Патрульный лодка тихоокеанского класса
![]() Hmpngs Deger входит в Сиднейский гавань в октябре 2013 года
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Тихоокеанский класс |
Строители | Австралийская судостроительная промышленность |
Операторы | 12 стран, см. Операторы |
Преуспевает | Класс -хранитель |
Подклассы | См. Деривативы |
Построенный | Сентябрь 1985 - июнь 1997 |
В комиссии | 16 мая 1987 г. - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ |
Завершенный | 22 |
Активный | 21 |
Потерянный | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Патрульная лодка |
Смещение | 162 тонны полной нагрузки |
Длина | 31,5 м (103 фута 4 дюйма) |
Луч | 8,1 м (26 футов 7 дюймов) |
Черновик | 1,8 м (5 футов 11 дюймов) |
Движитель | 2 Дизели Caterpillar 3516TA, 2820 л.с. (2100 кВт), 2 вала |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час) |
Диапазон | 2500 млн. (4600 км; 2900 миль) со скоростью 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Выносливость | 10 дней |
Дополнение | 14–18 |
Датчики и Системы обработки | Furuno 1011 Surface Search Radar; Я группа |
Вооружение | Различные стрелки, в зависимости от страны. Может включать в себя эерликон 20 мм пушки , 7,62 мм пулеметов и/или 12,7 мм пулемета. Не все корабли постоянно вооружены. |
Примечания | Взято из: [ 1 ] |
Pacific Class (также известный как класс Pacific Forum [ 2 ] и класс ASI 315 [ 3 ] ) - это класс из 22 патрульных лодок, построенных Австралией и пожертвованным в двенадцать стран южной части Тихого океана . Они были построены в период с 1985 по 1997 год и управляются военными , прибрежными охранниками или полицейскими силами двенадцати островов. Эти лодки поддерживаются программой Pacific Patrol Boat и используются в основном для морского наблюдения и защиты рыболовства.
Дизайн и строительство
[ редактировать ]Конвенция Организации Объединенных Наций по закону моря вступила в силу в 1982 году. Она ввела 200- морской мили (370 км; 230 миль) исключительную экономическую зону (ИЭЗ) в территории всех стран с береговой линией океана. Несколько стран Юго -Западного Тихоокеанского острова оказались ответственными за полицейскую охрану в области океана, которая была за пределами их морских способностей, и часто значительно больше, чем их сухопутные территории (в наиболее крайнем случае, иез Тувалу затмевает свой сухопутный масс по соотношению почти 1: 28 000 ) [ 4 ] [ 5 ] Следуя запросам нескольких тихоокеанских стран о помощи правительствам Австралии и Новой Зеландии , правительство Австралии создало проект по сотрудничеству обороны под названием «Тихоокеанский патрульный лодок для проектирования и предоставления подходящих патрульных лодок для близлежащих островных стран». Программа также обеспечивала обучение и инфраструктуру для поддержки этих кораблей. [ 5 ] Программа была официально объявлена премьер -министром Австралии Бобом Хоуком во время собрания форума в Южной Тихоокеанском форуме , состоявшемся в Канберре 29 и 30 августа 1983 года. [ 3 ]

Запросы на тендеры были выпущены в августе 1984 года. Австралийская индустрия судостроения (ASI) разработала небольшое судно, способное к морскому наблюдению и запрету, поисковому и спасению, а также защиту рыбного хозяйства. [ 3 ] [ 5 ] Меньший прототип был построен ASI в 1984 году. Позже прототип был продан в полицию Королевских Соломонских островов и назван Саво . [ 6 ] Контракт на класс Тихого океана был заключен в ASI 9 мая 1985 года, а строительство началось в сентябре 1985 года. [ 5 ] Первоначально было запланировано, что десять кораблей будут произведены для восьми стран, а первый корабль HMPNGS Tarangau доставлен в силы обороны Папуа -Новой Гвинеи 16 мая 1987 года. [ 5 ] Программа продолжалась до тех пор, пока не было заказано 15 кораблей, а затем была прекращена до того, как ее вновь открыли в феврале 1993 года. [ 7 ] К тому времени, когда программа завершилась, 22 суда были доставлены в 12 стран, а окончательный корабль » FSS « Независимость был доставлен в федеративные штаты Микронезия в июне 1997 года. [ 5 ] Проект Pacific Patrol Boat является крупнейшим и самым сложным проектом по сотрудничеству обороны, когда-либо финансируемым Австралией. [ 3 ]
