B Инжиниринг в Эдоне
B Инжиниринг в Эдоне | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Б Инжиниринг |
Производство | 2001 – настоящее время (21 единица) |
Дизайнер | Никола Матерацци (главный инженер), Марк Дешам (дизайнер) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Связанный | Бугатти ЭБ 110 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,8-литровый Bugatti с двойным турбонаддувом V12 |
Выходная мощность | 500 кВт (680 л.с., 671 л.с.) |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2565 мм (101,0 дюйма) |
Длина | 4350 мм (171,3 дюйма) |
Ширина | 1998 мм (78,7 дюйма) |
Высота | 1120 мм (44,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1300 кг (2866 фунтов) |
B Engineering Edonis — спортивный автомобиль, разработанный в 2000 году и изготовленный итальянским производителем автомобилей B Engineering под общим руководством Николы Матерацци (ранее Lancia , Ferrari и Bugatti ). [ 1 ] и стиль Марка Дешама [ 2 ] (ранее Bertone Group ). [ 3 ]
Не многие детали промежуточных этапов проектирования Матерацци и Дешама задокументированы, но некоторые эскизы задокументированы в рекламных видеороликах B.Engineering. [ 4 ] До 2012 года модель Edonis в масштабе 1:1 (с некоторыми повреждениями) некоторое время хранилась в Heuliez, а затем была выставлена на аукцион. На нем показано, как формировалась форма кузова до того, как были сформированы кузовные панели для прототипов. [ 5 ]
Edonis основан на Bugatti EB110 Super Sport , имеет такое же карбоновое шасси , но имеет переработанный интерьер и экстерьер. Двигатель также создан на основе EB110, его объем увеличен с 3,5 до 3,76 л. [ 6 ]
Первоначально было произведено два прототипа: один окрашен в цвет металлического золота и был представлен в Модене и на других выставках, а другой — в цвете «Россо Помпейано».
Хоть дизайн и не нов, модель до сих пор выпускается в очень небольших объемах для клиентов, которые напрямую обращаются в B.Engineering и заказывают автомобиль по своему индивидуальному вкусу. [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]После того, как Bugatti Automobili SpA обанкротилась в 1995 году, несколько бывших сотрудников компании основали новую компанию под названием B Engineering при финансовой поддержке Жана-Марка Бореля, бывшего вице-президента Bugatti и автора нескольких книг о Lamborghini. [ 8 ] [ 9 ]
Среди ключевых сотрудников был Федерико Тромби (ранее ответственный за омологацию). [ 10 ] и Джанни Сигинолфи (бывший руководитель мастерских по разработке). [ 11 ]
Значение буквы «B» не очень хорошо документировано: это может быть прозвище как для Bugatti, так и для Borel. Мастерские компании остались в том же здании (Via Resistenza 12, Campogalliano). [ 12 ] Первоначально он использовался для разработки в 1988-89 годах, когда главный завод Bugatti проектировался и строился компанией Benedini & Partners. [ 13 ]
В ходе аукциона по продаже активов Bugatti B.Engineering приобрела и, таким образом, сохранила в Кампогальяно часть оставшихся запасных частей, использованных при производстве спортивного автомобиля EB110, включая двигатели и 17 незавершенных монококов, поскольку часть уже осталась у Dauer Sportwagen GmBH и другие компании, такие как Monaco Racing Team (Гильдо Пастор Палланка). [ 14 ]
Помимо производства Edonis, B Engineering также обслуживает оригинальные спортивные автомобили EB110 и готовит другие классические автомобили, имеющие историческое значение. [ 15 ] [ 16 ]
История развития
[ редактировать ]Новая компания приступила к разработке нового спортивного автомобиля под своим названием, взяв за основу шасси EB110. Никола Матерацци дал дизайнеру Дешаму указания одеть автомобиль в кузов с учетом аэродинамической эффективности, чтобы достичь целевой максимальной скорости 100 м/с, или 360 км/ч. [ 17 ] [ 18 ]
Благодаря хорошим отношениям между Матерацци и Скальетти (со времен Феррари), последний порекомендовал местных мастеров, которые могли бы изготовить кузов для первых двух прототипов из алюминия - техника, которую моденские мастера практиковали на протяжении десятилетий и которая полезна для производство в небольших объемах для снижения затрат на начальную оснастку. [ 19 ] Интерьер также был новым по сравнению с салоном EB110 с обновленной приборной панелью и сиденьями, обитыми кожей.
Имея большой опыт участия в гонках, во время разработки EB110 Матерацци никогда не был убежден в эффективности четырех турбонагнетателей и системы полного привода, часто заявляя, что это способ «сделать трудным то, что легко, приняв ненужный". [ 20 ] В своих интервью Матерацци рассказывает, что кузов автомобиля был построен очень быстро, за 47 дней, как раз к презентации в первый день Нового 2001 года. Однако техническая спецификация EB110 уже была установлена к 1990 году и не собиралась меняться в сознании президента Bugatti Automobili. Для Edonis объем двигателя был незначительно увеличен с 3,5 до 3,76 литра, и, наконец, Матерацци смог заменить четыре небольших турбонагнетателя IHI двумя более крупными агрегатами IHI: снижение маркетингового имиджа, но увеличение эффективности благодаря законам гидромеханики. которые неразрывно связывают инерцию компрессора и колеса турбины и эффективность потока (компромисс между ними). [ 21 ] Модифицированный двигатель развивает мощность 500 кВт (680 л.с., 671 л.с.) при 8000 об/мин и крутящий момент 735 Нм (542 фунт-фут) при 3200 об/мин. Система полного привода, использовавшаяся в оригинальном EB110, была заменена системой заднего привода, что позволило снизить вес на 70 кг (154 фунта). Коробка передач EB110, интегрированная с двигателем, была сохранена.
