Jump to content

Джозеф Пристли и образование

Пристли Эллен Шарплс (1794) [1]

Джозеф Пристли (24 марта [ OS 13 марта] 1733 — 8 февраля 1804) — британский натурфилософ , несогласный священнослужитель , политический теоретик и богослов . Хотя его достижения во всех этих областях известны, он также посвятил себя улучшению образования в Великобритании; он сделал это на индивидуальном уровне и благодаря поддержке Несогласных академий . Его учебник грамматики был новаторским и очень влиятельным. Что еще более важно, Пристли ввел учебную программу гуманитарных наук в Уоррингтонской академии , утверждая, что практическое образование будет более полезным для студентов, чем классическое. Он также был первым, кто выступал за изучение и преподавание современной истории , интерес, вызванный его верой в то, что человечество совершенствуется и может привести к Тысячелетию Христа .

Личное и институциональное обучение

[ редактировать ]

Пристли в той или иной степени был учителем на протяжении всей своей взрослой жизни. Как только он обнаружил, насколько ему нравится преподавать, он постоянно возвращался к этому призванию. В школе, которую он основал в Нантвиче , Чешир , он преподавал детям города широкий круг тем: латынь (и, возможно, греческий), географию , математику и английскую грамматику . Что необычно для того времени, он также преподавал натурфилософию . [2] После успеха этой школы ему предложили должность преподавателя современных языков и риторики в Уоррингтонской академии . В последующие годы, когда он жил в Лидсе и Бирмингеме , он создавал классы для молодежи своих приходов; «Новое собрание» в Бирмингеме в его трех классах обучалось 150 учеников, и он помог организовать воскресные школы для бедных. [3]

Получив прекрасное образование в Давентри, Академии Несогласных , и убежденный, что образование является ключом к формированию людей и будущего мира, Пристли продолжал поддерживать академии Несогласных на протяжении всей своей жизни. Например, он консультировал основателей Нового колледжа в Хакни по поводу его учебной программы и читал благотворительную проповедь о «надлежащих объектах образования», чтобы помочь собрать деньги для школы. Эмигрировав в Америку в 1794 году, Пристли продолжил образовательные проекты, которые всегда были для него важны. Он попытался найти финансирование для Нортумберлендской академии и пожертвовал ей свою библиотеку, но академия открылась только в 1813 году и вскоре закрылась. Он общался с Томасом Джефферсоном по поводу правильной организации университета, и когда Джефферсон основал Университет Вирджинии , именно учебные принципы Пристли доминировали в школе. Джефферсон также передал совет Пристли епископу Джеймсу Мэдисону , чей Колледж Уильяма и Мэри также следовал принципам Пристли. [4]

Куда бы Пристли ни отправился, он также обучал людей натурфилософии . В Нантвиче он купил для школы научные инструменты, такие как микроскоп , и призвал своих учеников публично представлять свои эксперименты. В Кальне , где он был наставником сына лорда Шелберна , Пристли убедил своего покровителя купить дорогое оборудование, с помощью которого он мог бы обучать сына основам натурфилософии. (1778), опубликованных в эти годы, он писал В своих «Разных наблюдениях, касающихся образования» , что детей следует не только обучать древним предметам риторики и грамматики, но также знакомиться с наукой в ​​раннем возрасте, поскольку научное понимание лежит в основе прогресса. человеческой расы. [5]

После того, как Пристли переехал в Бирмингем в 1780 году, он поощрял детей города играть с его аппаратом и задавать вопросы о его лаборатории: дом Пристли стал местом научного образования для детей города. Дождемер Пристли и «коляска» (тачка для записи расстояний) привели их в восторг. Мальчики часто играли с его пневматическим пистолетом, целясь в парик Пристли, который он прикрепил к столбу. Пристли устраивал для них шоу волшебных фонарей и шокировал их своей электрической машиной. [6]

Философия образования

[ редактировать ]

