Гендерные роли в детстве
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2021 г. ) |
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( сентябрь 2021 г. ) |
Гендерные роли – это культурные стереотипы, которые создают ожидания соответствующего поведения для мужчин и женщин. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Понимание этих ролей очевидно у детей уже в возрасте четырех лет. [ 4 ] Дети от 3 до 6 месяцев могут формировать различия между мужскими и женскими лицами. [ 5 ] К десяти месяцам младенцы могут ассоциировать определенные предметы с женщинами и мужчинами, например, молоток с мужчинами или шарф с женщинами. [ 5 ] На гендерные роли влияют средства массовой информации, семья, окружающая среда и общество. [ 6 ] Помимо биологического взросления, дети развиваются в рамках набора гендерно-специфичных социальных и поведенческих норм, заложенных в структуру семьи, естественные модели игр, близкую дружбу и бурные социальные джунгли школьной жизни. [ 6 ] человека Гендерные роли, встречающиеся в детстве, играют большую роль в формировании самооценки и влияют на то, как человек формирует отношения в дальнейшей жизни. [ 7 ]
Родительское влияние и влияние окружающей среды
[ редактировать ]Когда дети рождаются впервые, окружающие обращаются с ними по-разному в зависимости от пола. [ 8 ] То, как с ребенком обращаются, накапливается и начинает влиять на то, как ребенок ведет себя, реагирует и понимает себя . [ 8 ] Родители украшают детские комнаты по-разному, чтобы выразить свое представление о том, какого пола будет ребенок, в комнатах мальчиков есть машины, спортивный инвентарь, а в комнатах девочек — куклы, разноцветная одежда и много розового цвета. [ 8 ] Стереотипирование ребенка начинается еще до его рождения и продолжается на протяжении всей его жизни. [ 8 ] Ожидания относительно будущей взрослой жизни детей, такие как финансовый успех или будущая забота о них, могут побудить родителей поощрять определенное поведение детей. [ 8 ] Девочки обычно выполняют больше работы по дому , чем мальчики, а тип домашней работы, возлагаемой на детей, во многом зависит от пола. [ 9 ] Таким образом, динамика домохозяйств еще больше усиливает ожидания гендерной роли от детей. [ 10 ] [ 3 ]
Кроме того, когда оба ребенка столкнулись с трудностями, девочкам предлагается решать проблемы, сосредоточив внимание на выражении внутренних эмоций и их адаптации, в то время как мальчикам предлагается иметь дело с проблемами внешних сущностей. [10] Предпочтения детей в отношении игрушек в значительной степени связаны с половой типизацией родителей: например, девочки играют в куклы , а мальчики занимаются спортом . [ 11 ] [ 12 ] Хотя и отцы, и матери поощряют традиционные гендерные роли у своих детей, отцы, как правило, поощряют эти роли чаще, чем матери. [ 11 ] Выбирая занятия для своих детей, родители напрямую влияют на свои гендерные ролевые взгляды и предпочтения на своих детей и формируют их ожидания. [ 13 ] У мальчиков, отец которых раскрывает эмоции больше остальных, мальчики демонстрируют схожий уровень раскрытия эмоций с девочками. [ 14 ] а для родителя, который одновременно эмоционально выразителен, их сын будет рассматривать раскрытие эмоций как нормальную практику, а не приписывать это женскому образу действий. [ 15 ]
В 2001 году Клэр Хьюз обнаружила, что родители маленьких девочек с большей вероятностью будут иметь более положительный общий эффект и более строгую дисциплину. [ 16 ] Хьюз также обнаружил, что родительское тепло связано с развитием теории разума у девочек, но не у мальчиков. [ 16 ] Хьюз предположила, что это, возможно, связано с большей склонностью девочек использовать понимание разума для поиска эмоциональной поддержки, сопереживания и сотрудничества. [ 16 ] Дети могут узнавать об эмоциях несколькими различными способами: наблюдая за чувствами и эмоциями других людей, получая ответы на их эмоциональные проявления и, наконец, обучаясь их чувствам и эмоциям. [ 17 ] Девочки не только лучше понимают эмоции, но и лучше мальчиков применяют культурные стандарты выражения эмоций в повседневной жизни. [ 18 ] Одним из примеров этого является то, что девочки могут проявлять большую склонность, чем мальчики, использовать свое растущее понимание ума для получения эмоциональной поддержки или для развития своих навыков сочувствия и сотрудничества. [ 16 ]
Согласно теории привязанности , ранний опыт и взаимодействие младенца с его/ее опекуном(ами) определяют, надежно ли ребенок привязан к опекуну(ам), разные стили привязанности оказывают разное влияние на развитие психологических и межличностных отношений. [ 19 ] Сирл и Меара, 1999, обнаружили, что среди студентов колледжей люди с прочной привязанностью менее склонны подавлять свои эмоции, но чувствуют себя более комфортно, выражая их. [ 20 ] Помимо надежной привязанности, три других стиля привязанности с большей вероятностью ценят успех, власть, контроль и конкуренцию, которые считаются традиционно мужскими чертами, чтобы восполнить недостаток чувства безопасности. [ 21 ]
Неодобрение родителей за несоблюдение гендерных норм и одобрение родителей за успешное соблюдение этих норм могут способствовать укреплению понимания детьми гендерных ролей. [ 11 ]
Модели игры
[ редактировать ]В раннем детстве гендерные роли проявляются в моделях игры. [ 22 ]
Харди и др. (2009) рассматривает различия между мальчиками и девочками дошкольного возраста в развитии основных движений. [ 23 ] Этот период времени особенно важен, потому что, если основные двигательные навыки ребенка не развиваются должным образом, это окажет серьезное влияние на его будущее развитие. [ нужна ссылка ] . В этом исследовании приняли участие 425 детей дошкольного возраста и попросили их освоить определенные фундаментальные двигательные навыки, такие как локомоторные навыки и навыки управления объектами. [ нужна ссылка ] . Изучив детей, выполняющих эти движения, исследователи обнаружили, что дошкольники женского пола, как правило, лучше справляются с локомоторными движениями, а дошкольники мужского пола лучше контролируют объекты. [ нужна ссылка ] . Эти результаты подчеркивают необходимость создания превосходной программы, в которой мальчики и девочки могли бы работать вместе и интегрировать свои навыки, чтобы получить шанс на лучшее развитие будущих навыков. [ 24 ]
Одним из самых ранних признаков гендерных различий в моделях игры является появление сегрегированных по полу игровых групп и предпочтений в отношении игрушек. [ нужна ссылка ] . Важно подчеркнуть роль, которую возраст играет в предпочтении игрушек. В исследовании детям давали игрушки гендерного типа, и их результаты пришли к выводу, что среди мальчиков в 17 месяцев 25% этих детей использовали гендерные ярлыки, а к 21 месяцу 68% использовали эти гендерные ярлыки, в то время как девочки, как правило, использовали больше гендерных ярлыков. 18 месяцев. [ 22 ] Мальчики, как правило, более «грубы» в своих играх, тогда как девочки избегают такого агрессивного поведения, что приводит к формированию отдельных игровых групп. [ 25 ] Кроме того, мальчики, как правило, больше тяготеют к таким игрушкам, как грузовики, а девочки, как правило, к куклам, но эти предпочтения не являются абсолютными. [ 26 ] Исследование Александра, Уилкокса и Вудса показало, что младенцы женского пола проявляют больший визуальный интерес к кукле, чем к игрушечному грузовику, в то время как младенцы мужского пола проявляют больший визуальный интерес к игрушечному грузовику, чем к кукле, но эти различия были более выражены у девочек. [ 27 ] Это исследование показывает, что предпочтение женских или мужских игрушек предшествует любым половым различиям в особенностях восприятия таких игрушек, что приводит к предположению, что гендерное предпочтение игрушек является врожденным. [ 28 ]
