Jump to content

Венгерский банк развития

Венгерский банк развития
Основан 1991
Услуги Банковское дело
Владелец Правительство Венгрии

Венгерский банк развития Private Limited Company или Венгерский банк развития, сокращенно ( Magyar Fejlsztési Bank Zartkörűen Működő Reszvénytársaság , Magyar Fejlsztési Bank сокращенно ) (MFB Zrt.), — кредитное учреждение, полностью принадлежащее правительству Венгрии .

Правовой статус, задачи и сфера деятельности Венгерского банка развития (HDB) определены в Законе XX 2001 года (Закон о MFB), его Учредительном договоре и стратегии, одобренной венгерским парламентом и правительством. Его основные задачи включают предоставление финансирования для роста на благоприятных условиях венгерским предприятиям, поддержку долгосрочных целей развития государства и получение средств на денежных рынках для этих целей.

HDB получает индивидуальные международные кредитные рейтинги от Moody's Investors Service с 19 мая 2003 года.

Юридическим предшественником HDB была Венгерская компания инвестиций и развития. (Hungarian Investment and Development Rt.), которая была образована 27 ноября 1991 года. MBFB был основан тремя государственными учреждениями: Венгерской компанией по управлению активами. (State Asset Management Rt.), Венгерское агентство по управлению активами (Агентство по управлению государственными активами) и Венгерский институт развития Co. (Государственный институт развития)

МБФБ не был банком на момент своего создания. 1 июля 1993 года он был преобразован в инвестиционный банк , с этого времени он назывался Венгерский банк инвестиций и развития (Magyar Befektetési és Fejlesztési Bank Rt.). MBFB участвовал в предоставлении японских , немецких и европейских кредитов в Венгрии с 1995 года, а также приобрел долю в компаниях регионального развития, а затем в банке Rákóczi. В том же году MBFB приобрел у Министерства финансов Банк Центр (Pénzintézeti Központ) и стал акционером Инвестбанка.

В 1997 году банк стал MFB Zrt. Он сыграл активную роль в консолидации и совершенствовании венгерских финансовых институтов во второй половине 1990-х годов. С 1996 по 1998 год MFB Zrt. выросла в сложную банковскую группу, включающую в себя брокерскую компанию, специализированные банки, а также компании регионального развития.

В 2000 году стратегическая деятельность, обслуживающая приоритеты экономической политики, была отделена от MFB Zrt. деятельность осуществляется на собственный бизнес-риск . В том же году были запущены шесть программ финансирования МСП и введен продукт финансирования, ориентированный на семейные фермы.

Еще одним поворотным моментом стал Закон XX 2001 года о Венгерском банке развития, который с тех пор является законодательной основой для деятельности Банка. Стратегия, разработанная в 2002 году и принятая Правительством в 2003 году, изменила ситуацию, позиционируя банк как классический банк развития . Эта стратегия определила основные направления деятельности до 2008 года, которые впоследствии были скорректированы с учетом изменения международных и внутренних условий в 2007 году, определив комплекс задач и инструментарий на период до 2013 года. Коммерческая банковская деятельность была прекращена путем продажи Конзум Банк (2003/2004). Стратегия, разработанная в 2002 году, предписывала структуру и деятельность, необходимые для осуществления классической банковской деятельности развития, и обеспечивала адаптацию к принципам венгерской экономической политики. Он способствовал подготовке к вступлению в ЕС , а также соблюдению международных требований, которым должен соответствовать банк. Эта стратегия послужила основой для организации в 2006 году единой банковской группы – системы с «подчищенным» профилем – вокруг МФБ. Чтобы четко определить структуру и функции внутри банковской группы, МФБ и его владелец, венгерский банк Государство совместно приняло решение об совершенствовании стратегии и продлении ее на период 2007–2013 годов.

