Роберт Коул Кейплз
Роберт Коул Кейплз | |
---|---|
![]() «Творение», ок. 1935, фреска здания суда округа Уошу, Рино, Невада. | |
Рожденный | 26 ноября 1908 г. |
Умер | 17 ноября 1979 г. |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Национальная академия дизайна , Лига студентов-художников Нью-Йорка , Школа искусств Санта-Барбары |
Известный | Эстамп, Фрески, Картины |
Супруг | Розмари Райли [Лейк] Кейплс |
Роберт Коул Кейплс (1908–1979) — американский художник, рисунками американских индейцев и пейзажами Невады известный . [ 1 ] Его считают одним из самых важных современных художников в истории Невады. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Кейплс родился в Нью-Йорке 26 ноября 1908 года. Он вырос в Нью-Йорке и получил раннее образование в Национальной академии дизайна и в Лиге студентов-художников Нью-Йорка под руководством Фредерика Таубса . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Однако ему предстояло провести 35 лет в Неваде: в 1924 году, в возрасте шестнадцати лет, он переехал в Рино, чтобы жить со своим отцом, и вскоре после этого начал учебу в Школе искусств Санта-Барбары . [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Кейплс основал свою первую студию в 1928 году в Масонском здании в Рино, а затем в здании Клэя Питерса в 1929 году, когда он специализировался на портретной живописи углем. [ 7 ] [ 6 ]
К 1932 году Кейплс стал специализироваться на рисунках углем американских индейцев – работе, благодаря которой он был наиболее известен. [ 8 ] [ 6 ] На этот период в его творчестве повлияли его частые поездки к озеру Пирамид и населению там индейцев пайуте . [ 5 ] Один из его рисунков американских индейцев был выбран для представления Невады на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года . [ 8 ] Позднее рисунки были воспроизведены в виде портфолио литографий , опубликованных издательством University of Nevada Press . [ 8 ] [ 9 ]
В этот период, благодаря успеху его рисунков, он начал работать в Федеральном художественном проекте в качестве художника, а затем администратора. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] Во время работы над проектом он создал несколько религиозных картин, в том числе «Утешители Иова» и «Тайная вечеря» , обе из которых были выставлены в библиотеке Университета Невады. [ 10 ] Одна из его фресок для здания суда округа Уошу , «Сотворение », основана на мифе о сотворении Уошу , показывающем, как было описано в 1936 году, фигуры «уошо, пайютов , шошонов и диггеров», через которых был заселен мир. [ 11 ] [ 7 ] [ 12 ] Его работа была прервана Второй мировой войной , когда он служил в ВМС США , а также болезнью и дополнительным временем в Лиге студентов-художников Нью-Йорка. [ 9 ] В сентябре 1942 года он вступил в ряды военно-морского флота и стал старшиной-маляром 2-го класса. [ 13 ]
После работы в Управлении безопасности ферм Кейплс продолжал переезжать в разные районы Невады. Когда он начал работать и жить в Вирджиния-Сити , он познакомился с широким и разнообразным кругом деятелей модернизма. В их число входили художники и гравюры Зорай Андрус и Ричард Гай Уолтон, а также фотографы и историки Люциус Биб и его партнер Чарльз Клегг. [ 1 ] [ 14 ] [ 15 ] Кейплс и эти художники были частью процветающей колонии художников в Вирджиния-Сити, известной как «Комстокская богема», которая приехала в этот район, чтобы сбежать от общества. [ 16 ] [ 14 ] [ 15 ] Кейплс женился на своей жене Розмари Райли Лейк 17 октября 1955 года. [ 17 ]
Этот период с 1940-х по 1950-е годы также отмечен экспериментами с техниками и материалами. [ 7 ] Его стиль также включал не только натурализм и соцреализм его ранней карьеры, но и стилизованные пейзажи с «призрачными» и «атмосферными» эффектами. [ 18 ] Многие из этих пейзажей были написаны в студии, которую он назвал «Lizard Hall», своей последней студии в Неваде, где он работал с 1956 по 1958 год. Студия располагалась за его домом в Дейтоне и была внесена в Государственный реестр исторических мест Невады в Январь 2007 года. [ 19 ] [ 20 ]