Одной из наиболее убедительных теорий относительно биологически детерминированных гендерных различий является идея о том, что предпочтения мужчин и женщин в отношении игрушек опосредованы неравенством в визуальной обработке. [ нужна ссылка ] . Основное утверждение заключается в том, что мужчины и женщины заранее запрограммированы специализироваться на определенных формах восприятия: в частности, на восприятии движения и восприятии формы и цвета соответственно. [ нужна ссылка ] . Александр (2003) [ 29 ] представляет собой особенно убедительные аргументы. Автор предполагает, что врожденные половые различия, основанные на категориях восприятия, побуждают детей искать товарищей по играм с похожим стилем игры и в конечном итоге предрасполагают их к более поздним социальным и гендерным ролям. [ нужна ссылка ] . Зрение человека функционирует на основе двух анатомически обоснованных систем: магноцеллюлярного пути (М-клетка) и парвоцеллюлярного пути (Р-клетка). [ нужна ссылка ] . Оба пути присутствуют у мужчин и женщин, М-клетки предназначены для распознавания движения, а Р-клетки специализируются на восприятии формы и цвета. [ нужна ссылка ] . Некоторые исследования показали, что связанные с полом различия в доминировании М-клеток по сравнению с Р-клетками могут быть основным фактором, приводящим к дифференциальному предпочтению игрушек у детей, что потенциально подтверждает стереотип о том, что мальчики предпочитают игрушечные машинки и мячи (предметы, связанные с движением), а девочки предпочитают куклы и мягкие игрушки (предметы, характеризующиеся четкими чертами лица, формой и цветом) [ нужна ссылка ] .
Помимо гормональных объяснений, Александр (2003) также использует точку зрения эволюционной биологии, чтобы связать современные предпочтения игрушек с ранним давлением отбора и развитием зрительной специализации. [ нужна ссылка ] . В частности, доминирование мужского пути М-клеток связано с деятельностью, опосредованной движением, такой как охота и метание снарядов. [ нужна ссылка ] . Доминирование женских Р-клеток связано с добычей растений — задачей, требующей различения цветов и памяти формы. [ нужна ссылка ] . Цвет особенно важен при поиске пищи, поскольку различение цветов помогает идентифицировать спелый фрукт среди зелени вокруг него. [ нужна ссылка ] . Так сказать, «зелено-красная система противника» считается сцепленной с Х-хромосомой и филогенетически более поздней, в отличие от более рудиментарной «желто-синей» системы, присутствующей в одинаковой степени у обоих полов. [ нужна ссылка ] . Согласно теории, эта адаптация сохранялась на протяжении всей эволюции человека и может способствовать современному половому диморфизму в навыках и предпочтениях. [ нужна ссылка ] . С этой позиции Александр (2003) предполагает, что обозначение розового как цвета девочек и синего как цвета мальчиков не может быть полностью произвольным. [ нужна ссылка ] .
В отдельном исследовании Гредлина и Бьёрклунда (2005) было обнаружено, что существуют половые различия в манипулировании объектами. [ нужна ссылка ] . Был проведен эксперимент: желаемую игрушку положили в недоступное место, а ребенку также дали 5 различных инструментов, которые он/она мог бы использовать, чтобы помочь достать этот предмет. [ нужна ссылка ] . Детей поместили в такие условия, и любое решение, которое они принимали, было спонтанным и самостоятельным; им дали подсказку только после того, как они провалили задание 5 раз [ нужна ссылка ] . Результаты исследования показали, что 77% мальчиков использовали один из инструментов, чтобы достать игрушку, тогда как только 31% девочек использовали один из инструментов. [ нужна ссылка ] . Это показывает, что мальчики с большей вероятностью участвуют в манипулировании предметами, и это может быть связано с тем, что они проводят больше времени в предметно-ориентированных играх. [ нужна ссылка ] . Исследование также показало, что девочки проводят больше времени в социальных играх. [ нужна ссылка ] . Эволюция может сыграть роль в этом явлении; различия в стилях игры между мальчиками и девочками проявляются в поведении взрослых. [ 30 ]
Другое исследование Александра и Саенса показало, что двухлетние девочки предпочитают игрушки, которые обычно ассоциируются с женщинами, а не с мужчинами, но опять же, двухлетние мальчики продемонстрировали лишь небольшое предпочтение мужским игрушкам по сравнению с женскими. [ 31 ] Эти два исследования подтверждают мнение о том, что предпочтения игрушек, хотя и основаны на гендерной принадлежности, не являются идеальным показателем гендерной идентичности. [ нужна ссылка ] . Кроме того, исследование Ядва, Хайнса и Голомбока показало, что, хотя младенцы мужского и женского пола проявляют больше визуального внимания к игрушкам, специфичным для их пола, в молодом возрасте не существует существенных половых различий в предпочтениях цвета или формы, что позволяет предположить, что Например, предпочтение розового цвета у девочек обусловлено скорее социальными нормами, чем врожденными способностями. [ 32 ]
Как уже упоминалось, различия в играх не являются конкретными, поскольку некоторые игры с игрушками «другого пола» довольно распространены. [ нужна ссылка ] . Рубль и Мартин показали, что у мальчиков и девочек часто происходят межполовые игры, и это типично для развития. [ нужна ссылка ] . Однако предполагается, что атипичные гендерные модели игры, например, когда мальчик играет почти исключительно с куклами, а не с типичными мужскими игрушками, и который предпочитает играть с девочками, а не с мальчиками, являются признаком более позднего гомосексуализма. [ 25 ]
В одном исследовании Эрика Линдси и Жаклин Майз контекст может иметь большое влияние на виды деятельности, в которой будут участвовать дети. [ нужна ссылка ] . Например, в этой статье говорится, что если родители непреднамеренно связывают определенные домашние задачи с полом, у ребенка может возникнуть представление о том, что определенные вещи являются «мужскими» и «женскими». [ нужна ссылка ] В статье это иллюстрируется примером отца, который вместе с сыном занимается работой во дворе вместо работы по дому; это по своей сути дает сыну представление о том, что эти задачи более «мужские» и что это роль мужчины в доме. [ нужна ссылка ] . Это может повлиять на гендерные роли в детстве. [ 33 ]