В 1765 году Пристли посвятил свой «Очерк курса гуманитарного образования для гражданской и активной жизни» (1765): [7] в совет управляющих Академии Уоррингтона. В нем он утверждает, что образование молодых людей должно предвосхищать их практические потребности, в чем он обвиняет нынешние университеты, как диссентерские, так и истеблишментские, в неспособности этого сделать. По мнению Пристли, современный акцент на традиционном классическом образовании не позволял студентам приобретать полезные навыки. Этот принцип полезности определял его необычные учебные рекомендации. Он предложил студентам изучать английский и современные языки вместо классических языков, изучать практическую математику, читать современную, а не древнюю историю, а также изучать конституцию и законы Англии. Он считал, что эти темы подготовят его студентов к коммерческой жизни среднего класса, которой будет жить большинство из них; он не верил, что бедняки должны получать такое же образование, утверждая, что «оно не может принести никакой пользы их стране, а часто и нанести реальный вред им самим». [8] Пристли В 1766 году Академия Уоррингтона заменила свою старую классическую учебную программу новой моделью гуманитарных наук . [9] Некоторые ученые-педагоги утверждают, что эта работа и его более поздние «Разные наблюдения, касающиеся образования» (1778 г.) (часто переиздаваемые вместе с « Очерком об образовании» ) [10] сделал Пристли «самым значительным английским писателем по философии образования» между Джоном Локком и Гербертом Спенсером . [11]

Грамматика

[ редактировать ]
Пристли» Титульный лист из первого издания «Рудиментов (1761 г.)

Первым успешным образовательным предприятием Пристли стало открытие местной школы в Нантвиче . Полагая, что все студенты должны хорошо освоить английский язык и его грамматику , прежде чем изучать любой другой язык, и встревоженный качеством доступных инструкций, Пристли написал свой собственный учебник: «Основы английской грамматики» (1761). [12] Книга имела большой успех — ее переиздавали более пятидесяти лет. Его юмор, возможно, способствовал его популярности; например, Пристли проиллюстрировал куплет такой рифмой:

Под этим камнем лежит моя жена:
Сейчас она отдыхает, и я тоже. [13]

Пристли также цитировал самых известных английских авторов, поощряя связь среднего класса между чтением и удовольствием, чтение, которое, как надеялся Пристли, также будет способствовать развитию нравственности. Нововведения Пристли в преподавании и описании английской грамматики, особенно его попытки отделить ее от латинской грамматики, сделали его учебник революционным и побудили ученых двадцатого века называть его «одним из величайших грамматиков своего времени». [14] Рудименты оказали влияние на всех крупных грамматистов конца восемнадцатого века: Роберта Лоута , Джеймса Харриса , Джона Хорна Тука и даже американца Ноя Вебстера . Оглушительный успех книги Пристли стал одной из причин того, что Академия Уоррингтона предложила ему должность преподавателя в 1761 году. [15]

Философия Пристли была основана на горячем убеждении, что глубокое понимание истории необходимо не только для мирского успеха, но и для духовного роста. [16] Он писал: «Моя точка зрения состояла в том, чтобы не просто сделать историю понятной для людей, которые могут решить читать ее для развлечения, но... облегчить ее подчинение высшим целям, к которым она может быть применена: способствовать формированию ее способный государственный деятель, умный и полезный гражданин». [17] Его постоянный интерес к истории, особенно современной истории , отличает Пристли от его современников. Пристли был первым человеком, выступавшим за серьезное изучение современной истории; Ни в одном другом британском университете в то время этот предмет не преподавал, а Оксфорд открылся только в 1841 году. [18]

Во время учебы в Академии Уоррингтона Пристли прочитал серию лекций по истории и управлению; в 1788 году он наконец опубликовал их под названием «Лекции по истории и общей политике» . [19] Они охватывают широкий спектр тем — «формы правления, феодальная система, возникновение корпораций, право, сельское хозяйство, торговля, искусство, финансы и налогообложение, колонии, нравы, население, война и мир» — демонстрируя, как все- Охватывающим Пристли считал изучение истории. [20] В этом тексте он повествует версию истории, в которой все события являются «демонстрацией путей Божиих»; изучение истории и природы, по мнению Пристли, «приводит нас к познанию его совершенства и его воли». [21] Таким образом, понимание истории позволяет понять законы природы, установленные Богом, и совершенство, к которому они позволяют миру стремиться. Этот взгляд на миллениалы связан с верой Пристли в научный прогресс и улучшение человечества. Пристли утверждал, что каждая эпоха совершенствуется по сравнению с предыдущей, и изучение истории позволяет людям видеть и участвовать в этом прогрессе. [22] В своем «Очерке о первых принципах управления» (1768 г.) он пишет:

Высоко думая о мудрости наших предков, мы справедливо считаем себя, живущих в нынешнюю эпоху, более мудрыми и... . . должны увидеть, что мы можем. . . улучшить институты, которые были переданы нам. Давайте не будем сомневаться в том, что каждое следующее поколение будет намного превосходить нас в политических и всех видах знаний и что они смогут улучшить лучшие гражданские и религиозные институты, которые мы можем им предписать. [акцент Пристли] [23]

Эта тысячелетняя концепция истории находилась в прямом противоречии с двумя доминирующими историческими парадигмами того времени: Эдварда Гиббона повествованием об упадке , найденным в его «Упадке и падении Римской империи» , и Дэвида Юма, циклическим повествованием найденным в его «Истории Англии» . [24]

В отличие от Гиббона и Юма, Пристли не ограничивался в этих лекциях изложением одной из версий истории ; он также представил метод исторических исследований и был одним из первых, кто отстаивал главенство оригинальных документов в изучении истории. Он также утверждал, что многое можно почерпнуть из «вещественных свидетельств» бывших цивилизаций, таких как «древние монеты, медали и надписи», а также «казначейские ведомости, государственные и частные бухгалтерские книги, письма, дневники, денежные, финансовые и обменные книги». системы, системы укреплений и планы городов [помимо] баллад и художественных произведений». [25] [26] Книга была хорошо принята и использовалась многими учебными заведениями, такими как Академия несогласных в Хакни, Брауне , Принстоне , Йельском университете и Кембридже . [27]

Теорией, лежащей в основе тысячелетнего взгляда Пристли на историю и его образовательной философии, была Дэвида Хартли теория ассоциации Хартли . Ассоциационизм , расширение теорий Джона Локка в «Очерке о человеческом понимании» (1690 г.) и изложенный в «Наблюдениях за человеком» (1749 г.), постулировал, что человеческий разум действует в соответствии с законами природы и что самый важный закон формирования личности был «ассоциализм». Для Хартли ассоциационизм был физическим процессом: вибрации физического мира проходили через нервы, прикрепленные к органам чувств людей, и попадали в их мозг. Мозг связывал вибрации любой сенсорной информации, которую он получал, с любыми чувствами или идеями, о которых мозг одновременно «думал». Этих «ассоциаций» невозможно было избежать, поскольку они формировались просто в результате переживания мира; они также были основой характера человека. Локк предостерегает против того, чтобы позволять «глупой девице» убеждать ребенка в том, что «гоблины и духи» связаны с тьмой, поскольку «тьма всегда впоследствии принесет с собой эти ужасные идеи, и они так соединятся, что он больше не сможет терпите одно, чем другое». [28] Ассоциационизм обеспечил научную основу убеждения Пристли в том, что человек «совершенен», и послужил основой всех его педагогических инноваций. [29]

Поскольку Пристли рассматривал образование как одну из основных сил, формирующих характер человека, а также основу морали, он, что необычно для своего времени, способствовал образованию женщин. Ссылаясь на язык « Опыта о человеческом разумении » Локка , он писал: «Конечно, умы женщин способны на такое же усовершенствование и такое же убранство, как и умы мужчин». [30] Он утверждал, что, если женщины хотят заботиться о детях и быть интеллектуально стимулирующими товарищами для своих мужей, они должны быть хорошо образованы. Хотя Пристли выступал за образование для женщин из среднего класса, он не распространял эту логику на бедных. [31]

Графики биографии и истории

[ редактировать ]
Пристли Отредактированная версия Биографической карты (1765 г.)

