Jump to content

Обоснование усилий

Оправдание усилий – это идея и парадигма в социальной психологии, вытекающая из Леона Фестингера теории когнитивного диссонанса . [1] Оправдание усилий — это склонность человека приписывать ценность результата, к достижению которого он приложил усилия, большей, чем объективная ценность результата.

Теория и исследования

[ редактировать ]

Теория когнитивного диссонанса объясняет изменения в отношениях или убеждениях людей в результате попытки уменьшить диссонанс (несоответствие) между противоречивыми идеями или познаниями . В случае оправдания усилий возникает диссонанс между количеством усилий, приложенных для достижения цели или выполнения задачи (большие усилия равны высоким «затратам») и субъективным вознаграждением за эти усилия (ниже, чем ожидалось за такие усилия). ). Этот диссонанс разрешается путем корректировки и повышения своего отношения или субъективной ценности цели.

Одним из первых и наиболее классических примеров оправдания усилий является исследование Аронсона и Миллса. [2] Группу молодых женщин, которые вызвались присоединиться к дискуссионной группе по теме психологии секса, попросили пройти небольшой тест по чтению, чтобы убедиться, что они не слишком смущены, обсуждая с другими темы, связанные с сексом. Испытуемых в состоянии легкого смущения просили прочитать вслух список слов, связанных с сексом, таких как «проститутка» или «девственница» . Испытуемым в состоянии сильного смущения было предложено прочитать вслух список крайне сексуальных слов (например, «ебать» , «член» ) и два ярких описания сексуальной активности, взятых из современных романов. Затем все испытуемые прослушали запись обсуждения сексуального поведения животных, которая была скучной и непривлекательной. Когда их попросили оценить группу и ее участников, контрольная группа и группа с легким смущением не различались, но оценки группы с сильным смущением были значительно выше. Эта группа, чей процесс инициации был более трудным (смущение равнялось усилиям), должна была повысить свою субъективную ценность дискуссионной группы, чтобы разрешить диссонанс.

Конкурирующие взгляды

[ редактировать ]

Критики этой теории [3] утверждают, что это зависит от сложного социального контекста (который отвечает за создание диссонанса ), но исследования показали тот же эффект у детей (которые меньше понимают социальный контекст и, следовательно, с меньшей вероятностью подвергаются его влиянию) и даже у голубей. . [4] Алессандри, Даршевиль и Зенталл (2008) утверждают, что причиной этих результатов, как у людей , так и у животных , является эффект контраста . Согласно этой теории, предпочтение является результатом разницы между вознаграждением и ситуацией, которая к нему приводит. Когда предварительная ситуация неприятна или напряжена, разница между ней и последующей наградой огромна. Когда предварительная ситуация не особенно неприятна или напряжена, разница между ней и наградой меньше. Награда, которая имеет большее отличие от первоначальной ситуации, будет предпочтительнее, поскольку она воспринимается как более позитивная.

В контексте дедовщины и ритуалов групповой инициации объяснение вознаграждением находит поддержку, поскольку групповая идентичность среди посвященных возрастает по мере увеличения чувства вознаграждения. [5] Другое альтернативное объяснение состоит в том, что дедовщина или ритуалы инициации усиливают физиологические реакции, которые затем вызывают увеличение принадлежности среди посвященных. [6] Альтернативно, эффекты дедовщины и инициации были связаны с Боулби привязанности теорией . [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фестингер, Л. (1957) Когнитивный диссонанс. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета .
  2. ^ Аронсон, Э.; Миллс, Дж. (1959). «Влияние серьезности инициации на симпатию к группе». Журнал аномальной и социальной психологии . 59 (2): 177–181. CiteSeerX   10.1.1.368.1481 . дои : 10.1037/h0047195 .
  3. ^ Алессандри, Дж.; Даршевиль, JC; Зенталл, ТР (2008). «Когнитивный диссонанс у детей: оправдание усилий или контраста?» . Психономический бюллетень и обзор . 15 (3): 673–677. дои : 10.3758/pbr.15.3.673 .
  4. ^ Сингер, РА; Зенталл, ТР (2011). «Предпочтение исходу, который следует за относительно неприятным событием: уменьшение контраста или задержки?» . Обучение и мотивация . 42 (3): 255–271. дои : 10.1016/j.lmot.2011.06.001 . ПМЦ   3444245 . ПМИД   22993453 .
  5. ^ Камау, К. (2012). «Что дает строгое посвящение в группу? Роль вознаграждения». Международный журнал психологии . 48 (3): 399–406. дои : 10.1080/00207594.2012.663957 . ПМИД   22512542 .
  6. ^ Лодевейккс, HFM; Сыроит, ДЖЕММ (2001). «Принадлежность во время натуралистических тяжелых и легких посвящений: некоторые дополнительные доказательства против гипотезы строгости и влечения». Современные исследования в области социальной психологии . 6 (7): 90–107.
  7. ^ Китинг, CF; Померанц, Дж.; Поммер, С.Д.; Ритт, SJH; Миллер, Л.М.; Маккормик, Дж. (2005). «Поступление в колледж и раскрытие дедовщины: функциональный подход к расшифровке практики инициации среди студентов». Групповая динамика: теория, исследования и практика . 9 (2): 104–126. CiteSeerX   10.1.1.611.2494 . дои : 10.1037/1089-2699.9.2.104 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a570da96d2466e95774645d0eea49a4__1717262160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/a4/1a570da96d2466e95774645d0eea49a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Effort justification - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)