Дизайн
[ редактировать ]Edonis отклоняется от угловатого дизайна своего автомобиля-донора и вместо этого имеет изогнутый тематический дизайн. Над фарами, установленными на крыльях, есть воздуховоды. Асимметричный охлаждающий канал между фарами способствует дополнительному охлаждению тормозов. У автомобиля широкая задняя часть с большими отверстиями для охлаждения двигателя и встроенные задние фонари в две боковые задние решетки. Небольшое фиксированное заднее антикрыло помогает генерировать прижимную силу. [ 14 ]
Производство
[ редактировать ]B Engineering планировала построить 21 автомобиль на оставшемся шасси EB110, первоначально построенном Aérospatiale , по ожидаемой цене около 760 000 евро.
24 января 2018 года было объявлено, что проект Edonis перешел в управление автомобильной компании Casil Motors из Лас-Вегаса, ранее известной как PSC Motors. Проект будет реализован в сотрудничестве с B Engineering, при этом будет произведено и продано 15 экземпляров с использованием оригинального шасси Bugatti EB110. [ 22 ] Автомобиль, теперь переименованный в Edonis SP-110, будет использовать большинство обновлений, которые оригинальный Edonis получил в 2001 году, за исключением недавно разработанного обвеса, предложенного Casil Motors, под названием «Rinascita Aero Package». [ 23 ]
Производительность
[ редактировать ]Edonis имеет удельную мощность 480 л.с./тонну и удельную мощность двигателя 181 л.с./литр. Заявленная максимальная скорость автомобиля составляет 365 км/ч (227 миль в час), а разгон до 100 км/ч с места занимает 3,9 секунды. Летом 2002 года французский журнал Sport-Auto организовал сравнение суперкаров на трассе Нардо в Апулии, на юге Италии. Победителем стал Edonis мощностью 715 лошадиных сил, оснащенный шинами Michelin Pax System, который развил рекордную для трассы скорость 359,6 км/ч. Размеры шин Pax были (спереди): 245-650 ZR 480 A и (сзади): 355-670 ZR 500 A. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мы беседуем с человеком, который спроектировал Ferrari F40 и 288 GTO» . Какая машина . 30 декабря 2019 г. Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Эдонис, забытый спортивный автомобиль?» . Просто ДрайвТам . 22 ноября 2012 г. Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Марк Дешам» . Driven написать . 01.02.2018 . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Промо-ролик Эдонис» . ЭдонисКарс . 04.06.2013. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «ОТЧЕТ – Второй аукцион в Heuliez» . quatrecylinders.com (на французском языке). 17 октября 2012 г. Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «2002→2006 Б.Инжиниринг Эдонис | Концепт | SuperCars.net» . Суперкары.нет . 30 марта 2016 г. Проверено 17 октября 2017 г.
- ^ «Ла Эдонис возвращается» . Журнал EVO (на итальянском языке). 30 января 2018 г. Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Книги Эйба - автор Жан-Марк Борель» . ЭйБукс . 04.05.2020 . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Б Инжиниринг» . Автоньюс . 26 февраля 2001 г. Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Bugatti: память о 200 бывших сотрудниках» . Gazzetta Di Modena (на итальянском языке). 18 мая 2014 г. Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Бугатти EB110 GT 1993 года выпуска» . РМ Сотбис . 19 января 2018 г. Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Сервис и запчасти» . Реестр EB110 . 04 мая 2020 г. Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Автомобильный завод Бугатти во время строительства» . Реестр EB110 . 04.05.2020 . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брюс, Крис (23 января 2018 г.). «Остальное шасси Bugatti EB 110 превращается в суперкар Edonis мощностью 720 л.с.» . Мотор1 . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Скитс, Фредди. «Забытый современный суперкар: B Engineering Edonis» . Автомобильный дроссель . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «Инжиниринговый сервисный центр Б» . Ютуб . 04.11.2019. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Новые модели: Эдонис» . Италияскорость . 01 августа 2002 г. Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Технический ответ Николы Матерацци» . Опыт вождения (на итальянском языке). 01.05.2019 . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Эдонис V12 2001/2003… №1» . Гэтсби Онлайн (на французском языке). 01.01.2003 . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Рассказывает Матерацци: Эдонис и банкротство итальянского Бугатти (4мин.25сек)» . Опыт вождения . 22 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Эффективность турбонаддува» (PDF) . Международный совет по двигателям внутреннего сгорания . 01.05.2007 . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Знакомьтесь, Edonis: построен из пепла Bugatti EB110» . CarBuzz.com . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ «СП-110 Эдонис» . Касил Моторс . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ «Эдонис устанавливает рекорд скорости на Michelin PAX» . ТайрПресс . 16 июля 2002 г. Проверено 4 мая 2020 г.