Jump to content

Сэмюэл Бак

Сэмюэл Бак
Портрет Самуэля Бака в его парижской студии, 1983 год.
Рожденный ( 1933-08-12 ) 12 августа 1933 г. (91 год)
Образование Академия искусств и дизайна Бецалель , Школа изящных искусств
Известный Рисование

Самуэль Бак ( иврит : שמואל בק ; родился 12 августа 1933 года) — еврейский литовско-американский художник и писатель, переживший Холокост и иммигрировавший в Израиль в 1948 году. С 1993 года живёт в США .

Биография

[ редактировать ]

Самуил Бак родился в Вильно (Вильнюс), Вторая Польская Республика , 12 августа 1933 года. Художественный талант Бака был признан с раннего возраста. Он описывает свою семью как светскую, но гордящуюся своей еврейской идентичностью. [ 1 ]

В 1939 году, когда Баку исполнилось шесть лет, началась Вторая мировая война , и город Вильнюс был передан Польшей Литве. [ 2 ] Когда 24 июня 1941 года Вильнюс был оккупирован немцами , Бак и его семья были вынуждены перебраться в гетто . В возрасте девяти лет он провел свою первую выставку в гетто. Бак и его мать нашли убежище в бенедиктинском монастыре , где им пыталась помочь католическая монахиня по имени Мария Микульска. После возвращения в гетто их депортировали в исправительно-трудовой лагерь, но они снова укрылись в монастыре, где скрывались до конца войны. [ 3 ]

К концу войны Сэмюэл и его мать оказались единственными выжившими членами его обширной семьи. в июле 1944 года его отец Йонас был застрелен немцами, всего за несколько дней до освобождения Самуэля. Как описал ситуацию Бак, «когда в 1944 году Советы освободили нас, мы были двумя из двухсот выживших в Вильне — из общины, насчитывавшей 70 или 80 тысяч человек». Баку и его матери, как довоенным польским гражданам, было разрешено покинуть оккупированный Советским Союзом Вильнюс и поехать в центральную Польшу, сначала ненадолго поселившись в Лодзи . Вскоре они покинули Польшу и отправились в оккупированную американцами зону Германии .

С 1945 по 1948 год он и его мать жили в для перемещенных лиц лагерях в Германии . Большую часть этого периода он провел в лагере для военнопленных Ландсберг-ам-Лех в Германии. Именно там он написал автопортрет незадолго до того, как отказался от церемонии бар-мицвы . Бак также изучал живопись в Мюнхене В этот период и написал картину «Мать и сын» (1947), которая вызывает в нем некоторые мрачные воспоминания о Холокосте и побеге из оккупированной Советским Союзом Польши.

В 1948 году Бак и его мать иммигрировали в Израиль . В 1952 году он изучал искусство в Академии искусств и дизайна Бецалель в Иерусалиме . [ 4 ] После службы в Армии обороны Израиля он продолжил обучение в Париже с 1956 года в Высшей национальной школе изящных искусств. [ 5 ] Он провел различные периоды времени в Риме, Париже, Швейцарии и Израиле.

В 1993 году он и его жена Джози переехали в Бостон, где обосновались на постоянной основе. [ 6 ]

В 2001 году Бак вернулся в Вильнюс впервые с юности и с тех пор несколько раз посещал родной город. [ 7 ]

Художественный стиль и влияния

[ редактировать ]
Семья, холст, масло, 1974 г.

