Экбал Ахмад
Экбал Ахмад | |
---|---|
Рожденный | Экбал Ахмад 1 января 1933 г. |
Умер | 11 мая 1999 г. Исламабад, Столичная территория Исламабад , Пакистан | (66 лет)
Супруг | Джули Даймонд |
Дети | 1 |
Академическое образование | |
Образование | Форманский христианский колледж Западный колледж Принстонский университет |
Влияния | Карл Маркс , Аллама Икбал , Джинна и Эдвард Саид |
Академическая работа | |
Дисциплина | Ближневосточные исследования Восточная философия |
Субдисциплина | Постколониализм постмодернизм |
Учреждения | Корнелльский университет Чикагский университет Хэмпширский колледж |
Известные работы | Политология Антивоенное движение |
Под влиянием | Эдвард Саид , Ноам Хомский , Ховард Зинн , Ибрагим Абу-Луход , Ричард Фальк , Первез Худбхой , Александр Кокберн и Арундати Рой |
Военная карьера | |
Верность | Пакистан |
Услуга/ | Пакистанская армия |
Лет службы | Первая Кашмирская война |
Классифицировать | Второй лейтенант |
Экбал Ахмад (1933 – 11 мая 1999) был пакистанским политологом , писателем и академиком, известным своей антивоенной активностью , поддержкой движений сопротивления во всем мире и академическим вкладом в изучение Ближнего Востока . [ 1 ] Родившийся в Бихаре , Британская Индия , Ахмад в детстве иммигрировал в Пакистан и продолжил изучать экономику в Христианском колледже Формана . После окончания учебы он некоторое время работал армейским офицером и был ранен во время Первой Кашмирской войны в 1948 году. [ 2 ] Участвовал в Алжирской революции . [ 3 ] затем изучал войну во Вьетнаме и империализм США, став одним из первых противников войны по возвращении в США в середине 1960-х годов. [ 4 ]
Хотя Ахмад пользовался большим уважением в радикальных кругах Южной Азии и левых кругах в целом, он был противоречивой фигурой. По словам Первеза Худбхоя , ордера на арест и смертные приговоры выдавались ему во время сменявших друг друга режимов военного положения в Пакистане. Хотя в 1971 году ему было предъявлено обвинение в заговоре с целью похищения Генри Киссинджера (который тогда был советником президента Никсона по национальной безопасности), в конечном итоге дело было прекращено. Кабир Бабар назвал Ахмада «одним из самых выдающихся мыслителей, когда-либо выходцев с субконтинента. Его анализ основных политических событий и тенденций 20-го века отличался своей проницательностью и предсказательной силой». Эдвард Саид назвал Ахмада одним из двух наиболее влиятельных людей, оказавших влияние на его интеллектуальное развитие: [ 5 ] хваля работы последнего о Южной Азии, особенно как информативные.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Экбал Ахмад родился в деревне Ирки округа Гая (ныне округ Магад ) индийского штата Бихар . Когда он был маленьким мальчиком, его отец был убит в его присутствии группой индусов из-за земельного спора. Во время раздела Индии в 1947 году он и его старший брат пешком мигрировали в Пакистан. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
Экбал Ахмад окончил Христианский колледж Форман в Лахоре , Пакистан, в 1951 году по специальности экономика. Прослужив некоторое время армейским офицером, он поступил в Западный колледж в Калифорнии в 1957 году в качестве члена Ротари . В 1958 году он поступил в Принстонский университет , где изучал политологию и историю Ближнего Востока , пока в 1965 году не получил докторскую степень . [ 1 ] [ 2 ]
Во время своего пребывания в Принстоне Ахмад побывал в Тунисе и Алжире в рамках своей докторской диссертации. В Алжире он поддержал революцию , что привело к его последующему аресту во Франции. Ахмад продолжал преподавать в Университете Иллинойса и Корнелльском университете до 1968 года. За это время Ахмад также стал видным научным сотрудником Антивоенного Института политических исследований . [ 1 ] [ 8 ]
