Арух Хашульчан
Арукх Хашульчан ( здесь : עָרוּךְ вновления и прицелы [или, возможно, עָרּׁׁלְל 6 ּׁׁלְן; см. Название ниже]) - это работа Халахи , написанная Йехилом Мишелем Эпстином (1829–1908). Работа, которая является ясной, организованной резюме источников для каждой главы букв и его комментариев, с особым акцентом на позицию Иерусалимского Талмуда и Маиммонидов Шуллчана
Заголовок
[ редактировать ]
Название «Арукх Хашульчан» («Таблица установлен») является явным намеком на Шульчан Арух («Стол»), на котором он рисует, и арокх-ха-Шульчан из Исаии 21: 5 . Сэмюэль Калман Мирски утверждал, что название должно быть объявлено Ароком, как в Исаии, [ 1 ] Но Эйтам Хенкин следует Арух произносить что его утверждал , [ 2 ] который включает в себя российскую транслитерацию. [ 3 ]
Структура
[ редактировать ]В Арукх Хашульчане Эпштейн ссылается на источник каждого закона, который можно найти в Талмуде и Маймониде , и заявляет о юридическом решении, которое было найдено в Шульчане Арук, с блесками Иссерл. Когда он считает это необходимым, Эпштейн также упоминает о взглядах других ришонимов (ранний, власти до 1550) и особенно ахароним (более поздние власти), иногда не согласен с последним.
Работа следует за структурой TUR и Shulchan Arukh : разделение на четыре больших частях, подразделяемое на параллельные главы ( симаним ), которые совпадают во всех трех работах. Они дополнительно подразделяются на параграфы ( se'ifim ), но последнее не совпадает в трех работах (у Tur нет официального se'ifim вообще , и Se'ifim of Shulchan Arukh не совпадает с арукхом Хашульчан ).
Метод
[ редактировать ]Эпштейн имеет тенденцию придерживаться снисходительного взгляда ( Ле-Кула ), но, безусловно, без ущерба в какой-либо форме в отношении власти и версии еврейского закона. Когда устоявшиеся пользовательские конфликты с теоретической галахой , Эпштейн имеет тенденцию встать на сторону локального обычая, в большей степени, чем в таких работах, как Мишна Берура .
Моше Файнштейн однажды сказал, что решения Арукха Хашульхана , который был раввином на полную ставку, принимают приоритет над многими полями , которые не были активными раввинами. Раввин принимает во внимание больше, чем просто абстрактные и черно-белые концепции закона при выявлении юридического заключения. [ 4 ]
Подобные работы
[ редактировать ]Арукх -хасшульчан часто цитируется вместе с Мишной Берурой , работа, частично составленная ранее [ 5 ] Исраэль Мейр Каган . Арукх Хашульчан был составлен и напечатан последовательно, начиная с Чошен Мишпат (до печати Мишна Берура ) и разделом «Орач Чайм» , опубликованный впоследствии. Действительно, Арукх Хашульчан ссылается в ряде мест к Мишне Беруре . Из -за популярности последнего в хареды мире Мишна Берура часто считается авторитетной из -за Арукха Хашульхана евреями харедди . Тем не менее, многие люди (в том числе Йосеф Элияху Хенкин и Иегуда Перл), как известно, считали, что арукх -хашульчан более авторителен, поскольку его автор был раввином сообщества, и с тех пор, как он был напечатан после Мишны Беруры . Кроме того, у Арукха Хашульчана гораздо более широкий охват, чем у Мишны Беруры .
Издания
[ редактировать ]Работа была первоначально опубликована в течение жизни автора в многочисленных небольших томах, которые появились с 5644-5653 (1884–1893), начиная с Чошен Мишпат , в начале которого обнаруживается введение автора. Многие тома были перепечатаны посмертно его дочерью. [ 6 ]
Изображения первого издания были перепечатаны десятки раз по сей день. Эти перепечатки обычно появляются в восьми томах, которые в основном отражают разделение объемов в издании вильны Шульчан Арух (за исключением йорех -диа ). Нумерация страниц в перепечатках по -прежнему отражает меньшие объемы исходной печати.
