Международный аэропорт Faleor
Международный аэропорт Faleor Аэропорт Фалео | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Публичный | ||||||||||
Служит | Apia , остров Уполу , Самоа | ||||||||||
Возвышение Amsl | 58 футов / 18 м | ||||||||||
Координаты | 13 ° 49′47 ″ S 172 ° 00′30 ″ W / 13,82972 ° S 172,00833 ° W | ||||||||||
Карты | |||||||||||
![]() Абия в Самоа | |||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Faleolo ( IATA : APW , ICAO : NSFA ) - это аэропорт, расположенный в 40 километрах (25 миль) к западу от APIA , столица Самоа . До 1984 года Фалеоло не мог разместить самолеты больше, чем Boeing 737 . Услуги в Соединенных Штатах, Австралии или Новой Зеландии могут приземлиться только в международном аэропорту Паго Паго в Американском Самоа . После расширения аэропорта большинство международного трафика теперь использует Faleolo.
История
[ редактировать ]Фалепафилд
[ редактировать ]В 1942 году новозеландская колониальная администрация взяла землю из деревни Сатуималуфилуфи для обороны, заставляя ее переехать. [ 2 ] Военно -морской флот Соединенных Штатов Сиаби 1 -го строительного батальона впоследствии построили аэродром и военно -морскую базу UPOLU . Это стало вспомогательным полем военно -морской станции США Tutuila в области обороны Самоа [ 3 ] Во время Тихоокеанской войны. Аэродром Фалеоло был завершен Seabees в июле 1942 года [ 4 ] А американская морская боевая эскадрилья VMF-111 была перенесена из аэродрома Тафуна на аэродром Фалеоло [ 4 ] После того, как самолетная взлетно -посадочная полоса была завершена, чтобы защитить острова Уполу и Саваии от ожидаемого японского вторжения. [ 5 ] Первоначальная взлетно -посадочная полоса составляла 4000 футов (1219 м) х 200 футов (61 м) и была продлена до 6000 футов (1829 м) x 350 футов (107 м) в марте 1943 года, чтобы разместить такси и место для основы до 57 истребителей. самолеты. Здания поддержки аэродромов и два ангара были также построены и завершены в марте 1943 года.
Гражданский аэропорт
[ редактировать ]После войны аэропорт использовался для летающих лодок как часть кораллового маршрута , [ 6 ] Но сама взлетно-посадочная полоса была малоиспользованной. [ 7 ] Он был обновлен в 1957 году, чтобы позволить переход с гидросамолетов на наземные самолеты. [ 8 ] Сильный дождь и наводнение в 1967 году разрушили взлетно -посадочную полосу и заставили ее закрыть на три дня. [ 9 ] Правительство Самоа впоследствии обратилось за кредитом от Новой Зеландии и Азиатского банка развития , чтобы обновить его, чтобы взять более тяжелые самолеты. [ 10 ] Обновление было завершено в апреле 1972 года, дав запечатанную взлетно -посадочную полосу 5500 футов (1700 м). [ 11 ] Расширенный аэропорт был способен обрабатывать самолеты до размера Boeing 737 , что позволило прямым рейсам в Новую Зеландию. [ 12 ] Стремление к увеличению туризма привело к тому, что он снова обновил в 1984-1985 годах, чтобы обеспечить большие самолеты. [ 13 ] Это было дополнительно обновлено в 2000 году. [ 14 ]
Земля претензии
[ редактировать ]В то время как земля была взята в целях обороны во время военного времени, она не была возвращена, когда война закончилась, а затем была переведена в корпорацию Western Samoa Trust Estates. [ 2 ] Это было оспорено с момента независимости Самоан в 1962 году, что привело к продолжающимся протестам и судебным искам. В 1985 году жители деревни занимали часть земли, что привело к судебному преследованию за нарушение. [ 2 ] В 1998 году жители деревни убили правительственного скота и уволили полицию в рамках спора о владении. [ 15 ] В 2012 году, 50 -летие независимости, они ходатайствовали о его возвращении, [ 16 ] [ 17 ] остановил работу по опросу, [ 18 ] и заблокировал дорогу в аэропорт. [ 19 ] В 2018 году правительство Самоа насильственно перенесло семьи, чтобы обеспечить дальнейшее продление в аэропорт. [ 20 ]
