Безверие в Эстонии

Религия в Эстонии (2011) [1] [2]
Иррелигия в Эстонии относится к атеизму , агностицизму и секуляризму народа и учреждений Эстонии . Неверие широко распространено в Эстонии, где большинство граждан не исповедуют никакой религии. Эстонское безверие зародилось в XIX веке, когда эстонские националисты и интеллектуалы считали христианство иностранной религией, противостоящей независимости Эстонии. Неверие в Эстонии позже ускорилось из-за советской оккупации стран Балтии , в ходе которой государственный атеизм был насажден . По некоторым показателям Эстония является самой нерелигиозной страной в мире.
История
[ редактировать ]Современное безверие в Эстонии зародилось во время национального пробуждения Эстонии в XIX веке, в период антинемецких настроений . Лютеранство было доминирующей религией в Эстонии в то время, и эстонские интеллектуалы начали отвергать эту религию из-за ее немецких ассоциаций. Антиклерикализм , свободомыслие , социализм , дарвинизм и национализм – все это внесло свой вклад в атеистическую мысль того времени. Такие журналисты, как Юхан Лилиенбах и Адо Гренцштайн, сыграли важную роль в распространении этих идей среди общественности. [3]
Когда Эстония обрела независимость в 1918 году, безверие стало актуальным в эстонской национальной идентичности. Было осуществлено разделение церкви и государства , и практика религиозного образования стала предметом дискуссий. В 1920-е годы брак был секуляризован и поставлен под контроль правительства. Атеистическая мысль была принята коммунистическими движениями в 1920-х и 1930-х годах для продвижения дела марксизма-ленинизма . Эта связь с коммунизмом привела к возобновлению недоверия к безверию, поскольку воспоминания о влиянии красного террора в Эстонии все еще сохранялись. После советской оккупации Эстонии религия была в значительной степени искоренена из общественной жизни. Государственный атеизм насаждался, но он не имел относительно низкого приоритета для коммунистического правительства Эстонии, а религия не была главной проблемой во время советской оккупации. В отличие от советского атеизма, в то время активно действовали и атеисты-антикоммунисты. [3]
С момента обретения независимости от Советского Союза религия не играла заметной роли в жизни Эстонии, а безверие в Эстонии стало пассивным по своей природе. [4] Однако религиозное образование в Эстонии продолжает оставаться предметом дискуссий. В настоящее время курсы по религии в эстонских школах являются факультативными, а сторонники секуляризма выступают против расширения религиозного образования, опасаясь, что в нем будут доминировать христианские учения. [5]
Демография
[ редактировать ]Из-за низкой распространенности религии безверие в Эстонии обычно характеризуется безразличием к религии, а не противостоянием ей. У большинства эстонцев мало опыта общения с официальной религией или религиозными идеями, и в результате нерелигиозные эстонцы не считают безверие частью своей идентичности. [4] В 2008 году Gallup обнаружил, что только 14% эстонцев считают религию важной частью своей жизни, что ниже, чем в любой другой опрошенной ими стране. [6]
По переписи 2000 года 40,16% эстонцев были признаны нерелигиозными. [7] По переписи 2011 года 54,14% эстонцев были признаны нерелигиозными. Неверие более распространено среди этнических эстонцев , где в 2011 году уровень нерелигиозности достигал 65,47%. [8] Несмотря на ограниченное присутствие религии и церкви в эстонском обществе, духовность по-прежнему преобладает. Идеи Нью Эйдж и вера в сверхъестественное сохраняют значительное присутствие в Эстонии. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «PC0454: Лица старше 15 лет по вероисповеданию, полу, возрастной группе, этнической национальности и округу, 31 декабря 2011 г.» . Статистика Эстонии . 31 декабря 2011 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «PHC 2011: более четверти населения исповедуют ту или иную религию» . Статистика Эстонии . 29 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2017 г. . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Реммель, Атко; Фриденталь, Меэлис (26 февраля 2020 г.). «Атеизм и свободомыслие в эстонской культуре». В Бубике, Томаш; Реммель, Атко; Вацлавик, Дэвид (ред.). Свободомыслие и атеизм в Центральной и Восточной Европе . Рутледж . стр. 84–110. ISBN 9781032173795 .
- ^ Перейти обратно: а б Реммель, Атко (2017). «Прерванная религия? Наблюдения за религиозным безразличием в Эстонии». В Шарлатанстве, Йоханнес; Шу, Кора (ред.). Религиозное безразличие: новые перспективы исследований секуляризации и нерелигии . Спрингер . стр. 123–142. ISBN 3319484745 .
- ^ Кивиорг, Мерилин (2012). Дэвис, Дерек; Мирошникова, Елена (ред.). Международный справочник религиозного образования Routledge . Рутледж . ISBN 9781138577183 .
- ^ Крэбтри, Стив; Пелхэм, Бретт (9 февраля 2009 г.). «Что общего у алабамцев и иранцев» . Гэллап . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ «ПК231: НАСЕЛЕНИЕ ПО РЕЛИГИОЗНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ И ЭТНИЧЕСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ» . Статистика Эстонии . 31 марта 2000 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «PC0454: Лица старше 15 лет по вероисповеданию, полу, возрастной группе, этнической национальности и округу, 31 декабря 2011 г.» . Статистика Эстонии . 31 декабря 2011 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Уибу, Марко (2015). «Возрождение религиозности: внедрение новой духовности в Эстонии». Журнал балтийских исследований . 47 (2): 257–274.