Jump to content

Сочлененный самосвал

Caterpillar 740 Ejector поднимается по склону
Видео о самосвале с шарнирно-сочлененной рамой

Сочлененный самосвал , сочлененный самосвал (АДТ), или иногда самосвал , — очень крупный тип самосвала большой грузоподъемности, используемый для перевозки грузов по пересеченной местности , а изредка и по дорогам общего пользования. Транспортное средство обычно имеет полный привод и состоит из двух основных агрегатов: передней секции, обычно называемой тягачом, и задней секции, содержащей самосвальный кузов, называемой секцией самосвала или прицепа . Рулевое управление осуществляется путем поворота передней части относительно задней с помощью гидроцилиндров. Таким образом, все колеса следуют по одному и тому же пути, что делает его отличным внедорожником .

Производители включают Volvo CE , Caterpillar , Terex , John Deere / Bell Equipment , [ 1 ] Moxy / Doosan , Astra и Komatsu Limited . [ 2 ] Обладая половиной мировых продаж, Volvo является лидером рынка в этом сегменте, а также главным пионером этого автомобиля, что позволило ему выйти на рынки в 1966 году.

Хотя изначально это шасси задумывалось как транспортер грунта и заполнителей (самосвал), с тех пор оно использовалось для многих других применений, включая сельское хозяйство, горнодобывающую промышленность, строительство и содержание дорог. Начиная от бетоносмесителя , водоцистерны и контейнеровоза , до увеличенного внедорожного полуприцепа- тягача (для дорожного применения), крюкового погрузчика или крана , а также используемого для перевозки древесины и в качестве платформы для измельчения древесины . Его шасси также использовалось в военных целях его превосходят только гусеничные машины , поскольку по внедорожным возможностям . Примером может служить артиллерийская система «Арчер» .

Volvo-BM DR631 с экскаватором-погрузчиком Volvo-BM LM 640

В 1955 году шведская компания-производитель тягачей-прицепов Lihnells Vagn AB (Livab) начала разработку специализированного самосвала в сотрудничестве с Bolinder-Munktell (BM), которая в 1950 году была куплена Volvo , но продолжала работать как независимая дочерняя компания. По сути, это был прицеп с приводной осью, соединенный с сельскохозяйственным трактором и использующий вал отбора мощности для привода оси прицепа. Это не были сочлененные самосвалы в современном понимании, поскольку трактор сохранил переднюю ось для обеспечения рулевого управления. [ 3 ]

По мере углубления сотрудничества Livab с BM компания начала экспериментировать с отказом от передней оси путем постоянного прикрепления прицепа и вместо этого обеспечить рулевое управление с помощью гидравлических цилиндров, заставляющих прицеп и фургон поворачиваться относительно друг друга. Это было сделано по аналогу систем, уже разработанных для использования в тракторах-тандемах (см., например, Doe Triple-D ). Первым специально построенным сочлененным самосвалом стал DR 631 с колесной формулой 4x4, выпущенный в 1966 году. [ 3 ] в 1968 году была выпущена более крупная модель DR 860 с колесной формулой 6x6. В 1974 году Livab вошла в состав Volvo BM.

Volvo A25 4x4 на проекте автодорожного туннеля в Чехии.

Тем временем очень похожую машину разработала другая шведская компания Kockum Landsverk AB. Имея аналогичную конструкцию на основе трактора, в 1967 году она выпустила свой первый сочлененный самосвал 4x4 под названием KL 411, который в 1973 году был заменен на аналогичный 6x6 под названием KL 412. Эта компания конкурировала с Volvo BM до 1982 года, когда ее купил более крупный конкурент.

Первые сочлененные самосвалы были прочными, не имели подвески и имели механическую коробку передач. Это делало их неудобными, шумными и требовательными к управлению, а также способствовало утомлению оператора. Отсутствие подвески, за исключением той, которая присуща большим шинам, также создает нагрузку на трансмиссию и шасси, делая их непригодными для работы на высоких скоростях и требующими частого обслуживания. Максимальная скорость составляла всего 30 км/ч. Многие из этих проблем были устранены с течением лет в ходе развития. Ситуация с водителем была решена с введением передней подвески в Volvo BM 5350 1979 года. В этой модели также была установлена ​​автоматическая трансмиссия, а вместо кабины трактора - кабина новой специальной конструкции.

ЛеТурно и Эти ADT Из журнала NZ Contractor. Одним из многих дизайнерских новшеств RG LeTourneau был ADT. Первый ADT, Tournatailer, был построен в 1938 году и был основан на модели A Tournapull. Затем в 1940 году появилась модель C Tournapull. Тем временем компания LeTourneau Australia построила кузов-самосвал в форме шаланды для использования на австралийском Tournapull, который впоследствии стал Tournarocker. После войны ЛеТурно приступил к разработке более жестких задних самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой, которые он окрестил «Tournarockers».

Примерно в 1950 году компания Athey представила свой двухосный сочлененный самосвал AT-15.