Лобель и Менашри (1993) исследуют, как жесткость гендерных схем влияет на поведение. [ нужна ссылка ] . Объектом исследования были дети дошкольного возраста, отобранные из трех разных дошкольных учреждений в Тель-Авиве, Израиль. Исследование было сосредоточено на взаимосвязи между выбором игрушек детьми по гендерному признаку, их представлениями о кросс-гендерном поведении и их концепциями гендерного постоянства. [ нужна ссылка ] . В ходе процедуры отдельным детям были вручены две женские и две мужские игрушки: явно новая кукла, потрепанная старая кукла, новый блестящий грузовик и старый, выцветший грузовик. [ нужна ссылка ] . По результатам предварительного тестирования куклы и грузовики были четко признаны женскими и мужскими, а также привлекательными и непривлекательными по качеству. [ нужна ссылка ] . Все дети предпочли новую игрушку, когда ей подарили пару игрушек определенного пола. [ нужна ссылка ] . Сначала детям был предложен тест на предпочтение игрушек, затем интервью на предмет гендерной устойчивости, а затем интервью на гендерно-ролевые нормы. [ нужна ссылка ] . Результаты показывают, что дети с более гибким взглядом на гендерно-ролевые нормы делали меньше гендерного выбора, чем дети с жесткими нормами. [ нужна ссылка ] . Аналогичным образом, для детей с более гибкими гендерными нормами привлекательность игрушки оказалась более тесно связана с предпочтениями, чем приверженность игрушки традиционной гендерной роли. [ нужна ссылка ] . Этот результат ставит вопрос: откуда такая гибкость в гендерном поведении? Авторы отдают предпочтение объяснению того, что родительские нормы играют большую роль, но настаивают на необходимости проведения дальнейших исследований. [ нужна ссылка ] . Вторя Сербину и др. (2001), они также утверждают, что для демонстрации гибкости гендерных ролей необходимо достичь определенного уровня когнитивных способностей, иначе представления о фундаментальном гендерном постоянстве могут быть спутаны с внешними объектами, связанными с традиционной гендерной ролью. [ 34 ]
Помимо того, что модели игры являются показателем сексуальной ориентации, наличие гомосексуальных или гетеросексуальных отношений в семье, в свою очередь, может влиять на модели игры детей. [ нужна ссылка ] . Было высказано предположение, что дети однополых пар воспитываются по-разному, в результате чего гендерные роли отличаются от ролей гетеросексуальных родителей. [ нужна ссылка ] Эта точка зрения подтверждается в недавнем исследовании Голдберга, Кэши и Смита, которое показало, что сыновья матерей-лесбиянок были менее мужественными в своих играх, чем сыновья отцов-геев или гетеросексуальных родителей. [ 35 ] Хотя это исследование поддерживает одну точку зрения на последствия однополого воспитания детей, необходимы дальнейшие исследования для подтверждения долгосрочных последствий гомосексуального воспитания. [ нужна ссылка ]
В исследовании 2015 года было обнаружено, что дети старше двух лет отдают предпочтение цвету объекта, а не тому, каким он был. [ нужна ссылка ] Ребенка больше интересовали игрушки гендерно-традиционной окраски, независимо от того, была ли эта игрушка типичной для его пола. [ нужна ссылка ] Из-за разделения рекламируемых или раскрашенных игрушек для определенных полов это может препятствовать когнитивным и социальным навыкам. [ нужна ссылка ] Игрушки, ориентированные на мальчиков, фокусируются на пространственных навыках, а игрушки, ориентированные на девочек, - на социальных или вербальных навыках. [ 36 ] В одиночной игре и девочки, и мальчики с большей вероятностью будут играть с гендерно-типичными игрушками, но, как обнаружила Синьорелла (2012), в групповой игре более вероятны гендерно-нейтральные действия. [ 37 ]
Дружба и учеба
[ редактировать ]Взаимодействие со сверстниками в школе, а также влияние других агентов социализации невероятно важны для развития детей. [ 38 ] Исследования показали, что мальчики и девочки чаще общаются со сверстниками своего пола, чем со сверстниками противоположного пола. [ 39 ] Одно исследование показало, что в раннем детстве (от 3 до 5 лет) мальчики чаще, чем девочки, связываются со знакомым однополым сверстником, и что мальчики навещают сверстника чаще, чем девочки, и больше мальчиков, чем девочки, тратят значительную сумму денег. времени со сверстником. [ 40 ] Другое исследование показало, что мальчики и девочки имеют очень схожие частоты диадического взаимодействия. [ 41 ] Однако девочки участвовали в более расширенном диадическом взаимодействии, а мальчики - в большем количестве эпизодов. [ 39 ] [ 41 ] Исследование, посвященное диадной дружбе, которая считается предпочтительной формой отношений для девочек, показало, что связи между мужчинами более долговечны, чем между женщинами. [ 42 ] В этом исследовании сообщается, что, начиная с 6-летнего возраста, сторонние наблюдатели сообщают, что однополая дружба у мальчиков прекращалась реже, чем у женщин . [ 42 ]
К тому времени, когда дети поступают в детский сад или детский сад, они уже имеют общее представление о мужском и женском поле и усвоили некоторые основные схемы, касающиеся ролей и внешнего вида каждого из них. [ 21 ] Когда у детей в школе есть такая возможность, они часто разделяются на группы по гендерному признаку. [ 38 ] Например, разделение в столовой, коридоре, на детской площадке и т. д. демонстрирует, что однополые предпочтения детей доминируют в их мышлении и общении со школой. [ 38 ]
СМИ
[ редактировать ]С самого рождения дети могут быстро понять, что большая часть их жизни связана с мужественностью и женственностью. [ 43 ] Для детей дошкольного возраста важным источником такой информации являются книжки с картинками, написанные специально для их возрастной группы, которые часто читают им в впечатлительные годы. [ 42 ] В исследовании, проведенном Оскампом, Кауфманом и Вольтербеком, было обнаружено, что в книжках с картинками для дошкольной аудитории персонажи мужского пола играли более активные и исследовательские роли, а персонажи женского пола играли более пассивные и социальные роли. [ 42 ]
В исследовании, проведенном Пауэлом и Абелем, было проанализировано, как полоролевые стереотипы в телевизионных программах, таких как «Телепузики» и «Барни», нацелены на дошкольную аудиторию. [ 43 ] В своем анализе Пауэл и Абель обнаружили, что гендерные сообщения и поведение присутствуют в программах дошкольного телевидения, и это было обнаружено с помощью восьми различных тем. [ 43 ] Из восьми тем пять, а именно: лидерство, внешний вид, гендерные роли, занятия и игровые роли, были в значительной степени гендерными. [ 43 ]
Согласно исследованию, посвященному телевизионным программам Hulu для детей, отсутствие определенного поведения может быть столь же проблематичным для развития гендерных ролей у детей, как и то, что изображается на экране. [ 44 ] Более того, отсутствие женских персонажей, демонстрирующих, например, черты силы и храбрости, а также отсутствие мужских персонажей, проявляющих, например, черты привязанности, также создает негативные стереотипы для детей. [ 44 ] Это потому, что детям говорят, как мужчинам и женщинам следует/не следует себя вести. [ 44 ]
Детская литература о гендерной идентичности
