Сэмюэл Бак
Сэмюэл Бак | |
---|---|
![]() Портрет Самуэля Бака в его парижской студии, 1983 год. | |
Рожденный | |
Образование | Академия искусств и дизайна Бецалель , Школа изящных искусств |
Известный | Рисование |
Самуэль Бак ( иврит : שמואל בק ; родился 12 августа 1933 года) — еврейский литовско-американский художник и писатель, переживший Холокост и иммигрировавший в Израиль в 1948 году. С 1993 года живёт в США .
Биография
[ редактировать ]Самуил Бак родился в Вильно (Вильнюс), Вторая Польская Республика , 12 августа 1933 года. Художественный талант Бака был признан с раннего возраста. Он описывает свою семью как светскую, но гордящуюся своей еврейской идентичностью. [ 1 ]
В 1939 году, когда Баку исполнилось шесть лет, началась Вторая мировая война , и город Вильнюс был передан Польшей Литве. [ 2 ] Когда 24 июня 1941 года Вильнюс был оккупирован немцами , Бак и его семья были вынуждены перебраться в гетто . В возрасте девяти лет он провел свою первую выставку в гетто. Бак и его мать нашли убежище в бенедиктинском монастыре , где им пыталась помочь католическая монахиня по имени Мария Микульска. После возвращения в гетто их депортировали в исправительно-трудовой лагерь, но они снова укрылись в монастыре, где скрывались до конца войны. [ 3 ]
К концу войны Сэмюэл и его мать оказались единственными выжившими членами его обширной семьи. в июле 1944 года его отец Йонас был застрелен немцами, всего за несколько дней до освобождения Самуэля. Как описал ситуацию Бак, «когда в 1944 году Советы освободили нас, мы были двумя из двухсот выживших в Вильне — из общины, насчитывавшей 70 или 80 тысяч человек». Баку и его матери, как довоенным польским гражданам, было разрешено покинуть оккупированный Советским Союзом Вильнюс и поехать в центральную Польшу, сначала ненадолго поселившись в Лодзи . Вскоре они покинули Польшу и отправились в оккупированную американцами зону Германии .
С 1945 по 1948 год он и его мать жили в для перемещенных лиц лагерях в Германии . Большую часть этого периода он провел в лагере для военнопленных Ландсберг-ам-Лех в Германии. Именно там он написал автопортрет незадолго до того, как отказался от церемонии бар-мицвы . Бак также изучал живопись в Мюнхене В этот период и написал картину «Мать и сын» (1947), которая вызывает в нем некоторые мрачные воспоминания о Холокосте и побеге из оккупированной Советским Союзом Польши.
В 1948 году Бак и его мать иммигрировали в Израиль . В 1952 году он изучал искусство в Академии искусств и дизайна Бецалель в Иерусалиме . [ 4 ] После службы в Армии обороны Израиля он продолжил обучение в Париже с 1956 года в Высшей национальной школе изящных искусств. [ 5 ] Он провел различные периоды времени в Риме, Париже, Швейцарии и Израиле.
В 1993 году он и его жена Джози переехали в Бостон, где обосновались на постоянной основе. [ 6 ]
В 2001 году Бак вернулся в Вильнюс впервые с юности и с тех пор несколько раз посещал родной город. [ 7 ]
Художественный стиль и влияния
[ редактировать ]
В искусстве Самуэля Бака есть элементы постмодернизма, поскольку он использует разные стили и визуальные средства, например, сюрреализм ( Сальвадор Дали , Рене Магритт ) , аналитический кубизм ( Пикассо ), поп-арт ( Энди Уорхол , Рой Лихтенштейн ) и цитаты старых мастеров. . Художник никогда не пишет прямых сцен массовой гибели. Вместо этого он использует аллегорию, метафору и некоторые художественные приемы, такие как подмена: игрушки вместо игравших с ними убитых детей, книги вместо людей, которые их читали. [ 8 ] Микеланджело Другими устройствами являются цитаты из иконографических прототипов, например, «Сотворение Адама» (1511/12) на Сикстинском потолке или знаменитая гравюра Альбрехта Дюрера под названием «Меланхолия» (1516). В конце 1980-х Бак рассказал о своих картинах, заявив, что они передают «ощущение разрушенного мира». [ 9 ]
В своей работе под названием «Поезда » Бак создает обширный серый пейзаж с большими горами, образующими структуру поезда. Вдали, дальше по железнодорожным путям, горят массивные конические свечи, окружающие извержение. Дым от свечей и вулкана льется в небо из темных зловещих облаков, скрывающихся над ландшафтом. Здесь Бак придал слову «поезда» совершенно новое значение. Многие произведения Бака включают в себя аспекты еврейской культуры и Холокоста с мрачными и творческими нотками, например, «Шма Исраэль», «Один» и «Гетто» . [ 10 ] .