В 1958 году он переехал в Хартфорд , штат Коннектикут , и этот переезд причинил ему большие потери и горе. [ 19 ] [ 2 ] В письме Норрину Бак он описал, как он утешал себя депрессией и отсутствием связи с отъездом из штата: «Теперь я помню, что первоначально утешал себя, позвонив (только себе) по нашему нынешнему адресу: «ДеПрестон, Дисконнектикут». [ 2 ] Его чувства к пейзажам Невады были сильными и, по его словам, нерушимыми. [ 2 ]
Во время своего пребывания в Коннектикуте он завершил работу над иллюстрированной детской книгой «Гончар и его дети: басня каменного века», которую он впервые написал в 1930-х годах. Хотя иллюстрации в книге получили хорошие отзывы, большинство рецензентов отнеслись к этой истории критически. Тем не менее он продолжал продвигать книгу в последние месяцы своей жизни. [ 1 ] Он умер в своем доме в Хартфорде 17 ноября 1979 года. [ 19 ] [ 3 ]
Стиль
[ редактировать ]Кейплс наиболее известен своими рисунками углем американских индейцев, которые являются результатом его раннего опыта в Неваде. [ 5 ] [ 8 ] Его частые поездки на озеро Пирамид позволили ему познакомиться с представителями местного индейского населения пайуте и повлияли на его личную философию и работу всей жизни». [ 5 ] Эти рисунки были описаны как: «[Изображения] отдельных людей, выполняющих свои повседневные задачи - фигуры, которые, кажется, не осознают зрителя и источают врожденную форму достоинства и интеллекта». [ 8 ] Однако со временем он стал меньше интересоваться деталями и больше интересоваться сутью фигуры. Таким образом, его рисунки американских индейцев стали менее портретными и более безличными. Как описал Вальтер ван Тилбург Кларк в 1964 году: «[Эти] эскизы становились все меньше и меньше портретов. Они искали индейцев, а не отдельных индейцев». [ 6 ] По тем же причинам его портретный бизнес подошел к концу. [ 6 ]
Хотя Кейплс действительно получил формальное художественное образование, только после того, как он начал работать в Федеральном художественном проекте, его работы стали все более экспериментальными. [ 1 ] во время и после его пребывания в Вирджиния-Сити, как описывает Марсия Кон Гроудон, его работы начали приобретать «приятную ассимиляцию некоторых основных стилей, развивавшихся среди таких художников, как Эдвард Хоппер , Стюарт Дэвис или Джон Марин , и даже регионалисты. как Томас Харт Бентон или Грант Вуд ». [ 9 ] Гроудон продолжил:
Виды Вирджиния-Сити во всех тонких серых и розовых оттенках потертого дерева и выцветшей краски показывают, как Кейплз играет с некоторыми пространственными концепциями, впервые опробованными кубистами, или создает безвоздушный, вневременной вид деревни, сведенный к самой геометрической сущности построек. . [...] В 1950-х и 1960-х годах он создавал элегантные, захватывающие пейзажи, которые не изображали никакого конкретного места, но были точным воплощением пустыни, гор и драматических атмосферных эффектов, испытываемых в пустыне. Пространство одновременно телескопируется и расширяется до бесконечности. Вещество гор и объем воздуха вытеснены в пользу сущности гор и светящихся атмосферных эффектов. Позже он нарисовал на борту серию работ в смешанной технике, посвященных космосу; они похожи на изображения звезд и галактик, видимые в мощный телескоп, или на следы субатомных частиц, взрывающихся на поверхности мощного микроскопа. [ 9 ]
Основная часть работы
[ редактировать ]Выставки
[ редактировать ]- Роберт Коул Кейплс: ретроспективная выставка, 1927–1963 гг ., Здание церковных изящных искусств, Университет Невады, 15 сентября – 15 октября 1964 г.
- Роберт Коул Кейплс: художник и человек , Художественный музей Сьерра-Невады, 12 декабря 1981 г. - 17 января 1982 г.
- Роберт Коул Кейплз: Укорененный в Неваде , программа передвижных выставок Nevada Touring Initiative, 2008–2009.
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Кейплс, Роберт. Люди пустыни: портфолио индейцев Невады. Университет Невады Пресс, 1970.
- Кейплс, Роберт. Гончар и его дети: басня каменного века. Нью-Йорк: Карлтон Пресс, 1971.
- Кейплс, Роберт. Люди Безмолвной Земли: Портфолио индейцев Невады . Университет Невады Пресс, 1972.
Библиография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «Рисунок Кэплса получил высокую оценку». Рено Газетт-Журнал 60, вып. 139 (10 июня 1936 г.): 5.
- «Церемонии принятия новых подношений, проводимые в кампусе». Reno Gazette-Journal 66, вып. 45 (22 февраля 1938 г.): 5.