В искусстве Самуэля Бака есть элементы постмодернизма, поскольку он использует разные стили и визуальные средства, например, сюрреализм ( Сальвадор Дали , Рене Магритт ) , аналитический кубизм ( Пикассо ), поп-арт ( Энди Уорхол , Рой Лихтенштейн ) и цитаты старых мастеров. . Художник никогда не пишет прямых сцен массовой гибели. Вместо этого он использует аллегорию, метафору и некоторые художественные приемы, такие как подмена: игрушки вместо игравших с ними убитых детей, книги вместо людей, которые их читали. [ 8 ] Микеланджело Другими устройствами являются цитаты из иконографических прототипов, например, «Сотворение Адама» (1511/12) на Сикстинском потолке или знаменитая гравюра Альбрехта Дюрера под названием «Меланхолия» (1516). В конце 1980-х Бак рассказал о своих картинах, заявив, что они передают «ощущение разрушенного мира». [ 9 ]

В своей работе под названием «Поезда » Бак создает обширный серый пейзаж с большими горами, образующими структуру поезда. Вдали, дальше по железнодорожным путям, горят массивные конические свечи, окружающие извержение. Дым от свечей и вулкана льется в небо из темных зловещих облаков, скрывающихся над ландшафтом. Здесь Бак придал слову «поезда» совершенно новое значение. Многие произведения Бака включают в себя аспекты еврейской культуры и Холокоста с мрачными и творческими нотками, например, «Шма Исраэль», «Один» и «Гетто» . [ 10 ] .

В серии Бака 2011 года об Адаме и Еве (которая включала 125 картин, рисунков и работ в смешанной технике) художник изображает первую пару как одиноких выживших в библейском повествовании о Боге, который породил человечество и пообещал никогда не уничтожать его. Неспособный выполнить величайшее из всех литературных обещаний, Бог становится еще одной реликвией, которую вынужденные переселенцы носят с собой в дезориентирующие последствия мировой войны. Зрители часто описывают Бака как трагика, но если классическая трагедия описывает падение королевских семей, то Бак повествует о распаде и разочаровании избранного народа. Бак опирается на библейских героев истории Бытия, но его больше волнует визуальное наследие истории сотворения мира, увековеченное итальянскими художниками и художниками Северного Возрождения. [ 11 ] [ 12 ]

Бак продолжает заниматься художественным выражением разрушения и дегуманизации, которые составляют его детские воспоминания. Он говорит о том, что считается невыразимыми зверствами Холокоста, хотя и не решается ограничить границы своего искусства жанром после Холокоста.

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Сэмюэл Бак, Картины последнего десятилетия , А. Кауфман и Пол Т. Нагано. Абербах, Нью-Йорк, 1974 год.
  • Самуэль Бак, Памятники нашим мечтам , Рольф Калленбах. Лаймс Верлаг, Вайсбаден и Мюнхен, 1977 г.
  • Сэмюэл Бак, Прошлое продолжается , Сэмюэл Бак и Пол Т. Нагано. Дэвид Р. Годин, Бостон, 1988 г.
  • Шахматы как метафора в творчестве Самуэля Бака , Жана Луи Корнюза. Pucker Art Publications, Бостон и Калифорния, Олсоммер, Монтрё, 1991.
  • Вечный свет (Ландсберг: Мемуары 1944-1948), Самуэль Бак. Еврейский музей, Франкфурт, Германия, 1996.
  • Пейзажи еврейского опыта , Лоуренс Лангер. Pucker Art Publications, Boston & University Press of New England, Ганновер, 1997.
  • Самуэль Бак – Ретроспектива , Музей Бад-Франкенхаузен, Бад-Франкенхаузен, Германия, 1998.
  • Игра продолжается: шахматы в искусстве Сэмюэля Бака , Pucker Art Publications, Boston & Indiana University Press, Блумингтон, 2000.
  • В ином свете: Книга Бытия в искусстве Сэмюэля Бака , Лоуренса Лангера. Pucker Art Publications, Бостон и Вашингтонский университет, Сиэтл, 2001.
  • «Искусство говорить о невыразимом» , телефильм Роба Купера. Pucker Art Publications, Бостон, 2001.
  • Между мирами: картины и рисунки Сэмюэля Бака 1946–2001 годов , Pucker Art Publications, Бостон, 2002.
  • Написано словами: Мемуары , Сэмюэл Бак. Pucker Art Publications, Издательство Бостонского университета и Индианы, Блумингтон, 2002.
  • Сэмюэл Бак: Художник вопросов , телефильм Кристы Сингер. Торонто, Канада, 2003 г.
  • Новое восприятие старых обличий в искусстве Сэмюэля Бака , Лоуренса Лангера. Pucker Art Publications, Издательство Бостонского и Сиракузского университетов, Сиракузы, 2005.
  • Сэмюэл Бак: Жизнь после этого , Ева Атлан и Питер Джанк. Felix Nussbaum Haus & Rasch, Verlag, Брамше, Оснабрюк, Германия, 2006 г.
  • Возвращение в Вильно в искусстве Самуэля Бака , Лоуренса Лангера. Pucker Art Publications, Издательство Бостонского и Сиракузского университетов, Сиракузы, 2007.
  • Представляя непоправимое: Шоа, Библия и искусство Сэмюэля Бака , Данны Нолан Фьюэлл , Гэри А. Филлипса и Ивонн Шервуд, ред. Pucker Art Publications, Бостон, и издательство Сиракузского университета, Сиракузы, 2008 г.
  • Икона утраты: Призрачное дитя Сэмюэля Бака , Данны Нолан Фьюэлл и Гэри А. Филлипса. Pucker Art Publications, Бостон, и издательство Сиракузского университета, Сиракузы, 2009.
  • Ретроспективное путешествие в искусство Самуэля Бака. Уте Бен Йосеф. Южноафриканский еврейский музей. Кейптаун, 2013 год.