Каждая патрульная лодка имеет длину 31,5 метра (103 фута 4 дюйма), луч 8,1 метра (26 футов 7 дюймов), черновик полной нагрузки 1,8 метра (5 футов 11 дюймов) и перемещение в 162 тонн. [ 1 ] Они оснащены двумя Caterpillar 3516TA дизельными двигателями , которые обеспечивают 2820 лошадиных сил (2100 кВт) двум валам пропеллера, управляя судом максимум 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час). Сосуды тихоокеанского класса имеют максимальный диапазон 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) в 12 узлах (22 км/ч; 14 миль в час) и могут оставаться на море до десяти дней. [ 1 ] Вооружение варьируется в зависимости от операционной нации; Патрульные лодки могут нести оружие Gam-Bo1 20 мм, 7,62-мм пулеметы или 12,7 мм пулеметов, и они не должны быть навсегда установлены. [ 1 ] Каждый корабль несет радар по поверхности Furuno 1011, который работает в I. полосе [ 1 ] Компания корабля варьируется от 14 до 18 лет, в зависимости от операционной страны. [ 1 ] Чтобы сократить расходы на строительство и техническое обслуживание, суда были построены для коммерческих, в отличие от военных, стандартов. Это облегчает компаниям в операционных странах способен предоставить детали и незначительное обслуживание. [ 3 ]
Были первоначальные проблемы с пропеллерами, системами охлаждения двигателя и кондиционером, но они были зафиксированы до завершения третьего корабля класса. [ 5 ] В течение седьмого или восьмого года работы класса были совершены совершенствованы, и снова в пятнадцатый год (который продолжался до 2012 года). [ 5 ] Это расширило прогнозируемый срок службы класса до 2027 года. [ 5 ]
Производные
[ редактировать ]Несколько вариантов дизайна для класса Pacific были созданы австралийскими индустриями судостроения (более позднее Transfield ASI, затем Tenix) для различных операторов.
Четыре патрульных лодки слегка сокращенного 31-метрового (102-футового) дизайна были произведены для Кувейтской береговой охраны . [ 8 ] Невооруженная версия этого дизайна также продается операторам нефтяных платформ в качестве транспорта экипажа. [ 8 ]
Шесть модифицированных версий класса Тихого океана были построены для морской полиции Гонконга в качестве защиты класса . [ 9 ] Основным отличием является установка насосного двигателя в дополнение к основному движению. [ 8 ]

одно судно по навигационному обучению, Seahorse Mercator В 1999 году было построено флотом , которое управляло кораблем по контракту с Королевским австралийским военно -морским . [ 8 ] Хотя конструкция корпуса такая же, внутренняя и надстройка значительно модифицирована. [ 8 ] Дизайн Mercator Seahorse Mercator был использован в качестве основы для Королевского канадского флота восьми патрульных судов , хотя канадские инженеры модифицировали Orca S до такой степени, что они разделяют только основную форму корпуса с австралийским кораблем. [ 10 ]
35-метровый (115 футов), полностью алюминиевый дизайн, основанный на корпусе тихоокеанского класса, Ilocos Norte класса , была создана для Филиппинской береговой охраны . [ 8 ] Четыре из этих кораблей были доставлены в декабре 2001 года и использовались в качестве поисковых и спасательных судов. [ 8 ] Был предложен вариант для последующего заказа Филиппин еще из десяти кораблей, [ 8 ] но не использовался. Дизайн Ilocos Norte был использован в 2008 году для полиции Нового Южного Уэльса Немезиды Немезида ; крупнейшая полицейская патрульная лодка в южном полушарии. [ 11 ]
Роль и преимущества
[ редактировать ]
