Эссе по курсу гуманитарного образования для гражданской и активной жизни
«Очерк курса гуманитарного образования для гражданской и активной жизни» (1765) — образовательный трактат XVIII века британского эрудита Джозефа Пристли . [1]
Содержание
[ редактировать ]Трактат , посвященный руководящему совету Уоррингтонской академии , в которой Пристли был наставником, утверждает, что образование молодых людей должно предвосхищать их практические потребности, в чем Пристли обвинял нынешние университеты, как диссентерские , так и истеблишмент , в неспособности сделать это. По мнению Пристли, современный акцент на традиционном классическом образовании не позволял студентам приобретать полезные навыки. Этот принцип полезности определял его нетрадиционный выбор учебных программ для честолюбивых бизнесменов среднего класса Уоррингтона . Он предложил, чтобы студенты изучали английский язык и современные языки вместо классических языков, изучали практическую математику, читали современную историю , а не древнюю историю , и изучали конституцию и законы Англии . Он считал, что эти темы подготовят его студентов к коммерческой жизни среднего класса, которой будет жить большинство из них; он не верил, что бедняки должны получать такое же образование, утверждая, что «оно не может принести никакой пользы их стране, а часто и нанести реальный вред им самим». [2]
Влияние
[ редактировать ]Правление это убедило, и в 1766 году Академия Уоррингтона заменила свою классическую учебную программу моделью гуманитарных наук Пристли . [3]
Некоторые ученые-педагоги утверждают, что эта работа и более поздние «Разные наблюдения, касающиеся образования» Пристли (1778 г.) (часто переиздаваемые вместе с « Очерком образования» ) [4] сделало Пристли «самым значительным английским писателем по философии образования» между Джоном Локком 19-го века 17-го века и Гербертом Спенсером . [5]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пристли, Джозеф. Очерк курса гуманитарного образования для гражданской и активной жизни . Лондон: Отпечатано для К. Хендерсона при Королевской бирже; Т. Беккет и Де Хондт на Стрэнде; и Дж. Джонсоном и Давенпортом в Патер-Ностер-Роу, 1765 г.
- ^ Qtd. на Шепсе, 137.
- ^ Торп, 52-4; Шофилд, 124–5; Уоттс, 95–7; Шепс, 136.
- ^ Пристли, Джозеф. Разные наблюдения, касающиеся образования . В частности, поскольку он уважает поведение ума . Ванна: напечатано Р. Кратвеллом; Лондон: Дж. Джонсон, 1778.
- ^ Шофилд, 121; см. также Уоттс, 92.
Библиография
[ редактировать ]- Шофилд, Роберт Э. Просвещение Джозефа Пристли: исследование его жизни и творчества с 1733 по 1773 год . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1997. ISBN 0-271-01662-0 .
- Шепс, Артур. Джозефа Пристли «Временные диаграммы : использование и преподавание истории рациональным инакомыслием в Англии конца восемнадцатого века». Люмен 18 (1999): 135–154.
- Торп, Т. Е. Джозеф Пристли . Лондон: Дж. М. Дент, 1906.
- Уоттс, Р. «Джозеф Пристли и образование». Просвещение и инакомыслие 2 (1983): 83–100.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст эссе. Архивировано 31 января 2019 г. в Wayback Machine.
- Джозеф Пристли, биография Britannica
- Лекции по истории и общей политике; к которому прилагается префикс, очерк курса гуманитарного образования для гражданской и активной жизни
- Онлайн-книги Джозефа Пристли, предоставленные Библиотекой Пенсильванского университета.
- Организация исследовательской работы по общественным наукам: обзор сборника эссе, автор: libguides. Архивировано 31 января 2019 г. в Wayback Machine.
- Организация исследовательской работы по общественным наукам: написание речи, автор ultius
- Люди: Джозеф Пристли – факты, информация, фотографии по энциклопедии