Институты естественной и богооткровенной религии
Автор | Джозеф Пристли |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Джозеф Джонсон , Лондон |
Дата публикации | 1772–1774 |
Место публикации | Англия |
« Институты естественной и богооткровенной религии» , написанные английским министром-диссидентом и эрудитом XVIII века Джозефом Пристли , представляют собой трехтомный труд, предназначенный для религиозного образования, опубликованный Джозефом Джонсоном между 1772 и 1774 годами. [1] Ее главный аргумент заключается в том, что откровение и естественный закон должны совпадать.
Обзор
[ редактировать ]«Институты » , опубликованные как часть серии работ по религиозному образованию, представляли собой «резюме полувековой работы либеральных богословов по ряду вопросов и должны были стать стандартным изложением убеждений для поколений унитаристов». [2] Главный аргумент Пристли заключается в том, что следует принимать только те религиозные истины, которые соответствуют истинам естественного мира. текста Поскольку его взгляды на религию были глубоко связаны с его пониманием природы, теизм основан на аргументе замысла . Многие из аргументов Пристли произошли от деизма и сравнительного религиоведения XVIII века . [3] Пристли хотел вернуть христианство в его «примитивную» или «чистую» форму, устранив «испорченность», накопившуюся за столетия. Четвертая часть «Институтов » , «Извращения христианства» , стала настолько длинной, что он был вынужден издать ее отдельно. Пристли считал, что «Коррупция » была «самой ценной» работой, которую он когда-либо публиковал. [4]
История
[ редактировать ]Пристли начал писать «Институты» в 1760-х годах, когда был студентом Давентри , одной из диссидентских академий . Находясь там, он впитал педагогические принципы его основателя Филипа Доддриджа ; хотя он был мертв, упор Доддриджа на академическую строгость и свободу мысли продолжал жить в школе и произвел впечатление на Пристли. Идеалы всегда будут частью образовательных программ Пристли. Однако исследование и написание работы в конечном итоге убедили Пристли отказаться от кальвинизма своей юности и принять социнианство .
Пристли не публиковал « Институты» до 1772 года, когда он находился в Лидсе . Стремясь увеличить и стабилизировать членство в своей церкви, он провел три урока религиозного образования, все из которых описаны в его тексте. Он разделил молодых людей общины на три категории: молодые люди от 18 до 30 лет, которых он обучал «элементам естественной и богооткровенной религии» (молодые женщины могут быть включены или не включены в эту группу), дети до 14 лет, которым он преподавал «первые элементы религиозного знания посредством краткого катехизиса на самом простом и знакомом языке»; и «промежуточный класс», которого он учил «только знанию Священного Писания». [5]
В отличие от более поздних воскресных школ, основанных Робертом Райксом , Пристли ориентировал свои занятия на рациональных инакомыслящих из среднего класса; он хотел научить их «принципам естественной религии, а также доказательствам и доктрине откровения на регулярной и систематической основе», чего их родители не могли обеспечить. [6]
Пристли написал тексты для задуманных им курсов: «Катехизис для детей и молодежи» (1767 г.) выдержал одиннадцать англоязычных изданий. [7] и «Катехизис Священного Писания», состоящий из серии вопросов со ссылками на Священное Писание вместо ответов (1772 г.), который к 1817 г. выдержал шесть британских изданий. [8] Он намеревался написать несектантские Катехизисы , но потерпел неудачу. Он оскорбил многих ортодоксальных читателей, сосредоточив внимание на милосердии Бога вместо греха Адама и искупления Христа. Пристли внедрил ту же самую систему религиозного обучения более десяти лет спустя в Бирмингеме , когда он стал священником в «Новом собрании». [9]
Реакция
[ редактировать ]« Институты » шокировали и ужаснули многих читателей, прежде всего потому, что они бросили вызов основным христианским ортодоксальным принципам, таким как божественность Христа и чудо непорочного зачатия . Методисты Лидса сочинили гимн, в котором просили Бога:
- Унитарианский злодей изгоняет
- И прогнать его учение обратно в ад. [10]
Требуя, чтобы его читатели применяли логику развивающихся наук и сравнительной истории к Библии и христианству, Пристли оттолкнул как религиозных, так и научных читателей: научные читатели не одобряли использование науки в защите религии, а религиозные читатели отвергали применение наука к религии. [11]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пристли, Джозеф. Институты естественной и богооткровенной религии . Том. I. Лондон: Напечатано для Дж. Джонсона, 1772 г.; —. Институты естественной и богооткровенной религии . Том. II. Лондон: Напечатано для Дж. Джонсона, 1773 г.; —. Институты естественной и богооткровенной религии . Том. III. Лондон: Напечатано для Дж. Джонсона, 1774 г.
- ^ Шофилд, 172.
- ^ Шофилд, 174; Углоу, 169 лет; Таппер, 315 лет; Холт, 44 года.
- ^ Маклахлан, 261; Гиббс, 38 лет.
- ^ Шофилд, 170; Гиббс, 37 лет.
- ^ Уоттс, 93.
- ^ Пристли, Джозеф. Катехизис для детей и молодежи . Нужна информация о публикации для первого издания.
- ^ Пристли, Джозеф. Катехизис Священных Писаний, состоящий из ряда вопросов со ссылками на Священные Писания вместо ответов . нужна информация о публикации для первого издания.
- ^ Шофилд, 170-1; Гиббс, 37 лет; Уоттс, 94.
- ^ Qtd. в Джексоне, 102.
- ^ Джексон, 102; Углоу, 169.
Библиография
[ редактировать ]- Гиббс, Ф.В. Джозеф Пристли: авантюрист в науке и поборник истины . Лондон: Томас Нельсон и сыновья, 1965.
- Холт, Энн. Жизнь Джозефа Пристли . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1931.
- Джексон, Джо, Мир в огне: еретик, аристократ и гонка за открытие кислорода . Нью-Йорк: Викинг, 2005. ISBN 0-670-03434-7 .
- Маклахлан, Джон. «Джозеф Пристли и изучение истории». Труды Унитарного исторического общества 19 (1987–90): 252–63.
- Шофилд, Роберт Э. Просвещение Джозефа Пристли: исследование его жизни и творчества с 1733 по 1773 год . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1997. ISBN 0-271-01662-0 .
- Тэппер, Алан. «Джозеф Пристли». Литературно-биографический словарь 252: Британские философы 1500–1799 гг . Ред. Филип Б. Дематтейс и Питер С. Фосл. Детройт: Гейл Групп, 2002.
- Углоу, Дженни. Лунные люди: пять друзей, чье любопытство изменило мир . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2002. ISBN 0-374-19440-8 .
- Уоттс, Р. «Джозеф Пристли и образование». Просвещение и инакомыслие 2 (1983): 83–100.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- —. Институты естественной и богооткровенной религии . Том. 1 из 2 . 3-е изд. Лондон: Отпечатано Ролласоном и Пирсоном; продано Дж. Джонсоном, 1794 г. Google Книги . Последнее получение 1 августа 2007 г.
- —. Институты естественной и богооткровенной религии . Том. 2 из 2 . 2-е изд. Бирмингем: напечатано Ролласоном и Пирсоном; продано Дж. Джонсоном, Лондон, 1782 г. Google Книги . Последнее получение 1 августа 2007 г.