В серии Бака 2011 года об Адаме и Еве (которая включала 125 картин, рисунков и работ в смешанной технике) художник изображает первую пару как одиноких выживших в библейском повествовании о Боге, который породил человечество и пообещал никогда не уничтожать его. Неспособный выполнить величайшее из всех литературных обещаний, Бог становится еще одной реликвией, которую вынужденные переселенцы носят с собой в дезориентирующие последствия мировой войны. Зрители часто описывают Бака как трагика, но если классическая трагедия описывает падение королевских семей, то Бак повествует о распаде и разочаровании избранного народа. Бак опирается на библейских героев истории Бытия, но его больше волнует визуальное наследие истории сотворения мира, увековеченное итальянскими художниками и художниками Северного Возрождения. [ 11 ] [ 12 ]
Бак продолжает заниматься художественным выражением разрушения и дегуманизации, которые составляют его детские воспоминания. Он говорит о том, что считается невыразимыми зверствами Холокоста, хотя и не решается ограничить границы своего искусства жанром после Холокоста.
Избранные публикации
[ редактировать ]- Сэмюэл Бак, Картины последнего десятилетия , А. Кауфман и Пол Т. Нагано. Абербах, Нью-Йорк, 1974 год.
- Самуэль Бак, Памятники нашим мечтам , Рольф Калленбах. Лаймс Верлаг, Вайсбаден и Мюнхен, 1977 г.
- Сэмюэл Бак, Прошлое продолжается , Сэмюэл Бак и Пол Т. Нагано. Дэвид Р. Годин, Бостон, 1988 г.
- Шахматы как метафора в творчестве Самуэля Бака , Жана Луи Корнюза. Pucker Art Publications, Бостон и Калифорния, Олсоммер, Монтрё, 1991.
- Вечный свет (Ландсберг: Мемуары 1944-1948), Самуэль Бак. Еврейский музей, Франкфурт, Германия, 1996.
- Пейзажи еврейского опыта , Лоуренс Лангер. Pucker Art Publications, Boston & University Press of New England, Ганновер, 1997.
- Самуэль Бак – Ретроспектива , Музей Бад-Франкенхаузен, Бад-Франкенхаузен, Германия, 1998.
- Игра продолжается: шахматы в искусстве Сэмюэля Бака , Pucker Art Publications, Boston & Indiana University Press, Блумингтон, 2000.
- В ином свете: Книга Бытия в искусстве Сэмюэля Бака , Лоуренса Лангера. Pucker Art Publications, Бостон и Вашингтонский университет, Сиэтл, 2001.
- «Искусство говорить о невыразимом» , телефильм Роба Купера. Pucker Art Publications, Бостон, 2001.
- Между мирами: картины и рисунки Сэмюэля Бака 1946–2001 годов , Pucker Art Publications, Бостон, 2002.
- Написано словами: Мемуары , Сэмюэл Бак. Pucker Art Publications, Издательство Бостонского университета и Индианы, Блумингтон, 2002.
- Сэмюэл Бак: Художник вопросов , телефильм Кристы Сингер. Торонто, Канада, 2003 г.
- Новое восприятие старых обличий в искусстве Сэмюэля Бака , Лоуренса Лангера. Pucker Art Publications, Издательство Бостонского и Сиракузского университетов, Сиракузы, 2005.
- Сэмюэл Бак: Жизнь после этого , Ева Атлан и Питер Джанк. Felix Nussbaum Haus & Rasch, Verlag, Брамше, Оснабрюк, Германия, 2006 г.
