Мюриэл Купер
Мюриэл Купер | |
---|---|
![]() Мюриэл Купер представляет «Информационные ландшафты» на конференции TED5 1994 года. | |
Рожденный | Мюриэл Рут Купер 1925 |
Умер | 26 мая 1994 г. | ( 1994-05-26 )
Образование | Массачусетский колледж искусств и дизайна (BFA 1948, BSEd 1951) Университет штата Огайо (бакалавр 1944 г.) |
Известный | Графический дизайн |
Заметная работа | Баухауз (дизайн книги), Уроки Лас-Вегаса (дизайн книги) |
Движение | Модернистский |
Награды | 1994 Медаль AIGA |
Покровитель(и) | Массачусетский технологический институт |
Мюриэл Купер (1925 – 26 мая 1994) была новаторским книжным дизайнером, цифровым дизайнером, исследователем и педагогом. [1] Она была первым директором по дизайну MIT Press , прививая стиль дизайна под влиянием Баухауза во многие публикации. Она стала основателем Visible Language Workshop при Массачусетском технологическом институте , а позже стала соучредителем Медиа-лаборатории MIT . [1] [2] В 2007 году статья New York Times назвала ее «героиней дизайна, о которой вы, вероятно, никогда не слышали». [3]
Молодость, влияние и образование
Мюриэл Рут Купер родилась в 1925 году в Бруклине , пригороде Бостона, штат Массачусетс. [4] : 2 Она была старшей дочерью из троих детей. [4] : 2
Купер получила степень бакалавра гуманитарных наук в штате Огайо в 1944 году, степень бакалавра изящных искусств в области дизайна в 1948 году и степень бакалавра наук в области образования в 1951 году в Массачусетском колледже искусств (MassArt). [5] [4] : 2 После окончания учебы Купер переехала в Нью-Йорк и попыталась найти работу в сфере рекламы. Она встретила Пола Рэнда , который оказал влияние на ее дизайн «образа жизни». [6]
Пресс ( 1952–1974 ) Массачусетский технологический институт

В 1952 году Джон Мэттилл рекомендовал Куперу, а затем принял его на работу в недавно созданный Массачусетского технологического института . отдел публикаций [7] [8] который в конечном итоге стал MIT Press . [4] : 2 Там она сотрудничала с Дьёрдь Кепешом , профессором визуального дизайна Массачусетского технологического института и бывшим коллегой художника Ласло Мохой-Надя в Венгрии . Вскоре она была назначена главой офиса, недавно переименованного в Design Services, который был одной из первых университетских программ дизайна в стране. [9]
В 1955 году Купер наняла графического дизайнера и выпускницу MassArt Жаклин Кейси, чтобы начать свою долгую карьеру в Массачусетском технологическом институте, где ее подруга создавала множество плакатов и небольших публикаций в модернистском стиле. [10] В MassArt они вместе работали кассирами, а затем бухгалтерами в школьном магазине, а в нерабочее время использовали это помещение как неформальную студию. [4] : 3
Купер и Кейси вместе с Ральфом Коберном и Дитмаром Винклером окажут влияние на внедрение современной типографики в швейцарском стиле в MIT Press. [9] и связанному с ним журналу, который впоследствии стал MIT Technology Review . [11]
Проработав шесть лет в Массачусетском технологическом институте, Купер уехал в 1958 году, чтобы получить стипендию Фулбрайта в Милане . [5] где она изучала выставочный дизайн . [9]
Когда Купер вернулась в 1963 году, она открыла независимую графическую студию в Бруклине, штат Массачусетс. [12] Она также некоторое время преподавала в качестве доцента в MassArt. [12]
Издательство MIT Press было среди различных клиентов Купер, что привело к созданию ею культового колофона издателя торговой марки или логотипа , абстрактного набора из семи вертикальных полос (визуальная игра вертикальных штрихов начальных букв «mitp», а также корешков) . ряда книг на полках). [9] [13] Логотип был назван высшей точкой графического дизайна двадцатого века . [10] Заказ на разработку логотипа сначала был предложен старому наставнику Купера Полу Рэнду, который возражал и рекомендовал ее на эту работу. [12] [13]
В 1967 году Купер вернулся на постоянную должность директора по дизайну MIT Press по рекомендации Пола Рэнда. [6] [9] Среди многих других публикаций она разработала классическую книгу «Баухауз» (опубликованную MIT Press в 1969 году, к 50-летию основания немецкой школы дизайна). Этот проект доминировал в ее работе почти два года: расширить, пересмотреть и полностью перепроектировать американскую версию более раннего немецкого издания. Она набрала в книге недавно появившийся шрифт Helvetica и использовала сетку макета страницы, что придало книге сильный модернистский вид. [9] [12] [14] Купер также сделал экранизацию книги, в которой была попытка дать ускоренное описание перевода интерактивного опыта с компьютера на бумагу. Это начинание стало ее ответом на проблему превращения времени в пространство. [10] [12]