[ редактировать ]Книги с рассказами — это способ для детей познать мир, способ узнать о гендерной идентичности и гендерных стереотипах. [ 45 ] Книги рассматриваются как способ для детей понять роли мужчин и женщин в обществе и укрепить представление детей о соответствующем поведении мужчин и женщин. [ 45 ] Важно предложить детям возможность исследовать разнообразные гендерные роли, предоставляя такие инструменты, как книги, в которых персонажи демонстрируются в нетипичных гендерных ролях. [ 46 ] Другие отметили, что сборники рассказов, в которых показаны персонажи, выполняющие задания или работу, обычно поручаемую противоположному полу, могут повлиять на детские игры, помогая изменить взгляд ребенка на то, как ведут себя мужчины или женщины, мальчики или девочки. [ 45 ] Исследования показывают, что гендерно-атипичные сборники рассказов могут стать способом познакомить детей с справедливым мировоззрением в классе и дома, а также инструментом, позволяющим бросить вызов гендерным стереотипам. Книги недороги и доступны. [ 45 ] Некоторые из этих сборников рассказов можно найти на сайте Goodreads.com. [ 47 ] В таких книгах, как «Я — джаз» Джессики Хертель, «Хорошо быть собой: книга о гендерной идентичности» Терезы Торн и других, обсуждается, каково это — не чувствовать себя принадлежащим к тому телу, которое у тебя есть. В таких книгах, как «Новое платье Джейкоба» Сары Хоффман и «Мой мальчик-принцесса» Шерли Килодавис, обсуждаются и демонстрируются истории мальчиков, которые не демонстрируют типичного гендерного поведения: им нравятся нетипичные игры. И, наконец, такие книги, как «Не все принцессы одеваются в розовое» Джейн Йолен и «Хайди Э. Ю. Стемпл» и «Клетчатая рубашка Энни» Стейси Б. Дэвидс и Рэйчел Балсайтис, демонстрируют девочек, которые не выражают типичные гендерные роли и исследуют нетипичное поведение. Эти истории могут помочь детям и взрослым узнать о гендерной идентичности и гендерных стереотипах.
Детское выражение гендерной идентичности
[ редактировать ]Тестирование младенцев является сложным и трудным процессом, поскольку необходимо определить правильный возраст, в котором у ребенка развивается чувство пола или пола другого человека. [ 5 ] Ребенок не решает, мальчик он или девочка, но другие решают, будет ли ребенок женским или мужским. [ 8 ] Половые различия в играх детей начинаются в 17 месяцев. [ 48 ] В этом возрасте дети начинают понимать гендерные различия, что влияет на гендерные стереотипы в игре, когда мальчики играют одними игрушками, а девочки – другими. [ 48 ] Дети от 3 до 6 месяцев могут различать мужские и женские лица. [ 5 ] К десяти месяцам младенцы могут ассоциировать определенные вещи с женщинами и мужчинами, например, молоток с мужчиной или шарф с женщиной. [ 5 ] В любом случае исследования показывают, что дети, утверждающие гендерно-разнообразную идентичность, знают свой пол так же четко и последовательно, как и их сверстники, соответствующие уровню развития, и получают тот же уровень поддержки, любви и социального признания. [ 49 ] Однако все дети нуждаются в поддержке, любви и заботе со стороны семьи, школы и общества, что способствует их взрослению счастливыми и здоровыми взрослыми. [ 49 ]
Социальные воздействия
[ редактировать ]Социальные последствия навязывания детям гендерных ролей становятся очевидными в очень раннем возрасте и обычно следуют за ребенком по мере его дальнейшего развития. [ нужна ссылка ] . Это наиболее заметно, когда они взаимодействуют с другими членами своей возрастной группы. [ нужна ссылка ] . Например, социальная среда в детстве оказывает огромное влияние на значимость гендерных ролей и самоидентификации в процессе взросления. Эту социальную среду можно распространить на роли взрослых, такие как родители, социальные сети и школа. [ 50 ] Сверстники ребенка служат одновременно архетипом и резонатором правильного самовыражения. [ нужна ссылка ] . Элис Игли подтверждает идею о том, что гендерные роли являются прямым результатом социальных взаимодействий. [ нужна ссылка ] . Она называет социальное поведение « гендерно-стереотипическим » и говорит, что большинство ожиданий от гендерных ролей исходят из связанных с ними стереотипов, например, о том, что женщина должна быть доброй и сострадательной, а мужчина — контролировать и быть независимым. [ 51 ] : 126 «Эта теория подразумевает соответствие гендерно-ролевым ожиданиям как основной источник различий в поведении полов». [ 51 ] : 126 Когда ребенок исследует те вещи в жизни, которые ему могут нравиться, принятие или критика со стороны сверстников имеет решающее значение для того, будут ли они продолжать заниматься той или иной деятельностью. [ нужна ссылка ]
Дети особенно склонны замечать, когда один из их сверстников нарушает их установленную гендерную роль. [ нужна ссылка ] . Как обнаружил Фагот (1990), у детей была ярко выраженная реакция, когда один из их сверстников нарушал их установленную гендерную роль. [ 52 ] Однополые сверстники выступали в роли распределителей как вознаграждений за правильное полоролевое поведение, так и наказаний за неправильное полоролевое поведение. [ нужна ссылка ] . Мальчики, которые предпочитали играть в куклы, а не в грузовики, в пять-шесть раз чаще подвергались преследованиям со стороны сверстников, чем те, кто соответствовал норме. [ нужна ссылка ] . Девушек, которые предпочитали играть в пожарных, а не в медсестру, скорее игнорировали, чем критиковали [ нужна ссылка ] . Самое главное, исследование Фагота показывает влияние гендерной сегрегации на детей; мальчики, как правило, с большей готовностью реагировали на отзывы других мальчиков, в то время как девочки аналогичным образом реагировали на отзывы других девочек. [ нужна ссылка ] . Окружая себя представителями своего пола, дети ставят себя в ситуацию, когда они с большей готовностью принимают принятые гендерные роли и соответствуют им. [ 53 ] В ходе исследования было обнаружено, что использование игрушек влияет на когнитивные навыки детей. Например, если ребенок имеет тенденцию использовать более женские игрушки, такие как кукла, он будет ассоциироваться с более заботливым характером, тогда как ребенок, использующий мужские игрушки, будет ассоциироваться с более агрессивным поведением, а также с пространственными навыками. [ 54 ]
Внутригрупповая и внегрупповая враждебность в раннем возрасте связана с тем, что ребенку нравится их половая идентичность и он стремится сохранить стереотипные характеры, а не с враждебностью по отношению к чужой группе. [ 55 ] У дошкольников и детей 3–5 лет наблюдается негативная реакция и наказание в виде насмешек, когда кто-то из их группы, мальчики или девочки, играет с игрушкой, связанной с чужой группой. [ 56 ] Менее мужественных мальчиков смеются, их часто избегают в школе и отвергают сверстники. [ 5 ] Гендерные предрассудки начинаются еще в дошкольном возрасте. [ нужна ссылка ] . Гендерная типизация является экстремальной у маленьких детей: девочки могут отказаться носить что-либо, кроме платьев, а мальчики не будут играть ни с чем, связанным с девочкой. [ нужна ссылка ] . Однако жесткость заканчивается, и через 10–12 лет возникают индивидуальные различия. [ 5 ]
Исследование Кэрол Мартин (1990) показывает, что межполовое поведение обычно не поощряется у представителей обоих полов, хотя в большей степени у мужчин. [ 57 ] Тех, кто действительно демонстрирует межполовое поведение, называют либо «неженками» (довольно уничижительный термин, используемый для мальчиков, демонстрирующих женские характеристики), либо «сорванцами » (термин для девочек, демонстрирующих мужские характеристики, хотя и не подвергающийся такой стигматизации, как «неженка» ). Гендерные роли накладывают ограничения на то, что разрешено делать ребенку, исходя из того, что его сверстники считают приемлемым. [ нужна ссылка ] .