- Возвращение в Вильно в искусстве Самуэля Бака , Лоуренса Лангера. Pucker Art Publications, Издательство Бостонского и Сиракузского университетов, Сиракузы, 2007.
- Представляя непоправимое: Шоа, Библия и искусство Сэмюэля Бака , Данны Нолан Фьюэлл , Гэри А. Филлипса и Ивонн Шервуд, ред. Pucker Art Publications, Бостон, и издательство Сиракузского университета, Сиракузы, 2008 г.
- Икона утраты: Призрачное дитя Сэмюэля Бака , Данны Нолан Фьюэлл и Гэри А. Филлипса. Pucker Art Publications, Бостон, и издательство Сиракузского университета, Сиракузы, 2009.
- Ретроспективное путешествие в искусство Самуэля Бака. Уте Бен Йосеф. Южноафриканский еврейский музей. Кейптаун, 2013 год.
Избранные музейные выставки
[ редактировать ]- Музей Бецалеля, Иерусалим, Израиль – 1963 г.
- Тель-Авивский музей, Тель-Авив, Израиль – 1963 г.
- Музей роз, Университет Брандейса, Уолтем, Массачусетс - 1976 г.
- Германский национальный музей, Нюрнберг, Германия – 1977 г.
- Гейдельбергский музей, Гейдельберг, Германия – 1977 г.
- Хайфский университет, Хайфа, Израиль – 1978 г.
- Художественный музей, Дюссельдорф, Германия – 1978 г.
- Рейнский земельный музей, Бонн, Германия – 1978 г.
- Художественный музей, Висбаден, Германия – 1979 г.
- Городская галерея Бамберга, Вилла Дессауэр, Германия – 1988 г.
- Центр искусств Коффлера, Торонто, Канада – 1990 г.
- Музей Дюрера, Нюрнберг, Германия – 1991 г.
- Музей Храма Иудеи, Филадельфия, Пенсильвания - 1991 г.
- Еврейский музей, Франкфурт-на-Майне, Германия – 1993 г.
- Еврейский союзный колледж, Еврейский институт религии, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк – 1994 г.
- Музей и галерея Дженис Чарак Эпштейн, Вест-Блумфилд, Мичиган – 1994 г.
- Национальный католический центр просвещения по вопросам Холокоста, Колледж Сетон-Хилл, Гринсбург, Пенсильвания – 1995 г.
- Музей Спертуса, Чикаго, Иллинойс, 1995 г.
- Национальный еврейский музей Б'Най Брит Клуцник, Вашингтон, округ Колумбия - 1997 г.
- Музей Холокоста в Хьюстоне, Хьюстон, Техас, 1997 г.
- Музей-панорама, Бад-Франкенхаузен, Германия – 1998 г.
- Национальный музей Литвы, Вильнюс, Литва – 2001 г.
- Художественный музей Снит, Университет Нотр-Дам, Нотр-Дам, Индиана - 2001 г.
- Музей Холокоста Флориды, Санкт-Петербург, Флорида – 2001, 2007, 2009 гг.
- Недавние приобретения, Галерея Бена Ури, Лондон, Великобритания – 2001–2006 гг.
- Кантонский художественный музей, Кантон, Огайо, 2002 г.
- Университет Кларка, Вустер, Массачусетс – 2002 г.
- Новый городской музей, Ландсберг-ам-Лех, Германия – 2002 г.
- Скрэнтонский университет, Скрэнтон, Пенсильвания – 2003 г.
- Галерея мэрии, Орландо, Флорида, 2004 г.
- Техасский технологический университет, Лаббок, Техас – 2004 г.
- Художественный музей Твида, Университет Миннесоты, Дулут, Миннесота - 2004 г.
- Дом Феликса Нуссбаума, Оснабрюк, Германия – 2006 г.
- Университет Нью-Гэмпшира, Дарем, Нью-Хэмпшир – 2006 г.
- Музей Яд Вашем, Иерусалим, Израиль – 2006 г.
- Художественный музей Мэри и Ли Блок, Северо-Западный университет, Эванстон, Иллинойс - 2008 г.
- Израиль и искусство: 60 лет глазами Тедди, Галерея Бена Ури, Лондон, Великобритания - 2008 г.
