Jump to content

Международный аэропорт Faleor

(Перенаправлено из Faleolo (аэропорт) )
Международный аэропорт Faleor

Аэропорт Фалео
Краткое содержание
Тип аэропорта Публичный
Служит Apia , остров Уполу , Самоа
Возвышение Amsl 58 футов / 18 м
Координаты 13 ° 49′47 ″ S 172 ° 00′30 ″ W / 13,82972 ° S 172,00833 ° W / -13,82972; -172.00833
Карты
Абия в Самоа
Абия в Самоа
APW /NSFA расположен в Самоа
APW /NSFA
APW /NSFA
Расположение аэропорта в Самоа
Взлетно -посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футов
08/26 3,000 9,843 Асфальт
Источник: Dafif [ 1 ]

Международный аэропорт Faleolo ( IATA : APW , ICAO : NSFA ) - это аэропорт, расположенный в 40 километрах (25 миль) к западу от APIA , столица Самоа . До 1984 года Фалеоло не мог разместить самолеты больше, чем Boeing 737 . Услуги в Соединенных Штатах, Австралии или Новой Зеландии могут приземлиться только в международном аэропорту Паго Паго в Американском Самоа . После расширения аэропорта большинство международного трафика теперь использует Faleolo.


Фалепафилд

[ редактировать ]

В 1942 году новозеландская колониальная администрация взяла землю из деревни Сатуималуфилуфи для обороны, заставляя ее переехать. [ 2 ] Военно -морской флот Соединенных Штатов Сиаби 1 -го строительного батальона впоследствии построили аэродром и военно -морскую базу UPOLU . Это стало вспомогательным полем военно -морской станции США Tutuila в области обороны Самоа [ 3 ] Во время Тихоокеанской войны. Аэродром Фалеоло был завершен Seabees в июле 1942 года [ 4 ] А американская морская боевая эскадрилья VMF-111 была перенесена из аэродрома Тафуна на аэродром Фалеоло [ 4 ] После того, как самолетная взлетно -посадочная полоса была завершена, чтобы защитить острова Уполу и Саваии от ожидаемого японского вторжения. [ 5 ] Первоначальная взлетно -посадочная полоса составляла 4000 футов (1219 м) х 200 футов (61 м) и была продлена до 6000 футов (1829 м) x 350 футов (107 м) в марте 1943 года, чтобы разместить такси и место для основы до 57 истребителей. самолеты. Здания поддержки аэродромов и два ангара были также построены и завершены в марте 1943 года.

Гражданский аэропорт

[ редактировать ]

После войны аэропорт использовался для летающих лодок как часть кораллового маршрута , [ 6 ] Но сама взлетно-посадочная полоса была малоиспользованной. [ 7 ] Он был обновлен в 1957 году, чтобы позволить переход с гидросамолетов на наземные самолеты. [ 8 ] Сильный дождь и наводнение в 1967 году разрушили взлетно -посадочную полосу и заставили ее закрыть на три дня. [ 9 ] Правительство Самоа впоследствии обратилось за кредитом от Новой Зеландии и Азиатского банка развития , чтобы обновить его, чтобы взять более тяжелые самолеты. [ 10 ] Обновление было завершено в апреле 1972 года, дав запечатанную взлетно -посадочную полосу 5500 футов (1700 м). [ 11 ] Расширенный аэропорт был способен обрабатывать самолеты до размера Boeing 737 , что позволило прямым рейсам в Новую Зеландию. [ 12 ] Стремление к увеличению туризма привело к тому, что он снова обновил в 1984-1985 годах, чтобы обеспечить большие самолеты. [ 13 ] Это было дополнительно обновлено в 2000 году. [ 14 ]

Земля претензии

[ редактировать ]

В то время как земля была взята в целях обороны во время военного времени, она не была возвращена, когда война закончилась, а затем была переведена в корпорацию Western Samoa Trust Estates. [ 2 ] Это было оспорено с момента независимости Самоан в 1962 году, что привело к продолжающимся протестам и судебным искам. В 1985 году жители деревни занимали часть земли, что привело к судебному преследованию за нарушение. [ 2 ] В 1998 году жители деревни убили правительственного скота и уволили полицию в рамках спора о владении. [ 15 ] В 2012 году, 50 -летие независимости, они ходатайствовали о его возвращении, [ 16 ] [ 17 ] остановил работу по опросу, [ 18 ] и заблокировал дорогу в аэропорт. [ 19 ] В 2018 году правительство Самоа насильственно перенесло семьи, чтобы обеспечить дальнейшее продление в аэропорт. [ 20 ]

Удобства

[ редактировать ]

