Jump to content

Институты естественной и богооткровенной религии

Институты естественной и богооткровенной религии
Титульный лист из тома 1, 2-го издания
Автор Джозеф Пристли
Язык Английский
Издатель Джозеф Джонсон , Лондон
Дата публикации
1772–1774
Место публикации Англия

« Институты естественной и богооткровенной религии» , написанные английским министром-диссидентом и эрудитом XVIII века Джозефом Пристли , представляют собой трехтомный труд, предназначенный для религиозного образования, опубликованный Джозефом Джонсоном между 1772 и 1774 годами. [1] Ее главный аргумент заключается в том, что откровение и естественный закон должны совпадать.

«Институты » , опубликованные как часть серии работ по религиозному образованию, представляли собой «резюме полувековой работы либеральных богословов по ряду вопросов и должны были стать стандартным изложением убеждений для поколений унитаристов». [2] Главный аргумент Пристли заключается в том, что следует принимать только те религиозные истины, которые соответствуют истинам естественного мира. текста Поскольку его взгляды на религию были глубоко связаны с его пониманием природы, теизм основан на аргументе замысла . Многие из аргументов Пристли произошли от деизма и сравнительного религиоведения XVIII века . [3] Пристли хотел вернуть христианство в его «примитивную» или «чистую» форму, устранив «испорченность», накопившуюся за столетия. Четвертая часть «Институтов » , «Извращения христианства» , стала настолько длинной, что он был вынужден издать ее отдельно. Пристли считал, что «Коррупция » была «самой ценной» работой, которую он когда-либо публиковал. [4]

Пристли начал писать «Институты» в 1760-х годах, когда был студентом Давентри , одной из диссидентских академий . Находясь там, он впитал педагогические принципы его основателя Филипа Доддриджа ; хотя он был мертв, упор Доддриджа на академическую строгость и свободу мысли продолжал жить в школе и произвел впечатление на Пристли. Идеалы всегда будут частью образовательных программ Пристли. Однако исследование и написание работы в конечном итоге убедили Пристли отказаться от кальвинизма своей юности и принять социнианство .

Пристли не публиковал « Институты» до 1772 года, когда он находился в Лидсе . Стремясь увеличить и стабилизировать членство в своей церкви, он провел три урока религиозного образования, все из которых описаны в его тексте. Он разделил молодых людей общины на три категории: молодые люди от 18 до 30 лет, которых он обучал «элементам естественной и богооткровенной религии» (молодые женщины могут быть включены или не включены в эту группу), дети до 14 лет, которым он преподавал «первые элементы религиозного знания посредством краткого катехизиса на самом простом и знакомом языке»; и «промежуточный класс», которого он учил «только знанию Священного Писания». [5]

В отличие от более поздних воскресных школ, основанных Робертом Райксом , Пристли ориентировал свои занятия на рациональных инакомыслящих из среднего класса; он хотел научить их «принципам естественной религии, а также доказательствам и доктрине откровения на регулярной и систематической основе», чего их родители не могли обеспечить. [6]

Пристли написал тексты для задуманных им курсов: «Катехизис для детей и молодежи» (1767 г.) выдержал одиннадцать англоязычных изданий. [7] и «Катехизис Священного Писания», состоящий из серии вопросов со ссылками на Священное Писание вместо ответов (1772 г.), который к 1817 г. выдержал шесть британских изданий. [8] Он намеревался написать несектантские Катехизисы , но потерпел неудачу. Он оскорбил многих ортодоксальных читателей, сосредоточив внимание на милосердии Бога вместо греха Адама и искупления Христа. Пристли внедрил ту же самую систему религиозного обучения более десяти лет спустя в Бирмингеме , когда он стал священником в «Новом собрании». [9]

« Институты » шокировали и ужаснули многих читателей, прежде всего потому, что они бросили вызов основным христианским ортодоксальным принципам, таким как божественность Христа и чудо непорочного зачатия . Методисты Лидса сочинили гимн, в котором просили Бога:

Унитарианский злодей изгоняет
И прогнать его учение обратно в ад. [10]

Требуя, чтобы его читатели применяли логику развивающихся наук и сравнительной истории к Библии и христианству, Пристли оттолкнул как религиозных, так и научных читателей: научные читатели не одобряли использование науки в защите религии, а религиозные читатели отвергали применение наука к религии. [11]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пристли, Джозеф. Институты естественной и богооткровенной религии . Том. I. Лондон: Напечатано для Дж. Джонсона, 1772 г.; —. Институты естественной и богооткровенной религии . Том. II. Лондон: Напечатано для Дж. Джонсона, 1773 г.; —. Институты естественной и богооткровенной религии . Том. III. Лондон: Напечатано для Дж. Джонсона, 1774 г.
  2. ^ Шофилд, 172.
  3. ^ Шофилд, 174; Углоу, 169 лет; Таппер, 315 лет; Холт, 44 года.
  4. ^ Маклахлан, 261; Гиббс, 38 лет.
  5. ^ Шофилд, 170; Гиббс, 37 лет.
  6. ^ Уоттс, 93.
  7. ^ Пристли, Джозеф. Катехизис для детей и молодежи . Нужна информация о публикации для первого издания.
  8. ^ Пристли, Джозеф. Катехизис Священных Писаний, состоящий из ряда вопросов со ссылками на Священные Писания вместо ответов . нужна информация о публикации для первого издания.
  9. ^ Шофилд, 170-1; Гиббс, 37 лет; Уоттс, 94.
  10. ^ Qtd. в Джексоне, 102.
  11. ^ Джексон, 102; Углоу, 169.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гиббс, Ф.В. Джозеф Пристли: авантюрист в науке и поборник истины . Лондон: Томас Нельсон и сыновья, 1965.
  • Холт, Энн. Жизнь Джозефа Пристли . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1931.
  • Джексон, Джо, Мир в огне: еретик, аристократ и гонка за открытие кислорода . Нью-Йорк: Викинг, 2005. ISBN   0-670-03434-7 .
  • Маклахлан, Джон. «Джозеф Пристли и изучение истории». Труды Унитарного исторического общества 19 (1987–90): 252–63.
  • Шофилд, Роберт Э. Просвещение Джозефа Пристли: исследование его жизни и творчества с 1733 по 1773 год . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1997. ISBN   0-271-01662-0 .
  • Тэппер, Алан. «Джозеф Пристли». Литературно-биографический словарь 252: Британские философы 1500–1799 гг . Ред. Филип Б. Дематтейс и Питер С. Фосл. Детройт: Гейл Групп, 2002.
  • Углоу, Дженни. Лунные люди: пять друзей, чье любопытство изменило мир . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2002. ISBN   0-374-19440-8 .
  • Уоттс, Р. «Джозеф Пристли и образование». Просвещение и инакомыслие 2 (1983): 83–100.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbb476e7d06e3477a2bb1e229b758a40__1695533880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/40/fbb476e7d06e3477a2bb1e229b758a40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Institutes of Natural and Revealed Religion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)