С тех пор были усовершенствованы тормоза, дифференциалы и другие аспекты трансмиссии, направленные на повышение скорости, удобства использования и надежности. Полная подвеска (то есть все три ведущих моста теперь оснащены подвеской) поставлялась с Volvo CE A35E/A40E 2007 года выпуска. Грузовики Volvo позволяют каждой из трех неразрезных осей двигаться и поворачиваться независимо от двух других и поэтому в своих маркетинговых материалах называют это « независимой подвеской », хотя в отличие от независимой подвески в автомобилях по-прежнему используются неразрезные оси. Другие с тех пор последовали этому примеру.

Terex борется с грязью

От наследия сельскохозяйственных тракторов сохранились такие черты , как расположение оператора и базовая компоновка. Таким образом, водитель сидит за двигателем, над трансмиссией и передним ведущим мостом. Стационарно прикрепленный прицеп не может двигаться вертикально относительно трактора, но может вращаться и качаться в горизонтальной плоскости. У оператора имеется обычный руль, который приводит в действие гидроцилиндры , толкающие и тянущие трактор относительно прицепа. Секции тягача и прицепа могут двигаться под большим углом друг к другу, что обеспечивает небольшой радиус поворота.

Оси прицепа приводятся в движение приводным валом, выходящим из задней части трансмиссии, со шлицами и универсальными шарнирами для обеспечения движения между ними. Все мосты портальные со ступичными редукторами и блокируемыми дифференциалами . Первоначально дифференциалы осей были постоянно заблокированы, но в последнее время некоторые модели могут работать с открытыми, но блокируемыми дифференциалами для улучшения характеристик на высоких скоростях. Обычные сдвоенные задние оси объединены в отдельную раму, которая может поворачиваться относительно рамы «прицепа», удерживая все колеса на земле, но до недавнего времени всегда неподрессоренной (так называемая « тележка »). Точно так же менее распространенные грузовики с одинарной задней осью обычно не подрессорены сзади, а передняя ось имеет подвеску, обеспечивающую лучшую езду оператору. Усиленная кабина иногда также подрессоривается, как это делается в современных бескапотных грузовиках , как и сиденье водителя.

То, как секции могут поворачиваться относительно друг друга, и то, как автомобиль поворачивается, заставляя задние колеса двигаться по той же траектории, что и передние, обеспечивают отличные внедорожные качества в сочетании с полным приводом. Максимальная скорость ограничена на уровне 55–60 км/ч (неуправляемая артиллерийская система Archer имеет максимальную скорость по шоссе «не менее 70 км/ч»; однако это будет достигнуто за счет экономии топлива и механического износа и превысит допустимую скорость). стандартная скорость военных конвоев значительно) [ 4 ] а чистая грузоподъемность колеблется от чуть менее 25 до чуть более 40 тонн.

Приложения

[ редактировать ]

Переднюю часть сочлененного самосвала можно адаптировать для различных целей, включая цистерны с водой,

Сравнение с самосвалами с жесткой рамой

[ редактировать ]

Сочлененные самосвалы превосходно справляются с перевозкой материалов по пересеченной местности, например, по болотам, трясине и болотам. Они прочные и рассчитаны на большие уклоны и скользкую поверхность. В этом их главное преимущество перед самосвалами с жесткой рамой, которые превосходят по грузоподъемности. Там, где сочлененный самосвал может взять не более 55 тонн, существуют модели самосвалов с жесткой рамой (самосвалы с обычным передним рулевым управлением и задним приводом), которые могут перевозить до 310 тонн, например Белаз 7550. [ 5 ]

Это также видно по тому, как они используются. В то время как самосвалы с жесткой рамой лучше всего используются на крупных карьерах и карьерах, где много места и твердые ровные поверхности для движения, сочлененные самосвалы лучше всего использовать на труднопроходимых и тесных площадках, например на крупных строительных площадках.

Относительно небольшой размер сочлененных самосвалов также позволяет им передвигаться по дорогам общего пользования между различными рабочими площадками на крупном строительном проекте, что невозможно для самых больших самосвалов, которые, возможно, даже придется разбирать для перемещения между разными местами. Для перевозки между различными строительными объектами сочлененные самосвалы обычно приходится перевозить на бортовых прицепах как негабаритный груз из-за их ширины и веса, а также ограниченной скорости. Однако в действительности для большинства шарнирно-сочлененных грузовиков нормально буксироваться между рабочими площадками, так как строительных площадок, дающих возможность передвигаться по дорогам общего пользования между рабочими зонами, немного, в зависимости от размера машины (шасси, колес и т. д.). ) и согласно местным законам это также может быть незаконным. На любом расстоянии, превышающем несколько миль, также будет считаться неэкономичным износом самосвалов, если тратить на них часы, которые не способствуют выполнению оплачиваемой работы. Гораздо эффективнее и быстрее использовать грузовики и прицепы и позволить им делать то, на чем они специализируются, — перевозки по дорогам.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сочлененные самосвалы» . Джон Дир США . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
  2. ^ «НМ300-5 – Сочлененные грузовики» . Комацу Америка Корп . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «История сочлененных самосвалов» . Руководство по строительному оборудованию . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
  4. ^ «155 мм FH 77 BW L52» (PDF) . БАЕ Системс . Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2011 г.
  5. ^ Гигантские землеройные машины : Иллюстрированная история - стр. 124: Проверено 23 февраля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ca1e265cbad518baf7dd92c92ac6171__1713626220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/71/1ca1e265cbad518baf7dd92c92ac6171.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Articulated hauler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)