Jump to content

Экбал Ахмад

(Перенаправлено с Экбала Ахмеда )

Экбал Ахмад
Ахмад, фотография Дэвида Л. Мартона. Фотография предоставлена ​​Джули Даймонд и Южноазиатским цифровым архивом (SAADA).
Рожденный
Экбал Ахмад

( 1933-01-01 ) 1 января 1933 г.
Умер 11 мая 1999 г. (11 мая 1999 г.) (66 лет)
Супруг Джули Даймонд
Дети 1
Академическое образование
Образование Форманский христианский колледж
Западный колледж
Принстонский университет
Влияния Карл Маркс , Аллама Икбал , Джинна и Эдвард Саид
Академическая работа
Дисциплина Ближневосточные исследования
Восточная философия
Субдисциплина Постколониализм
постмодернизм
Учреждения Корнелльский университет
Чикагский университет
Хэмпширский колледж
Известные работы Политология
Антивоенное движение
Под влиянием Эдвард Саид , Ноам Хомский , Ховард Зинн , Ибрагим Абу-Луход , Ричард Фальк , Первез Худбхой , Александр Кокберн и Арундати Рой
Военная карьера
Верность  Пакистан
Услуга/ ветвь Пакистанская армия
Лет службы Первая Кашмирская война
Классифицировать Второй лейтенант

Экбал Ахмад (1933 – 11 мая 1999) был пакистанским политологом , писателем и академиком, известным своей антивоенной активностью , поддержкой движений сопротивления во всем мире и академическим вкладом в изучение Ближнего Востока . [ 1 ] Родившийся в Бихаре , Британская Индия , Ахмад в детстве иммигрировал в Пакистан и продолжил изучать экономику в Христианском колледже Формана . После окончания учебы он некоторое время работал армейским офицером и был ранен во время Первой Кашмирской войны в 1948 году. [ 2 ] Участвовал в Алжирской революции . [ 3 ] затем изучал войну во Вьетнаме и империализм США, став одним из первых противников войны по возвращении в США в середине 1960-х годов. [ 4 ]

Хотя Ахмад пользовался большим уважением в радикальных кругах Южной Азии и левых кругах в целом, он был противоречивой фигурой. По словам Первеза Худбхоя , ордера на арест и смертные приговоры выдавались ему во время сменявших друг друга режимов военного положения в Пакистане. Хотя в 1971 году ему было предъявлено обвинение в заговоре с целью похищения Генри Киссинджера (который тогда был советником президента Никсона по национальной безопасности), в конечном итоге дело было прекращено. Кабир Бабар назвал Ахмада «одним из самых выдающихся мыслителей, когда-либо выходцев с субконтинента. Его анализ основных политических событий и тенденций 20-го века отличался своей проницательностью и предсказательной силой». Эдвард Саид назвал Ахмада одним из двух наиболее влиятельных людей, оказавших влияние на его интеллектуальное развитие: [ 5 ] хваля работы последнего о Южной Азии, особенно как информативные.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Ахмад провел год, изучая американскую историю в Западном колледже .

Экбал Ахмад родился в деревне Ирки округа Гая (ныне округ Магад ) индийского штата Бихар . Когда он был маленьким мальчиком, его отец был убит в его присутствии группой индусов из-за земельного спора. Во время раздела Индии в 1947 году он и его старший брат пешком мигрировали в Пакистан. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]

Экбал Ахмад окончил Христианский колледж Форман в Лахоре , Пакистан, в 1951 году по специальности экономика. Прослужив некоторое время армейским офицером, он поступил в Западный колледж в Калифорнии в 1957 году в качестве члена Ротари . В 1958 году он поступил в Принстонский университет , где изучал политологию и историю Ближнего Востока , пока в 1965 году не получил докторскую степень . [ 1 ] [ 2 ]