В дополнение к своим лекциям по истории Пристли также разработал и опубликовал «Схему биографии» (1765 г.). [32] и « Новая карта истории» (1769 г.) (которую он посвятил Бенджамину Франклину ). [33] Эти диаграммы и сопровождающие их описания позволят учащимся, по словам Пристли, «отчетливо проследить зависимость событий, чтобы распределить их по таким периодам и подразделениям, которые должны справедливо и упорядоченно отражать все претензии прошлых транзакций». [34]

« Схема биографий» охватывает обширный промежуток времени, с 1200 г. до н. э. по 1800 г. н. э., и включает две тысячи имен. Пристли разделил свой список на шесть категорий: Государственные деятели и воины; Богословы и метафизики; Математики и врачи (здесь размещались натурфилософы); Поэты и художники; Ораторы и критики (здесь размещались авторы прозы); и историки и антиквары (здесь размещались юристы). «Принципом отбора» Пристли была слава, а не заслуги; поэтому, как он отмечает, диаграмма является отражением текущего мнения. Он также хотел убедиться, что его читатели узнают записи на диаграмме. Пристли с трудом распределял всех своих людей по отдельным категориям; он попытался отнести их к той категории, в которой была проделана их наиболее важная работа. Таким образом, Макиавелли указан как историк, а не государственный деятель, а Цицерон указан как государственный деятель, а не как оратор. Диаграмма также была организована в порядке важности; «Государственные деятели помещены на нижнем поле, где их легче увидеть, потому что это имена, наиболее знакомые читателям». [35] [36]

В «Карте истории» перечислены события в 106 отдельных местах; это иллюстрирует веру Пристли в то, что вся мировая история имела большое значение, - относительно новое явление в восемнадцатом веке, которое началось с Вольтера и Уильяма Робертсона . Мировая история разделена на следующие географические категории: Скандинавия, Польша, Россия, Великобритания, Испания, Франция, Италия, Турция в Европе, Турция в Азии, Германия, Персия, Индия, Китай, Африка и Америка. Пристли стремился показать историю империй и переход власти; подзаголовок описания , сопровождавшего диаграмму, был «Взгляд на основные революции Империи, произошедшие в мире», и он написал следующее:

Использование капитала [Графиков было ] превосходнейшим механическим подспорьем для познания истории, неизгладимо впечатляя воображение точным изображением возникновения, прогресса, размеров, продолжительности и современного состояния всех значительных империй, которые когда-либо существовали. существовал в мире. [37]

Как поясняет Артур Шепс в своей статье о Картах , «горизонтальная линия передает представление о продолжительности славы, влияния, власти и господства. Вертикальное прочтение создает впечатление современности идей, событий и людей. Число или плотность записей . говорит нам о жизненной силе любого возраста». [38] Например, пустоты в карте обозначали интеллектуальные Темные века. [39] Обе карты были популярны на протяжении десятилетий: к 1816 году «Новая карта истории» выдержала пятнадцать изданий. [40] Попечители Уоррингтона были настолько впечатлены лекциями и схемами Пристли, что добились того, чтобы Эдинбургский университет присвоил ему степень доктора права в 1764 году. [41]

Религиозное образование

[ редактировать ]
Титульный лист второго издания « Институтов естественной и богооткровенной религии».

На протяжении всей своей жизни Пристли размышлял над тем, какую форму будет иметь лучшее религиозное образование. В 1760-х годах, когда он был студентом Академии Давентри , он впитал педагогические принципы ее основателя Филипа Доддриджа ; хотя он был мертв, упор Доддриджа на академическую строгость и свободу мысли продолжал жить в школе и произвел впечатление на Пристли. Эти идеалы всегда будут частью образовательных программ Пристли. Одну из них он начал писать еще в Давентри, в Институте естественной и богооткровенной религии . [42] Однако он опубликовал работу только в 1772 году, когда находился в Лидсе . Стремясь увеличить и стабилизировать членство в своей церкви, он провел три класса религиозного образования. Он разделил молодых людей общины на три категории: молодые люди от 18 до 30 лет, которых он обучал «элементам естественной и богооткровенной религии» (молодые женщины могут быть включены или не включены в эту группу); дети до 14 лет, которым он преподавал «первые элементы религиозных знаний посредством краткого катехизиса на самом простом и знакомом языке»; и «промежуточный класс», которого он учил «только знанию Священного Писания». [43] В отличие от более поздних воскресных школ, основанных Робертом Райксом , Пристли ориентировал свои занятия на рациональных инакомыслящих из среднего класса; он хотел научить их «принципам естественной религии, а также доказательствам и доктрине откровения на регулярной и систематической основе», чего их родители не могли обеспечить. [44]