Патрульные лодки класса тихоокеанского класса используются в основном для морского наблюдения и защиты рыболовства. Они часто являются единственной возможностью наблюдения, к которой есть операционная страна, и их присутствие часто сдерживает иностранные рыболовные флоты. [ 12 ] Способность патрулировать воды обеспечила повышение экономики как через штрафы на рыболовство, так и улучшение переговоров при обсуждении прав на зарубежную рыболовство и сборы. [ 12 ] В рамках роли патрулирования Тихий океан использовались для таможенной проверки кораблей и остановили некоторые операции по контрабанде и наркотиках. [ 13 ] Некоторые нации зафхэтертируют суда для других государственных учреждений или частных компаний для спасения, гидрографических исследований или даже таких задач, как помощь в создании аквакультурных ферм. [ 13 ] Патрульные лодки в тихоокеанском классе также наблюдали использование в гуманитарных ролях, таких как поиск и спасение, буксировка судов с ограниченными возможностями, проверки безопасности моря на судах и транспорт между островами, особенно для операций по оказанию помощи стихийными бедствиями. [ 13 ]
Патрульные лодки также обеспечивают косвенные преимущества операционным странам. Работа Тихого океана часто требовала расширения морских объектов, обеспечивающих рабочие места и облегчая доступ для других кораблей. [ 13 ] В дополнение к экономическому росту от рыболовных сборов и штрафов, улучшенные гидрографические диаграммы, созданные кораблями, способствуют повышению туризма. [ 13 ] Корабли рассматриваются как миниатюрные военные корабли и являются точкой гордости и престижа для островных наций. [ 14 ] Обучение экипажа Австралийским морским колледжем (AMC) увеличило количество обученных моряков в операционных странах, улучшив уровень квалификации в морском секторе каждой страны. [ 14 ]
Программа Pacific Patrol Boat также предоставила преимущества для Австралии и Новой Зеландии. Эти страны пользуются улучшенным стратегическим присутствием в регионе, и военно-морские консультанты, поставляемые в эксплуатационные страны, создают личные сети в этих странах, при этом улучшая набор навыков и знания операторов тихоокеанского класса. [ 15 ] Эти консультанты регулярно взаимодействуют с должностными лицами из агентств за пределами обычного объема дипломатов и могут получать политическую и стратегическую информацию, недоступную через другие пути. [ 16 ] Военно-морские консультанты также позволяют военным судам поддерживать связь с более крупными военно-морскими силами. [ 15 ] Возможность для действующих стран оказывать свою гуманитарную поддержку также снижает необходимость того, чтобы активы Австралии и Новой Зеландии участвовали в относительно мелких инцидентах. [ 16 ]
Поддержка и инфраструктура
[ редактировать ]
Австралийская судостроительная промышленность (позже Тенкс ) предоставляет средства поддержки для класса в Брисбене , Австралии и Сува , Фиджи. [ 5 ]
Обучение экипажа для патрульных лодок класса Тихоокеанского региона предлагается Австралийским министерством обороны и Австралийским морским колледжем (AMC). [ 5 ] AMC проходит в среднем 32 класса в год в поддержку программы Pacific Patrol Boat. [ 5 ] AMC не обладает патрульным лодком в тихоокеанском классе для использования в качестве учебного суда; Вместо этого 13-метровый (43-футовый) телевизор Pinduro оснащен идентичным электронным оборудованием. [ 17 ]
Стоимость проекта в Австралии по состоянию на 1998 год составила 249 миллионов долларов. [ 18 ] Каждая страна -получатель финансировала большинство эксплуатационных расходов, поскольку Соединенные Штаты способствовали затратам на Палау , острова Маршалл и федеративные штаты Микронезии через компакт свободной ассоциации . [ 18 ]
После фиджянского переворота 2006 года Фиджи был приостановлен от программы и связанной с ним поддержки. [ 19 ] Фиджи присоединился к программе в 2015 году. [ 20 ]
Операторы
