Зенон Вендлер
Зенон Вендлер | |
---|---|
Рожденный | 22 декабря 1921 г. |
Умер | 13 января 2004 г. |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитическая философия |
Основные интересы | Философия языка |
Известные идеи | Вербальный аспект |
Зенон Вендлер (22 декабря 1921 — 13 января 2004) — американский философ языка , один из основателей и бывший директор факультета философии Университета Калгари . Его работы по лексическому аспекту , [1] квантификаторы , [1] и номинализация [2] оказал влияние в области лингвистики .
Жизнь
[ редактировать ]Вендлер родился в Девечере и вырос в Венгрии , где научился говорить на венгерском и немецком языках . [1] [3] Он учился там, пока не начал стажироваться на священника -иезуита в Маастрихте . [2] Позже Вендлер поступил в Гарвардский университет , чтобы изучать философию, и в 1959 году получил докторскую степень, защитив диссертацию на тему «Факты и законы». Заняв несколько преподавательских должностей в различных американских университетах, он стал профессором Университета Калгари, где был одним из основателей кафедры философии. [3] Покинув Университет Калгари в 1973 году, он преподавал в нескольких других школах, включая Университет Райса. [3] и Калифорнийский университет в Сан-Диего . [2]
Он был женат дважды [3] - его первой женой была поэтический критик Хелен Хеннесси Вендлер. [4] — и имел двух сыновей. Вендлер умер 13 января 2004 года в возрасте 82 лет в Хетефе ( Комитат Веспрем ). [3]
Влияние
[ редактировать ]Статья Вендлера в Philosophical Review 1957 года «Глаголы и времена». [5] впервые ввел четырехстороннее различие между глаголами, основанное на их видовых признаках, [6] различие, которое оказало большое влияние на теории лексического аспекта или aktionsart .
Согласно модели Вендлера, события можно отнести к одному из четырех видовых классов:
- состояния , которые статичны и не имеют конечной точки («знаю», «люблю»);
- активности , которые являются динамическими и не имеют конечной точки («бег», «движение»);
- достижения , которые имеют конечную точку и носят постепенный или постепенный характер («нарисовать картину», «построить дом»); и
- достижения , которые имеют конечную точку и происходят мгновенно («распознать», «заметить»). [7]
Вендлер также популяризировал использование прогрессивного аспекта в качестве средства диагностики различия между этими лексическими классами; [8] например, деятельность и достижения могут появляться в прогрессивном виде ( Он бежит , Он рисует картину ), тогда как состояния и достижения — нет (* Он знает французский язык , * Он узнает своего друга ). [8] Категории Вендлера до сих пор широко используются в современных исследованиях в таких областях, как синтаксис , семантика и овладение вторым языком . [9] Лингвист С.-Ю. Курода сказал, что термины «достижение» и «достижение » Вендлера «с тех пор стали основным техническим словарем в современной лингвистике». [1] и использовались для разработки многочисленных теорий и позволяли проводить «сложные и высокотехнологичные» исследования в различных областях. [1]
Книга Вендлера 1967 года «Лингвистика в философии» , сборник некоторых из его более ранних статей, оказала большое влияние на область философии обычного языка . [2] который пытается использовать изучение языка и лингвистических структур для обоснования философской теории. Книгу назвали попыткой «примирить эмпирическую основу лингвистической науки с априорной природой философских рассуждений». [2] Его книга «Res Cogitans» 1972 года также посвящена взаимосвязи языка и философии. [2]
Вендлер опубликовал более 30 широко цитируемых журнальных статей и четыре монографии. [2]
Книги
[ редактировать ]- Зенон Вендлер (1967). Лингвистика в философии . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-0436-3 .
- Зенон Вендлер (1968). Прилагательные и номинализации . Гаага: Мутон. ISBN 90-279-0083-3 .
- Зенон Вендлер (1972). Res Cogitans: Очерк рациональной психологии . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-0743-5 .
- Зенон Вендлер (1984). Дело разума . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-824431-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Фишер, Сьюзен; Курода, С.-Ю. (24 января 2004 г.). «Некролог: Зенон Вендлер» . Список ЛИНГВИСТОВ . Проверено 12 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Зено Вендлер, 1921-2004» . Университета Калгари Философский факультет . Проверено 12 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Олафсон, Фредерик; Стролл, Аврум (24 февраля 2004 г.). «Памяти Зенона Вендлера» (PDF) . Калифорнийский университет, Академический сенат Сан-Диего . Проверено 12 ноября 2008 г.
- ^ «Вендлер, Хелен» . eNotes.com . Проверено 12 ноября 2008 г.
- ^ Вендлер, Зенон (1957). «Глаголы и времена». Философское обозрение . 66 (2): 143–160. дои : 10.2307/2182371 . JSTOR 2182371 .
- ^ Лин, Джимми (2004). «Структура событий и кодирование аргументов: синтаксис мандаринской и английской глагольной фразы» (PDF) . п. 19 . Проверено 12 ноября 2008 г.
- ^ Лин, Джимми (2004). «Структура событий и кодирование аргументов: синтаксис мандаринской и английской глагольной фразы» (PDF) . п. 19 . Проверено 12 ноября 2008 г. Примеры из Даути, Дэвид (1979). Значение слова и грамматика Монтегю . Дордрехт : Издательство Д. Рейделя. п. 54.
- ^ Jump up to: а б Габриэле, Элисон (2008). «Перенос и переход в приобретении аспекта L2». Исследования по овладению вторым языком : 6.
- ^ См., например, следующие статьи:
- Тай, Джеймс Х.-Ю. (1984). «Глаголы и времена в китайском языке: четыре категории Вендлера». Ин Тестен, Дэвид; Мишра, Вина; Дрого, Джозеф (ред.). Материалы парасессии по лексической семантике . Чикаго : Чикагское лингвистическое общество.
- Сибесма, Ринт (1997). «Почему китайский глагол является результирующим предикатом». Журнал восточноазиатской лингвистики . 6 (3): 215–261. дои : 10.1023/A:1008238319773 . S2CID 116745387 .
- Лин, Джимми (2004). «Структура событий и кодирование аргументов: синтаксис мандаринской и английской глагольной фразы» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Риттер, Элизабет и Сара Томас Розен (2008). «Анимация в Blackfoot: последствия для структуры событий и структуры предложений».
- и Габриэле, Элисон (2008). «Перенос и переход в приобретении аспекта L2». Исследования по овладению вторым языком .