По мере того, как дети становятся старше и лучше понимают концепцию пола и гендерных ролей, они начинают проводить больше времени с детьми того же пола, что еще больше усугубляет распространение гендерных ролей. [ нужна ссылка ] . Мартин и Фабес заметили, что к двум годам дети уже начинают отдавать предпочтение общению с детьми того же пола. [ 58 ] К тому времени, когда ребенку исполняется три или четыре года, подавляющее большинство его взаимодействий со сверстниками происходит с представителями того же пола. [ нужна ссылка ] Как заметил Маккоби, к четырем с половиной годам дети проводят в три раза больше времени с однополыми партнерами по играм; в шесть с половиной раз эта сумма увеличивается до одиннадцати раз. [ 52 ] Мартин и Фабес заметили, что, когда дети начали разделяться по полу, выполняемые ими действия также соответствовали выбранным ими партнерам по игре; мальчики, как правило, выбирали более активных и шумных товарищей по играм, тогда как девочки выбирали более спокойных и отзывчивых товарищей по играм. [ 58 ]
Дети обычно попадают в эти стереотипы без особого руководства со стороны родителей или учителей; их поощряют взаимодействовать с представителями того же пола и начинать вести себя так, как это считается гендерно приемлемым. [ нужна ссылка ] . Это явление известно как самосоциализация и стимулирует взаимодействие между детьми на протяжении всей их молодой жизни. [ нужна ссылка ] . Эта инстинктивная сегрегация усиливает разрыв между мужчинами и женщинами и помогает укрепить гендерные роли по мере того, как ребенок продолжает расти. [ 52 ]
Сексуальные стереотипы ограничивают как женщин, так и мужчин, когда дело доходит до выбора [ нужна ссылка ] . Мужчины, как правило, не голосуют за женщин на посту президента, и это одна из форм того, как внутригрупповые стереотипы в молодом возрасте формируют поведение. [ 5 ]
Социально-когнитивная теория и ее влияние на развитие гендерных ролей
[ редактировать ]В рамках социальной когнитивной теории, также известной как теория социального обучения, поведение изучается посредством наблюдения, моделирования и положительного или отрицательного подкрепления. [ 59 ] Хотя существует множество теорий гендерного развития (биологических, социальных и когнитивных), основное внимание в этой статье будет уделено социальной когнитивной теории, разработанной Альбертом Бандурой. [ 59 ] Социальные подходы к гендерному развитию учитывают, как мужчины и женщины усваивают разные гендерные нормы и стереотипы на протяжении всего своего детства, подвергаясь воздействию их в окружающей среде, будь то дома, в школе или среди своих сверстников. [ 59 ]
До названия «Теория социального познания» гендерное развитие первоначально рассматривалось с традиционной точки зрения обучения, вытекающей из бихевиоризма. [ 59 ] [ 60 ] Это было разработано на основе предпосылки, что дети развивают гендерное поведение и стереотипы посредством положительного и отрицательного подкрепления. [ 59 ] Например, положительное подкрепление используется, когда ребенок играет с игрушкой, соответствующей его полу, а отрицательное подкрепление используется, когда ребенок играет с игрушкой, не соответствующей его полу, поэтому «поведение, которое вознаграждается, увеличивается, а поведение то, что наказывается, уменьшается». [ 59 ] В начале 1960-х годов традиционная теория обучения была заменена на теорию социального обучения такими психологами, как Альберт Бандура, из-за признания важности моделирования и подражания в социальном развитии. [ 59 ] В 1966 году Уолтер Мишель первым применил теорию социального обучения к гендерному развитию в своей книге «Развитие половых различий». [ 59 ] [ 60 ] Обучение посредством наблюдения, также известное как моделирование, «относится к склонности человека учиться опосредованно, наблюдая, как другие люди демонстрируют гендерное поведение, и наблюдая за реакциями, которые эти люди получают от других». [ 59 ] Затем в 1980-х годах Альберт Бандура снова пересмотрел теорию социального обучения и превратил ее в социальную когнитивную теорию. [ 59 ] Его идея, впервые представленная о гендерном развитии в 1999 году, заключалась в том, чтобы улучшить теорию социального обучения, добавив важность когнитивного влияния на обучение и усилив акцент на социальных и экологических влияниях. [ 59 ] [ 61 ] [ 60 ]
Пол оказывает большое влияние на личность, социальную жизнь и решения человека. [ 59 ] [ 60 ] Западные общества структурированы по двухполой модели, которая «относится к нашему пониманию людей, существующих как два биологически дихотомических пола». [ 61 ] Эта модель также объясняет, что значит быть мужественным по сравнению с женским в этой культуре. [ 61 ] Однако гендер отличается от пола, поскольку пол является биологическим, в то время как гендер «социально и психологически сконструирован, относясь к заданным ролям, поведению и характеристикам, которые считаются подходящими как для мужчины, так и для женщины, как это определено социальными нормами». [ 61 ]
Социально-когнитивные теоретики утверждают, что гендерное развитие происходит благодаря трем факторам: личным, поведенческим и экологическим. [ 61 ] Личные факторы — это собственные мысли, наблюдения и решения человека; поведенческие факторы – это фактические действия; Факторы окружающей среды – это любые социальные воздействия, с которыми сталкивается человек. [ 61 ] Хотя многие среды могут и использовались для проведения исследований гендерного развития детей, семья оказывает одно из самых влиятельных факторов, поскольку она дает ребенку первый опыт знакомства с гендерными идеалами. [ 60 ] [ 62 ] По словам Мартина и Рубла, «родительские ожидания относительно того, что значит иметь ребенка, будь то мальчик или девочка, проявляются в действиях с ребенком, и эти воплощенные ожидания взаимодействуют с фенотипическими и ранними поведенческими факторами ребенка». [ 63 ] С самого начала дети смотрят на своих матерей и отцов как на образцы для подражания. [ 60 ] Родители рассказывают, изображают и моделируют поведение, которое у детей вскоре ассоциируется с тем, что мужчины и женщины должны и не должны делать. [ 60 ] В этот период жизни подростка формируются не только гендерные нормы и стереотипы, но и эмоции. [ 61 ] Девочек учат справляться и выражать свои эмоции иначе, чем мальчиков. [ 61 ] В западном обществе плачущая девочка более приемлема, чем плачущий мальчик. [ 61 ] Ожидается, что девочки будут более женственными, эмоциональными и гостеприимными (интернализация эмоций), в то время как мальчики должны сдерживать эмоции и проявлять мужественность (экстернализация эмоций). [ 61 ] [ 60 ] Это можно изобразить просто через то, как родитель говорит о поведении и эмоциях ребенка и реагирует на них. [ 61 ] В ходе исследований было обнаружено, что матери, которые придерживались сильных гендерных стереотипов в отношении своих дочерей, приводили к тому, что те же стереотипы проявлялись и у их дочерей. [ 61 ]
