Jump to content

Кано Санраку

(Перенаправлено с Кано Санраку )
Кано Санраку

Кано Санраку ( 三郎 山郎 , 1559 — 30 сентября 1635) — японский художник , также известный как Кимура Хэйзо (имя при рождении), Сюри , Мицуёри и Санраку . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он был представителем шестого поколения знаменитой семьи художников Кано, служившей японским сёгунам . [ 4 ] Работы Санраку сочетают в себе силу работ Момоямы со спокойным изображением природы, а также более изысканное использование цвета, типичное для периода Эдо . [ 5 ]

Его отцом был художник Кимура Нагамицу. [ 1 ] который процветал около 1570 года, родился в префектуре Сига и умер в Киото . [ 3 ]

Санраку работал пажом на службе у «второго объединителя Японии» Тоётоми Хидэёси . [ 1 ] в 1570-е гг. [ 3 ] Во время службы у Хидэёси талант Санраку проявился и привел к тому, что Хидэёси познакомил мальчика со знаменитым главным художником школы художников Кано того времени, Кано Эйтоку . [ 1 ] [ 3 ] Эйтоку был настолько впечатлен способностями мальчика, что усыновил Санраку, официально сделав его частью школы Кано . [ 1 ] [ 6 ] Первоначально его звали Кано Мицуёри, но позже он изменил свое имя, чтобы избежать политических преследований после падения клана Тоётоми. Он также продолжал тренироваться и тесно сотрудничать с Кано Сансецу , даже женив Сансецу на его дочери, а после потери старшего сына Санраку сделав его наследником Санраку, усыновив его. [ 3 ]

После смерти Эйтоку (1590 г.) Санраку стал главой школы Кано . [ 1 ] и продолжал принимать заказы от Хидэёси и его сына Тоётоми Хидэёри с 1590 по 1615 год. В это время клан Тоётоми был сосредоточен на восстановлении Киото до его былого великолепия, существовавшего до Войн Гэмпэй. Это означало, что заказы клана Тоётоми были сосредоточены на их семейном замке ( замок Момояма - оригинал больше не сохранился), реконструкции имперских изображений и росписях для буддийских храмов и синтоистских святилищ по всему Киото. [ 6 ] [ 7 ] Хотя многие из его основных заказов в то время находились в Киото, большинство художников Кано переехали в Эдо (часто по вызову сёгуна), но он продолжал придерживаться яркого стиля периода Момояма . Его внук, Кано Эйно , писал в том же стиле, но более известен благодаря биографической истории японской живописи, благодаря которой школа Кано занимала почетное место. [ 8 ]

В 1615 году клан Токугава, а именно Токугава Иэясу , укрепил свое господство над кланом Тоётоми во время осады Осаки . [ 6 ] Убийство его главного покровителя, сожжение работ в замке Момояма и общий политический переворот вынудили Санраку удалиться из художественных и общественных кругов Киото и принять постриг, сменив имя с Мицуёри на жреца Санраку. [ 6 ] Все это время он провел в уединении в отдаленных сельских храмах, но вернулся в Киото в 1619 году, работая над заказом сёгуна Токугавы Хидэтада. [ 6 ] [ 1 ] для панелей фусума (раздвижной двери), которые будут использоваться при последней реконструкции императорского дворца в рамках подготовки к свадьбе его дочери Токугавы Кадзуко с императором императором Го-Мизуноо . [ 6 ] Санраку продолжал рисовать для семьи Токугава в течение 15 лет до своей смерти в 1634 году.