Во время своего пребывания в Принстоне Ахмад побывал в Тунисе и Алжире в рамках своей докторской диссертации. В Алжире он поддержал революцию , что привело к его последующему аресту во Франции. Ахмад продолжал преподавать в Университете Иллинойса и Корнелльском университете до 1968 года. За это время Ахмад также стал видным научным сотрудником Антивоенного Института политических исследований . [ 1 ] [ 8 ]

Его громкая поддержка прав палестинцев во время войны 1967 года привела к его изоляции в академическом сообществе, что заставило его покинуть Корнелл. С 1968 по 1972 год он работал научным сотрудником в Чикагском университете . За это время Ахмад стал активным активистом против войны во Вьетнаме , что привело к тому, что в январе 1971 года ему было предъявлено обвинение как члену Гаррисбергской семерки . После суда с Ахмада были сняты все обвинения в 1972 году. [ 9 ] Он переехал в Амстердам в 1973 году. В 1974 году он основал и возглавил Транснациональный институт . [ 10 ] до 1975 года. В 1982 году он вернулся в Соединенные Штаты, поступил в Хэмпширский колледж в качестве штатного профессора и преподавал там, пока в 1997 году не стал почетным профессором . [ 11 ]

В 1990 году он начал делить свое время между Исламабадом и Амхерстом , а также начал писать для Dawn и безуспешно работал над созданием гуманитарного колледжа имени Ибн Халдуна в Исламабаде . [ 8 ] [ 12 ] Ахмад был одним из самых видных левых ученых как в Пакистане, так и в Соединенных Штатах. Его наследие — это решительное противодействие милитаризму, бюрократии, ядерному оружию и идеологической жесткости, а также решительный сторонник демократии и самоопределения. [ 1 ] [ 12 ] Несмотря на то, что Ахмад был малоизвестной фигурой в Пакистане, он оставил сильное наследие в интеллектуальных кругах как внутри страны, так и за ее пределами. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

С 1960 по 1963 год Ахмад жил в Северной Африке, работая в основном в Алжире , где он присоединился к Фронту национального освобождения и работал с Францем Фаноном и некоторыми алжирскими националистами, которые вели освободительную войну против французов в Алжире. [ 2 ] [ 18 ] Ему предложили возможность присоединиться к первому независимому правительству Алжира, но он отказался жить как независимый интеллектуал. Вместо этого он вернулся в Соединенные Штаты. Экбал Ахмад свободно говорил на урду , английском, персидском и арабском языках . [ 1 ] [ 2 ]

Вернувшись в Соединенные Штаты, Экбал Ахмад преподавал в Университете Иллинойса в Чикаго (1964–65) и Корнелльском университете на факультете трудовых отношений (1965–68). Право палестинца на возвращение Права палестинца во время арабо-израильской войны 1967 года Война 1967 года привела к его изоляции в академическом сообществе, что заставило его покинуть Корнелл. С 1968 по 1972 год он работал научным сотрудником в Чикагском университете и Институте Адлая Стивенсона в Чикаго. [ 1 ] В 1971 году Экбалу Ахмаду было предъявлено обвинение как одному из Гаррисбергской семерки в результате его активности против войны во Вьетнаме вместе с антивоенным католическим священником Филипом Берриганом , будущей женой Берриган, сестрой Элизабет Макалистер, и четырьмя другими католическими пацифистами по обвинению в заговор с целью похищения Генри Киссинджера . После пятидесяти девяти часов обсуждения присяжные объявили судебное разбирательство неправильным , и в 1972 году с Ахмада были сняты все обвинения. [ 2 ] [ 6 ] [ 8 ] [ 19 ] За эти годы он стал известен как один из первых и наиболее ярых противников американской политики во Вьетнаме и Камбодже . [ 2 ]

Друг Экбала Ахмада, писатель Стюарт Шаар предположил в книге об Экбале Ахмаде, что он предостерегал США от нападения на Ирак в 1990 году. Он правильно предсказал, что падение Саддама приведет к религиозному насилию и хаосу в регионе. [ 2 ] Экбал Ахмад также брал интервью у Усамы бен Ладена в Пешаваре в 1986 году. В начале 1990-х годов он предсказал, что, учитывая идеологию Усамы бен Ладена, он в конечном итоге восстанет против своих тогдашних союзников США и Пакистана. [ 2 ]