Пристли написал тексты для задуманных им курсов: «Катехизис для детей и молодежи» (1767 г.), который выдержал одиннадцать англоязычных изданий; [45] и «Катехизис Священного Писания», состоящий из серии вопросов со ссылками на Священное Писание вместо ответов (1772 г.), который к 1817 г. выдержал шесть британских изданий. [46] Он намеревался написать несектантские Катехизисы , но в этом ему это не удалось. Он оскорбил многих ортодоксальных читателей, сосредоточив внимание на милосердии Бога вместо греха Адама и искупления Христа. Пристли внедрил ту же самую систему религиозного обучения более десяти лет спустя в Бирмингеме , когда он стал священником в «Новом собрании». [47]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Маклахлан, Иконография , 28–30.
  2. ^ Шофилд, Том. 1, 77–79.
  3. ^ Шофилд, Том. 2, 242–4.
  4. ^ Шофилд, Том. 2, 339–343.
  5. ^ Гиббс, 14 лет; Шофилд, Том. 2, 10–12.
  6. ^ Шофилд, Том. 2, 245–6; Гиббс, 140 лет; Углоу, 319–20; 407; Джексон, 227-8.
  7. ^ Пристли, Джозеф. Очерк курса гуманитарного образования для гражданской и активной жизни . Лондон: Отпечатано для К. Хендерсона при Королевской бирже; Т. Беккет и Де Хондт на Стрэнде; и Дж. Джонсоном и Давенпортом в Патер-Ностер-Роу, 1765 г.
  8. ^ Qtd. на Шепсе, 137.
  9. ^ Торп, 52-4; Шофилд, Том. 1, 124–5; Уоттс, 95–7; Шепс, 136.
  10. ^ Пристли, Джозеф. Разные наблюдения, касающиеся образования . В частности, поскольку он уважает поведение ума . Ванна: напечатано Р. Кратвеллом; Лондон: Дж. Джонсон, 1778.
  11. ^ Шофилд, Том. 1, 121; см. также Уоттс, 92.
  12. ^ Пристли, Джозеф. Основы английской грамматики ; приспособлены для использования в школах. С замечаниями по стилю . Лондон: Напечатано для Р. Гриффитса, 1761 г.
  13. ^ Qtd. в Джексоне, 51.
  14. ^ Qtd. в Шофилде, Vol. 1, 79.
  15. ^ Шофилд, Том. 1, 83–5; 99–100; Джексон, 52 года; Гиббс, 16 лет; Уоттс, 91.
  16. ^ Шепс, 135; 149.
  17. ^ Qtd. в Маклахлане, 253.
  18. ^ Шофилд, Том. 1, 135.
  19. ^ Пристли, Джозеф. Лекции по истории и общей политике . Нужна информация о публикации первого издания.
  20. ^ Маклахлан, 255.
  21. ^ Qtd. в Маклахлане, 258.
  22. ^ Шепс, 138.
  23. ^ Qtd. на Шепсе, 139.
  24. ^ Шепс, 140.
  25. ^ Шепс, 141.
  26. ^ Шофилд, Том. 2, 254–5; Маклахлан, 256 лет; Шепс, 141.
  27. ^ Шофилд, Том. 2, 259; Шепс, 141.
  28. ^ Локк, Джон. Очерк о человеческом понимании . Эд. Роджер Вулхаус . Нью-Йорк: Penguin Books (1997), 357.
  29. ^ Уоттс, 87; 93; Шепс, 137-9; 147-8.
  30. ^ Qtd. в Уоттсе, 89.
  31. ^ Уоттс, 89–90.
  32. ^ Пристли, Джозеф. Схема биографии . Лондон: Дж. Джонсон, Двор церкви Святого Павла, 1765 г. и Джозеф Пристли, Описание биографической карты . [Уоррингтон]: Напечатано в Уоррингтоне, 1764 г.; Описание биографической карты . Уоррингтон: напечатано Уильямом Эйресом, 1765 г.
  33. ^ Пристли, Джозеф. Новая карта истории . Лондон: гравировано и опубликовано для Дж. Джонсона, 1769 г.; Описание новой карты истории . Лондон: Напечатано для Дж. Джонсона, 1770 г.
  34. ^ Qtd. в Шепсе, 141–2.
  35. ^ Шепс, 144.
  36. ^ Маклахлан, 253; Шепс, 142-5.
  37. ^ Цитируется по Шепсу, 146.
  38. ^ Шепс, 147.
  39. ^ Шепс, 148.
  40. ^ Гиббс, 37.
  41. ^ Шофилд, Том. 1, 118–9.
  42. ^ Пристли, Джозеф. Институты естественной и богооткровенной религии . Нужна информация о публикации для первого издания.
  43. ^ Шофилд, Том. 1, 170; Гиббс, 37 лет.
  44. ^ Уоттс, 93.
  45. ^ Пристли, Джозеф. Катехизис для детей и молодежи . Нужна информация о публикации для первого издания.
  46. ^ Пристли, Джозеф. Катехизис Священных Писаний, состоящий из ряда вопросов со ссылками на Священные Писания вместо ответов . нужна информация о публикации для первого издания.
  47. ^ Шофилд, Том. 1, 170–1; Гиббс, 37 лет; Уоттс, 94.