Считается одним из самых талантливых художников школы Кано . [ 1 ] он продолжал отстаивать драматический стиль своего наставника Эйтоку. [ 6 ] Хотя он немного отступил от динамичной образности, заменив сначала натурализм выражения, а затем качество элегантного орнамента, он умело продвинул оживление ямато-э через технику золотого и синего. Однако, как и большинство художников Кано того периода, он по-прежнему был мастером живописи в различных стилях, начиная от больших работ для украшения замков (таких как две иллюстрации) и заканчивая меньшими монохромными кара-э, заимствованными из китайской живописи тушью . Он овладел истинным сочетанием кара-э и ямато-э , что позволило ему согласовать школу Кано со второй фазой живописи периода Эдо. Этот этап живописи представлял собой более интеллектуальный подход к изобразительному содержанию со стороны художника — и часто комиссара — будь то переработка традиционной темы ямато-э или интерпретация сложных и незнакомых сюжетов из китайской литературы. [ 6 ] Это помогло изменить художественную идентичность японцев после того, как они были сильно потрясены во время охваченного войной средневекового периода .

Работает

[ редактировать ]
  • Сцена драки в экипаже из главы «Холлихок» « Сказок о Гэндзи» ; четыре сохранившихся панели byōbu . Начало 17 века. Бумага, цвет и тушь, 68 + 1 / 8 на 145 + 1 / 2 дюйма (173 см × 370 см). Токийский национальный музей
  • Резвящиеся птицы на сливовых и ивовых деревьях в комнате Джоканнинома храма Тенкюин (подхрам храма Мёсиндзи). 17 век. Четыре стены с восемью дверями и 18 панелями, бумага, цветная и тонированная , позолоченная, http://global.canon/en/tsuzuri/works/30.html
  • Тигры и Штормы Пара экранов
  • Тигры в бамбуковом лесу на фусуме в Тенкюине (подхрам храма Мёсиндзи). 17 век. Четыре стены с двадцатью раздвижными дверями; Восточные 4 панели: 190 на 141,7 см (74,8 × 55,8 дюйма), Западные 4 панели: 189,5 на 141,2 см (74,6 × 55,6 дюйма), Южные 4 панели: 178,8 на 83,6 см (70,4 × 32,9 дюйма), Северные 4 панели: 184,8 на 94,8 сантиметра (72,8 дюйма × 37,3 дюйма), 4 панели в северном центре: 184,8 на 66,7 см (72,8 дюйма × 26,3 дюйма), храм Тенкюин, подхрам храма Мёсиндзи
  • «Три смеющихся человека из долины Тигра» , бумага, ширма, цвет, тушь , золото. Токийский национальный музей . [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хетл-Кунц, Х. (1969). Ганс Л. К. Яффе (ред.). Дальневосточное искусство . История живописи «Дельфин». Перевод немецкого Эриха Вольфа. Темза и Гудзон. п. 117.
  2. ^ «Кано Санраку (японский художник, 1559–1635)» . Список имен художников Союза в Интернете . Дж. Пола Гетти Траст. 2004 . Проверено 14 ноября 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Кано Санраку» . Краткий словарь искусства Гроува . Издательство Оксфордского университета. 2002 . Проверено 14 ноября 2007 г.
  4. ^ «Кано Санраку | Период Момояма, японская лаковая посуда, декоративное искусство | Британника» . www.britanica.com . 26 октября 2023 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
  5. ^ Пейн, 197–198; Уотсон, 44, 51–53.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мейсон, Пенелопа (1993). История японского искусства . Прентис Холл Арт. ISBN  9780131833623 .
  7. ^ Джохей, Сасаки (1984). «Эра школы Кано». Современные азиатские исследования . 18 (4): 647–656. дои : 10.1017/s0026749x00016358 . JSTOR   312341 .
  8. ^ Пейн, 208
  • Пейн, Роберт Трит, в: Пейн, RT и Soper A, Искусство и архитектура Японии , История искусства Пеликана, 3-е изд. 1981 г., Пингвин (ныне Йельская история искусства), ISBN   0140561080
  • Уотсон, Уильям, Великая японская выставка: искусство периода Эдо 1600–1868 , 1981, Королевская академия художеств / Вайденфельд и Николсон.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ada3e09c3669ef7a37f703d93ae4810__1714377720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/10/1ada3e09c3669ef7a37f703d93ae4810.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kanō Sanraku - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)