С 1972 по 1982 год Ахмад был старшим научным сотрудником Института политических исследований . С 1973 по 1975 год он был первым директором зарубежного филиала Транснационального института в Амстердаме. В 1982 году Ахмад поступил на факультет Хэмпширского колледжа в Амхерсте, штат Массачусетс , прогрессивной школы, которая стала первым колледжем в стране, отказавшимся от инвестиций в Южную Африку. Там он преподавал мировую политику и политологию. предоставило Ахмаду участок земли в Пакистане В начале 1990-х годов правительство премьер-министра Наваза Шарифа для строительства независимого альтернативного университета под названием Университет Халдуния. [ 8 ]

После выхода на пенсию из Хэмпшира в 1997 году он навсегда поселился в Пакистане, где продолжал вести еженедельную колонку в Dawn , старейшей англоязычной газете Пакистана. [ 2 ] [ 8 ] Он продолжал продвигать социал-демократию в мусульманских странах, таких как скандинавские страны, чтобы предотвратить экстремизм, бедность и несправедливость в этих странах. [ 2 ]

Экбал Ахмад был канцлером-основателем недавно созданного Текстильного института Пакистана , института текстильной науки, дизайна и присуждения ученых степеней в области бизнеса. Институт заявляет, что руководствуется ценностями, которые отстаивал Экбал Ахмад, и вручает свою самую престижную награду - Премию доктора Экбала Ахмеда за достижения - одному выпускнику, которого факультет единогласно считает на своем ежегодном созыве отражающим ценности Экбала Ахмада.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Экбал Ахмад умер от сердечной недостаточности 11 мая 1999 года в больнице Исламабада в Пакистане, где он лечился от рака толстой кишки . [ 1 ] В 1969 году он женился на Джули Даймонд, учительнице и писательнице из Нью-Йорка, и у них родилась дочь Дора. [ 1 ]

была учреждена серия мемориальных лекций После его смерти в его честь в Хэмпширском колледже . Среди выступавших были Кофи Аннан , Эдвард Саид , Ноам Хомский и Арундати Рой . Ахмадом восхищались как «интеллектуалом, которого не пугает сила и авторитет». Он сотрудничал с такими левыми журналистами, активистами и мыслителями, как Хомский, Саид, Говард Зинн , Ибрагим Абу-Луход , Ричард Фальк , Фредрик Джеймсон , Александр Кокберн и Дэниел Берриган . Ахмад оказал влияние на нескольких активистов левого толка, включая Хомского, Зинна, Абу-Лугхода, Ричарда Фалька , Первеза Худбхоя , Кокберна, Саида и Роя. Ахмаду приписывают его понимание исламского терроризма ; он публично раскритиковал глобальную поддержку исламских фундаменталистских группировок в Афганистане. [ 1 ]

Ноам Хомский в статье, опубликованной после смерти Ахмада в 1999 году, описал Ахмада как «заветного друга, верного товарища, советчика и учителя» и сказал, что Ахмад с теплотой и чувством описывает исламскую суфийскую традицию, которую он помнит из своего детства в деревне в Бихар, где исламское суфийское восхищение среди общественности объединило индуистов и мусульман. Простые и неприхотливые, «они проповедовали своим примером», жили «служением и подавая пример равного обращения с людьми без дискриминации». Суфии апеллировали к наиболее угнетенным, предлагая «социальную мобильность, а также достоинство и равенство бедным». Суфии рассматривали идею национализма как антиисламскую идеологию, которая «создает границы там, где ислам — это вера без национальных границ». Экбал Ахмад описывает себя как «резко светского» человека и «интернационалиста», но он быстро хвалил элементы религиозной мысли и практики, которые он находил достойными восхищения среди исламских суфиев. [ 18 ]

Экбал Ахмад считал, что ислам заботится, прежде всего, о благополучии простых людей. Левые взгляды Экбала были его человечностью, и это только усилило его гордость за то, что он пакистанец в это трудное время. [ 20 ] [ 1 ]

[Ахмад был], пожалуй, самым проницательным и оригинальным антиимпериалистическим аналитиком послевоенного мира, особенно в динамике отношений между Западом и постколониальными государствами Азии и Африки.