Девятый том был опубликован в 1992 году Симкой Фишбейном из Чикаго, штат Иллинойс , которая была предоставлена израильской семьей Бар-Илан, потомки автора, напечатать 36 ранее неопубликованные главы о законах клятв ( Хилхо Недарим , Йорех деах 203 -239). Эти главы были найдены в рукописях собственной рукой автора, а также различные проповеди, которые были опубликованы вместе в том же томе.
Другой, более длинный раздел Yoreh Deah , который состоит из 60 раздела о законах, связанных с идолопоклонством (123-182), все еще потерян.
Первое совершенно новое издание Arukh Hashulchan появилось в 5766 (2006) издателями "Oz Chareadar" на Новой площади, Нью -Йорк . Это издание добавляет сравнения с постановлениями Мишны Беруры в Орах Хаим . Первоначально он не содержал законов клятв ( Yoreh Deah 203-239), ранее опубликованной Fishbane, но впоследствии они были добавлены.
Арух Хашульчан
[ редактировать ]Эпштейн также написал аналогичную работу под названием «Арух Хашульчан» ( «Закладывая таблицу будущего »), параллельная работа для Арукха Хашульхана, обобщающего и анализируя законы, которые будут применяться в мессианские времена. Некоторые из обсуждаемых законов, таких как законы, касающиеся сельского хозяйства и сельского хозяйства, применяются сегодня для тех, кто живет на земле Израиля . [ 7 ]
Комментарии к арукхам Хашульхану
[ редактировать ]- Зафо Ха-Зафит (צפ Хорошо Киor הצפית) Мордехай Рабинович. Углубленный комментарий о законах Хануки и Мегиллы . Название комментариев основано на продолжении стиха, из которого титул Арук Ха-Шульчан (Исаия 21: 5). взят
- Be'ur Halakhah (Bana Halacha), Александер Ребе из Кливленда , Шнеур Залмен Дансигер.
Смотрите также
[ редактировать ]- Каф Хачайм Яакова Хаим Софер - современная работа, обсуждающая Орач Чайм и некоторые из Йорех де'Ах в свете Ришонима и Ахаронима .
- Мишна Берура от Исраэля Мейра Кагана - глянец , обобщающий мнения ахаронима на Орах Чайим .
- Kitzur Shulchan Arukh от Shlomo Ganzfried
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэмюэль Калман Мирски, «Законодательные книги - учебники», год года, с
- ^ «Hebrewbooks.org Sefer Detail: Edit Shulchan - Epstein, Yechiel Michal Halevi » . Еврейский сборник.org . Получено 2022-07-18 .
- ^ С ними Ханкин, сделает до Шульчана, с.
- ^ Два сына, два взгляда, одно видение - разговор с легендарными сыновьями Рава Моше Файнштейна, ZTZ ”L: RAV Dovid и Rav Reuven Feinstein, Shlita от раввина Ицшока Франкфуртер, журнал Mishpacha - 4 Sivan 5769 5.27.09.
- ^ "Avodah v17 #28" .
- ^ Рабиновиц, Дэн (9 июля 2007 г.). «Блог Seforim: печать Арукх Хашюлхан: пропавшая линия о дочери раввина Эпштейна» .
- ^ Как отметил раввин Мейр Берлин , внук автора, в его знакомстве с первым томом Аруха Хашульхана He'atid .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Fishbane, Simcha (2008). Анализ галахии : Академическая улица ISBN 9781934843031 .
- Бройд, Майкл Дж. & Таблетки, Шломо С. (2020). Установка таблицы: Введение в юриспруденцию раввина Йехиэля Михеля Эпштейна Арукха Хашулхана . Академические исследования пресса. ISBN 9781644690703 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подарком (текст иврита)
- Перевод Arukh Ha-Shulchan (неполный перевод на английский язык)
- Коллекция исследований на арукх -хасшульхане, его авторе и истории его публикации
- Арукх Хашюлхан Йоми - Ежедневный цикл исследования в Айшдасе
- Взаимодействие Каббалы и Галахи в Арукх Хашульхане ( PDF )
- Картина арукха Хашульхана (9 тома) ( GIF )