- Гроудон, Марсия Кон. «Роберт Коул Кейплс (1908–1979)». Nevada Historical Quarterly 33, вып. 2 (лето 1990 г.): 158–161. [1]
- Хьюз, Эдан. Художники в Калифорнии, 1786-1940 . 3-е изд. 2 тома. Сакраменто: Художественный музей Крокера, 2002, с. 191.
- Джапенга, Энн. «Неожиданная красота: Невада Роберта Коула Кейплса». Искусство пустыни Калифорнии, 14 июня 2018 г. [2]
- Линдси, Расс. Руководство по образованию | Роберт Коул Кейплс: Укоренен в Неваде. Рино, Невада: Совет искусств Невады, 2008. [3]
- Линдси, Расс. «Вспоминая Роберта Коула Кейплза». Nevada Historical Quarterly 50, вып. 4 (зима 2007 г.): 344–348. [4]
- Миллер, Джеральда. «Забытые художники: выставка раскрывает творчество и образ жизни художников-неудачников». Reno Gazette-Journal (24 июля 2011 г.): 3.
- МакКим, Уильям (миссис). «Лекции Роберта Коула Кейплза на собрании». Государственный журнал Невады 81, вып. 99 (17 марта 1951 г.): 5.
- «Объявлено о недавней свадьбе». Государственный журнал Невады 85, вып. 285 (21 октября 1955 г.): 5.
- «Роберт Кейплз выступит на встрече AAW». Reno Gazette-Journal 74, вып. 310 (12 марта 1951 г.): 6.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Линдси, Образовательный гид | Роберт Коул Кейплз: Укоренен в Неваде , 5.
- ^ Jump up to: а б с д Линдсей, «Вспоминая Роберта Коула Кейплса», 347.
- ^ Jump up to: а б с д Хьюз, Художники в Калифорнии, 1786–1940, 191.
- ^ МакКим, Уильям (миссис) (17 марта 1951 г.). «Лекции Роберта Коула Кейплса на собрании». Государственный журнал Невады . п. 5.
- ^ Jump up to: а б с д Линдси, Образовательный гид | Роберт Коул Кейплс: Укоренен в Неваде , 2.
- ^ Jump up to: а б с д и Гроудон, «Роберт Коул Кейплс (1908–1979),» 158.
- ^ Jump up to: а б с Линдси, Образовательный гид | Роберт Коул Кейплс: Укоренен в Неваде , 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Линдси, Образовательный гид | Роберт Коул Кейплз: Укоренен в Неваде , 4.
- ^ Jump up to: а б с д и Гроудон, «Роберт Коул Кейплс (1908–1979),» 159.
- ^ «Церемонии принятия новых подношений, проводимые в кампусе». Журнал Reno Gazette . 22 февраля 1938 г. с. 5.
- ^ «Рисунок Кэплса получил высокую оценку». Рено Газетт-Журнал . 10 июня 1936 г. с. 5.
- ^ «Произведение искусства – Исторические Вашиокорты» . www.washoecourts.com . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Отчет об изменениях военного корабля США Маунт Бейкер за месяц, закончившийся 30 апреля 1943 года», ВМС США, N.Nav.5-b, страница 1 (пассажиры). Примечание: ранг указан как «Ptr2c,V6», а сервисный номер — «706 94 02».
- ^ Jump up to: а б Джапенга, «Неожиданная красота: Невада Роберта Коула Кейплса».
- ^ Jump up to: а б Миллер, Джеральда. «Забытые художники: выставка раскрывает творчество и образ жизни художников-неудачников». Reno Gazette-Journal (24 июля 2011 г.): 3.
- ^ «Роберт Кейплз выступит на встрече AAW». Рено Газетт-Журнал . 12 марта 1951 г. с. 6.
- ^ «Объявлено о недавней свадьбе». Государственный журнал Невады . 21 октября 1955 г. с. 5.
- ^ Линдси, Путеводитель по образованию | Роберт Коул Кейплс: Укоренен в Неваде , 6.
- ^ Jump up to: а б с Линдси, Образовательный гид | Роберт Коул Кейплс: Укоренился в Неваде , 8.
- ^ Вудманси, Карен (11 января 2007 г.). «Дом художника в Дейтоне творит историю» . Обращение штата Невада . Проверено 3 декабря 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шафтон, Энтони. Невада, которую они знали: Роберт Кейплс и Уолтер Ван Тилбург Кларк. СК: Издательство Аркадия, 2017.