Кано Санраку

Кано Санраку ( 三郎 山郎 , 1559 — 30 сентября 1635) — японский художник , также известный как Кимура Хэйзо (имя при рождении), Сюри , Мицуёри и Санраку . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он был представителем шестого поколения знаменитой семьи художников Кано, служившей японским сёгунам . [ 4 ] Работы Санраку сочетают в себе силу работ Момоямы со спокойным изображением природы, а также более изысканное использование цвета, типичное для периода Эдо . [ 5 ]
Жизнь
[ редактировать ]Его отцом был художник Кимура Нагамицу. [ 1 ] который процветал около 1570 года, родился в префектуре Сига и умер в Киото . [ 3 ]
Санраку работал пажом на службе у «второго объединителя Японии» Тоётоми Хидэёси . [ 1 ] в 1570-е гг. [ 3 ] Во время службы у Хидэёси талант Санраку проявился и привел к тому, что Хидэёси познакомил мальчика со знаменитым главным художником школы художников Кано того времени, Кано Эйтоку . [ 1 ] [ 3 ] Эйтоку был настолько впечатлен способностями мальчика, что усыновил Санраку, официально сделав его частью школы Кано . [ 1 ] [ 6 ] Первоначально его звали Кано Мицуёри, но позже он изменил свое имя, чтобы избежать политических преследований после падения клана Тоётоми. Он также продолжал тренироваться и тесно сотрудничать с Кано Сансецу , даже женив Сансецу на его дочери, а после потери старшего сына Санраку сделав его наследником Санраку, усыновив его. [ 3 ]
После смерти Эйтоку (1590 г.) Санраку стал главой школы Кано . [ 1 ] и продолжал принимать заказы от Хидэёси и его сына Тоётоми Хидэёри с 1590 по 1615 год. В это время клан Тоётоми был сосредоточен на восстановлении Киото до его былого великолепия, существовавшего до Войн Гэмпэй. Это означало, что заказы клана Тоётоми были сосредоточены на их семейном замке ( замок Момояма - оригинал больше не сохранился), реконструкции имперских изображений и росписях для буддийских храмов и синтоистских святилищ по всему Киото. [ 6 ] [ 7 ] Хотя многие из его основных заказов в то время находились в Киото, большинство художников Кано переехали в Эдо (часто по вызову сёгуна), но он продолжал придерживаться яркого стиля периода Момояма . Его внук, Кано Эйно , писал в том же стиле, но более известен благодаря биографической истории японской живописи, благодаря которой школа Кано занимала почетное место. [ 8 ]
В 1615 году клан Токугава, а именно Токугава Иэясу , укрепил свое господство над кланом Тоётоми во время осады Осаки . [ 6 ] Убийство его главного покровителя, сожжение работ в замке Момояма и общий политический переворот вынудили Санраку удалиться из художественных и общественных кругов Киото и принять постриг, сменив имя с Мицуёри на жреца Санраку. [ 6 ] Все это время он провел в уединении в отдаленных сельских храмах, но вернулся в Киото в 1619 году, работая над заказом сёгуна Токугавы Хидэтада. [ 6 ] [ 1 ] для панелей фусума (раздвижной двери), которые будут использоваться при последней реконструкции императорского дворца в рамках подготовки к свадьбе его дочери Токугавы Кадзуко с императором императором Го-Мизуноо . [ 6 ] Санраку продолжал рисовать для семьи Токугава в течение 15 лет до своей смерти в 1634 году.