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт находится на высоте 58 футов (18 м) выше среднего уровня моря . Он имеет одну взлетно -посадочную полосу, обозначенную 08/26 с асфальтом , размером 3000 на 45 метров (9 843 фута × 148 футов). [ 21 ] Номер классификации дорожного покрытия для взлетно -посадочной полосы составляет 058FBXT. [ 21 ]
Башня Фалеоло обладает некоторой юрисдикцией над воздушным пространством американского Самоа и Тонга, а также в своем воздушном пространстве. Ему помогает башня в Нади, Фиджи, и вся территория находится под контролем океана из Окленда, Новая Зеландия. [ 22 ]
Авиакомпании и места назначения
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Air New Zealand | Окленд |
Fiji Airways | Гонолулу , [ 23 ] Нади |
Qantas | Брисбен [ 24 ] |
Самоа воздушные пути | Я плачу за это , Саваии [ 25 ] |
Привет, воздушные пути | Нукулау , Паго Паго |
Virgin Australia | Брисбен |
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 11 декабря 1950 года потерпела крушение Королевских Новозеландских ВВС вскоре после взлета из лагуны , погибших. Один член экипажа и пять пассажиров пережили аварию. [ 26 ] [ 27 ]
- 13 января 1970 года рейс 208B Polynesian Airlines , управляемый Douglas C-47B 5W-FAC, вскоре врезался в море вскоре после взлета на международном не-запланированном пассажирском рейсе в международный аэропорт Паго Паго , Американский Самоа . Все 32 человека на борту были убиты. [ 28 ] [ 29 ]
- 14 сентября 1994 года полинезийский авиакомпания Boeing 737-300 , эксплуатационный рейс PH844 из международного аэропорта Fua'aamotu в Тонге, не смог продлить свой ход из-за тела мужчины, который был хорошо забит в колесе. Полет совершил аварийную посадку в Фалеоло, используя только носовое колесо и порт с минимальным повреждением самолета. [ 30 ] [ 31 ] Свидетель и автор Глаза и автор Руперей Петая написал «Чудо» (1996, 2013) [ 32 ] На основании ряда пассажирских счетов события.
- В 2000 году Air New Zealand Flight NZ60 почти превзошел взлетно -посадочную полосу из -за неисправной системы приземления приборов , которая была случайно повреждена копателем. Пилоты приняли ряд мер, чтобы успешно предотвратить аварию, которая была включена в учебное видео. Ключевые моменты из видео, в котором предотвращалась катастрофа, включало беспокойство пилотов по поводу захвата GLIDELOPE ILS, конфликт между высотой самолета и оборудованием для измерения дистанции функционирования, а также их знакомство с подходом в Фалеоло, что заставило их осознать, что они не были там, где они были там, где они должны были быть, если бы ИЛ работал правильно. По этим причинам они инициировали обход и использовали оборудование VOR/DME для второго и успешного подхода. [ 33 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация об аэропорту для APW в Great Circle Mapper. Источник: Dafif (вступает в октябрь 2006 г.).
- ^ Jump up to: а беременный в Western Samoa Trust Estates Corporation v Tuionoula , 1987 WSSC 3 (Верховный суд Западного Самоа 19 января 1987 г.).
- ^ «Военно -морская история военно -морской группы США Группы обороны» (PDF) . Лейтенант -командир Джон Буаке, Усна . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Получено 23 февраля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный «История американского морской пехоты во время Второй мировой войны» . Hough, Ludwig, Shaw - Глава 3: Южный спасательный круг, стр. 90 . Получено 18 февраля 2011 года .
- ^ «Построение баз военно -морского флота во Второй мировой войне» . Департамент ВМС Бюро ярдов и доков, стр. 213-214 . Получено 18 февраля 2011 года .
- ^ Майкл Филд (18 декабря 2001 г.). «Тихоокеанский океан помнит, когда летал на« коралловом маршруте », был романтичным» . Отчет о Тихоокеанских островах . Получено 22 сентября 2021 года .