[ редактировать ]Двенадцать стран управляют патрульными лодками тихоокеанского класса в рамках их военных, береговой охраны или полиции: [ 5 ] [ 18 ]
Папуа -Новая Гвинея (4 корабля),
Фиджи (3),
Федеративные штаты Микронезия (3),
Приходите (3),
Соломонские острова (2),
Кук Острова (1),
Кирибати (1),
Маршалл Острова (1),
Дворец (1),
Самоа (1),
Тувалу (1),
Vanuatu (1)
Корабли
[ редактировать ]

Лодка нет. | Имя | Вымпел | Страна | Сдавать Дата |
Ушедший на пенсию | Организация |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Hmpngs Rabaul ex-а [ 21 ] |
P01 | Папуа Новая Гвинея | 1987-05 | 2018-08-03 | Силы обороны |
2 | RVS Тукоро | Вануату | 1987-06 | Полиция | ||
3 | Hmpngs Deger | P02 | Папуа Новая Гвинея | 1987-10 | 2021-04-18 | Силы обороны |
4 | Науа | Самоа | 1988-03 | 2019-06-12 | Полиция | |
5 | Rsipv lata | 03 | Соломонские острова | 1988-07 | 2019-09-11 | Полиция |
6 | Hmpngs Sea Eagle | P03 | Папуа Новая Гвинея | 1988-10 | 2021-04-18 | Силы обороны |
7 | CIPB Голубь | Кук Острова | 1989-03 | Полиция | ||
8 | Hmpngs moresby Экс- базилиск [ 21 ] |
P04 | Папуа Новая Гвинея | 1989-07 | 2021-04-18 | Силы обороны |
9 | Vaea sweat | P201 | Приехал | 1989-10 | 2020-09 | Обороны |
10 | Fss pali | 01 | Федеративные штаты Микронезия | 1990-03 | Полиция | |
11 | Vausea * | P202 | Приехал | 1990-06 | 2020-04-23 | Обороны |
12 | FSS Micronesia | 02 | Федеративные штаты Микронезия | 1990-11 | Полиция | |
13 | Масло глины | P203 | Приехал | 1991-03 | 2019-06 | Обороны |
14 | RMIS LOMOR | 03 | Маршалл Острова | 1991-06 | Быть патрулем | |
15 | Rsipv open | 04 | Соломонские острова | 1991-11 | 2021-03-04 | Полиция |
16 | RKS Boys | 301 | Кирибати | 1994-01 | Полиция | |
17 | Rfns Kula | 201 | Фиджи | 1994-05 | 2019-12-22 | Военно-морской |
18 | Hmtss Te Tiles | 801 | Тувалу | 1994-10 | Полиция | |
19 | RFNS Rfens | 202 | Фиджи | 1995-05 | Военно-морской | |
20 | Rfns Kiro | 203 | Фиджи | 1995-10 | 2016 | Военно-морской |
21 | Президент PSS HI Remeliik | 001 | Дворец | 1996-05 | 2020-03-13 | Полиция |
22 | FSS Независимость | 03 | Федеративные штаты Микронезия | 1997-05 | Полиция |
Замена класса Guardian
[ редактировать ]Продолжение программы Pacific Patrol Boat через второе поколение судов считалось вероятным на протяжении многих лет из -за преимуществ и возможностей, предоставляемых действующим странам, наряду с работой, предоставленной австралийской индустрии судостроения. [ 5 ] В начале 2000 -х годов варианты Armidale класса RNZN или класса защитников считались подходящими, хотя были опасения, что такие сложные суда были бы слишком сложными и финансово ограничительными, чтобы поддерживать некоторые из меньших участвующих стран. [ 5 ] [ 22 ] В отчете 2008 года также было предложено прекратить программу, из -за роста эксплуатационных расходов на Австралию (более чем вдвое больше, чем в годовой стоимости в размере 12 миллионов долларов США два года подряд), плохие операционные ставки (в среднем 36 дней на море на корабль в год) Связанный с трудностями действующих стран в экипажах и поддержании кораблей и отсутствием поддержки со стороны других стран с интересами в Тихом океане. [ 23 ]
В июне 2014 года правительство Австралии объявило, что замену класса по меньшей мере 20 судов будет построен Австралией в рамках новой программы Pacific Patrol Boat. [ 24 ] Программа замены патрульного лодки в размере 2 миллиардов долларов США (SEA 3036) (включая 594 миллиона долларов на строительство и 1,38 миллиарда долларов на затраты на поддержку жизни) заменит существующие суда тихоокеанского класса, а также East Timor в качестве нового получателя. [ 24 ] Запрос на тендер был открыт для австралийских судостроителей 5 марта 2015 года и завершился 17 июня. [ 25 ] [ 26 ] Тендерщики просят представить предложения для 40-метрового (130 футов) стального суда с диапазоном 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) со скоростью 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час), максимальная скорость выше. 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час) и оперативная выносливость в 20 дней. [ 25 ] [ 26 ] Заменные патрульные лодки должны быть разработаны для коммерческих стандартов и простых в обслуживании. [ 25 ] Они не будут построены с подходящим оружием, но должны быть способны установить их позже. [ 25 ] Работа новых патрульных лодок будет дополнена воздушным наблюдением и интеллектом из Австралии в рамках программы безопасности Тихого океана . [ 26 ]