Однако глобальный финансовый кризис перечеркнул планы в 2008 году. На венгерском финансовом рынке практически прекратилось заимствование для инвестиций, а коммерческие банки практически не имели доступа к средствам. Кредитование корпораций и домохозяйств замедлилось и стало дорогим, а впоследствии управление суверенным долгом достигло критического состояния, за которым последовало быстрое и значительное обесценивание форинта . В этой ситуации роль МФБ в области кредитования как компаний, так и местных органов власти возросла, что свидетельствует о значительно возросшем спросе на краткосрочные кредиты на оборотный капитал , а также на долгосрочное финансирование. К 2009 году МФБ в конечном итоге стал ключевым институтом кризисного управления.

В условиях углубляющегося кризиса роль МФБ фундаментально изменилась в 2010 году. Параллельно с глубокой трансформацией венгерского государства правительство возложило на МФБ две задачи: управление государственными активами на сумму около 8 триллионов венгерских форинтов (40 миллиардов долларов США) и выполнение комплексную проверку собственного портфеля, продолжая при этом осуществлять банковскую деятельность по развитию. После завершения процесса комплексной проверки, проведенной с финансовой, юридической и ИТ- точки зрения в отношении вверенных ему активов, MFB поставил компанию на путь ответственного управления и очистил собственный портфель. В результате этих усилий МФБ завершил первые два квартала с положительным балансом в 2013 году.

Структура МФБ и Закон о МФБ

[ редактировать ]

Закон XX 2001 года с последующими поправками гласит, что МФБ является специализированным кредитным учреждением, действующим как частная компания с ограниченной ответственностью, имеющая одного участника, и 100% его акций принадлежат венгерскому государству в лице министра, ответственного за надзор за государством. -собственные активы. С июня 2010 года интересы учредителя представляет министр национального развития. Таким образом, министр способен осуществлять права собственника; однако деятельность органов управления, принятия решений и контроля Банка вместо этого контролируется советом директоров и наблюдательным советом. Члены совета директоров назначаются сроком на пять лет и могут быть отстранены от должности лицом, осуществляющим права собственника. Совет директоров избирает своего председателя из числа своих членов. Контролирующим органом банка является наблюдательный совет, председатель которого назначается и может быть отстранен от должности лицом, осуществляющим права собственника. Организацию работы возглавляет генеральный директор, который является сотрудником MFB Zrt. Аудитор MFB Zrt. назначается на определенный срок лицом, осуществляющим права собственника. [ 1 ]

Закон о МФБ также определяет задачи и деятельность банка по предоставлению финансовых услуг. Он также содержит правила, касающиеся конфликта интересов и конфиденциальности . Примером первого является то, что члены/сотрудники совета директоров и наблюдательного совета MFB Zrt. не может занимать должности в политических партиях или выполнять какую-либо публичную роль от имени или в интересах любой политической партии, за исключением участия в качестве кандидата в парламентских или местных выборах. [ 1 ]

Международное членство в MFB Zrt.

[ редактировать ]

Международные партнеры MFB Zrt.

[ редактировать ]

Закон о МФБ предоставляет подробный список компаний, входящих в банковскую группу МФБ. Компания может быть членом Банковской группы МФБ на одном из двух юридических оснований. В одну группу входят те коммерческие организации, в которых МФБ осуществляет права владельца от имени венгерского государства, а в другую входят те, в которых МФБ может владеть долей участия.

MFB Periscope — ежемесячный экономический отчет, публикуемый Венгерским банком развития. Помимо интерпретации текущих реальных экономических тенденций и тенденций денежного рынка , он фокусируется на венгерской экономике и описывает последние события в ее более широкой среде, по существу, с корпоративной/банковской точки зрения.

Индикатор MFB – это крупномасштабное исследование, проводимое два раза в год, в ходе которого Банк собирает информацию от нескольких сотен венгерских бизнес-единиц с помощью анкеты, заполняемой на добровольной основе. Анализ по результатам опроса строится вокруг четырех индексов: макроэкономического индекса, рыночного индекса, индекса финансирования и инвестиционного индекса. Индексы, регистрируемые с лета 2009 года, дают пищу для размышлений и подробную картину состояния и процессов венгерской экономики.

MFB Макроэкономический анализ представляет собой периодический обзор глобальных экономических процессов, помогая оценить ограничения и возможности, с которыми сталкивается венгерская экономика в контексте международных тенденций.