Избранные музейные выставки

[ редактировать ]
  • Музей Бецалеля, Иерусалим, Израиль – 1963 г.
  • Тель-Авивский музей, Тель-Авив, Израиль – 1963 г.
  • Музей роз, Университет Брандейса, Уолтем, Массачусетс - 1976 г.
  • Германский национальный музей, Нюрнберг, Германия – 1977 г.
  • Гейдельбергский музей, Гейдельберг, Германия – 1977 г.
  • Хайфский университет, Хайфа, Израиль – 1978 г.
  • Художественный музей, Дюссельдорф, Германия – 1978 г.
  • Рейнский земельный музей, Бонн, Германия – 1978 г.
  • Художественный музей, Висбаден, Германия – 1979 г.
  • Городская галерея Бамберга, Вилла Дессауэр, Германия – 1988 г.
  • Центр искусств Коффлера, Торонто, Канада – 1990 г.
  • Музей Дюрера, Нюрнберг, Германия – 1991 г.
  • Музей Храма Иудеи, Филадельфия, Пенсильвания - 1991 г.
  • Еврейский музей, Франкфурт-на-Майне, Германия – 1993 г.
  • Еврейский союзный колледж, Еврейский институт религии, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк – 1994 г.
  • Музей и галерея Дженис Чарак Эпштейн, Вест-Блумфилд, Мичиган – 1994 г.
  • Национальный католический центр просвещения по вопросам Холокоста, Колледж Сетон-Хилл, Гринсбург, Пенсильвания – 1995 г.
  • Музей Спертуса, Чикаго, Иллинойс, 1995 г.
  • Национальный еврейский музей Б'Най Брит Клуцник, Вашингтон, округ Колумбия - 1997 г.
  • Музей Холокоста в Хьюстоне, Хьюстон, Техас, 1997 г.
  • Музей-панорама, Бад-Франкенхаузен, Германия – 1998 г.
  • Национальный музей Литвы, Вильнюс, Литва – 2001 г.
  • Художественный музей Снит, Университет Нотр-Дам, Нотр-Дам, Индиана - 2001 г.
  • Музей Холокоста Флориды, Санкт-Петербург, Флорида – 2001, 2007, 2009 гг.
  • Недавние приобретения, Галерея Бена Ури, Лондон, Великобритания – 2001–2006 гг.
  • Кантонский художественный музей, Кантон, Огайо, 2002 г.
  • Университет Кларка, Вустер, Массачусетс – 2002 г.
  • Новый городской музей, Ландсберг-ам-Лех, Германия – 2002 г.
  • Скрэнтонский университет, Скрэнтон, Пенсильвания – 2003 г.
  • Галерея мэрии, Орландо, Флорида, 2004 г.
  • Техасский технологический университет, Лаббок, Техас – 2004 г.
  • Художественный музей Твида, Университет Миннесоты, Дулут, Миннесота - 2004 г.
  • Дом Феликса Нуссбаума, Оснабрюк, Германия – 2006 г.
  • Университет Нью-Гэмпшира, Дарем, Нью-Хэмпшир – 2006 г.
  • Музей Яд Вашем, Иерусалим, Израиль – 2006 г.
  • Художественный музей Мэри и Ли Блок, Северо-Западный университет, Эванстон, Иллинойс - 2008 г.
  • Израиль и искусство: 60 лет глазами Тедди, Галерея Бена Ури, Лондон, Великобритания - 2008 г.
  • Музей еврейского искусства Шервина Миллера, Талса, Оклахома, 2008 г.
