Блох MB.131
МБ.131 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Разведчик - бомбардировщик |
Производитель | Блох / SNCASO |
Основные пользователи | Французские ВВС |
Количество построенных | 143 |
История | |
Дата введения | Июнь 1938 г. |
Первый полет | 29 июня 1934 г. (МБ.130) 16 августа 1936 г. (МБ.131) |
Bloch MB.130 и его производные представляли собой серию французских монопланов- разведчиков - бомбардировщиков, разработанных в 1930-х годах. В начале Второй мировой войны они участвовали в ограниченных действиях , но к тому времени уже устарели и сильно пострадали от Люфтваффе . После падения Франции некоторые из них были призваны на службу в Люфтваффе .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]MB.130 был разработан после запроса Министерства авиации Франции в августе 1933 года на разведывательный и тактический бомбардировщик . Это был цельнометаллический двухмоторный низкоплан с убирающимся шасси , вооруженный тремя гибкими пулеметами , по одному в носовой части, спинной башне и подфюзеляжной гондоле. Первый полет он совершил 29 июня 1934 года и, несмотря на весьма обычные характеристики, вскоре был запущен в производство: в октябре 1935 года было заказано сорок машин. Усовершенствованная версия MB.131 впервые совершила полет 16 августа 1936 года, но все еще требовала дополнительной работы для устранения ее недостатков. Радикально переработанный второй прототип , поднявшийся в воздух 5 мая 1937 года, в конечном итоге лег в основу серийного производства, причем самолеты производила SNCASO , национализированная компания, поглотившая Блоха и Блерио . Общий объем производства (включая прототипы) составил 143 экземпляра.
МБ.135
[ редактировать ]Четырехмоторная модификация MB.134 была разработана с четырьмя 14-цилиндровыми радиальными двигателями Gnome-Rhône 14M мощностью 530 кВт (710 л.с.) и имела по сути аналогичный планер. Единственный экземпляр впервые поднялся в воздух 12 января 1939 года.
Операционная история
[ редактировать ]Поступив на вооружение в июне 1938 года, MB.131 впоследствии был оснащен семью разведывательными группами : шестью в метрополии Франции и одной в Северной Африке. С началом войны столичные группы понесли большие потери при попытках дневной разведки западных границ Германии. Впоследствии им было разрешено выполнять ночные вылеты, хотя они все равно понесли много потерь. К маю 1940 года все столичные подразделения были переоборудованы в самолеты Potez 63.11 , и только африканская группа сохранила их для службы на передовой. После битвы за Францию самолеты, оставшиеся во владении Виши, были переведены на буксировку . захватил двадцать один неисправный самолет, Сообщается, что Люфтваффе но фотографические данные свидетельствуют о том, что по крайней мере несколько из них летали на сторону нацистов.
Варианты
[ редактировать ]

- МБ.130.01
- Оригинальный прототип, 2 Gnome-Rhône 14Kdrs. двигателя
- МБ.131.01
- Первый прототип, 2 Гном-Рон 14Н-10.
- МБ.131.02
- Второй прототип с измененными крыльями, хвостом и фюзеляжем.
- МБ.131Р4
- Первоначальные версии с одним центральным пулеметом, построено 13 штук. Примечание: Бреффорт и Жуино говорят, что было построено 14 самолетов R4.
- MB.131Ins
- Версия для инструктора с двойным управлением, построено 5 штук.
- МБ.131РБ4
- Четырехместный разведчик-бомбардировщик. Внутренний бомбоотсек и доработанное оборудование. Построен 121 самолет, включая два прототипа, переоборудованных по этому стандарту. Примечание: Бреффорт и Жуино говорят, что было построено 100 самолетов RB4.
- МБ.133
- Прототип с измененным хвостовым оперением, построен 1 шт.
- МБ.134
- Прототип с двумя Hispano-Suiza 14AA мощностью 820 кВт (1100 л.с.), построен 1 двигателями
- МБ.135
- Четырехмоторная модификация MB.134, оснащенная четырьмя Gnome-Rhône 14M мощностью 530 кВт (710 л.с.) 14-цилиндровыми радиальными двигателями
- МБ.136
Операторы
[ редактировать ]- Французские ВВС эксплуатировали 141 самолет.
- Французские ВВС Виши эксплуатировали несколько самолетов.
- Люфтваффе эксплуатировало трофейные самолеты в ограниченных целях.
Технические характеристики (МБ.131РБ.4)
[ редактировать ]Данные о боевых самолетах Второй мировой войны: Бомбардировщики и самолеты-разведчики том седьмой [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Длина: 17,85 м (58 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 20,27 м (66 футов 6 дюймов)
- Высота: 4,09 м (13 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 54 м 2 (580 кв. футов)
- Вес пустого: 4690 кг (10340 фунтов)
- Полная масса: 7928 кг (17478 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 8600 кг (18960 фунтов)
- Силовая установка: 1 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель Gnome-Rhône 14N-10 с воздушным охлаждением, мощностью 708 кВт (950 л.с.), правое вращение, установлен слева.
- Силовая установка: 1 Gnome-Rhône 14N-11 с воздушным охлаждением, мощностью 708 кВт (950 л.с.), левое вращение, установленный по правому борту. 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага левого и правого вращения.
Производительность
- Максимальная скорость: 349 км/ч (217 миль в час, 188 узлов) на высоте 3750 м (12300 футов).
- Крейсерская скорость: 270 км/ч (170 миль в час, 150 узлов)
- Дальность: 1300 км (810 миль, 700 миль)
- Практический потолок: 7250 м (23800 футов)
- Время набора высоты: 4000 м (13 000 футов) за 13 минут.
Вооружение
- Орудия: калибра 7,5 мм (0,295 дюйма) в гибких установках в носовой части, спинной башне и подфюзеляжной гондоле. MAC 1934 3 пулемета
- Бомбы: 4 бомбы по 200 кг (440 фунтов) , 6 бомб по 100 кг (220 фунтов) , 8 бомб по 50 кг (110 фунтов) или 64 бомбы по 10 кг (22 фунта).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список межвоенных военных самолетов
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список бомбардировщиков
- Список самолетов ВВС Франции во время Второй мировой войны
- Список военных самолетов Франции
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Грин, Уильям (1967). Боевые самолеты Второй мировой войны: Бомбардировщики и самолеты-разведчики: Бомбардировщики и самолеты-разведчики, Австралия, Бельгия, Чехия-Моравия, Болгария, Канада, Финляндия, Франция . Том. VII. Лондон: Макдональд. OCLC 748281167 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Комас, Матье (сентябрь 2000 г.). «Польские бомбардировщики Лиона-Брона». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (90): 30–32. ISSN 1243-8650 .
- Фернандес, Хосе (апрель 1993 г.). «Ле Блох 131 (часть 1)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (2): 34–44. ISSN 1243-8650 .
- Момбек, Эрик (май 2001 г.). «Сокровища Казо». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (98): 44–47. ISSN 1243-8650 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]