Наряду с влиянием родителей на гендерные нормы и стереотипы существует влияние братьев и сестер. [ 61 ] Исследования доказали, что маленькие дети, у которых есть однополые братья и сестры старшего возраста, с большей вероятностью перенимают гендерные нормы и стереотипы своих братьев и сестер, чем дети, у которых есть братья и сестры противоположного пола. [ 61 ] В теории социального обучения существует важная гипотеза, согласно которой на гендерное развитие детей частично влияют больше однополые модели, чем модели противоположного пола. [ 60 ] Как упоминалось ранее, это возможно, и исследования доказали, что, однако, дополнительные данные свидетельствуют о том, что «дети различают, какое поведение подходит для каждого пола, наблюдая за поведением многих мужских и женских моделей и замечая различия между полами в частоте с помощью которого определенное поведение осуществляется в определенных ситуациях». [ 60 ]
Социально-когнитивная теория не только доказывает, что моделирование родителей, братьев, сестер и сверстников влияет на гендерные нормы подростков, но также доказывает, что дети моделируют поведение и идеи, которые можно увидеть по телевидению и в других средствах массовой информации. [ 59 ] Было проведено исследование, в ходе которого молодые мальчики и девочки смотрели СМИ о супергероях. [ 61 ] Исследование показало, что мальчики младшего возраста моделировали поведение супергероев, увиденное по телевидению, а девочки - нет. [ 61 ] Это доказывает, что наблюдение за образцами для подражания на телевидении и в других средствах массовой информации оказывает большое влияние на детей, особенно когда средства массовой информации изображают гендерные нормы, характерные для одного пола (например, супергерои больше нравятся мальчикам, чем девочкам, тогда как принцессы больше нравятся девочкам). [ 61 ] В целом, социальная когнитивная теория, также известная как теория социального обучения, доказала, что мальчики и девочки учатся посредством моделирования, положительного и отрицательного подкрепления в ответ на гендерно-типизированное поведение и, таким образом, формируют свои собственные ожидания, мысли и нормы в отношении пола. [ 59 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Разговариваем с маленькими детьми о гендерных стереотипах | The Line» . www.theline.org.au . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Бозли, Сара (20 сентября 2017 г.). «Дети скованы гендерными ролями в раннем подростковом возрасте, говорится в исследовании» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б «ЮНИСЕФ – Раннее детство – Ранняя гендерная социализация» . unicef.org . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Гендерная идентичность и гендерная путаница у детей. (11 мая 2013 г.). HealthyChildren.org. Получено 11 ноября 2013 г. с сайта http://www.healthychildren.org/English/ages-stages/gradeschool/pages/Gender-Identity-and-Gender-Confusion-In-Children.aspx .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Куинн, Пол С; Яр, Джошуа; Кун, Эбби; Слейтер, Алан М; Паскалис, Оливье (2002). «Представление пола человеческого лица младенцами: предпочтение женского пола» (PDF) . Восприятие . 31 (9): 1109–1121. дои : 10.1068/p3331 . ISSN 0301-0066 . PMID 12375875 . S2CID 11359932 .
- ^ Бил, Кэрол Р. (1994). Мальчики и девочки: Развитие гендерных ролей . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 007004533X . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рэйли, Сара; Бьянки, Сюзанна (август 2006 г.). «Сыновья, дочери и семейные процессы: имеет ли значение пол детей?». Ежегодный обзор социологии . 32 (1): 401–421. дои : 10.1146/annurev.soc.32.061604.123106 . S2CID 45677046 .
- ^ Каннингем, Мик (февраль 2001 г.). «Влияние родительских установок и поведения на отношение детей к полу и домашнему труду в раннем взрослом возрасте». Журнал брака и семьи . 63 (1): 111–122. дои : 10.1111/j.1741-3737.2001.00111.x . JSTOR 3599962 .
- ^ Маркс, Хайме Л.; Лам, Чун Бун; Макхейл, Сьюзен М. (август 2009 г.). «Семейные модели гендерно-ролевых отношений» . Сексуальные роли . 61 (3–4): 221–234. дои : 10.1007/s11199-009-9619-3 . ПМК 3270818 . ПМИД 22308059 .
- ^ Jump up to: а б с Витт, С.Д. (1997). «Родительское влияние на социализацию детей по гендерным ролям». Подростковый возраст . 32 (126): 253–159. ПМИД 9179321 . ProQuest 195928943 ИНИСТ 2688850 Сумасшедший А19619406 .
- ^ «Что говорят исследования: игрушки с гендерной ориентацией | NAEYC» . www.naeyc.org . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Джейкобс, Янист Э.; Вернон, Маргарет К.; Экклс, Жаклин (7 января 2005 г.). «Выбор деятельности в среднем детстве: роль пола, убеждений в себе и влияния родителей». (PDF) . Организованная деятельность как контекст развития: внеклассные мероприятия, внешкольные и общественные программы . Лоуренс Эрльбаум. ISBN 978-0805844313 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2016 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ Броуди, Лесли (30 июня 2009 г.). Пол, эмоции и семья . Издательство Гарвардского университета. дои : 10.2307/j.ctvjsf5n8 . ISBN 978-0-674-02882-1 .
- ^ Киллмартин, Кристофер (2010). Мужское Я. Слоан Паблишинг. стр. 163–164. ISBN 978-1-59738-024-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Хьюз, Клэр; Дитер-Деккард, Кирби; Каттинг, Александра Л. (25 декабря 2001 г.). « «Говори грубо со своим маленьким мальчиком»? Половые различия в отношениях между воспитанием детей и пониманием разума дошкольников». Социальное развитие . 8 (2): 143–160. дои : 10.1111/1467-9507.00088 .
- ^ Рут, Эми Кеннеди; Денхэм, Сюзанна А. (15 июня 2010 г.). «Роль пола в социализации эмоций: ключевые концепции и критические проблемы». Новые направления развития детей и подростков . 2010 (128): 1–9. дои : 10.1002/cd.265 . ПМИД 20552661 .
- ^ Олдрич, Наоми Дж.; Тененбаум, Харриет Р. (13 декабря 2006 г.). «Печаль, гнев и разочарование: гендерные закономерности в разговорах об эмоциях ранних подростков и их родителей» . Сексуальные роли . 55 (11–12): 775–785. дои : 10.1007/s11199-006-9131-y . S2CID 144004105 .