Стиль
[ редактировать ]Считается одним из самых талантливых художников школы Кано . [ 1 ] он продолжал отстаивать драматический стиль своего наставника Эйтоку. [ 6 ] Хотя он немного отступил от динамичной образности, заменив сначала натурализм выражения, а затем качество элегантного орнамента, он умело продвинул оживление ямато-э через технику золотого и синего. Однако, как и большинство художников Кано того периода, он по-прежнему был мастером живописи в различных стилях, начиная от больших работ для украшения замков (таких как две иллюстрации) и заканчивая меньшими монохромными кара-э, заимствованными из китайской живописи тушью . Он овладел истинным сочетанием кара-э и ямато-э , что позволило ему согласовать школу Кано со второй фазой живописи периода Эдо. Этот этап живописи представлял собой более интеллектуальный подход к изобразительному содержанию со стороны художника — и часто комиссара — будь то переработка традиционной темы ямато-э или интерпретация сложных и незнакомых сюжетов из китайской литературы. [ 6 ] Это помогло изменить художественную идентичность японцев после того, как они были сильно потрясены во время охваченного войной средневекового периода .
Работает
[ редактировать ]- Сцена драки в экипаже из главы «Холлихок» « Сказок о Гэндзи» ; четыре сохранившихся панели byōbu . Начало 17 века. Бумага, цвет и тушь, 68 + 1 / 8 на 145 + 1 / 2 дюйма (173 см × 370 см). Токийский национальный музей
- Резвящиеся птицы на сливовых и ивовых деревьях в комнате Джоканнинома храма Тенкюин (подхрам храма Мёсиндзи). 17 век. Четыре стены с восемью дверями и 18 панелями, бумага, цветная и тонированная , позолоченная, http://global.canon/en/tsuzuri/works/30.html
- Тигры и Штормы Пара экранов
- Тигры в бамбуковом лесу на фусуме в Тенкюине (подхрам храма Мёсиндзи). 17 век. Четыре стены с двадцатью раздвижными дверями; Восточные 4 панели: 190 на 141,7 см (74,8 × 55,8 дюйма), Западные 4 панели: 189,5 на 141,2 см (74,6 × 55,6 дюйма), Южные 4 панели: 178,8 на 83,6 см (70,4 × 32,9 дюйма), Северные 4 панели: 184,8 на 94,8 сантиметра (72,8 дюйма × 37,3 дюйма), 4 панели в северном центре: 184,8 на 66,7 см (72,8 дюйма × 26,3 дюйма), храм Тенкюин, подхрам храма Мёсиндзи
- «Три смеющихся человека из долины Тигра» , бумага, ширма, цвет, тушь , золото. Токийский национальный музей . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хетл-Кунц, Х. (1969). Ганс Л. К. Яффе (ред.). Дальневосточное искусство . История живописи «Дельфин». Перевод немецкого Эриха Вольфа. Темза и Гудзон. п. 117.
- ^ «Кано Санраку (японский художник, 1559–1635)» . Список имен художников Союза в Интернете . Дж. Пола Гетти Траст. 2004 . Проверено 14 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Кано Санраку» . Краткий словарь искусства Гроува . Издательство Оксфордского университета. 2002 . Проверено 14 ноября 2007 г.
- ^ «Кано Санраку | Период Момояма, японская лаковая посуда, декоративное искусство | Британника» . www.britanica.com . 26 октября 2023 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Пейн, 197–198; Уотсон, 44, 51–53.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мейсон, Пенелопа (1993). История японского искусства . Прентис Холл Арт. ISBN 9780131833623 .
- ^ Джохей, Сасаки (1984). «Эра школы Кано». Современные азиатские исследования . 18 (4): 647–656. дои : 10.1017/s0026749x00016358 . JSTOR 312341 .
- ^ Пейн, 208
Ссылки
[ редактировать ]- Пейн, Роберт Трит, в: Пейн, RT и Soper A, Искусство и архитектура Японии , История искусства Пеликана, 3-е изд. 1981 г., Пингвин (ныне Йельская история искусства), ISBN 0140561080
- Уотсон, Уильям, Великая японская выставка: искусство периода Эдо 1600–1868 , 1981, Королевская академия художеств / Вайденфельд и Николсон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Момояма, Японское искусство в эпоху величия , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Кано Санраку.