Основные данные и результаты баланса (млн венгерских форинтов)

Описание 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2023 год [ 13 ]
Итог баланса 1,189,212 1,372,203 1,102,909 1,104,714 3,145,143
Подписной капитал 100,000 114,500 114,500 114,500
Капитал 121,358 212,736 195,370 198,370 636,794
Кредиты предоставлены 212,247 158,023 182,529 117,407 1,173,507
Доля квалифицированных кредитов (%) 15.14% 17.76% 16.85 % 19.25%
Влияние обесценения/изменения резервов на прибыль −32,789 −43 061 −25,138 −7,114
Операционная прибыль 7,601 4,773 21,757 12,182
Прибыль до налогообложения −25,523 −38,621 −17,135 5,379 13,883
Участие МФБ в общем объеме корпоративных кредитов (%) 11.51% 11.49% 11.55% 9.70%
  • Дьюла Такачи, 1991–1994 гг.
  • Доктор Петер Медьеси , 1994–1996 гг.
  • Ева Хегедуш, 1996–1997 гг.
  • Доктор Тамаш Тетеньи, 1997–1998 гг.
  • Доктор Петер Патонаи, 1998–2000 гг.
  • Доктор Ева Буза, 2000–2001 гг.
  • Ласло Бараньяй, 2001–2002 гг.
  • Дьёрдь Здеборский, 2002–2010 гг.
  • Ласло Бараньяй, 2010–2013 гг.
  • Даниэль Лонтаи, 2013 – настоящее время

генеральные директора

[ редактировать ]
  • Доктор Миклош Минс, 1991–1994 гг.
  • Доктор Петер Медьеши, 1994–1996 гг.
  • Доктор Андраш Хусти, 1996–1998 гг.
  • Доктор Петер Патонаи, 1998–2000 гг.
  • Доктор Ева Буза, 2000–2001 гг.
  • Ласло Бараньяй, 2001–2002 гг.
  • Доктор Янош Эрош, 2002–2010 гг.
  • Ласло Бараньяй, 2010–2013 гг.
  • Чаба Надь, 2013 – настоящее время

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ltd., Wolters Kluwer, Венгрия. «Закон XX 2001 года об акционерном обществе Венгерского банка развития – Сборник действующего законодательства» . net.jogtar.hu .
  2. ^ «Члены» . ЕАПБ. Архивировано из оригинала 31 марта 2016 г. Проверено 21 марта 2016 г.
  3. ^ «Венгерский банк развития присоединился к EVFIN» . Ориго.ху / . 4 октября 2013 г.
  4. ^ «Венгрия — МФБ» . NEFI – Сеть европейских финансовых институтов для малого и среднего бизнеса .
  5. ^ «ЕИФ гарантирует кредитную деятельность Венгерского банка развития» . Eif.org .
  6. ^ «Пресс-релиз – Европейская ассоциация долгосрочных инвесторов (ELTI) запускает свой План действий на 2014 год» . Европейская комиссия.
  7. ^ «Члены BACEE» . Банковская ассоциация Центральной и Восточной Европы. Февраль 2014 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 1 апреля 2014 г.
  8. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  9. ^ «Тагок» [Члены] (на венгерском языке). Международная торговая палата Венгрии. Архивировано из оригинала 28 мая 2014 г. Проверено 1 апреля 2014 г.
  10. ^ «Глобальный кредит Венгерского банка развития» . Эйб.орг .
  11. ^ www.coebank.org https://web.archive.org/web/20200808071328/https://www.coebank.org/Recherche.asp . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 13 января 2022 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  12. ^ «Результатов не найдено» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 г. Проверено 1 апреля 2014 г.
  13. ^ MFB Венгерский банк развития (30 июня 2023 г.). «Неаудированная отдельная финансовая отчетность в соответствии с Международной финансовой отчетностью, принятой ЕС» (PDF) . Лондонская фондовая биржа . Проверено 28 ноября 2023 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b4515f0a6bf4b35eaa6fd16adedd3bf__1720458780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/bf/1b4515f0a6bf4b35eaa6fd16adedd3bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hungarian Development Bank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)