставлена ​​концессия на раскопки — с востока на запад, США , Королевства Италии и Германской империи . Между 1903 и 1907 годами Георг Штайндорф провел три раскопки. В 1911 году Штейндорф и Герман Юнкер , ранее проводившие раскопки в Нубии , решили обменять свои концессии. Таким образом, Австрийская академия наук взяла на себя немецкую концессию в Гизе. [ 3 ]

10 января 1913 года Герман Юнкер и его коллеги обнаружили мастабу Канинисута. Вскоре после этого было решено, что культовая палата будет продана Музею истории искусств в Вене, чтобы ее можно было выставить там как типичный образец погребальной архитектуры Старого Королевства. Герман Юнкер заметил, что «вся палата во всех отношениях настолько прекрасна и поучительна, что я считаю ее исключительно подходящей для перевода в Вену». [ 4 ]

Венский промышленник Рудольф Маасс взял на себя расходы по продаже и передаче — около 30 000 крон . 27 января 1914 года Кук-оберсткамерер и Служба египетских древностей подписали соглашение о продаже. Культовую камеру в течение месяца демонтировали и перевезли в Вену в 32 ящиках общим весом 65 тонн. Они начали прибывать в Вену в июле 1914 года. [ 3 ]

Из-за Первой мировой войны и плохой экономической ситуации после войны реконструкция культовой палаты не проводилась более десяти лет. Восстановленная культовая палата впервые была открыта для публики 17 июня 1925 года. [ 3 ]

Канинисут и его семья

[ редактировать ]

Канинисут был высокопоставленным чиновником в период четвертой или начала пятой династии, о чем свидетельствуют расположение и размеры его гробницы в Гизе, а также его многочисленные почетные титулы. Точное время правления, в котором он жил, в настоящее время не ясно. Его семья, возможно, продолжила свое существование в пятом поколении, поскольку могилы его потомков были построены в непосредственной близости от его мастабы. Однако по архитектуре гробниц и титулам его потомков можно различить социальный упадок его семьи. Судя по всему, его семья все больше теряла то высокое положение, которым он пользовался при королевском дворе. [ 5 ]

Канинисут носил такие титулы, как «Повелитель килта», «Единственный друг» и «Любимый сын короля», которые первоначально использовались только родственниками короля, но стали почетными титулами для очень важных лиц, не принадлежащих к королевской семье. ход Древнего царства. Они мало что говорят о реальной роли Канинисута. Большую часть времени в его титулах титул священника Сема стоит на первом месте. Это указывает на значительную роль в божественном и погребальном культе. [ 5 ]

Жена и двое сыновей Канинисута также изображены в культовой камере. [ 5 ]

Описание и функции мастабы

[ редактировать ]
Юго-восточный угол Мастабы Канинисут.
Культовая палата кроликов в Музее истории искусств в Вене.

Гробница Канинисута представляла собой гробницу мастаба . Термин «мастаба» , что по-арабски означает «скамья», происходит от внешнего вида этих гробниц: верхнее здание имеет прямоугольную форму со слегка наклоненными боковыми стенками и поэтому выглядит как огромная скамейка. Основная конструкция мастабы Канинисута имеет длину 24 м и ширину 10,2 м, высоту определить уже невозможно из-за ее разрушения. Наружные стены были сложены из известняковых блоков, облицованных слоем мелкого белого туринского известняка. Во внутренней части верхнего корпуса комнат нет; он завален щебнем. К концу правления Хуфу все чаще стало размещать культовые помещения внутри верхнего здания, до этого они были пристроены к восточному фасаду гробницы. Судя по всему, в случае с мастабой Канинисута основная конструкция гробницы была завершена к концу правления Хуфу, но потребовались многочисленные адаптации, чтобы соответствовать новому стилю здания. Вместо того, чтобы выдолбить мастабу, видимо, было решено расширить гробницу на юг, чтобы разместить там культовую камеру. [ 2 ]

На восточном фасаде перед входом в культовую камеру было возведено сырцовое крыльцо. Проход длиной 2,55 м и шириной 0,75–1,05 м вел в культовую камеру, закрытую деревянной дверью. Камера длиной 3,60 м, шириной 1,45 м и высотой 3,16 м содержала две ложные двери в западной стене, перед которыми размещались подношения. За ложной дверью находился сердаб — небольшая, полностью отгороженная стеной комната, в которой находилась ка -статуя владельца гробницы. Однако Герман Юнкер не смог найти статую ка Канинисута. Комнату ограбили еще в древности, оставив следы насильственного проникновения. [ 2 ]

