Храм Джурахаресварар, Канчипурам
Храм Канчи Джурахаресварар | |
---|---|
![]() Храм Джурахаресварар | |
Расположение | Канчипурам , Тамил Наду , Индия |
Координаты | 12 ° 50'32 "с.ш. 79 ° 41'55" в.д. / 12,84222 ° с.ш. 79,69861 ° в.д. |
Построен | 700-728 гг. н. э. |
Архитектор | Нарасимхаварман II |
Архитектурный стиль (ы) | Дравидийская архитектура ( Паллава ) |
Храм Джурахаресварар (также называемый храмом Джварахарешвара ) расположен в храмовом городе Канчипурам в штате Тамил Наду , Индия . Построенный в дравидийском архитектурном стиле , храм посвящен Шиве , которому поклоняются как Джурахарешварару.
Считается, что храм был построен Паллавы королем Нарасимхаварманом II (Раджасимханом) (годы правления 690–725 н.э.) в начале 8 века н.э. с более поздним вкладом средневековых Чоласа . Другая точка зрения гласит, что храм был построен во время правления короля Чола Кулоттунги III (1178–1218 гг. Н. Э.). Храм открыт с 6:00 до 12:00 и с 15:00 до 20:30. В настоящее время храм обслуживается и управляется Археологической службой Индии .
Легенда
[ редактировать ]Согласно индуистской легенде, аскезы, совершаемые человеком в предыдущих рождениях, определяют его нынешнее благополучие. Джурахарешварар происходит от санскритских слов Джвара (лихорадка), Хара (разрушить) и Ишварар (Шива), что подразумевает способность Шивы исцелять болезни. Дэвы Асурой , небесные божества, были обеспокоены по имени Сура. Дэвы хотели обратиться за помощью к Шиве, который в то время совершал аскезу. Учитывая гнев Шивы, дэвы скептически относились к непосредственному обращению к Шиве. Они приблизились к Брахме , через которого Шива открыл свой третий глаз и дал огонь. Жар огня вызвал у джвару дэвов (лихорадку). Они начали молиться Шиве. Довольный их преданностью, Шива появился в этом месте как Джурахарешварар. Дэвы поклонялись Шиве в этом месте и очищались водами Джурахара Тиртам. С помощью Шивы они смогли победить короля демонов. [ 1 ]
История и архитектура
[ редактировать ]
Согласно одной из версий, храм был построен королем Паллавы Нарасимхаварманом II (Раджасимханом) (годы правления 690–725 гг. Н. Э.). [ 2 ] Согласно другой точке зрения, храм был построен во время правления короля Чола Кулоттунги III (1178–1218 гг. Н. Э.) и сделан из нижней каменной части сооружения. [ 3 ] Считается, что трехъярусный гопурам возник позже. [ 4 ] Храм имеет полукруглое святилище, уникальное в регионе. [ 5 ] Храм имеет прямоугольную форму и имеет единственное святилище Джураханешварара в форме Лингама (знаковая форма Шивы). Храм построен на возвышении. Перед святилищем расположены крытая прямоугольная ардхамандапа (молитвенный зал) и мукхамандапа (входное крыльцо) с восемью резными колоннами в стиле Паллавы. На нижнем плане расположено небольшое святилище Нанди , расположенное по оси святилища. бали -питхам За Нанди и по оси святилища находится , плоскость для подношений. Святыня заключена в гранитный столб. В храме есть скульптурные изображения, отражающие различные легенды из индуистских писаний. [ 6 ] Храм поддерживается и управляется Археологической службой Индии . [ 7 ]
Религиозное значение и практики
[ редактировать ]Храм классифицируется как одна из второстепенных святынь Канчипурама. [ 2 ] Храмовый резервуар называется Джурахара Тиртхам, и считается, что вода из резервуара является лекарством от болезней. Подобно храму Шрирангам Ранганатхасвами , храмовая вимана имеет отверстия во всех четырех направлениях для вентиляции, которая, как полагают, также оказывает лечебный эффект. Священники храма совершают пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Храм открыт с 6.00 до 11.00 и с 16.00 до 20.00. Как и в других храмах Шивы в Тамилнаде, священники принадлежат к шиваитской общине. Храмовые ритуалы совершаются четыре раза в день; Ушаткалам в 6:00, Каласанти в 9:00, Учикалам в 13:00, Саяракшай в 17:00 и Ардха Джамам в 20:30. Каждый ритуал состоит из четырех этапов: абхишека (священное омовение), алангарам ( украшение), нейветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) для обоих Джурахресварар. Поклонение проводится среди религиозных наставлений в Ведах (священном тексте), читаемых священниками, и поклонов верующих перед мачтой храма. Есть еженедельные ритуалы, такие как сомаварам и сукраварам , двухнедельные ритуалы, такие как прадошам , и ежемесячные фестивали, такие как амавасай (день новолуния), кирутигай , пурнами (день полнолуния) и сатурти . . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Джурахаресвар, который лечит болезни» . Малаймалар. 1 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Рао, А.В.Шанкаранараяна (2012). Храмы Тамил Наду . Публикации Васана. п. 52. ИСБН 978-81-8468-112-3 .
- ^ «Храмы Канчипурама» . ЮНЕСКО . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ К., Чандрамули (2003). Храмы Тамилнада, округ Канчипурам . Управление переписи населения, Тамил Наду.
- ^ Айяр, П.В. Джагадиса (1993). Южноиндийские святыни: иллюстрировано (2-е изд.). Нью-Дели: Азиатская образовательная служба. п. 74. ИСБН 81-206-0151-3 .
- ^ Доктор Р., Сельваганапатия, изд. (2013). Энциклопедия Сайва, том 5 — Храмы в Тамил Наду (Поздний период) . Ченнаи, Индия: Благотворительный фонд развития человеческих ресурсов Святого Секкижаара. п. 121.
- ^ «Список охраняемых памятников в Тамил Наду, поддерживаемый ASI» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]