Дэвид Робертс (инженер)

Дэвид Робертс (1859 – 22 апреля 1928) был главным инженером и управляющим директором компании Richard Hornsby & Sons в начале 1900-х годов. Его изобретение — гусеничная лента — было продемонстрировано армии в 1907 году.
Честер
[ редактировать ]Он вырос в Грейт-Боутоне на востоке Честера, в семье Дэвида Робертса и его жены Анны, получил образование инженера -гидротехника , начал работать в компании Hydraulic Engineering Company Ltd в 1873 году, прожил с ними пятнадцать лет, жил в Англии и за рубежом. Он работал в компании Sir WG Armstrong Mitchell & Company Ltd в Элсвике, Ньюкасл-апон-Тайн , с 1888 года и проработал там восемь лет. В течение двух с половиной лет он был менеджером их итальянского завода в Поццуоли , в провинции Неаполь .
Грэнтэм
[ редактировать ]Он присоединился к Hornsbys в 1895 году в качестве главного инженера и руководителя работ, будучи осведомленным о разработке Hornsby двигателя на тяжелом топливе с воспламенением от сжатия и его мировом инженерном потенциале. Он стал генеральным директором, а затем управляющим директором в 1904 году (до 1918 года). В Хорнсбис их производственная площадь выросла с 16 акров (6,5 га) до 80 акров (32 га). В 1918–20 годах он был совместным управляющим директором Ruston & Hornsby Ltd, выйдя на пенсию в 1920 году. Он был вице-президентом Либерального клуба Грэнтэма на Лондон-роуд.
В Hornsbys его изобретения включали усовершенствования водотрубного котла .
Гусеничный трактор
[ редактировать ]В 1903 году военное министерство предложило премию в размере 1000 фунтов стерлингов за производство трактора, который мог бы буксировать груз массой 25 тонн на 40 миль (64 км) без остановки для заправки топливом или водой. мощностью 80 лошадиных сил (60 кВт) Хорнсбис представил 12-тонный трактор , который был единственным участником, преодолевшим 40 миль (64 км), а затем проехавшим 58 миль (93 км), прежде чем у него закончилось топливо.
Опираясь на этот опыт участия в соревнованиях военного министерства, Робертс задумал разработать для британской армии машину , которая могла бы преодолевать нестабильную местность. Транспортным средствам, таким как 12-тонный трактор Хорнсби, будет быстро мешать затопленная поверхность, а колеса утонут в грязи. 23 июля 1904 года его патент (№ 16345) устранил эту проблему, создав транспортное средство, в котором
две наклонные цепи из звеньев и штифтов с поперечинами и блоками из металла и дерева для контакта с землей проходят вокруг передней и задней звездочек , по одной с каждой стороны машины, и образуют гусеницу. Вес кузова автомобиля (и двигателя) принимают на себя боковые кронштейны, снабженные криволинейными направляющими или опорными поверхностями, опирающимися на ролики, которые, в свою очередь, опираются на цепи, или на ролики большого диаметра, вращающиеся на неподвижных пальцах. При таком расположении при движении автомобиля кузов как бы перекатывается вперед на цепях. Рулевое управление может осуществляться путем изменения скорости ведущих звездочек с обеих сторон транспортного средства.
В последующие годы он подал еще четыре патента, в том числе № 16 436 от 14 июля 1909 года, который касался «Усовершенствования ведущих мостов гусеничных тракторов и локомотивов и связанных с ними».
В 1905 году 17-тонный трактор Hornsby мощностью 20 л.с. был оснащен цепной гусеницей. В июле 1905 года и феврале 1906 года он был продемонстрирован в Грэнтэме представителям военного министерства. В августе 1906 года трактор, победивший на соревнованиях 1903 года, был оснащен цепными гусеницами. слово «гусеница» При испытаниях этой машины в июле 1907 года для описания машины впервые было использовано (британскими солдатами). В мае 1908 года этот автомобиль был продемонстрирован королю Эдуарду VII и принцу Уэльскому в Олдершоте , которые были представлены Дэвиду Робертсу.
