Мари Доро
Мари Доро | |
---|---|
Рожденный | Мари Кэтрин Стюарт 25 мая 1882 г. |
Умер | 9 октября 1956 г. Нью-Йорк, США | ( 74 года
Супруг |
Мари Доро (урожденная Мари Кэтрин Стюарт ; 25 мая 1882 — 9 октября 1956) — американская актриса театра и кино ранней эпохи немого кино . [1]
Впервые ее заметил как хористку импресарио Чарльз Фроман , который взял ее на Бродвей, где она также работала у Уильяма Джилетта, прославившегося «Шерлоком Холмсом», ее ранняя карьера во многом формировалась под влиянием этих двух гораздо более старых наставников. Хотя обычно она играла легкие женские роли, на самом деле она была особенно умной, образованной и остроумной.
После смерти Фромана на корабле RMS «Лузитания» в 1915 году она занялась кино, первоначально по контракту с Адольфом Цукором ; большинство ее ранних фильмов утеряны. Сняв несколько фильмов в Европе, она вернулась в Америку, все больше увлекаясь духовной жизнью, и закончила жизнь затворницей, активно избегая друзей и знакомых.
В начале 1950-х годов автор Дэниел Блюм взял у нее интервью и включил ее в свою книгу « Великие звезды американской сцены» , дань уважения многим театральным артистам, некоторые из которых умерли, некоторые еще живы в то время, как Доро. Блюм написала краткий и в основном точный обзор своей жизни и карьеры и включила несколько портретов, сделанных на Бродвее. Он также включил фотографию начала 1950-х годов для фанатов, которые помнили Доро, но не видели ее десятилетиями. [2]
Биография
[ редактировать ]Мария Кэтрин Стюарт родилась в семье Ричарда Генри Стюарта и Вирджинии Уивер в Дунканноне, штат Пенсильвания , 25 мая 1882 года и начала свою карьеру театральной актрисы под руководством Чарльза Фромана , а затем в 1915 году перешла в кино по контракту с кинопродюсером Адольфом. Цукор .
Некоторое время она была замужем за актером водевиля и немого кино Эллиотом Декстером ; [3] брак вскоре закончился разводом. В этом браке не было детей, и Доро больше никогда не женился.
На протяжении многих лет ее имя связывали с гораздо более старшим Уильямом Джилеттом, известным как Шерлок Холмс , которого пресса постоянно связывала с его ведущими дамами. Эти двое появились в фильмах «Восхитительный Крайтон» в 1903 году, в которых молодая Доро сыграла небольшую роль, «Кларис и Шерлок Холмс» в 1905–06 годах и «Дипломатия» в 1914 году. Она также снялась в постановке Джилетта « Электричество» 1910 года .
Во время турне по Англии она выступала с неизвестным подростком Чарли Чаплином , который был без ума от нее. Позже, когда он стал знаменитым, они встретились в Америке, но ей пришлось признаться, что она ничего о нем не помнит. [4]
Драматический критик Уильям Винтер описал Доро как «молодую актрису пикантной красоты, яркой индивидуальности и редкой выразительности лица». [5]
Лоуэлл Томас , путешественник, писатель и телеведущий, хорошо знал Доро, говоря, что «ее хрупкая на вид красота заставляла ее играть обычно безвкусные, довольно красивые роли». За кулисами она была умной, знатоком Шекспира и елизаветинской поэзии, обладала проницательным юмором и иногда язвительным остроумием. «Она стала сотрудничать с Gillette довольно рано в своей карьере, и он, человек сильного и мощного ума, оказал значительное влияние на ее развитие». [6]
Как она позже призналась: «В течение многих лет меня гипнотизировали двое мужчин — Фроман и Уильям Джилетт ». [7]
Карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Как и многие другие молодые женщины, она начинала с хора в музыкальных комедийных постановках, наконец выступив в качестве одиночного персонажа в программе в Сан-Франциско в 1903 году. Оттуда она отправилась в Нью-Йорк, где сыграла Розеллу Пепперкорн в фильме «Миллиардер» , в котором главную роль играл Джером. Сайкса и в роли Нэнси Лоули в «Девушке из Кейса» .
Она привлекла внимание Фромана, который увидел в ней явные возможности для славы и пригласил ее на роль леди Миллисент в « М. Барри » Джеймса Мэри , которая открылась в театре «Эмпайр» 4 января 1904 года. Маленькую Г. Г. Гилберт , которая вместе с Джоном Дрю , Адой Рехан и Джеймсом Льюисом входила в «большую четверку» Огюстина Дейли , но которая провела десятилетия, поддерживая более крупных звезд, наконец, получила собственный звездный автомобиль, « Бабушку» Клайда Фитча . Это должно было быть прощальное турне миссис Гилберт, где Мари играла Дору, инженю. И это был прощальный тур. Спектакль был хорошо принят в Нью-Йорке, но через четыре дня после его открытия в Чикаго, 2 декабря 1904 года, миссис Гилберт умерла в возрасте 83 лет.
В январе следующего года Доро исполнила главную роль Фрике в «Савое», и именно Уильяма Коллиера труппа , исполнявшая «Детектив» , позже в том же году отвезла ее в Лондон. После закрытия «Детектива» Фроман пригласил ее на роль героини в «Кларисе» Джилетта , роль, которую она исполняла в течение следующих двух лет.