Его громкая поддержка прав палестинцев во время войны 1967 года привела к его изоляции в академическом сообществе, что заставило его покинуть Корнелл. С 1968 по 1972 год он работал научным сотрудником в Чикагском университете . За это время Ахмад стал активным активистом против войны во Вьетнаме , что привело к тому, что в январе 1971 года ему было предъявлено обвинение как члену Гаррисбергской семерки . После суда с Ахмада были сняты все обвинения в 1972 году. [ 9 ] Он переехал в Амстердам в 1973 году. В 1974 году он основал и возглавил Транснациональный институт . [ 10 ] до 1975 года. В 1982 году он вернулся в Соединенные Штаты, поступил в Хэмпширский колледж в качестве штатного профессора и преподавал там, пока в 1997 году не стал почетным профессором . [ 11 ]
В 1990 году он начал делить свое время между Исламабадом и Амхерстом , а также начал писать для Dawn и безуспешно работал над созданием гуманитарного колледжа имени Ибн Халдуна в Исламабаде . [ 8 ] [ 12 ] Ахмад был одним из самых видных левых ученых как в Пакистане, так и в Соединенных Штатах. Его наследие — это решительное противодействие милитаризму, бюрократии, ядерному оружию и идеологической жесткости, а также решительный сторонник демократии и самоопределения. [ 1 ] [ 12 ] Несмотря на то, что Ахмад был малоизвестной фигурой в Пакистане, он оставил сильное наследие в интеллектуальных кругах как внутри страны, так и за ее пределами. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Карьера
[ редактировать ]С 1960 по 1963 год Ахмад жил в Северной Африке, работая в основном в Алжире , где он присоединился к Фронту национального освобождения и работал с Францем Фаноном и некоторыми алжирскими националистами, которые вели освободительную войну против французов в Алжире. [ 2 ] [ 18 ] Ему предложили возможность присоединиться к первому независимому правительству Алжира, но он отказался жить как независимый интеллектуал. Вместо этого он вернулся в Соединенные Штаты. Экбал Ахмад свободно говорил на урду , английском, персидском и арабском языках . [ 1 ] [ 2 ]
Вернувшись в Соединенные Штаты, Экбал Ахмад преподавал в Университете Иллинойса в Чикаго (1964–65) и Корнелльском университете на факультете трудовых отношений (1965–68). Право палестинца на возвращение Права палестинца во время арабо-израильской войны 1967 года Война 1967 года привела к его изоляции в академическом сообществе, что заставило его покинуть Корнелл. С 1968 по 1972 год он работал научным сотрудником в Чикагском университете и Институте Адлая Стивенсона в Чикаго. [ 1 ] В 1971 году Экбалу Ахмаду было предъявлено обвинение как одному из Гаррисбергской семерки в результате его активности против войны во Вьетнаме вместе с антивоенным католическим священником Филипом Берриганом , будущей женой Берриган, сестрой Элизабет Макалистер, и четырьмя другими католическими пацифистами по обвинению в заговор с целью похищения Генри Киссинджера . После пятидесяти девяти часов обсуждения присяжные объявили судебное разбирательство неправильным , и в 1972 году с Ахмада были сняты все обвинения. [ 2 ] [ 6 ] [ 8 ] [ 19 ] За эти годы он стал известен как один из первых и наиболее ярых противников американской политики во Вьетнаме и Камбодже . [ 2 ]
Друг Экбала Ахмада, писатель Стюарт Шаар предположил в книге об Экбале Ахмаде, что он предостерегал США от нападения на Ирак в 1990 году. Он правильно предсказал, что падение Саддама приведет к религиозному насилию и хаосу в регионе. [ 2 ] Экбал Ахмад также брал интервью у Усамы бен Ладена в Пешаваре в 1986 году. В начале 1990-х годов он предсказал, что, учитывая идеологию Усамы бен Ладена, он в конечном итоге восстанет против своих тогдашних союзников США и Пакистана. [ 2 ]