Основанием мастабы Канинисута была вертикальная шахтная могила глубиной 17 м , которая вела коротким коридором к могильной камере, грубо высеченной в скале. Грубое исполнение погребальной камеры резко контрастирует с прекрасным исполнением культовой камеры. По-видимому, в эпоху поздней четвертой династии казнью подземных пространств все больше пренебрегали. Останки погибшего обнаружить не удалось. [ 6 ]

На восточной стороне мастабы сын Канинисута, которого также звали Канинисут, построил для себя скромную гробницу к мастабе своего отца. Верхнее здание имеет длину 8,8 м и ширину 3,5 м. Через восточную сторону этой пристройки можно было попасть в культовую камеру, которая также имела две ложные двери в западной стене. Подземная камера саркофага оказалась практически пустой и, вероятно, была ограблена в древние времена. Несмотря на это, вокруг были найдены некоторые погребальные принадлежности, в том числе прекрасные алебастровые сосуды, небольшие медные инструменты и четыре глиняных кувшина, в которых хранились органы мумии . [ 6 ]

Еще одно дополнение расположено на северной стороне главной мастабы Канинисут. Эта гробница принадлежит другому Канинисуту, вероятно, внуку владельца главной гробницы. От этой могилы сейчас мало что осталось. [ 6 ]

В непосредственной близости от мастабы также воздвигли свои гробницы Ири-эн-ре и Анк-ма-ре, вероятно, правнук и праправнук Канинисута. Небольшая улица между Мастабой Нисут-Нефер (G 4970) и Мастабой G 4980 была, пожалуй, единственным практически доступным местом для их гробниц. Гробница Ири-эн-ре была построена в северо-западном углу мастабы Нисут-нефер, а гробница Анк-маре была построена дальше на восток. [ 6 ]

Рельефное оформление культовой палаты

[ редактировать ]

Культовая палата Канинисут выполнена из лучшего белого турского известняка и украшена прекрасными рельефами, которые сейчас выставлены в Музее истории искусств в Вене. Некоторые остатки оригинальной окраски сохранились. Типично для египетского искусства люди изображаются как спереди, так и сбоку. Таким образом, глаза, плечи и грудь показаны спереди, а головы, руки и ноги — сбоку.

Входной коридор

[ редактировать ]
Южная стена входного коридора
Северная стена

На северной и южной стенах входного коридора расположены обеденные сцены. В каждом из них Канинисут сидит за столом для подношений, на котором лежат двенадцать буханок хлеба, сложенных близко друг к другу, что символизирует его запасы пищи в загробной жизни. Канинисут носит леопардовую шкуру, символ жреца Сем. На южной стене это длинная шкура, на северной – реже изображаемая короткая шкура. [ 7 ]

Справа от сцены трапезы на северной стене изображены четыре жреца, которые изображены в меньшем масштабе, чем Канинисут, неся ритуальные подношения умершим: первый обозначен как «виночерпий большого, полного стола». и стоит на коленях с сосудом и буханкой хлеба в руках. Позади него ут-жрец проводит ритуал подношения, вытягивая кулак правой руки и касаясь лба левой рукой. Третий жрец держит в руках таз для мытья, которым мыли культовые места. Позади него стоит хери-веджеб-священник с поднятой рукой в ​​говорящем жесте. Он берет дары, участвующие в ритуале подношения: благовония, масло для помазания, зеленые тени для век, черные тени для век, вино, плоды вах, плоды ве, облепиховый хлеб, инжир, четыре хлеба дпт, облепиховый хлеб, хлеб т3-ртх, жареная пшеница, белый и зеленый ячмень. На южной стене за спиной Хери-веджеба-жреца изображен еще один мужчина, держащий большую коровью ногу. [ 7 ]

Южная стена у дверного косяка

[ редактировать ]
Южная стена возле дверного косяка

У косяка южной двери на южной стене изображено рождение антилопы. Двое мужчин в килтах с тремя лентами приносят животное в жертву. Погребальный жрец Анх-хаф держит антилопу за пасть и рога. «Вождь зала» палкой гонит животное вперед. Мужчина впереди приносит другие подношения. Антилопа — это пожертвование от собственности, которая предоставила материалы для погребального культа Канинисут. Над ним расположены изображения подношения подарков, расположенные в два ряда. [ 8 ]

Восточная стена

[ редактировать ]

