Парадигма (экспериментальная)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2009 г. ) |

В поведенческих науках (например, психологии , биологии , нейронауках ) экспериментальная парадигма — это экспериментальная установка или способ проведения определенного типа эксперимента ( протокол ), который определяется определенными точно настроенными стандартами и часто имеет теоретическую основу. . Парадигма в этом техническом смысле, однако, не является образом мышления, как в эпистемологическом смысле ( парадигма ).
В социальных науках эмпиристское экспериментирование имеет независимые [и зависимые] переменные и условия контроля... Каково происхождение изучаемых гипотез? Учитывая базовый план , гипотезу и конкретные условия эксперимента, необходимо разработать экспериментальную парадигму. Парадигма обычно включает в себя такие факторы, как экспериментальные инструкции для испытуемых, физическое проектирование экспериментальной комнаты и правила процесса испытания или испытаний, которые необходимо провести. [1]
Чем больше парадигм опробовано и чем больше переменных внутри одной парадигмы опробовано с одинаковыми результатами, тем более уверен в результатах, что «эффект является истинным, а не просто продуктом артефактов, порожденных использование определенной парадигмы». [2] Можно рассмотреть три основных фактора разработки парадигмы: «(a) … «основы» самой парадигмы…; (b) … проблемы реализации…; и (c) доступные ресурсы ." [3]
Экспериментальная парадигма — это модель исследования, которую копируют многие исследователи, которые склонны использовать одни и те же переменные, исходить из одних и тех же предположений и использовать схожие процедуры. Те, кто использует одну и ту же парадигму, склонны одинаково формулировать свои вопросы. [4]
Например, парадигма стоп-сигнала «является популярной экспериментальной парадигмой для изучения торможения реакции ». [5] парадигма кооперативного натяжения используется Для изучения сотрудничества . Тест на прогноз погоды — это парадигма, используемая для изучения процедурного обучения . [5] Другие примеры включают ящики Скиннера , крысиные лабиринты и картографирование траекторий .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Виллер, Дэвид (1987). Теория и экспериментальное исследование социальных структур , с.24. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9782881241567 .
- ^ Берковиц, Леонард (1982). Достижения экспериментальной социальной психологии, том 14 , стр.303. Академическая пресса. ISBN 9780080567280 .
- ^ Талли, Лаура М. и Будевин, Меган А. (2018). « Создание новой экспериментальной парадигмы: практическое руководство », SAGE Research Methods (требуется подписка) .
- ^ Левин, Густав и Паркинсон, Стэнли (2014). Экспериментальные методы в психологии , без страниц: №8. Психология Пресс. ISBN 9781317781035 .
- ^ Jump up to: а б Викстед, Джон Т. и Вагенмейкерс, Эрик-Ян ; ред. (2018). Справочник Стивенса по экспериментальной психологии и когнитивной нейронауке, методология , стр. 419 и 330. John Wiley & Sons. ISBN 9781119170129 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (2013) « Рисунок 1: Экспериментальная парадигма Пример », Nature.com .
- « Обнаружение оптимальной политики обучения: новая экспериментальная парадигма » . PPT , SlideServe.com .