- ^ Холмс, Джереми (2014). Джон Боулби и теория привязанности . Рутледж. ISBN 978-0-415-62902-7 . OCLC 852745756 .
- ^ Сирл, Барбара; Меара, Наоми М. (1999). «Аффективные измерения стилей привязанности: изучение самооценки стиля привязанности, пола и эмоциональных переживаний среди студентов». Журнал консультативной психологии . 46 (2): 147–158. дои : 10.1037/0022-0167.46.2.147 .
- ^ Jump up to: а б Шварц, Джонатан П.; Уолдо, Майкл; Хиггинс, Анисса Дж. (июль 2004 г.). «Стили привязанности: отношение к конфликту мужских гендерных ролей у мужчин колледжа». Психология мужчин и мужественности . 5 (2): 143–146. дои : 10.1037/1524-9220.5.2.143 . S2CID 10813608 .
- ^ Jump up to: а б Мартин, Кэрол Линн; Рубль, Диана Н. (2010). «Модели гендерного развития» . Ежегодный обзор психологии . 61 : 353–381. дои : 10.1146/annurev.psych.093008.100511 . ISSN 0066-4308 . ПМЦ 3747736 . ПМИД 19575615 .
- ^ Харди, Луиза Л.; Кинг, Лесли; Фаррелл, Луиза; Макнивен, Рона; Хоулетт, Сара (2010). «Основные двигательные навыки австралийских детей дошкольного возраста» . Журнал науки и медицины в спорте . 13 (5): 503–508. дои : 10.1016/j.jsams.2009.05.010 . ISSN 1440-2440 . ПМИД 19850520 .
- ^ Харди, Луиза Л.; Кинг, Лесли; Фаррелл, Луиза; Макнивен, Рона; Хоулетт, Сара (сентябрь 2010 г.). «Основные двигательные навыки австралийских дошкольников». Журнал науки и медицины в спорте . 13 (5): 503–508. дои : 10.1016/j.jsams.2009.05.010 . ПМИД 19850520 .
- ^ Jump up to: а б Калверт, С.Л. (6 ноября 2013 г.). Гендерные роли [презентация PowerPoint]. [ нужна проверка ]
- ^ «Несмотря на социальное давление, мальчики и девочки по-прежнему предпочитают гендерно типичные игрушки» . Большое Думай . 9 апреля 2021 г. Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Александр, Джеранна М.; Уилкокс, Тереза; Вудс, Ребекка (июнь 2009 г.). «Половые различия в визуальном интересе младенцев к игрушкам». Архив сексуального поведения . 38 (3): 427–433. дои : 10.1007/s10508-008-9430-1 . ПМИД 19016318 . S2CID 20435292 .
- ^ Эдвардс, Кэролайн; Кноче, Лиза; Кумру, Асие (31 декабря 2003 г.). «Социализация мальчиков и девочек в естественных условиях» . В Эмбере, Кэрол Р.; Эмбер, Мелвин (ред.). Энциклопедия пола и гендера в мировых культурах . Springer Science & Business Media. стр. 34–41. ISBN 978-0-306-47770-6 .
- ^ Александр, генеральный менеджер (2003). «Эволюционная перспектива предпочтения игрушек по половому признаку: розовый, синий и мозг». Архив сексуального поведения . 32 (1): 7–14. дои : 10.1023/A:1021833110722 . ПМИД 12597267 . S2CID 19895164 .
- ^ Гредлейн, Джеффри М.; Бьорклунд, Дэвид Ф. (июнь 2005 г.). «Половые различия в использовании детьми раннего возраста инструментов при решении задач: роль объектно-ориентированной игры». Человеческая природа . 16 (2): 211–232. дои : 10.1007/s12110-005-1004-5 . ПМИД 26189623 . S2CID 207392018 .
- ^ Александр, Джеранна М.; Саенс, Джанет (сентябрь 2012 г.). «Ранние андрогены, уровни активности и выбор игрушек детьми второго года жизни». Гормоны и поведение . 62 (4): 500–504. дои : 10.1016/j.yhbeh.2012.08.008 . ПМИД 22955184 . S2CID 25564513 .
- ^ Ядва, Васанти; Хайнс, Мелисса; Голомбок, Сьюзен (декабрь 2010 г.). «Предпочтения младенцев в отношении игрушек, цветов и форм: половые различия и сходства». Архив сексуального поведения . 39 (6): 1261–1273. дои : 10.1007/s10508-010-9618-z . ПМИД 20232129 . S2CID 13024913 .
- ^ Линдси, Эрик В.; Мизе, Жаклин (1 февраля 2001 г.). «Контекстуальные различия в играх родителей и детей: последствия для развития гендерных ролей детей». Сексуальные роли . 44 (3): 155–176. дои : 10.1023/А:1010950919451 . S2CID 143110354 .
- ^ Лобель, Тальма Э.; Менашри, Джудит (январь 1993 г.). «Связь представлений о гендерно-ролевых нарушениях и гендерной константности с гендерно-типизированными предпочтениями в игрушках». Психология развития . 29 (1): 150–155. дои : 10.1037/0012-1649.29.1.150 .
- ^ Голдберг, Эбби Э.; Кэши, Дебора А.; Смит, ДжулиАнна З. (ноябрь 2012 г.). «Гендерно-типизированное игровое поведение в раннем детстве: усыновленные дети лесбиянками, геями и гетеросексуальными родителями» . Сексуальные роли . 67 (9–10): 503–515. дои : 10.1007/s11199-012-0198-3 . ПМЦ 3572788 . ПМИД 23420542 .
- ^ Вонг, Ван И.; Хайнс, Мелисса (июль 2015 г.). «Влияние гендерного цветового кодирования на гендерно-типичные игры малышей». Архив сексуального поведения . 44 (5): 1233–1242. дои : 10.1007/s10508-014-0400-5 . hdl : 10722/206101 . ПМИД 25267577 . S2CID 17459134 .
- ^ Синьорелла, Маргарет Л. (октябрь 2012 г.). «Гендер и развитие половых ролей» . Сексуальные роли . 67 (7–8): 373–374. дои : 10.1007/s11199-012-0199-2 .
- ^ Jump up to: а б с Папа Эдвардс, Кэролайн (2001). «Схемы игры и пол» . Энциклопедия женщин и гендера . 2 : 809–815.
- ^ Jump up to: а б Роуз, Аманда Дж.; Рудольф, Карен Д. (январь 2006 г.). «Обзор половых различий в процессах взаимоотношений со сверстниками: потенциальные компромиссы для эмоционального и поведенческого развития девочек и мальчиков» . Психологический вестник . 132 (1): 98–131. дои : 10.1037/0033-2909.132.1.98 . ПМК 3160171 . ПМИД 16435959 .
- ^ Бененсон, Джойс Ф.; Куинн, Аманда; Стелла, Сандра (декабрь 2012 г.). «Мальчики чаще, чем девочки, связываются со знакомыми однополыми сверстниками». Журнал экспериментальной детской психологии . 113 (4): 587–593. дои : 10.1016/j.jecp.2012.08.003 . ПМИД 22981686 .