В качестве директора по дизайну MIT Press Купер продвигал модернистский облик большого количества публикаций, в том числе 500 книг, в стиле Баухауза. Она разработала первое издание « из Лас-Вегаса» (1972), новаторского манифеста постмодернистского Обучения дизайна, используя радикальные вариации стиля Баухаус для создания публикации. [12] Третьим влиятельным книжным дизайном стал сборник эссе Герберта Мушампа под названием «Файл под архитектурой» (1974). Это была одна из первых книг, напечатанных дизайнером книги непосредственно на компьютере. [15] : 368 В то время единственным доступным шрифтом был моноширинный Courier , но она использовала возможности компьютерной верстки, чтобы достичь нового уровня контроля над детальной компоновкой каждой страницы. [15] : 368
Купер сыграл важную роль в представлении компьютеров в дизайне MIT Press; в 1967 году она одитировала [16] Массачусетского технологического института Николаса Негропонте «Компьютеры и дизайн», который усилил ее растущее увлечение развитием цифровых технологий. Курс профессора [9] [12] Она призналась, что была «сбита с толку» этим курсом, но, тем не менее, осознавала растущую важность компьютеров для издательского дела и дизайна в целом, и не боялась нанимать других, обладающих опытом работы с компьютерами, для помощи в разработке их приложений для дизайна. [12]
Купер занимала свою постоянную должность в MIT Press до 1974 года и курировала выпуск нескольких серий изданий по архитектуре , экономике , биологии , информатике и социологии , которые сформировали критический дискурс вокруг систем, петель обратной связи и контроля. [17] Затем она продолжала по совместительству работать в должности «Директора специальных проектов» в MIT Press. [12]
языку (1974–1984 видимому Семинар по )
В 1973 году Куперу было 49 лет, и он уже был хорошо известен в индустрии дизайна. Примерно с 1974 года Купер постепенно ушла со своей постоянной должности в MIT Press и вместе с дизайнером Роном МакНилом основала MIT Visual Language Workshop. [ нужна ссылка ]
Купер преподавал интерактивный медиа-дизайн как основатель и руководитель Visible Language Workshop (VLW). [1] Она была признана пионером в разработке и изменении среды электронных коммуникаций. [1] [3] Хотя она так и не научилась программировать компьютеры, она видела возможности дизайна, открываемые этой технологией, и тесно сотрудничала с программистами и инженерами, экспериментируя с новыми концепциями представления сложной информации. [9] В 1976 году ее ученики буквально разрушили стену (физическую и метафорическую) между дизайном и производством средств массовой информации, экспериментируя с широким спектром новых компьютерных, электронных и печатных технологий. [9] : 14
У студентов Массачусетского технологического института было очень разное образование и интересы, и Купер подчеркивал универсальный подход, поощряя их гибко переключаться между редакционными, печатными, печатными, наборными и дизайнерскими задачами. [9] В середине 1970-х годов студенты VLW работали по ночам, создавая плакаты для мероприятий в масштабе всего кампуса, в том числе дизайны бывших коллег Купера по дизайн-службе, Жаклин Кейси и Ральфа Коберна. [9] Купер изучил ранние версии от соседней корпорации Polaroid Corporation новой камеры мгновенной цветной печати SX-70 , а также экспериментальные широкоформатные камеры и пленку Polaroid. [9] В начале 1980-х годов Купер получил крупное финансирование от Ассоциации наружной рекламы и стал пионером в разработке крупномасштабных принтеров, которые могли быстро печатать графику с высоким разрешением размером с рекламный щит и, в конечном итоге, полноцветные фотографии. [9]
Примерно в это же время Купера попросили написать краткую биографию из 250 слов. Она резюмировала свою карьеру на сегодняшний день в 65 словах:
Мюриэл Купер/первый дизайнер/художественный руководитель Отдел публикаций Массачусетского технологического института | Фулбрайт Стипендия, Милан, Италия/Консалтинг фирма Мюриэл Купер Медиа Дизайн | СМИ Директор MIT Press/в настоящее время директор Семинар по видимому языку | Партнер Профессор Кафедра архитектуры/ Директор специальных проектов MIT Press.