- Музей еврейского искусства Шервина Миллера, Талса, Оклахома, 2008 г.
- Государственный колледж Кина, Центр Холокоста Коэна, Кин, Нью-Хэмпшир – 2008 г.
- Университет Брауна, Библиотека Джона Хэя, Провиденс, Род-Айленд – 2009 г.
- Колледж Вабаш, Галерея Эрика Дина, Кроуфордсвилл, Индиана - 2009 г.
- Университет ДеПау, Институт этики Джанет Приндл, Гринкасл, Индиана – 2009 г.
- Университет Дрю, Галерея Корн и университетская библиотека, Мэдисон, Нью-Джерси – 2009 г.
- Общественный колледж Квинсборо, Ресурсный центр по Холокосту, Бэйсайд, Нью-Йорк – 2009, 2010 гг.
- Мемориальный центр Холокоста, семейный кампус Зекельман, Фармингтон-Хиллз, Мичиган – 2010 г.
- Музей Холокоста в Хьюстоне, Хьюстон, Техас, 2012 г.
- Южноафриканский еврейский музей, Кейптаун, ЮАР – 2013–2014 гг.
- University of Nebraska at Omaha, Omaha, NE - 2019
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О САМУЭЛЕ БАКЕ» . www.jmuseum.lt (на литовском языке) . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Лангер, Лоуренс Л. (2006). Предотвращение Холокоста . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета (YUP). стр. 80–120.
- ^ «ВГЖИМ – Музей еврейской истории Виленского Гаона» . www.jmuseum.lt (на литовском языке) . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Нарисовано словами: Мемуары , Сэмюэл Бак. Издательство Индианского университета, Блумингтон, Индиана, 2002. ISBN 0-253-34048-9 .
- ^ "Самуэль Бак". Медицина+Искусство , 1/1996, с. 12.
- ^ Самуэль Бак (январь 2010 г.). «Встречаясь лицом к лицу со своей собственной историей и своей историей с помощью программы «Лицом к истории и самим себе» . Встреча с историей и самим собой . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Сэмюэл Бак: Жизнь после этого , Ева Атлан и Питер Джанк. Felix Nussbaum Haus & Rasch, Verlag, Bramsche, Оснабрюк, Германия, 2006, с. 84. ISBN 3-926235-26-8 .
- ^ «О Самуэле Баке» . Встреча с историей и самим собой . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Лангер, Лоуренс Л. (2006). Предотвращение Холокоста . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 80–120.
- ^ Лангер, Лоуренс Л. (2006). Предотвращение Холокоста . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 80–120.
- ^ Адам и Ева Сэмюэля Бака: О Холокосте и красоте , Майя Балакирски Кац. Pucker Art Publications, Бостон, 2011, с. 2.
- ↑ Коллекция изображений из « Адам и Ева» серии . Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Иллюминирование: Коллекция ресурсов «Искусство Сэмюэля Бака»
- Работа Сэмюэля Бака на Бена Ури. сайте
- Университет Миннесоты, Центр исследований Холокоста и геноцида
- Трудная дорога в Яд Вашем» Самуэль Бак, сайт «
- Интервью Сэмюэля Бака, 2015 г., с Джоном Никкамом, звездой Канзас-Сити
- Сэмюэл Бак в галерее Пакер , Бостон.
- Интервью WCBV , 2019: Кто-то, кого вы должны знать, с Марией Стефанос
- Сэмюэл Бак на IMDb
- Каталог Резонне www.kunst-archive.net
- Музей Сэмюэля Бака: Учебный центр Университета Небраски в Омахе
- Галерея и учебный центр Сэмюэля Бака , Музей Холокоста, Хьюстон
- 1933 рождения
- Живые люди
- Художники из Вильнюса
- Американский народ литовско-еврейского происхождения
- Выпускники Академии искусств и дизайна Бецалель
- Израильские эмигранты в США
- Еврейские израильские художники
- Израильские художники-мужчины
- Израильтяне литовско-еврейского происхождения
- Американские художники-евреи
- Еврейские художники
- Узники Виленского гетто
- Израильские художники-мужчины ХХ века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Израильские художники-мужчины XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские евреи XXI века