В апреле 2016 года премьер-министр Малкольм Тернбулл объявил, что Осталь был выбран для построения судов, а в мае 2016 года контракт был подписан на 19 судов класса Guardian. [ 27 ] [ 28 ] В Восточном Тиморе были предложены дополнительные два суда для приобретения по согласованной фиксированной цене. [ 28 ] Это предложение было впоследствии принято. [ 29 ] Класс Guardian длиной 39,5 м, способен путешествовать со скоростью 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час) и со скоростью 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) имеет 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) 23 человека, несут 6,35 млн. Руководителя и имеют положения, чтобы быть оснащенным 30 -мм основным пистолетом и двумя 12,7 -мм пулеметами. [ 30 ] Первое судно было запущено 29 мая 2018 года с завершением в октябре 2018 года и должно быть одарено Папуа -Новой Гвинее. [ 31 ] [ 32 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Шарп (ред.), Боевые корабли Джейн , с. 197, 396, 498, 637
- ^ Jump up to: а беременный Toppan & Walsh, World Navies Today: другие азиатско-тихоокеанские флоты
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Bergin & Bateman, Закон и порядок в море в южной части Тихого океана , с. 556
- ^ Бергин и Бейтман, Закон и порядок в море в южной части Тихого океана , с. 558
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Морский центр энергетики, проект Pacific Patrol Boat
- ^ Шарп (ред.), Боевые корабли Джейн , с. 637
- ^ Шарп (ред.), Боевые корабли Джейн , с. 746
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Tenix Defense - морские, военно -морские и военизированные суда , с. 3
- ^ Топпан, Всемирные флоты сегодня: Гонконг
- ^ Быстрые тесты держат новые учебные суда канадских военно -морских судов по графику , в дизельном процессе североамериканского издания Северной Америки
- ^ Дэвитт, морские патрульные суда укрепляют роль полиции КТ
- ^ Jump up to: а беременный Bergin & Bateman, Закон и порядок в море в южной части Тихого океана , с. 563
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Bergin & Bateman, Закон и порядок в море в южной части Тихого океана , с. 564
- ^ Jump up to: а беременный Bergin & Bateman, Закон и порядок в море в южной части Тихого океана , с. 565
- ^ Jump up to: а беременный Bergin & Bateman, Закон и порядок в море в южной части Тихого океана , с. 560
- ^ Jump up to: а беременный Bergin & Bateman, Закон и порядок в море в южной части Тихого океана , с. 561
- ^ Австралийский морской колледж, телевизор оплачивает
- ^ Jump up to: а беременный в Bergin & Bateman, Закон и порядок в море в южной части Тихого океана , с. 559
- ^ Макканн, Линда (август 2013 г.). «Будущее австралийской программы Pacific Patrol Boat: Pacific Maritime Security» (PDF) . Shedden Papers . Центр защиты и стратегических исследований: 21–22. Архивировано (PDF) из оригинала 30 декабря 2013 года . Получено 29 декабря 2013 года .
- ^ «Фиджийская патрульная подготовка» . Австралийский морской колледж . 9 июня 2017 года. Архивировано с оригинала 1 февраля 2018 года . Получено 1 февраля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Сондерс, Стивен, изд. (2012). IHS Jane's Fighting Ships 2012–2013 . Боевые корабли Джейн . Кулсдон: Ihs Jane's. п. 602. ISBN 9780710630087 Полем OCLC 793688752 .