С 1972 по 1982 год Ахмад был старшим научным сотрудником Института политических исследований . С 1973 по 1975 год он был первым директором зарубежного филиала Транснационального института в Амстердаме. В 1982 году Ахмад поступил на факультет Хэмпширского колледжа в Амхерсте, штат Массачусетс , прогрессивной школы, которая стала первым колледжем в стране, отказавшимся от инвестиций в Южную Африку. Там он преподавал мировую политику и политологию. предоставило Ахмаду участок земли в Пакистане В начале 1990-х годов правительство премьер-министра Наваза Шарифа для строительства независимого альтернативного университета под названием Университет Халдуния. [ 8 ]
После выхода на пенсию из Хэмпшира в 1997 году он навсегда поселился в Пакистане, где продолжал вести еженедельную колонку в Dawn , старейшей англоязычной газете Пакистана. [ 2 ] [ 8 ] Он продолжал продвигать социал-демократию в мусульманских странах, таких как скандинавские страны, чтобы предотвратить экстремизм, бедность и несправедливость в этих странах. [ 2 ]
Экбал Ахмад был канцлером-основателем недавно созданного Текстильного института Пакистана , института текстильной науки, дизайна и присуждения ученых степеней в области бизнеса. Институт заявляет, что руководствуется ценностями, которые отстаивал Экбал Ахмад, и вручает свою самую престижную награду - Премию доктора Экбала Ахмеда за достижения - одному выпускнику, которого факультет единогласно считает на своем ежегодном созыве отражающим ценности Экбала Ахмада.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Экбал Ахмад умер от сердечной недостаточности 11 мая 1999 года в больнице Исламабада в Пакистане, где он лечился от рака толстой кишки . [ 1 ] В 1969 году он женился на Джули Даймонд, учительнице и писательнице из Нью-Йорка, и у них родилась дочь Дора. [ 1 ]
была учреждена серия мемориальных лекций После его смерти в его честь в Хэмпширском колледже . Среди выступавших были Кофи Аннан , Эдвард Саид , Ноам Хомский и Арундати Рой . Ахмадом восхищались как «интеллектуалом, которого не пугает сила и авторитет». Он сотрудничал с такими левыми журналистами, активистами и мыслителями, как Хомский, Саид, Говард Зинн , Ибрагим Абу-Луход , Ричард Фальк , Фредрик Джеймсон , Александр Кокберн и Дэниел Берриган . Ахмад оказал влияние на нескольких активистов левого толка, включая Хомского, Зинна, Абу-Лугхода, Ричарда Фалька , Первеза Худбхоя , Кокберна, Саида и Роя. Ахмаду приписывают его понимание исламского терроризма ; он публично раскритиковал глобальную поддержку исламских фундаменталистских группировок в Афганистане. [ 1 ]
Ноам Хомский в статье, опубликованной после смерти Ахмада в 1999 году, описал Ахмада как «заветного друга, верного товарища, советчика и учителя» и сказал, что Ахмад с теплотой и чувством описывает исламскую суфийскую традицию, которую он помнит из своего детства в деревне в Бихар, где исламское суфийское восхищение среди общественности объединило индуистов и мусульман. Простые и неприхотливые, «они проповедовали своим примером», жили «служением и подавая пример равного обращения с людьми без дискриминации». Суфии апеллировали к наиболее угнетенным, предлагая «социальную мобильность, а также достоинство и равенство бедным». Суфии рассматривали идею национализма как антиисламскую идеологию, которая «создает границы там, где ислам — это вера без национальных границ». Экбал Ахмад описывает себя как «резко светского» человека и «интернационалиста», но он быстро хвалил элементы религиозной мысли и практики, которые он находил достойными восхищения среди исламских суфиев. [ 18 ]
Экбал Ахмад считал, что ислам заботится, прежде всего, о благополучии простых людей. Левые взгляды Экбала были его человечностью, и это только усилило его гордость за то, что он пакистанец в это трудное время. [ 20 ] [ 1 ]
[Ахмад был], пожалуй, самым проницательным и оригинальным антиимпериалистическим аналитиком послевоенного мира, особенно в динамике отношений между Западом и постколониальными государствами Азии и Африки.