На восточной стене над входом изображены две сцены с кораблями. В верхней сцене изображена парусная лодка, в нижней – гребная лодка. Длинная узкая полоса под лодками символизирует воду и одновременно образует разделительную линию между двумя сценами. Канинисут изображен стоящим в середине каждой лодки с палкой в ​​качестве опоры. Корабельные сцены изображают путешествия умершего в загробный мир к старым столицам Буто и Гелиополису . [ 9 ]

Два верхних регистра остальной части восточной стены изображают олицетворения собственности, приносившей подношения. Позы рук и кистей у всех фигур одинаковы: правой рукой они держат на голове корзину с подношениями, из левой руки свисает животное. На рисунках изображены объекты, которые регулярно предоставляли погребальные подношения. [ 9 ]

В третьем регистре отражаются завоз и убой скота. В левой половине выводят вперед двух длиннорогих коров и теленка, в правой половине забивают двух голов крупного рогатого скота. [ 9 ]

В самом нижнем регистре тринадцать мужчин приносят небольшие столики или тарелки с хлебом, фруктами и кусочками мяса. [ 9 ]

Южная стена

[ редактировать ]
Южная стена

На небольшой южной стене находится список подношений и сцена обеда. Список предложений состоит из восьми регистров, в которых подписи располагаются слева направо короткими вертикальными столбцами без разделительных линий. Обеденная сцена находится справа от четырех нижних регистров. В списках ритуальных подношений отмечены подношения и ритуальные действия, которые совершались в рамках обычного погребального культа на гробнице. Они начинаются с перечня входных обрядов, которые проводил погребальный священник, таких как очищение культового помещения подметанием и обливанием водой, омовение рук, возжигание благовоний и снабжение семью святыми маслами и миропомазаниями. После этого следует список продуктов и напитков, которые нужно было принести в определенном порядке. В их состав входят различные виды хлеба, пирожных, мяса, птицы, фруктов и овощей. Сохранились лишь фрагменты сцены обеда. [ 10 ]

Западная стена

[ редактировать ]
Западная стена
Южная ложная дверь в западной стене

Западная стена была главным культовым центром гробницы и имела две ложные двери. Южная фальш-дверь состоит из наружной рамы, стола фальш-двери, внутренней рамы, ветрового стекла и дверной ниши. На перекладине внешней рамы находится формула подношения: « Жертва, которую дает дар, которую дает Анубис , стоящий на вершине божественного зала; пусть он будет похоронен на западе: господин, достойный великого бога». , после достижения весьма преклонного возраста, сем-жрец и вождь юбок Канинисут ». Впереди стоит подиум, на котором можно было разместить ритуальные принадлежности и подношения. За дверью находился сердаб со статуей ка (уже не сохранившейся). [ 11 ]

На левом внешнем косяке изображены друг над другом двое мужчин, несущих письменные принадлежности или полоски ткани. На левом внутреннем косяке стоят другие слуги, которые держат в руках разные вещи, в том числе горшок, свиток и мешок. За прямоугольным столом с ложной дверью находится еще одна обеденная сцена с коротким списком подношений. Выше перечислены некоторые титулы Канинисута. Несколько иной список названий появляется на ветровом стекле между двумя дверными косяками. [ 11 ]

Между двумя наличниками ложных дверей расположен дополнительный архитрав, содержащий полный список всех титулов Канинисута: Сем-Жрец, Владыка килта, Друг, Сема-Жрец Гора , Администратор Депа , Уст к народ Пе , единственный друг, Хранитель Тайны Утреннего дома, Глава Эль-Каба , Начальник распределения Дома Жизни, Лидер Петиций, Лидер Черного Кувшина, Пророк Лорда Буто , Сына Черного Кувшина, Профер Лорда Буто, сына Северного, Чтец-Жрец, тот, в Свите Ха единственный среди великих людей праздника: Канинисут. [ 11 ]

Под этим изображен Канинисут со своей женой Неферханисут и их детьми. Лица детей и Канинисута намеренно уничтожены. Слева от семьи изображены многочисленные слуги дома Канинисута, в том числе четыре писца. Среди них стоит контейнер с папирусными документами и переплетенными папирусными свитками. Внизу находятся пять священников, несущих ритуальное оборудование и подношения. Еще больше людей, приносящих подношения, можно увидеть в самом нижнем регистре этого пространства между ложными дверями. [ 11 ]

