Художественная лицензия
Художественная лицензия (наряду с более контекстуально-зависимыми производными терминами, такими как поэтическая лицензия , историческая лицензия , драматическая лицензия и повествовательная лицензия ) относится к отклонению от факта или формы в художественных целях. Это может включать изменение грамматики или языка или переформулирование ранее существовавшего текста.
История
[ редактировать ]Художественная лицензия может также относиться к способности художника применять меньшие искажения, например, когда поэт игнорирует некоторые незначительные требования грамматики для достижения поэтического эффекта. [1] Например, в стихотворении Марка Антония «Друзья, римляне, соотечественники, одолжите мне свои уши» из шекспировского « Юлия Цезаря» технически требуется слово «и» перед словом «соотечественники», но союз «и» опущен, чтобы сохранить ритм. ( пятистопного ямба образующийся союз называется бессиндетическим трехколонием ). И наоборот, в следующей строке в конце фразы «Я пришел похоронить Цезаря, а не хвалить его» имеется лишний слог, поскольку пропуск слова «его» сделал бы предложение неясным, но добавление слога в конце не нарушило бы слога. метр. [2] Оба они являются примерами художественной лицензии.
Другим примером художественной лицензии является то, что стилизованные изображения объекта (например, на картине или в анимационном фильме ) отличаются от своих аналогов в реальной жизни, но по-прежнему предназначены для интерпретации зрителем как представляющие одно и то же. Это может означать отсутствие деталей или упрощение форм и цветовых оттенков вплоть до того, что изображение представляет собой не что иное, как пиктограмму . Это также может означать добавление несуществующих деталей или преувеличение форм и цветов, как в фэнтези или карикатуре .
Определенные стилизации стали устоявшимися условностями в искусстве; соглашение между художником и зрителем, которое понятно и неоспоримо. Ярким примером является то, как в простых мультяшных рисунках монохроматические белые части на темной поверхности большинство зрителей сразу узнают как отражение света на гладкой или влажной поверхности.
Подводя итог, художественная лицензия – это:
- Полностью на усмотрение художника
- Предназначен для терпения зрителя (ср. «Желающее приостановить неверие »). [3]
- Полезно для заполнения пробелов, будь то фактические, композиционные, исторические или другие пробелы. [4]
- Используется сознательно или бессознательно, намеренно или непреднамеренно или в тандеме. [5]
Драматическая лицензия
[ редактировать ]Художественную лицензию часто называют драматической лицензией, когда она предполагает преувеличение реальных профессий ради захватывающего телевизионного или кинематографического опыта. [6] Например, CSI: Crime Scene Investigation и другие полицейские процессуальные программы обычно полностью опускают более обыденные аспекты деятельности, такие как оформление документов, отчеты, административные обязанности и другие повседневные «бизнес-ориентированные» аспекты, которые в действительности часто составляют большую часть работы полиции. . Они также представят другие обязанности с гораздо большим количеством действия, напряжения или драмы, чем это можно было бы испытать в действительности. То же самое верно и для многих приключенческих историй военной направленности, в которых часто показано, что высокопоставленным персонажам позволяют постоянно попадать в опасные ситуации, хотя на самом деле они обычно ограничиваются командными и административными обязанностями.
Споры и критика
[ редактировать ]Художественная лицензия часто провоцирует споры , оскорбляя тех, кто возмущается переосмыслением заветных убеждений или предыдущих работ. [7] Художники часто отвечают на эту критику, указывая, что их работы не были задуманы как дословное изображение чего-то предыдущего и их следует оценивать только по художественным достоинствам . Художественная лицензия — общепринятая практика, особенно когда результат получает широкое признание. Исторические пьесы Уильяма Шекспира , например, грубо искажают исторические факты, но тем не менее превозносятся как выдающиеся литературные произведения. [8]
Критические голоса иногда раздаются, когда художественная лицензия применяется к кинематографическим и другим изображениям реальных исторических событий. Хотя небольшие манипуляции с хронологией и чертами характера для достижения драматического эффекта являются общепринятыми, некоторые критики считают, что изображения, представляющие существенно измененную реальность, безответственны, особенно потому, что многие зрители и читатели не знают реальных событий и, таким образом, могут принять инсценированное изображение как верный реальности. Примеры фильмов и телесериалов, подвергшихся критике за чрезмерное использование драматической лицензии, включают «Покахонтас» Диснея , Мела Гибсона » «Храброе сердце , Оливера Стоуна » « Александр , сериал HBO «Рим» компании 20th Century Fox , «Величайший шоумен» и «Тюдоры » канала Showtime .
Писатели, адаптирующие произведение для другого носителя (например, сценария фильма из книги), часто вносят существенные изменения, дополнения или упущения в исходном сюжете книги на том основании, что эти изменения были необходимы для создания хорошего фильма. [9] Эти изменения иногда вызывают разочарование поклонников оригинального произведения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харви, Томас Уодли (2008). Практическая грамматика английского языка . БиблиоБазар, ООО. п. 263.
- ^ Герцберг, Макс Джон (1933). Отправление к Аркадию: приключения в поэзии . Американская книжная компания. п. 35 .
- ^ Дэвис, Трейси К. (2005). «Вы верите в фей? Шипение драматической лицензии». Театральный журнал . 57 (1): 57–81. дои : 10.1353/tj.2005.0007 . S2CID 191351351 .
- ^ Гудселл, Дэвид С.; Джонсон, Грэм Т. (2007). «Заполнение пробелов: художественная лицензия в сфере образования и просвещения». ПЛоС Биол 5 (12). doi : 10.1371/journal.pbio.0050308 .
- ^ Исаак, Шелли. «Что такое художественная лицензия?» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2009 года . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ Д'са, Бенисия (2005). «Социальные исследования в темноте: использование документальных драм для преподавания истории». Социальные исследования . 96 (1): 9–13. дои : 10.3200/ТССС.96.1.9-13 . S2CID 144165650 .
- ^ Топлин, Роберт Брент (2002). История киноленты: В защиту Голливуда . Университетское издательство Канзаса. п. 1.
- ^ Бэрролл, Дж. Лидс (1975). Шекспировские исследования: ежегодное собрание исследований, критики и обзоров . Айер Паблишинг. п. 306.
- ^ Обзор фильма (1999). Выпуски 14–16. Паб Орфей.