- ^ Bergin & Bateman, Закон и порядок в море в южной части Тихого океана , с. 566–7
- ^ Перлман, защита звон
- ^ Jump up to: а беременный «Морская безопасность, укрепленная в рамках программы Pacific Patrol Boat» (пресс -релиз). Правительство Австралии: министр иностранных дел и министр обороны. 17 июня 2014 года. Архивировано с оригинала 1 августа 2014 года . Получено 7 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Николсон, Брендан (5 марта 2015 г.). «Патрульные лодки приказывают спасти судостроительную индустрию» . Австралийский . Получено 7 марта 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Морли, Дейв (3 декабря 2015 г.). «Программа замены» . ВМС новости . Королевский австралийский флот. п. 9. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Получено 7 декабря 2015 года .
- ^ «Премьер -министр и министр обороны - непрерывное военно -морское судостроение» . Министерство обороны (пресс -релиз). 18 апреля 2016 года. Архивировано с оригинала 22 сентября 2017 года . Получено 22 сентября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Министр обороны - контракт подписан на замену лодок Pacific Patrol» . Министерство обороны (пресс -релиз). 4 мая 2016 года. Архивировано с оригинала 22 сентября 2017 года . Получено 22 сентября 2017 года .
- ^ Домингес, Габриэль (6 ноября 2017 г.). «Тимор-Лешти, чтобы получить две патрульные лодки Тихого океана в 2023 году» . Джейн 360 . Архивировано с оригинала 10 января 2018 года . Получено 8 ноября 2017 года .
- ^ "Austal Pacific Patrol Boat 40" (PDF) . Осталь . 12 мая 2016 года. Архивировал (PDF) из оригинала 24 сентября 2018 года . Получено 22 сентября 2017 года .
- ^ «Австралия запускает первую тихоокеанскую патрульную лодку» . Janes.com . Архивировано с оригинала 1 июня 2018 года . Получено 30 мая 2018 года .
- ^ Министр оборонной промышленности (31 июля 2017 года). «Тихоокеанский патрульный катер веха» . Министерство обороны (пресс -релиз). Архивировано с оригинала 22 сентября 2017 года . Получено 22 сентября 2017 года .
Ссылки
[ редактировать ]
- Книги
- Шарп, Ричард, изд. (Март 1996 г.). Боевые корабли Джейн: 1996–97 (99 -е изд.). Суррей: информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-1355-5 .
- Журнал и новостные статьи
- Бергин, Энтони; Бейтман, Сэм (1999). «Закон и порядок в море в южной части Тихого океана: вклад проекта Pacific Patrol Boat». Океан и прибрежное управление . 42 (6–7). Elsevier: 555–568. doi : 10.1016/s0964-5691 (99) 00037-x . ISSN 0964-5691 .
- Дэвитт, Эрни (18 октября 2008 г.). «Морские патрульные суда укрепляют роль КТ полиции» . Австралийский журнал безопасности . Получено 24 января 2012 года .
- «Быстрые тесты сохраняют новые учебные суда канадских военно -морских судов по расписанию» . Diesel Progress North American Edition (апрель 2007 г.).
- Перлман, Джонатон (30 сентября 2008 г.). «Защита звонит в лом тихоокеанских патрульных судов». Сидней Утренний Вестник . п. 7
- «Проект Pacific Patrol Boat» (PDF) . Семфор . 2005 (2). Морский центр энергетики - Австралия. Февраль 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2009 года . Получено 1 марта 2008 года .
- Веб -сайты и другие медиа
- "ТВ Пиндуро" . Австралийский морской колледж (Amcsearch). 1 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 20 июля 2008 года . Получено 1 марта 2008 года .
- Защита Теникс - морской пехотинец. «Военно -морские и военизированные сосуды» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2007 года . Получено 8 марта 2008 года .
- Топпан, Эндрю (2001). «Мировые военно -морские силы сегодня: Гонконг» . Всемирные флоты сегодня . Haze Grey & Desing . Получено 19 ноября 2010 года .
- Уолш, Терри; Топпан, Эндрю (25 марта 2002 г.). «Мировые военно-морские силы: другие азиатско-тихоокеанские военно-морские флоты» . Всемирные флоты сегодня . Haze Grey & Desing . Получено 9 марта 2008 года .