Jump to content

Лекции по истории и общей политике

Титульный лист Джозефа Пристли лекций

«Лекции по истории и общей политике» (1788 г.) — опубликованная версия набора лекций по истории и государственному управлению, прочитанных британским эрудитом XVIII века Джозефом Пристли студентам Уоррингтонской академии .

Лекции все- охватывают широкий спектр тем — «формы правления, феодальная система, возникновение корпораций, право, сельское хозяйство, торговля, искусство, финансы и налогообложение, колонии, нравы, население, война и мир» — демонстрируя, как Охватывающим Пристли считал изучение истории. [1] Пристли предлагает версию истории, в которой все события являются «выставкой путей Божиих»; изучение истории и природы, по мнению Пристли, «приводит нас к познанию его совершенства и его воли». [2] Таким образом, понимание истории позволяет понять законы природы, установленные Богом, и совершенство, к которому они позволяют миру стремиться. Этот взгляд на миллениалы связан с верой Пристли в научный прогресс и улучшение человечества . Пристли утверждал, что каждая эпоха совершенствуется по сравнению с предыдущей, и изучение истории позволяет людям видеть и участвовать в этом прогрессе. [3] Тысячелетняя концепция истории Пристли находилась в прямом противоречии с двумя доминирующими историческими парадигмами того времени: Эдварда Гиббона , упадком обнаруженным в « Упадке и падении Римской империи» , и Дэвида Юма циклическим повествованием , найденным в его «Истории Англии» . [4]

Философской основой тысячелетнего взгляда Пристли на историю была теория ассоциации Дэвида Хартли, изложенная в «Наблюдениях над человеком » (1749). Хартли Ассоциационизм , расширение Джона Локка теорий в «Очерке о человеческом понимании» (1690), постулировал, что человеческий разум действует в соответствии с естественными законами и что наиболее важным законом формирования личности является «ассоциационизм». Это был физический процесс: вибрации в физическом мире проходили через нервы, прикрепленные к органам чувств людей, и попадали в их мозг. Мозг связывал вибрации любой сенсорной информации, которую он получал, с любыми чувствами или идеями, о которых мозг одновременно «думал». Этих «ассоциаций» невозможно было избежать, поскольку они сформировались просто в результате познания мира; они также были основой характера человека. Локк, как известно, предостерегает от того, чтобы позволить «глупой девице» убедить ребенка, что «гоблины и духи» связаны с тьмой, ибо «тьма всегда впоследствии принесет с собой эти ужасные идеи, и они так соединятся, что он не сможет больше выносить ни одну, ни другую». [5] Ассоциационизм обеспечил научную основу убеждения Пристли в том, что человек «совершенен», и послужил основой всех его педагогических инноваций. [6]

Поскольку Пристли рассматривал образование как одну из основных сил, формирующих характер человека, а также основу морали, он, что необычно для своего времени, способствовал образованию женщин. Ссылаясь на язык « Опыта о человеческом разумении » Локка , он писал: «Конечно, умы женщин способны на такое же усовершенствование и такое же убранство, как и умы мужчин». [7] Он утверждал, что, если женщины хотят заботиться о детях и быть интеллектуально стимулирующими товарищами для своих мужей, они должны быть хорошо образованы. Хотя Пристли выступал за образование для женщин из среднего класса, он не распространял эту логику на бедных. [8]

Пристли также представил метод исторических исследований и был одним из первых, кто отстаивал главенство оригинальных документов в изучении истории. Он утверждал, что многое можно почерпнуть из «вещественных свидетельств» бывших цивилизаций, таких как «древние монеты, медали и надписи», а также «казначейские ведомости, государственные и частные бухгалтерские книги, письма, дневники, денежные, финансовые и обменные системы». , системы укреплений и планы города [помимо] баллад и художественных произведений». [9] [10]

Лекции были хорошо приняты и использовались во многих учебных заведениях, таких как Академия диссидентов в Хакни, Брауне , Принстоне , Йельском университете и Кембридже . [11]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Маклахлан, 255.
  2. ^ Qtd. в Маклахлане, 258.
  3. ^ Шепс, 138.
  4. ^ Шепс, 140.
  5. ^ Локк, Джон. Очерк о человеческом понимании . Эд. Роджер Вулхаус . Нью-Йорк: Penguin Books (1997), 357.
  6. ^ Уоттс, 87; 93; Шепс, 137-9; 147-8.
  7. ^ Qtd. в Уоттсе, 89.
  8. ^ Уоттс, 89–90.
  9. ^ Шепс, 141.
  10. ^ Шофилд, 254-5; Маклахлан, 256 лет; Шепс, 141.
  11. ^ Шофилд, 259; Шепс, 141.

Библиография

[ редактировать ]
  • Маклахлан, Джон. «Джозеф Пристли и изучение истории». Труды Унитарного исторического общества 19 (1987–90): 252–63.
  • Шофилд, Роберт Э. Просвещенный Джозеф Пристли: исследование его жизни и деятельности с 1773 по 1804 год . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2004. ISBN   0-271-02459-3 .
  • Шепс, Артур. Джозефа Пристли «Временные диаграммы : использование и преподавание истории рациональным инакомыслием в Англии конца восемнадцатого века». Люмен 18 (1999): 135–154.
  • Уоттс, Р. «Джозеф Пристли и образование». Просвещение и инакомыслие 2 (1983): 83–100.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41ece46d4ac45d06595270c98520463a__1719434880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/3a/41ece46d4ac45d06595270c98520463a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lectures on History and General Policy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)