- ^ «Аварийная посадка самолета в Самоа» . Тихоокеанские острова ежемесячно . Тол. Xxvi, нет. 9. 1 апреля 1956 г. с. 19 Получено 22 сентября 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Faleolo Facelift W. Samoa готовится к наземным плоскостям» . Тихоокеанские острова ежемесячно . Тол. Xxvii, нет. 7. 1 февраля 1957 г. с. 23 Получено 22 сентября 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Сильный дождь обнаруживает недостатки аэропорта APIA» . Тихоокеанские острова ежемесячно . Тол. 38, нет. 4. 1 апреля 1967 г. с. 133 . Получено 22 сентября 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «В двух словах» . Тихоокеанские острова ежемесячно . Тол. 40, нет. 3. 1 марта 1969 г. с. 154 Получено 22 сентября 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Короткий подход Западного Самоа к туристическому движению» . Тихоокеанские острова ежемесячно . Тол. 43, нет. 5. 1 мая 1972 г. с. 94 Получено 22 сентября 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Самоас Континентальный означает плюс и минусы» . Тихоокеанские острова ежемесячно . Тол. 50, нет. 7. 1 июля 1979 г. с. 48-49 . Получено 22 сентября 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Более длинная взлетно -посадочная полоса запланирована для Faleolo» . Тихоокеанские острова ежемесячно . Тол. 56, нет. 5. 1 мая 1985 г. с. 33 . Получено 22 сентября 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Обновленный аэропорт Самоа привлечет больше туристов, говорит премьер -министр Tuilaepa на открытии» . Отчет о Тихоокеанских островах. 13 октября 2000 года . Получено 22 сентября 2021 года .
- ^ «Сердитые самоанские жители стреляют в полицию» . Отчет о Тихоокеанских островах. 23 июня 1998 года . Получено 22 сентября 2021 года .
- ^ «Стапуала -деревня ходатайствует правительство Самоа о возвращении земель» . Отчет о Тихоокеанских островах. 1 июня 2012 года . Получено 22 сентября 2021 года .
- ^ Майкл Морра (2 июня 2012 г.). «Самоан -деревня сражается на землю претензии» . Newshub . Получено 22 сентября 2021 года .
- ^ «Полиция Самоа повышает безопасность для обследования земель возле аэропорта» . Отчет о Тихоокеанских островах. 16 июля 2012 года . Получено 22 сентября 2021 года .
- ^ «Сельские жители блокируют дорогу в Самоа» . Новая Зеландия Herald. 18 августа 2012 года . Получено 22 сентября 2021 года .
- ^ Joyetter feagaimaali'i-luamanu (12 апреля 2018 года). «Полиция позвонила, работники якобы угрожали» . Самоа наблюдатель . Получено 22 сентября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Информация в аэропорту для NSFA [узурпировал] от Dafif (с октября 2006 г.)
- ^ «Наша работа в южной части Тихого океана» . Airways NZ . Получено 24 августа 2021 года .
- ^ «Новые рейсы Самоа-Хонолулу запланированы» . Pacific Business News . 2009-08-03 . Получено 2009-08-03 .
- ^ «Qantas возобновляет рейсы Австралии» . Получено 18 августа 2022 года .
- ^ Лю, Джим. «Samoa Airways возобновляет Apia-Savai'i с конца августа 2020 года» . RouteSonline . Получено 21 августа 2020 года .
- ^ «Каталина проиграла 7 убитых в аварии в У. Самоа» . Тихоокеанские острова ежемесячно . Тол. Xxi, нет. 5. 1 декабря 1950 г. с. 6 Получено 22 сентября 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Самоанская воздушная катастрофа все еще неизвестна» . Тихоокеанские острова ежемесячно . Тол. Xxi, нет. 6. 1 января 1951 г. с. 28 Получено 22 сентября 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ "5W-FAC Описание несчастного случая" . Авиационная сеть безопасности . Получено 11 октября 2010 года .
- ^ «Все 30 на борту DC-3 умирают в воздушной аварии в Самоа» . Нью -Йорк Таймс . 14 января 1970 года . Получено 5 августа 2021 года .
- ^ «Dead Stowaway найден после аварийной посадки» . Los Angeles Times . 15 сентября 1994 года . Получено 5 октября 2021 года .
- ^ «В.самоа преследует Тонгу над мертвым Стоуэуэем» . Тихоокеанские острова ежемесячно . Тол. 64, нет. 12. 1 декабря 1994 г. с. 8 Получено 5 октября 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Psious, Rubrake (2013). Чудо . Ruperake Appallers. ISBN 9781301251636 .
- ^ «NZ60 Erronious (sic) инцидент ILS, Apia» . YouTube . 2006-12-22. Архивировано из оригинала 2021-12-18 . Получено 2009-09-30 .