В обзоре « Избранных сочинений Экбала Ахмада » Келли Макбрайд хвалит «его сверхъестественное чувство человеческой природы и его энциклопедические знания мировой истории». [ 3 ] Кабир Бабар писал, что «изучать его — значит познакомиться с редким феноменом академической строгости в сочетании с желанием действовать». Шахид Алам из Monthly Review написал, что «Ахмад представил самый красноречивый, аналитический и страстный голос из третьего мира со времен Франца Фанона . Почти наверняка он также является самым проницательным политическим мыслителем, которого исламский мир создал в двадцатом веке». [ 21 ]

Он был левым секуляристом, известным своим осуждением и критикой западного империализма на протяжении всей его жизни. Амитава Кумар утверждал: «Так же, как и Саид, он был наставником для поколения мыслителей, в основном южноазиатских [...], отличавшихся «не только силой, но и широким спектром своих симпатий [...] Он был преданный инженер эмансипации, строящий творческие дороги, связывающий проблемы между континентами». Он нашел некоторые аспекты анализа Ахмада менее актуальными в 21 веке, но все же похвалил «его приверженность решению политических проблем посредством дипломатии, а не войны. Его статьи о мусульманском мире, в частности, отличались критической бдительностью и честностью, а также сопротивлением общепринятой мудрости». [ 22 ] Ирфан Хусейн написал в Dawn , что Ахмад был слишком предвзят в пользу палестинцев в израильско-палестинском конфликте, но также заявил: «Возможно, его самым ценным даром была его способность слушать других так, как большинство из нас этого не делает: он бы оказывайте молодым студентам такую ​​же любезность, внимательно следя за их аргументами, которые он распространит на богатых и влиятельных». [ 23 ] Мухаммад Идрис Ахмад написал в 2016 году: «Он точно предсказал последствия безрассудства Запада в Афганистане, и его предупреждения о вмешательстве США в Ирак окажутся пророческими». [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Противостояние Империи (с Дэвидом Барсамяном), 2000, South End Press, ISBN   0-89608-615-1 .
  • Избранные сочинения Экбала Ахмада под редакцией Кэролли Бенгельсдорф, Маргарет Серулло и Йогеша Чандрани, 2006, Columbia University Press, ISBN   0-231-12711-1
  • Терроризм: их и наш (с Дэвидом Барсамяном), 2001, Seven Stories Press, ISBN   1-58322-490-4
  • Стюарт Шаар, Экбал Ахмад: критически настроенный аутсайдер в неспокойную эпоху , 2015, издательство Колумбийского университета, ISBN   9780231171571
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Саид: Эдвард В. (13 мая 1999 г.). «Экбал Ахмад: Он принес мудрость и честность в дело угнетенных народов» . «Гардиан» (газета) . ISSN   0261-3077 . Проверено 27 июля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Парача, Надим Ф. (3 мая 2015 г.). «Уголок курильщиков: Экбал Ахмед: проницательный паникёр» . Рассвет . Пакистан . Проверено 27 июля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Макбрайд, Келли (2007). Мемми, Альберт; Бонноно, Роберт; Бенгельсдорф, Кэроли; Серулло, Маргарет; Ахмад, Экбал; Чандрани, Йогеш (ред.). «Постколониальная политика, патологии и власть» . Политическая теория . 35 (4): 517–521. дои : 10.1177/0090591707302203 . ISSN   0090-5917 . JSTOR   20452575 . S2CID   145533035 .