Аэропорт находится на высоте 58 футов (18 м) выше среднего уровня моря . Он имеет одну взлетно -посадочную полосу, обозначенную 08/26 с асфальтом , размером 3000 на 45 метров (9 843 фута × 148 футов). [ 21 ] Номер классификации дорожного покрытия для взлетно -посадочной полосы составляет 058FBXT. [ 21 ]

Башня Фалеоло обладает некоторой юрисдикцией над воздушным пространством американского Самоа и Тонга, а также в своем воздушном пространстве. Ему помогает башня в Нади, Фиджи, и вся территория находится под контролем океана из Окленда, Новая Зеландия. [ 22 ]

Авиакомпании и места назначения

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Air New Zealand Окленд
Fiji Airways Гонолулу , [ 23 ] Нади
Qantas Брисбен [ 24 ]
Самоа воздушные пути Я плачу за это , Саваии [ 25 ]
Привет, воздушные пути Нукулау , Паго Паго
Virgin Australia Брисбен

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
  • 11 декабря 1950 года потерпела крушение Королевских Новозеландских ВВС вскоре после взлета из лагуны , погибших. Один член экипажа и пять пассажиров пережили аварию. [ 26 ] [ 27 ]
  • 13 января 1970 года рейс 208B Polynesian Airlines , управляемый Douglas C-47B 5W-FAC, вскоре врезался в море вскоре после взлета на международном не-запланированном пассажирском рейсе в международный аэропорт Паго Паго , Американский Самоа . Все 32 человека на борту были убиты. [ 28 ] [ 29 ]
  • 14 сентября 1994 года полинезийский авиакомпания Boeing 737-300 , эксплуатационный рейс PH844 из международного аэропорта Fua'aamotu в Тонге, не смог продлить свой ход из-за тела мужчины, который был хорошо забит в колесе. Полет совершил аварийную посадку в Фалеоло, используя только носовое колесо и порт с минимальным повреждением самолета. [ 30 ] [ 31 ] Свидетель и автор Глаза и автор Руперей Петая написал «Чудо» (1996, 2013) [ 32 ] На основании ряда пассажирских счетов события.
  • В 2000 году Air New Zealand Flight NZ60 почти превзошел взлетно -посадочную полосу из -за неисправной системы приземления приборов , которая была случайно повреждена копателем. Пилоты приняли ряд мер, чтобы успешно предотвратить аварию, которая была включена в учебное видео. Ключевые моменты из видео, в котором предотвращалась катастрофа, включало беспокойство пилотов по поводу захвата GLIDELOPE ILS, конфликт между высотой самолета и оборудованием для измерения дистанции функционирования, а также их знакомство с подходом в Фалеоло, что заставило их осознать, что они не были там, где они были там, где они должны были быть, если бы ИЛ работал правильно. По этим причинам они инициировали обход и использовали оборудование VOR/DME для второго и успешного подхода. [ 33 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Информация об аэропорту для APW в Great Circle Mapper. Источник: Dafif (вступает в октябрь 2006 г.).
  2. ^ Jump up to: а беременный в Western Samoa Trust Estates Corporation v Tuionoula , 1987 WSSC 3 (Верховный суд Западного Самоа 19 января 1987 г.).
  3. ^ «Военно -морская история военно -морской группы США Группы обороны» (PDF) . Лейтенант -командир Джон Буаке, Усна . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Получено 23 февраля 2011 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный «История американского морской пехоты во время Второй мировой войны» . Hough, Ludwig, Shaw - Глава 3: Южный спасательный круг, стр. 90 . Получено 18 февраля 2011 года .
  5. ^ «Построение баз военно -морского флота во Второй мировой войне» . Департамент ВМС Бюро ярдов и доков, стр. 213-214 . Получено 18 февраля 2011 года .
  6. ^ Майкл Филд (18 декабря 2001 г.). «Тихоокеанский океан помнит, когда летал на« коралловом маршруте », был романтичным» . Отчет о Тихоокеанских островах . Получено 22 сентября 2021 года .
  7. ^ «Аварийная посадка самолета в Самоа» . Тихоокеанские острова ежемесячно . Тол. Xxvi, нет. 9. 1 апреля 1956 г. с. 19 ​Получено 22 сентября 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
  8. ^ «Faleolo Facelift W. Samoa готовится к наземным плоскостям» . Тихоокеанские острова ежемесячно . Тол. Xxvii, нет. 7. 1 февраля 1957 г. с. 23 ​Получено 22 сентября 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