В обзоре « Избранных сочинений Экбала Ахмада » Келли Макбрайд хвалит «его сверхъестественное чувство человеческой природы и его энциклопедические знания мировой истории». [ 3 ] Кабир Бабар писал, что «изучать его — значит познакомиться с редким феноменом академической строгости в сочетании с желанием действовать». Шахид Алам из Monthly Review написал, что «Ахмад представил самый красноречивый, аналитический и страстный голос из третьего мира со времен Франца Фанона . Почти наверняка он также является самым проницательным политическим мыслителем, которого исламский мир создал в двадцатом веке». [ 21 ]
Он был левым секуляристом, известным своим осуждением и критикой западного империализма на протяжении всей его жизни. Амитава Кумар утверждал: «Так же, как и Саид, он был наставником для поколения мыслителей, в основном южноазиатских [...], отличавшихся «не только силой, но и широким спектром своих симпатий [...] Он был преданный инженер эмансипации, строящий творческие дороги, связывающий проблемы между континентами». Он нашел некоторые аспекты анализа Ахмада менее актуальными в 21 веке, но все же похвалил «его приверженность решению политических проблем посредством дипломатии, а не войны. Его статьи о мусульманском мире, в частности, отличались критической бдительностью и честностью, а также сопротивлением общепринятой мудрости». [ 22 ] Ирфан Хусейн написал в Dawn , что Ахмад был слишком предвзят в пользу палестинцев в израильско-палестинском конфликте, но также заявил: «Возможно, его самым ценным даром была его способность слушать других так, как большинство из нас этого не делает: он бы оказывайте молодым студентам такую же любезность, внимательно следя за их аргументами, которые он распространит на богатых и влиятельных». [ 23 ] Мухаммад Идрис Ахмад написал в 2016 году: «Он точно предсказал последствия безрассудства Запада в Афганистане, и его предупреждения о вмешательстве США в Ирак окажутся пророческими». [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Противостояние Империи (с Дэвидом Барсамяном), 2000, South End Press, ISBN 0-89608-615-1 .
- Избранные сочинения Экбала Ахмада под редакцией Кэролли Бенгельсдорф, Маргарет Серулло и Йогеша Чандрани, 2006, Columbia University Press, ISBN 0-231-12711-1
- Терроризм: их и наш (с Дэвидом Барсамяном), 2001, Seven Stories Press, ISBN 1-58322-490-4
- Стюарт Шаар, Экбал Ахмад: критически настроенный аутсайдер в неспокойную эпоху , 2015, издательство Колумбийского университета, ISBN 9780231171571
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Саид: Эдвард В. (13 мая 1999 г.). «Экбал Ахмад: Он принес мудрость и честность в дело угнетенных народов» . «Гардиан» (газета) . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Парача, Надим Ф. (3 мая 2015 г.). «Уголок курильщиков: Экбал Ахмед: проницательный паникёр» . Рассвет . Пакистан . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Макбрайд, Келли (2007). Мемми, Альберт; Бонноно, Роберт; Бенгельсдорф, Кэроли; Серулло, Маргарет; Ахмад, Экбал; Чандрани, Йогеш (ред.). «Постколониальная политика, патологии и власть» . Политическая теория . 35 (4): 517–521. дои : 10.1177/0090591707302203 . ISSN 0090-5917 . JSTOR 20452575 . S2CID 145533035 .
- ^ ОВСЕПЯН, НУБАР; Шаар, Стюарт (2016). «Обзор книги Экбала Ахмада: критически настроенный аутсайдер в неспокойную эпоху, Шаар Стюарт» . Журнал палестинских исследований . 46 (1 (181)): 77–79. дои : 10.1525/jps.2016.46.1.77 . ISSN 0377-919X . JSTOR 26378652 .
- ^ Шаар, Стюарт (1 октября 2007 г.). «Обучение глобальной справедливости» . Журнал палестинских исследований . 37 (1): 117. doi : 10.1525/jps.2007.37.1.116 . ISSN 0377-919X .