  4. ^ ОВСЕПЯН, НУБАР; Шаар, Стюарт (2016). «Обзор книги Экбала Ахмада: критически настроенный аутсайдер в неспокойную эпоху, Шаар Стюарт» . Журнал палестинских исследований . 46 (1 (181)): 77–79. дои : 10.1525/jps.2016.46.1.77 . ISSN   0377-919X . JSTOR   26378652 .
  5. ^ Шаар, Стюарт (1 октября 2007 г.). «Обучение глобальной справедливости» . Журнал палестинских исследований . 37 (1): 117. doi : 10.1525/jps.2007.37.1.116 . ISSN   0377-919X .
  6. ^ Jump up to: а б Профиль Экбала Ахмада в журнале The Economist, Великобритания. Опубликовано 27 мая 1999 г. Проверено 27 июля 2019 г.
  7. ^ Аршад, Самир (4 ноября 2012 г.). «Придаст ли визит Нитиша Кумара импульс Бихари в Пакистане?» . Экономические времена . Проверено 9 марта 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Биография Экбала Ахмада» . Сайт Хэмпширского колледжа . Проверено 28 июля 2019 г.
  9. ^ «Нация (суд над Гаррисбургской семеркой)» . Нью-Йорк Таймс . 27 февраля 1972 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  10. ^ «Резюме коллекции: Архивы Транснационального института» . search.socialhistory.org . Международный институт социальной истории .
  11. ^ ДЖЕКСОН, ДЖАСТИН (1 января 2010 г.). «Похититель Киссинджера: Экбал Ахмад, новые левые США и транснациональный роман войны за независимость». Журнал изучения радикализма . 4 (1): 75–119. дои : 10.1353/jsr.0.0037 . JSTOR   41887645 . S2CID   161134247 .
  12. ^ Jump up to: а б «Ахмад, Экбал. - Оксфордские исламские исследования онлайн» . Law.harvard.edu . Проверено 1 октября 2016 г.
  13. ^ Кабир Бабар (22 мая 2015 г.). «Интеллигент — интеллектуал» . Веб-сайт газеты Friday Times . Проверено 28 июля 2019 г.
  14. ^ Шаар, Стюарт (1 октября 2016 г.). Экбал Ахмад: критически настроенный аутсайдер в неспокойную эпоху . Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231539920 .
  15. ^ «Вспоминая доктора Экбала Ахмада» . Рассвет . Пакистан. 10 мая 2011 года . Проверено 28 июля 2019 г.
  16. ^ «Профиль Экбала Ахмада» . 27 января 2014 года . Проверено 28 июля 2019 г.
  17. ^ Ахмед, Вакар (14 мая 2015 г.). «Экбал Ахмад: Мемуары Мунно Чачи» . Рассвет . Пакистан . Проверено 28 июля 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б Ноам Хомский отдает дань уважения Экбалу Ахмаду в 2000 году после его смерти в 1999 году. Проверено 27 июля 2019 года.
  19. ^ «Нация» . Нью-Йорк Таймс . 30 января 1972 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 25 мая 2023 г.
  20. Некролог Экбала Ахмада на рассвете (газета). Опубликовано 12 мая 1999 г. Проверено 28 июля 2019 г.
  21. ^ Алам, Шахид (1 февраля 2007 г.). «Американский империализм и третий мир» . Ежемесячный обзор . Проверено 11 января 2021 г.
  22. ^ Кумар, Амитава (9 ноября 2006 г.). «Цивилизаторская миссия» . Нация . ISSN   0027-8378 . Проверено 31 января 2021 г.
  23. ^ Хусейн, Ирфан (16 августа 2015 г.). «ОБЗОР: Друг угнетенных: Экбал Ахмад Стюарта Шаара» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 31 января 2021 г.
  24. ^ Ахмад, Мухаммад Идрис (10 марта 2016 г.). «Рецензия на книгу: Экбал Ахмад: критически настроенный аутсайдер в неспокойную эпоху – убедительный портрет пакистанского активиста» . Национальный . Проверено 31 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e5c112d0dfd5a326c2a9a53f5cebc64__1720386000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/64/1e5c112d0dfd5a326c2a9a53f5cebc64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eqbal Ahmad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)