Библиография

[ редактировать ]

Полную библиографию работ Пристли см. в списке работ Джозефа Пристли .

  • Гиббс, Ф.В. Джозеф Пристли: авантюрист в науке и поборник истины . Лондон: Томас Нельсон и сыновья, 1965.
  • Джексон, Джо, Мир в огне: еретик, аристократ и гонка за открытие кислорода . Нью-Йорк: Викинг, 2005. ISBN   0-670-03434-7 .
  • Маклахлан, Джон. Джозеф Пристли, человек науки 1733–1804: Иконография великого йоркширца . Браунтон и Девон: Merlin Books Ltd., 1983. ISBN   0-86303-052-1 .
  • Маклахлан, Джон. «Джозеф Пристли и изучение истории». Труды Унитарного исторического общества 19 (1987–90): 252–63.
  • Шофилд, Роберт Э. Просвещение Джозефа Пристли: исследование его жизни и творчества с 1733 по 1773 год . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1997. ISBN   0-271-01662-0 .
  • Шофилд, Роберт Э. Просвещенный Джозеф Пристли: исследование его жизни и деятельности с 1773 по 1804 год . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2004. ISBN   0-271-02459-3 .
  • Шепс, Артур. Джозефа Пристли «Временные диаграммы : использование и преподавание истории рациональным инакомыслием в Англии конца восемнадцатого века». Люмен 18 (1999): 135–154.
  • Торп, Т. Е. Джозеф Пристли . Лондон: Дж. М. Дент, 1906.
  • Углоу, Дженни. Лунные люди: пять друзей, чье любопытство изменило мир . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2002. ISBN   0-374-19440-8 .
  • Уоттс, Р. «Джозеф Пристли и образование». Просвещение и инакомыслие 2 (1983): 83–100.
[ редактировать ]
  • Общество Джозефа Пристли
  • www.josephpriestley.com – обширный сайт, который включает библиографию, ссылки на соответствующие сайты, изображения, информацию о коллекциях рукописей и другую полезную информацию.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 572c9984eb72117aa28e306d2b5e20ff__1722323940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/ff/572c9984eb72117aa28e306d2b5e20ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Priestley and education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)