- ^ Jump up to: а б Профиль Экбала Ахмада в журнале The Economist, Великобритания. Опубликовано 27 мая 1999 г. Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Аршад, Самир (4 ноября 2012 г.). «Придаст ли визит Нитиша Кумара импульс Бихари в Пакистане?» . Экономические времена . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Биография Экбала Ахмада» . Сайт Хэмпширского колледжа . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ «Нация (суд над Гаррисбургской семеркой)» . Нью-Йорк Таймс . 27 февраля 1972 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ «Резюме коллекции: Архивы Транснационального института» . search.socialhistory.org . Международный институт социальной истории .
- ^ ДЖЕКСОН, ДЖАСТИН (1 января 2010 г.). «Похититель Киссинджера: Экбал Ахмад, новые левые США и транснациональный роман войны за независимость». Журнал изучения радикализма . 4 (1): 75–119. дои : 10.1353/jsr.0.0037 . JSTOR 41887645 . S2CID 161134247 .
- ^ Jump up to: а б «Ахмад, Экбал. - Оксфордские исламские исследования онлайн» . Law.harvard.edu . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Кабир Бабар (22 мая 2015 г.). «Интеллигент — интеллектуал» . Веб-сайт газеты Friday Times . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ Шаар, Стюарт (1 октября 2016 г.). Экбал Ахмад: критически настроенный аутсайдер в неспокойную эпоху . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231539920 .
- ^ «Вспоминая доктора Экбала Ахмада» . Рассвет . Пакистан. 10 мая 2011 года . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ «Профиль Экбала Ахмада» . 27 января 2014 года . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ Ахмед, Вакар (14 мая 2015 г.). «Экбал Ахмад: Мемуары Мунно Чачи» . Рассвет . Пакистан . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ноам Хомский отдает дань уважения Экбалу Ахмаду в 2000 году после его смерти в 1999 году. Проверено 27 июля 2019 года.
- ^ «Нация» . Нью-Йорк Таймс . 30 января 1972 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 25 мая 2023 г.
- ↑ Некролог Экбала Ахмада на рассвете (газета). Опубликовано 12 мая 1999 г. Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ Алам, Шахид (1 февраля 2007 г.). «Американский империализм и третий мир» . Ежемесячный обзор . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Кумар, Амитава (9 ноября 2006 г.). «Цивилизаторская миссия» . Нация . ISSN 0027-8378 . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Хусейн, Ирфан (16 августа 2015 г.). «ОБЗОР: Друг угнетенных: Экбал Ахмад Стюарта Шаара» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Ахмад, Мухаммад Идрис (10 марта 2016 г.). «Рецензия на книгу: Экбал Ахмад: критически настроенный аутсайдер в неспокойную эпоху – убедительный портрет пакистанского активиста» . Национальный . Проверено 31 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Материалы об Экбале Ахмаде в Южно-Азиатско-Американском цифровом архиве (SAADA) , вырезки из газет о статьях об Экбале Ахмаде
- Экбал Ахмад, автор Эдвард В. Саид, в газете The Guardian, Великобритания.
- Некролог. «Экбал Ахмад, историк и бунтарь». Журнал The Economist, Великобритания, опубликовано 27 мая 1999 г. Это ссылка на статью премиум-класса.
- 1933 рождения
- 1999 смертей
- Пакистанцы происхождения Бихари
- Пакистанские активисты
- Пакистанские преподаватели
- Пакистанские эмигранты в Алжире
- Пакистанские эмигранты в Нидерландах
- Пакистанские эмигранты в США
- Пакистанские ученые
- Пакистанские журналисты-мужчины
- Пакистанские обозреватели
- Пакистанские политологи
- Пакистанские прогрессисты
- Выпускники Принстонского университета
- Пакистанские антивоенные активисты
- Выпускники Форманского христианского колледжа
- Выпускники Западного колледжа
- Смертность от колоректального рака в Пакистане
- Политологи ХХ века