Северная ложная дверь западной стены является дополнительным ритуальным местом. Он также содержит краткий список подношений, имена и титулы Канинисута и сцену подношения. На внутренних дверных косяках стоят еще слуги, несущие вазы Его. Другой слуга в нижней части внешнего дверного косяка держит умывальник. Все слуги смотрят в сторону дверной ниши. В дверной нише имеется большая дыра, которую, возможно, проделал расхититель могил, надеясь найти в ней сердаб со статуей ка. В верхней части дверных косяков изображена жена Канинисута, которая смотрит не в сторону дверной ниши, как слуги, а на большое изображение Канинисута на северной стене. [ 11 ]

Северная стена

[ редактировать ]
Северная стена

На северной стене доминирует большое изображение Канинисута. Над ним горизонтальная надпись с подробным списком его титулов. Канинисут стоит, выставив левую ногу вперед. В левой руке он держит длинный посох, в правой — скипетр Сехема . Его волосы собраны в довольно длинные пряди. Он носит короткий килт и леопардовую шкуру, которая удерживается тканевой полоской на груди. Позади него стоит его старший сын Гер-вер, показанный в гораздо меньшем масштабе; он достигает только половины икры своего отца. Он изображен обнаженным ребенком с пейсом юности , типичное изображение детей могильщиков, даже когда дети на самом деле были взрослыми.

Перед Канинисутом расположены три ряда, изображающие писцов и чиновников его дома. В самом начале верхнего регистра стоит его главный управляющий Вехем-ка, который вручает папирусный документ. [ 12 ]

  1. ^ Михаэль Хаазе: Место для вечности. Комплекс пирамид Хеопса в структурном, архитектурном и культурно-историческом аспектах. фон Заберн, Майнц, 2004 г., стр. 71 и далее.
  2. ^ Jump up to: а б с Хёльцль: Культовая палата Ка-ни-нисут в Музее истории искусств в Вене. 2005, с. 31.
  3. ^ Jump up to: а б с Хёльцль, 2005, стр. 9 и далее. и 31.
  4. ^ «Вся палата настолько прекрасна и поучительна во всех отношениях, что я считаю ее прежде всего подходящей для перевода в Вену».
  5. ^ Jump up to: а б с Хёльцль. 2005, стр. 25 и далее.
  6. ^ Jump up to: а б с д Хёльцль. 2005, стр. 31 и далее.
  7. ^ Jump up to: а б Хёльцль. 2005, стр. 43–45; Хёзль: Рельефы и камни с надписями Старого Королевства II 2001, стр. 33–35.
  8. ^ Хёльцль. 2005, с. 45; Хозл. 2001, стр. 35–36.
  9. ^ Jump up to: а б с д Хёльцль. 2005, стр. 45–48; Хозл. 2001, стр. 36–43.
  10. ^ Хёльцль. 2005, стр. 48–49; Хозл. 2001, стр. 43–46.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Хёльцль. 2005, стр. 49–53; Хозл. 2001, стр. 46–51.
  12. ^ Хёльцль. 2005, стр. 53–55; Хозл. 2001, стр. 51–53.
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Юрген Бринкс . «Развитие мастабы до конца Древнего царства». В: Исследования древнеегипетской культуры. (SAK) Том 2, Гамбург, 1989, стр. 35–44.
  • Регина Хёльцль . Культовая палата Ка-ни-нисут в Венском музее истории искусств. 1-е издание. Брандштеттер, Вена, 2005 г., ISBN   978-3-85498-436-8 ( онлайн ; PDF; 35,1 МБ)
  • Регина Хёльцль. Рельефы и камни с надписями из Старого царства II (= Corpus Antiquitatum Aegyptiacarum. (CAA) Lfg. 21-е изд.: Музей истории искусств в Вене. Каталог египетских древностей в папке). Заберн, Майнц, 2001 г. ( онлайн ; PDF; 89,5 МБ)
  • Питер Яноши . Австрия до пирамид. Раскопки Германа Юнкера по поручению Австрийской академии наук в Вене у великих пирамид в Гизе. Вена, 1997. ( онлайн ; PDF; 87,7 МБ)
  • Герман Юнкер . Гиза II. Отчет Академии наук в Вене за счет д-ра. Раскопки Вильгельма Пелизеуса на кладбище Старого царства возле пирамид Гизы. Том II: Мастабы начала V династии на Западном кладбище. Вена, Лейпциг, 1934 г. ( онлайн ; PDF; 43,6 МБ)
  • Герман Юнкер. Культовая палата принца Каньюсвата в Венском музее истории искусств. Вена, 1955 г. ( онлайн-издание на английском языке ; PDF; 3,7 МБ)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 194d6aba95b261d680e0ed2f489a76a2__1621076520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/a2/194d6aba95b261d680e0ed2f489a76a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mastaba of Kaninisut - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)