  9. ^ «Сильный дождь обнаруживает недостатки аэропорта APIA» . Тихоокеанские острова ежемесячно . Тол. 38, нет. 4. 1 апреля 1967 г. с. 133 . Получено 22 сентября 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
  10. ^ «В двух словах» . Тихоокеанские острова ежемесячно . Тол. 40, нет. 3. 1 марта 1969 г. с. 154 ​Получено 22 сентября 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
  11. ^ «Короткий подход Западного Самоа к туристическому движению» . Тихоокеанские острова ежемесячно . Тол. 43, нет. 5. 1 мая 1972 г. с. 94 ​Получено 22 сентября 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
  12. ^ «Самоас Континентальный означает плюс и минусы» . Тихоокеанские острова ежемесячно . Тол. 50, нет. 7. 1 июля 1979 г. с. 48-49 . Получено 22 сентября 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
  13. ^ «Более длинная взлетно -посадочная полоса запланирована для Faleolo» . Тихоокеанские острова ежемесячно . Тол. 56, нет. 5. 1 мая 1985 г. с. 33 . Получено 22 сентября 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
  14. ^ «Обновленный аэропорт Самоа привлечет больше туристов, говорит премьер -министр Tuilaepa на открытии» . Отчет о Тихоокеанских островах. 13 октября 2000 года . Получено 22 сентября 2021 года .
  15. ^ «Сердитые самоанские жители стреляют в полицию» . Отчет о Тихоокеанских островах. 23 июня 1998 года . Получено 22 сентября 2021 года .
  16. ^ «Стапуала -деревня ходатайствует правительство Самоа о возвращении земель» . Отчет о Тихоокеанских островах. 1 июня 2012 года . Получено 22 сентября 2021 года .
  17. ^ Майкл Морра (2 июня 2012 г.). «Самоан -деревня сражается на землю претензии» . Newshub . Получено 22 сентября 2021 года .
  18. ^ «Полиция Самоа повышает безопасность для обследования земель возле аэропорта» . Отчет о Тихоокеанских островах. 16 июля 2012 года . Получено 22 сентября 2021 года .
  19. ^ «Сельские жители блокируют дорогу в Самоа» . Новая Зеландия Herald. 18 августа 2012 года . Получено 22 сентября 2021 года .
  20. ^ Joyetter feagaimaali'i-luamanu (12 апреля 2018 года). «Полиция позвонила, работники якобы угрожали» . Самоа наблюдатель . Получено 22 сентября 2021 года .
  21. ^ Jump up to: а беременный Информация в аэропорту для NSFA [узурпировал] от Dafif (с октября 2006 г.)
  22. ^ «Наша работа в южной части Тихого океана» . Airways NZ . Получено 24 августа 2021 года .
  23. ^ «Новые рейсы Самоа-Хонолулу запланированы» . Pacific Business News . 2009-08-03 . Получено 2009-08-03 .
  24. ^ «Qantas возобновляет рейсы Австралии» . Получено 18 августа 2022 года .
  25. ^ Лю, Джим. «Samoa Airways возобновляет Apia-Savai'i с конца августа 2020 года» . RouteSonline . Получено 21 августа 2020 года .
  26. ^ «Каталина проиграла 7 убитых в аварии в У. Самоа» . Тихоокеанские острова ежемесячно . Тол. Xxi, нет. 5. 1 декабря 1950 г. с. 6 ​Получено 22 сентября 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
  27. ^ «Самоанская воздушная катастрофа все еще неизвестна» . Тихоокеанские острова ежемесячно . Тол. Xxi, нет. 6. 1 января 1951 г. с. 28 ​Получено 22 сентября 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
  28. ^ "5W-FAC Описание несчастного случая" . Авиационная сеть безопасности . Получено 11 октября 2010 года .
  29. ^ «Все 30 на борту DC-3 умирают в воздушной аварии в Самоа» . Нью -Йорк Таймс . 14 января 1970 года . Получено 5 августа 2021 года .
  30. ^ «Dead Stowaway найден после аварийной посадки» . Los Angeles Times . 15 сентября 1994 года . Получено 5 октября 2021 года .
  31. ^ «В.самоа преследует Тонгу над мертвым Стоуэуэем» . Тихоокеанские острова ежемесячно . Тол. 64, нет. 12. 1 декабря 1994 г. с. 8 ​Получено 5 октября 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
  32. ^ Psious, Rubrake (2013). Чудо . Ruperake Appallers. ISBN  9781301251636 .
  33. ^ «NZ60 Erronious (sic) инцидент ILS, Apia» . YouTube . 2006-12-22. Архивировано из оригинала 2021-12-18 . Получено 2009-09-30 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ad058467dd33d5ddbcb729223304959__1726867620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/59/1ad058467dd33d5ddbcb729223304959.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Faleolo International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)