Ее заботы всегда были связаны с начало и процесс. | Больше с изменениями и технологии и их значение для человека коммуникации, чем при строгой графике теория дизайна и стиль.
В VLW Купер постоянно изучал графическую продукцию в различных средах и возглавлял группу аспирантов и исследователей в поиске новых форм, методов и техник графического дизайна, которые были бы специфичны для развивающегося контекста текста на компьютере. отображать. [18]
( 1985–1994 ) Медиа-лаборатория Массачусетского технологического института
В 1985 году Мастерская визуального языка, Группа архитектурных машин MIT и Центр перспективных визуальных исследований (CAVS) были объединены в Медиа-лабораторию MIT . Там Купер присоединился к новому директору Николасу Негропонте и таким преподавателям, как Марвин Мински и Сеймур Пейперт . Она лично знала многих своих новых коллег, ранее работая с ними над их книгами, издаваемыми MIT Press.
Она преподавала и оказала влияние на поколение студентов, которые позже стали выдающимися цифровыми дизайнерами, в том числе Лизу Штраусфельд (партнер Pentagram Design ) и Джона Маэду , который сменил ее в Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института, а затем занимал пост президента Школы дизайна Род-Айленда. Дизайн с 2008 по 2013 год. [3] [19]
В 1994 году на конференции TED 5 в Монтерее, штат Калифорния, Купер представила сборник работ, недавно выполненных ее учениками в VLW. Демонстрации продемонстрировали эксперименты с динамичной, интерактивной компьютерной типографикой - темы, которые Купер исследовала на протяжении большей части своей карьеры. [20] В 1978 году Купер стал соавтором предложения «Книги без страниц» Национальному научному фонду по исследованию компьютерной типографики и компьютерных рабочих станций. Хотя NSF отказался финансировать проект, она получила поддержку от Управления военно-морских исследований и Агентства передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA), источника финансирования, который позже использовался Медиа-лабораторией. [9]
Помимо участия Купер в VLW и TED5, она также работала с такими группами, как Специальная группа по взаимодействию человека и компьютера (SIGCHI) Ассоциации вычислительной техники . [10] Ее интерес к компьютерной графике и типографике предвосхитил более поздние разработки в области пользовательского интерфейса персональных компьютеров и смартфонов. [9]
Наследие [ править ]
Профессор Мюриэл Купер неожиданно скончалась после сердечного приступа в возрасте 68 лет 26 мая 1994 года в Медицинском центре Новой Англии в Бостоне. На момент смерти она все еще работала штатным профессором и была первой и единственной женщиной-профессором в Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института. [6]
Примерно год спустя ретроспективная выставка в Медиа-лаборатории представила обзор ее жизни и карьеры. [5] В 1997 году Институт управления дизайном учредил премию ее имени, которая «награждает человека, который, как и сама Мюриэл, бросает вызов нашему пониманию и опыту интерактивного цифрового общения». [21] В 2014 году в Архитектурной галерее Артура Росса Колумбийского университета прошла ретроспектива ее работ под названием « Сообщения и средства: Мюриэл Купер в Массачусетском технологическом институте» . [9]
В 2017 году MIT Press опубликовала крупноформатную книгу в твердом переплете, в которой рассматривается карьера Купер и приводится множество примеров ее дизайнерских работ. [4]
В 2023 году Музей современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке приобрел дизайн ее колофона MIT Press в свою постоянную коллекцию. [22] [23] [24]
Архивы работ и документов Мюриэл Купер хранятся в Библиотеке Мортона Р. Година Массачусетского колледжа искусств и дизайна , ее альма-матер . [9] [24]
Публикации [ править ]
1989 [ править ]
- «Компьютеры и дизайн», журнал Design Quarterly , № 142. [25]
Дальнейшее чтение [ править ]
- Рейнфурт, Дэвид (2017). Мюриэл Купер . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262036504 . OCLC 964624673 .
