Лекции по истории и общей политике
«Лекции по истории и общей политике» (1788 г.) — опубликованная версия набора лекций по истории и государственному управлению, прочитанных британским эрудитом XVIII века Джозефом Пристли студентам Уоррингтонской академии .
Лекции все- охватывают широкий спектр тем — «формы правления, феодальная система, возникновение корпораций, право, сельское хозяйство, торговля, искусство, финансы и налогообложение, колонии, нравы, население, война и мир» — демонстрируя, как Охватывающим Пристли считал изучение истории. [1] Пристли предлагает версию истории, в которой все события являются «выставкой путей Божиих»; изучение истории и природы, по мнению Пристли, «приводит нас к познанию его совершенства и его воли». [2] Таким образом, понимание истории позволяет понять законы природы, установленные Богом, и совершенство, к которому они позволяют миру стремиться. Этот взгляд на миллениалы связан с верой Пристли в научный прогресс и улучшение человечества . Пристли утверждал, что каждая эпоха совершенствуется по сравнению с предыдущей, и изучение истории позволяет людям видеть и участвовать в этом прогрессе. [3] Тысячелетняя концепция истории Пристли находилась в прямом противоречии с двумя доминирующими историческими парадигмами того времени: Эдварда Гиббона , упадком обнаруженным в « Упадке и падении Римской империи» , и Дэвида Юма циклическим повествованием , найденным в его «Истории Англии» . [4]
Философской основой тысячелетнего взгляда Пристли на историю была теория ассоциации Дэвида Хартли, изложенная в «Наблюдениях над человеком » (1749). Хартли Ассоциационизм , расширение Джона Локка теорий в «Очерке о человеческом понимании» (1690), постулировал, что человеческий разум действует в соответствии с естественными законами и что наиболее важным законом формирования личности является «ассоциационизм». Это был физический процесс: вибрации в физическом мире проходили через нервы, прикрепленные к органам чувств людей, и попадали в их мозг. Мозг связывал вибрации любой сенсорной информации, которую он получал, с любыми чувствами или идеями, о которых мозг одновременно «думал». Этих «ассоциаций» невозможно было избежать, поскольку они сформировались просто в результате познания мира; они также были основой характера человека. Локк, как известно, предостерегает от того, чтобы позволить «глупой девице» убедить ребенка, что «гоблины и духи» связаны с тьмой, ибо «тьма всегда впоследствии принесет с собой эти ужасные идеи, и они так соединятся, что он не сможет больше выносить ни одну, ни другую». [5] Ассоциационизм обеспечил научную основу убеждения Пристли в том, что человек «совершенен», и послужил основой всех его педагогических инноваций. [6]
Поскольку Пристли рассматривал образование как одну из основных сил, формирующих характер человека, а также основу морали, он, что необычно для своего времени, способствовал образованию женщин. Ссылаясь на язык « Опыта о человеческом разумении » Локка , он писал: «Конечно, умы женщин способны на такое же усовершенствование и такое же убранство, как и умы мужчин». [7] Он утверждал, что, если женщины хотят заботиться о детях и быть интеллектуально стимулирующими товарищами для своих мужей, они должны быть хорошо образованы. Хотя Пристли выступал за образование для женщин из среднего класса, он не распространял эту логику на бедных. [8]
Пристли также представил метод исторических исследований и был одним из первых, кто отстаивал главенство оригинальных документов в изучении истории. Он утверждал, что многое можно почерпнуть из «вещественных свидетельств» бывших цивилизаций, таких как «древние монеты, медали и надписи», а также «казначейские ведомости, государственные и частные бухгалтерские книги, письма, дневники, денежные, финансовые и обменные системы». , системы укреплений и планы города [помимо] баллад и художественных произведений». [9] [10]
Лекции были хорошо приняты и использовались во многих учебных заведениях, таких как Академия диссидентов в Хакни, Брауне , Принстоне , Йельском университете и Кембридже . [11]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Маклахлан, 255.
- ^ Qtd. в Маклахлане, 258.
- ^ Шепс, 138.
- ^ Шепс, 140.
- ^ Локк, Джон. Очерк о человеческом понимании . Эд. Роджер Вулхаус . Нью-Йорк: Penguin Books (1997), 357.
- ^ Уоттс, 87; 93; Шепс, 137-9; 147-8.
- ^ Qtd. в Уоттсе, 89.
- ^ Уоттс, 89–90.
- ^ Шепс, 141.
- ^ Шофилд, 254-5; Маклахлан, 256 лет; Шепс, 141.
- ^ Шофилд, 259; Шепс, 141.
Библиография
[ редактировать ]- Маклахлан, Джон. «Джозеф Пристли и изучение истории». Труды Унитарного исторического общества 19 (1987–90): 252–63.
- Шофилд, Роберт Э. Просвещенный Джозеф Пристли: исследование его жизни и деятельности с 1773 по 1804 год . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2004. ISBN 0-271-02459-3 .
- Шепс, Артур. Джозефа Пристли «Временные диаграммы : использование и преподавание истории рациональным инакомыслием в Англии конца восемнадцатого века». Люмен 18 (1999): 135–154.
- Уоттс, Р. «Джозеф Пристли и образование». Просвещение и инакомыслие 2 (1983): 83–100.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лекции по всеобщей истории и общей политике (полный текст из книг Google)