  • Государственный колледж Кина, Центр Холокоста Коэна, Кин, Нью-Хэмпшир – 2008 г.
  • Университет Брауна, Библиотека Джона Хэя, Провиденс, Род-Айленд – 2009 г.
  • Колледж Вабаш, Галерея Эрика Дина, Кроуфордсвилл, Индиана - 2009 г.
  • Университет ДеПау, Институт этики Джанет Приндл, Гринкасл, Индиана – 2009 г.
  • Университет Дрю, Галерея Корн и университетская библиотека, Мэдисон, Нью-Джерси – 2009 г.
  • Общественный колледж Квинсборо, Ресурсный центр по Холокосту, Бэйсайд, Нью-Йорк – 2009, 2010 гг.
  • Мемориальный центр Холокоста, семейный кампус Зекельман, Фармингтон-Хиллз, Мичиган – 2010 г.
  • Музей Холокоста в Хьюстоне, Хьюстон, Техас, 2012 г.
  • Южноафриканский еврейский музей, Кейптаун, ЮАР – 2013–2014 гг.
  • University of Nebraska at Omaha, Omaha, NE - 2019
  1. ^ «О САМУЭЛЕ БАКЕ» . www.jmuseum.lt (на литовском языке) . Проверено 16 декабря 2020 г.
  2. ^ Лангер, Лоуренс Л. (2006). Предотвращение Холокоста . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета (YUP). стр. 80–120.
  3. ^ «ВГЖИМ – Музей еврейской истории Виленского Гаона» . www.jmuseum.lt (на литовском языке) . Проверено 16 декабря 2020 г.
  4. ^ Нарисовано словами: Мемуары , Сэмюэл Бак. Издательство Индианского университета, Блумингтон, Индиана, 2002. ISBN   0-253-34048-9 .
  5. ^ "Самуэль Бак". Медицина+Искусство , 1/1996, с. 12.
  6. ^ Самуэль Бак (январь 2010 г.). «Встречаясь лицом к лицу со своей собственной историей и своей историей с помощью программы «Лицом к истории и самим себе» . Встреча с историей и самим собой . Проверено 19 января 2022 г.
  7. ^ Сэмюэл Бак: Жизнь после этого , Ева Атлан и Питер Джанк. Felix Nussbaum Haus & Rasch, Verlag, Bramsche, Оснабрюк, Германия, 2006, с. 84. ISBN   3-926235-26-8 .
  8. ^ «О Самуэле Баке» . Встреча с историей и самим собой . Проверено 16 декабря 2020 г.
  9. ^ Лангер, Лоуренс Л. (2006). Предотвращение Холокоста . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 80–120.
  10. ^ Лангер, Лоуренс Л. (2006). Предотвращение Холокоста . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 80–120.
  11. ^ Адам и Ева Сэмюэля Бака: О Холокосте и красоте , Майя Балакирски Кац. Pucker Art Publications, Бостон, 2011, с. 2.
  12. Коллекция изображений из « Адам и Ева» серии . Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a49f92ae569c05d27c8ca43ecebfa8e__1717022400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/8e/1a49f92ae569c05d27c8ca43ecebfa8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel Bak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)