мощностью 40 л.с. (30 кВт) Хорнсбис купил автомобиль Rochet-Schneider с бензиновым двигателем в 1906 году. Он был оснащен цепной гусеницей и прошел испытания в армии в ноябре 1907 года в Олдершоте. 4-тонная машина развивала скорость 15 миль в час (24 км/ч) на пересеченной местности. Хорнсбис, в редкий момент маркетингового мастерства , заказал фильм об этой машине, чтобы пропагандировать достоинства гусеницы, который должен был быть показан в провинциальных и лондонских кинотеатрах летом 1908 года. Впервые фильм был показан в Эмпайрский театр эстрады на Лестер-сквер , 27 апреля 1908 года, на устройстве, известном тогда как биоскоп . Часто он вызывал больший интерес, чем сам показанный фильм, и, по-видимому, это первый фильм, снятый в коммерческих целях. Робертс рассматривал возможность увеличения скорости гусеничных машин. Хорнсбис купил автомобиль Mercedes мощностью 75 л.с. (56 кВт) и оснастил его цепными гусеницами с деревянными колесами, чтобы испытать его в условиях пустыни. В ходе испытаний этой машины на пляже Скегнесс в 1908–09 годах была достигнута скорость 25 миль в час (40 км/ч); такие скорости на гусеничной машине не будут превзойдены до тех пор, пока Вторая мировая война [ нужна ссылка ] . В 1910 году Хорнсбис продал военному министерству четыре гусеничных трактора, первый из которых перевезен из Грэнтэма в Олдершот. Тягачи использовались для буксировки артиллерии. К сожалению, офицерам Королевской артиллерии машина не понравилась, посчитав ее шумной и медленной. Один офицер написал: «По моему мнению, упряжка из восьми лошадей намного лучше в любых условиях».
Хорнсбис думал, что гусеничная гусеница будет популярна в гражданских целях, но в итоге они продали только одну машину. Holt Manufacturing и CL Best Tractor Co. (основателем был Дэниел Бест ) из США осознали его потенциал и продали множество гусеничных машин; их машины управлялись передним колесом, в отличие от современных танков. Хорнсбис, не имея стимулов со стороны военных заказов, не видел такого же блестящего будущего для этого типа транспортных средств. Патент они продали Холту, и всего через год британская армия заказала 442 гусеничные машины Холта, изготовленные по лицензии компанией Растон в Линкольне .
Семья
[ редактировать ]Он женился на Элизабет Гертруде Андерсон (родившейся в 1860 году в Кингстоне-апон-Халле ) в 1885 году, дочери банкира из Халла. У них было четыре сына и дочь: Дэвид (род. около 1887 г.), Уильям (род. около 1888 г., известный как Вилли) (оба родились в Честере), Марион (род. около 1890 г. в Поццуоли, Италия), Кеннет (род. 1891 г.) в Госфорте , стал управляющим директором сельскохозяйственной машиностроительной компании Джеймса Коултаса в Грэнтэме) и Сирил (родился около 1893 года в Ньюкасле). В Ньюкасле они жили в Элсвике . В Грэнтэме они жили по адресу Лондон-Роуд, 64. Он умер 22 апреля 1928 года в возрасте 69 лет в своем доме «Биконфилд» на Бикон-лейн в Грэнтэме (сейчас в этом доме находится психиатрическая клиника Национальной службы здравоохранения Биконфилда). Он стал почетным гражданином города Честер. Он был похоронен на кладбище Грэнтэм 25 апреля 1928 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Некролог Grantham Journal, апрель 1928 года.
- «Таймс» , 29 апреля 1908 г., стр. 5.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография в сентябре 1985 г. Статья "Паровая тяга"
- Хорнсби «Маленькая гусеница» в Танковом музее Бовингтона
- Первый паровой гусеничный трактор, 1909 год.
Патенты
[ редактировать ]- Патент США № 1135621 от 13 апреля 1915 г. на клюшку для гольфа и тому подобное (совместно с Кеннетом Робертсом, его сыном).
- Патент США 1124061 от 5 января 1915 г. на испаритель для двигателей внутреннего сгорания.
- Патент США 983646 от 11 февраля 1911 г. на испаритель для двигателей внутреннего сгорания (совместно с Джоном Уильямом Янгом).
- Патент США 979888 от 27 декабря 1910 г. на регулятор двигателей внутреннего сгорания (совместно с Альфредом Роу Беллами и Чарльзом Джеймсом).
- Патент США 975283 от 8 ноября 1910 г. на механизм передачи возвратно-поступательного движения.
- Патент США 972024 от 4 октября 1910 г. на двигатель внутреннего сгорания (совместно с Чарльзом Джеймсом).
- Патент США 930798 от 10 августа 1909 г. на переносную гусеницу для автомобилей (совместно с Чарльзом Джеймсом).
- Патент США 916601 от 30 марта 1909 г. на тяговый двигатель (гусеничный трактор, совместно с Чарльзом Джеймсом).
- Патент США 910232 от 19 января 1909 г. на рулевое устройство для автомобилей (совместно с Чарльзом Джеймсом).
- Патент США 904086 от 17 ноября 1908 г. на двигатель внутреннего сгорания.
- Патент США 798705 от 5 сентября 1905 г. на пароперегреватель.
- Патент США 742356 от 27 октября 1903 г. на станок.
- Патент США 725875 от 21 апреля 1903 г. на усовершенствование водотрубных котлов.
- Патент США 689491 от 24 декабря 1901 г. на парогенератор (совместно с Уильямом Хорнсби и Чарльзом Джеймсом).
- Патент США 680593 от 13 августа 1901 г. на парогенератор (совместно с Уильямом Хорнсби).