- ^ Jump up to: а б Бененсон, Джойс Ф.; Апостолерис, Николас Х.; Парнасс, Джоди (1997). «Возрастные и половые различия в диадическом и групповом взаимодействии». Психология развития . 33 (3): 538–543. дои : 10.1037/0012-1649.33.3.538 . ПМИД 9149932 .
- ^ Jump up to: а б с д Оскамп, С; Кауфман, К; Уолтербек, Луизиана (1 января 1996 г.). «Изображение гендерных ролей в дошкольных книжках с картинками». Журнал социального поведения и личности . 11 (5). Корте Мадера, Калифорния: 27–39. ПроКвест 1292266684 .
- ^ Jump up to: а б с д Пауэлл, Калифорния; Абельс, Л. (2002). «Полоролевые стереотипы в телепрограммах, ориентированных на дошкольную аудиторию: анализ телепузиков и Барни и друзей». Женщины и язык . 25 (1): 14. ПроКвест 198879860 .
- ^ Jump up to: а б с Эльсессер, Ким (май 2022 г.). «Гендерные стереотипы в программах Hulu для детей и малышей могут иметь долгосрочные последствия для детей» . Форбс .
- ^ Jump up to: а б с д Пруден, Шеннон; Абад, Карла (2013). «Действительно ли сборники рассказов разрушают детские гендерные стереотипы?» . Границы в психологии . 4 : 986. дои : 10.3389/fpsyg.2013.00986 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 3872116 .
- ^ «Развитие гендерной идентичности у детей» . HealthyChildren.org . Проверено 06 апреля 2023 г.
- ^ «Детские книги о гендерной идентичности (36 книг)» . www.goodreads.com . Проверено 06 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Зосулс, Кристина М.; Рубль, Диана Н.; Тамис-ЛеМонда, Кэтрин С .; Шраут, Патрик Э.; Борнштейн, Марк Х.; Грейлих, Фейт К. (2009). «Приобретение гендерных ярлыков в младенчестве: последствия для гендерно-типизированных игр» . Психология развития . 45 (3): 688–701. дои : 10.1037/a0014053 . ISSN 1939-0599 . ПМК 2713061 . ПМИД 19413425 .
- ^ Jump up to: а б «Развитие гендерной идентичности у детей» . HealthyChildren.org . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Витт, Сьюзен Д. (январь 2000 г.). «Влияние сверстников на социализацию детей по гендерным ролям» . Раннее развитие и уход за детьми . 162 (1): 1–7. дои : 10.1080/0300443001620101 . ISSN 0300-4430 . S2CID 143895279 .
- ^ Jump up to: а б Игли, Элис Хендриксон (1987). Половые различия в социальном поведении: социально-ролевая интерпретация . Л. Эрльбаум Ассошиэйтс. ISBN 978-0-89859-804-9 .
- ^ Jump up to: а б с Парк, Росс Д.; Говен, Мэри (2009). «Гендерные роли и гендерные различия». Детская психология: современная точка зрения . МакГроу-Хилл. стр. 475–503. ISBN 978-0-07-126989-6 .
- ^ Басси, Кей; Бандура, Альберт (1999). «Социально-когнитивная теория гендерного развития и дифференциации». Психологический обзор . 106 (4): 676–713. CiteSeerX 10.1.1.589.763 . дои : 10.1037/0033-295x.106.4.676 . ПМИД 10560326 .
- ^ Коллмайер, Марлен; Шультес, Мария-Тереза; Шобер, Барбара; Ходоси, Таня; Шпиль, Кристиана (2018). «Суждения родителей о желательности игрушек для их детей: ассоциации с гендерно-ролевыми отношениями, гендерная типизация игрушек и демография» . Сексуальные роли . 79 (5): 329–341. дои : 10.1007/s11199-017-0882-4 . ISSN 0360-0025 . ПМК 6096664 . ПМИД 30147224 .
- ^ Рудман, Лос-Анджелес, и Глик, П. (2021). Социальная психология гендера: как власть и близость формируют гендерные отношения. Публикации Гилфорда.
- ^ Хьюстон, AC (1983). Половая типизация. Справочник по детской психологии, 4(4), 387-467.
- ^ Мартин, Кэрол Линн (февраль 1990 г.). «Отношение и ожидания в отношении детей с нетрадиционными и традиционными гендерными ролями». Сексуальные роли . 22 (3–4): 151–166. дои : 10.1007/bf00288188 . S2CID 145303077 .
- ^ Jump up to: а б Мартин, Кэрол Линн; Фабес, Ричард А. (2001). «Стабильность и последствия однополых взаимодействий маленьких детей со сверстниками». Психология развития . 37 (3): 431–446. CiteSeerX 10.1.1.1026.7380 . дои : 10.1037/0012-1649.37.3.431 . ПМИД 11370917 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Миллер, Синди Фейт (21 апреля 2016 г.), «Гендерное развитие, теории» , Вонг, Анджела; Викрамасингхе, Мейтри; Хугланд, Рене; Неаполь, Нэнси А. (ред.), Энциклопедия гендерных и сексуальных исследований Wiley Blackwell , Сингапур: John Wiley & Sons, Ltd, стр. 1–6, doi : 10.1002/9781118663219.wbegss590 , ISBN 978-1-4051-9694-9 , получено 19 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эндендейк, Джойс Дж.; Груневельд, Марлин Г.; Месман, Джуди (май 2018 г.). «Модель гендерного семейного процесса: интегративная структура гендера в семье» . Архив сексуального поведения . 47 (4): 877–904. дои : 10.1007/s10508-018-1185-8 . ISSN 0004-0002 . ПМЦ 5891573 . ПМИД 29549542 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Уэст, Алисса (14 сентября 2015 г.). «Краткий обзор когнитивных теорий гендерного развития» . Журнал бакалавриата по поведенческим наукам . 2 (1): 59–66. дои : 10.29173/bsuj288 . ISSN 2562-4687 .
- ^ Кун-Магнин, Сара; Бауэрс, Дэвид; Лангинрихсен-Ролинг, Дженнифер; Арата, Каталина (2 июля 2016 г.). «Социальное обучение, самоконтроль, гендер и разнообразие насильственных правонарушений» . Девиантное поведение . 37 (7): 824–836. дои : 10.1080/01639625.2016.1147798 . ISSN 0163-9625 . S2CID 146956873 .
- ^ Мартин, Кэрол Линн; Рубль, Диана Н. (01 января 2010 г.). «Модели гендерного развития» . Ежегодный обзор психологии . 61 (1): 353–381. дои : 10.1146/annurev.psych.093008.100511 . ISSN 0066-4308 . ПМЦ 3747736 . ПМИД 19575615 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рубль, ДН; Мартин, CL (1998). «Гендерное развитие» . В Дэймоне, В.; Айзенберг, Н. (ред.). Справочник по детской психологии: Социальное, эмоциональное и личностное развитие . Джон Уайли и сыновья. стр. 933–1016.