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Абрамс, Джанет. «Мюриэл Купер» . сайт aiga.org . Американский институт графических искусств . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Гудман, Мэтью Шен (26 марта 2014 г.). «Это набросок будущего: послания и средства Мюриэл Купер». Искусство в Америке .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Роусторн, Алиса (30 сентября 2007 г.). «Мюриэл Купер: невоспетая героиня экранного стиля» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Рейнфурт, Дэвид (2017). Мюриэл Купер . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262036504 . OCLC 964624673 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Умерла Мюриэл Купер, 68 лет; известный графический дизайнер» . Новости МТИ . 1 июня 1994 года . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Мюриэл Купер: ADC • Global Awards & Club» . Adcglobal.org. 26 мая 1994 г. Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Маркус, Стивен Дж. «Вспоминая Джона Мэттилла» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Массачусетский технологический институт . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ Письма ICA, Департамент промышленного дизайна, Теодора С. Джонса Мюриэл Купер, 31 октября 1952 г., и письма Джона Мэттилла Мюриэл Купер, 4 ноября 1952 г.; Коллекция Мюриэл Р. Купер, Библиотека Мортона Р. Година, Архив, Массачусетский колледж искусств и дизайна, 12-393
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Сообщения и средства: Мюриэл Купер из Массачусетского технологического института» (PDF) . Буклет выставки . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Абрамс, Джанет. «Мюриэл Купер» . AIGA.org . Американский институт графических искусств . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Монгеон, Эрик. «Ре:Дизайн» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Массачусетский технологический институт . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мэй, Сьюзен (13 ноября 2014 г.). «Неделя университетской прессы: ретроспективный четверг с участием Мюриэл Купер» . Массачусетский технологический институт Пресс . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Льюис, Дэвид Джон (3 ноября 2014 г.). «MIT Press – Мюриэл Купер, арт-директор» . Базовый уровень . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ О'Нил-Батлер, Лорен (май 2014 г.). «Мюриэл Купер». Архитектурная галерея Артура Росса, Колумбийский университет.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Киркхэм (редактор), Пэт; Аткинс, Жаклин М. (2000). Женщины-дизайнеры в США, 1900–2000: разнообразие и различия (2-е печатное изд.). Нью-Йорк: Центр исследований декоративного искусства Барда. ISBN 0-300-09331-4 .
{{cite book}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Визенбергер, Роберт (2018). Печать и экран, Мюриэл Купер из Массачусетского технологического института (диссертация). Колумбийский университет. дои : 10.7916/d8vm5vc5 .
- ^ «Семинар по видимому языку: письмо Джеффри Л. Крукшанку» (PDF) . Dextersinister.org . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Центр» . Cavs.mit.edu . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Роусторн, Алиса (27 сентября 2013 г.). «Визионеры, проваливающиеся в сети» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Видео на YouTube
- ^ «Приз Мюриэл Купер» . О ДМИ . Институт проектного менеджмента . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Уолтон, Крис (24 апреля 2023 г.). «Музей современного искусства приобретает колофон MIT Press» . Газета Архитектора . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ «МИТ Пресс Колофон» . МоМА . Музей современного искусства . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эверс, Чиа (18 апреля 2023 г.). «Музей современного искусства приобрел колофон MIT Press, созданный одним из основателей Media Lab Мюриэл Купер в 1965 году» . Медиалаборатория Массачусетского технологического института . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Купер, Мюриэл (1989). «Компьютеры и дизайн». Ежеквартальный журнал дизайна (142). Центр искусств Уокера: 1–31. дои : 10.2307/4091189 . JSTOR 4091189 .
Внешние ссылки [ править ]
- 1925 рождений
- 1994 смертей
- Медалисты AIGA
- Американские графические дизайнеры
- Американские женщины-графические дизайнеры
- Выпускники Массачусетского колледжа искусств и дизайна
- Факультет Массачусетского технологического института
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Сотрудники Медиалаборатории MIT
- Американские женщины-ученые
- Выпускники Фулбрайта