Затем Доро появилась в «Морали Маркуса» , за ней в марте 1909 года последовала «Самая богатая девушка» Джилетта» , а в 1910 году — в «Электричество . Ее карьера теперь определенно находилась на подъеме, поскольку в 1912 году она присоединилась к Нэту К. Гудвину , Лин Хардинг и Констанс Коллиер в инсценировке Чарльза Диккенса » « Оливера Твиста , одной из самых ранних постановок этого произведения, а также появилась с Де Вольфом. Хоппер в звездной постановке « Гилберта и Салливана » Терпение . Она играла вместе с Чарльзом Терри в «Новом секретаре» в 1913 году, а в следующем году присоединилась к Gillette в «Дипломатии» .
Сценическая карьера Доро закончилась со смертью Фромана на « Лузитании» в 1915 году, после чего она сняла восемнадцать кинофильмов и добилась нескольких вех, одной из которых стало ее появление на первой презентации 3-D фильмов перед платной аудиторией.
Ее дебютом в кино на студии Цукора «Знаменитые игроки» стала главная роль в ныне утраченном художественном фильме «Мораль Маркуса» в 1915 году, основанном на бродвейской пьесе 1907 года, в которой она снялась. В следующем году она сыграла главную роль в киноверсии Чарльза Диккенса 1916 года. « Оливер Твист» — роль, которую она ранее с большим успехом играла на сцене в 1912 году. На протяжении 1910-х годов Доро оставалась весьма уважаемой и популярной ведущей актрисой. Большинство ее первых появлений на экране теперь утеряны . [8] Одним из немногих, кто выжил, является «Потерянные и выигранные» 1917 года.
Несмотря на то, что Доро по-прежнему оставалась популярной ведущей актрисой, к началу 1920-х годов она все больше разочаровывалась в Голливуде и своей актерской карьере. В последний раз она вернулась на бродвейскую сцену в 1921 году с Жозефиной Дрейк в «Полевых лилиях» . Она снялась еще в двух художественных фильмах, последним из них была Салли Бишоп , но покинула Голливуд в 1924 году, переехала на время в Европу и сняла ряд фильмов в Италии и Великобритании.
Вернувшись в Соединенные Штаты, она стала все более замкнутой и увлекалась духовными вопросами. После переезда в Нью-Йорк она некоторое время училась в Союзной теологической семинарии . Остаток жизни она провела в уединении. Она часто уходила в так называемые «ретриты», в которых доходила до крайностей, чтобы ускользнуть от друзей и знакомых, вплоть до того, что меняла отели четыре раза в неделю. [9]
Смерть
[ редактировать ]В 1956 году она умерла от сердечной недостаточности в Нью-Йорке в возрасте 74 лет. В своем завещании она выделила 90 000 долларов в Фонд актеров . Она была похоронена на кладбище Дунканнон в своем родном Дунканноне, штат Пенсильвания .
За свой вклад в киноиндустрию Мари Доро была удостоена звезды на Голливудской Аллее славы на Вайн-стрит, 1725 в Голливуде, Калифорния, США.
Фильмография
[ редактировать ]- Мораль Маркуса (1915) (Потеряна)
- Белая жемчужина (1915) (Потеряна)
- Лесная нимфа (1916) (Потеряна)
- Дипломатия (1916) (Потеряна)
- Сердце Норы Флинн (1916) (сохранившееся)
- Точка соприкосновения (1916) (Сохранившийся; Британский институт кино)
- Плеть (1916) (Потерян)
- Оливер Твист (1916) (Потерян)
- Потерянный и выигранный (1917) (Сохранившийся; Библиотека Конгресса)
- Замки для двоих (1917) (сохранившиеся; Библиотека Конгресса)
- Желание сердца (1917) (Сохранившиеся; Библиотека Конгресса)
- 12.10 (1919)
- Безгрешный грешник (1919) (пропал)
- Таинственная принцесса (1920) (потеряна)
- Маленькая сестра (1921) (Потеряна)
- Более сильная страсть (1921) (Потеряна)
- Сестра против сестры (1923) (потеряна)
- Салли Бишоп (1924) (Потеряна)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бриско, Джонсон (1908). Книга ко дню рождения актеров: первая-третья серии. Авторитетный взгляд на жизнь мужчин и женщин сцены, родившихся в период с первого января по тридцать первое декабря . Моффат, Ярд. п. 224.
- ↑ Профиль великих звезд американской сцены № 48 Дэниела К. Блюма, около 1954 г.
- ^ «Мари Доро теперь миссис Эллиот Декстер» . Ежедневный обзор Бисби. 24 декабря 1915 года.
- ^ «Чарли Чаплин — Мари Доро — забытая звезда» . Freewebs.com . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Винтер, Уильям, Введение в современную американскую сцену (PF Collier & Son, 1910).
- ^ Томас, Лоуэлл, Приключения среди бессмертных (Dodd, Mead & Company, 1937), стр. 267.
- ^ Морхаус, Уорд, Утренник завтра, Пятьдесят лет нашего театра (Дом Уиттлси, 1949), стр. 17.
- ^ Немой фильмы в основном делались на очень нестабильной и легковоспламеняющейся пленке из нитрата целлюлозы .
- ^ «Коучинг «Найди свой путь» . Коучинг «Найди свой путь». Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мари Доро на IMDb
- Мари Доро в библиотеке Нью-Йорка Раздел фотографий
- Мари Доро в базе данных Internet Broadway
- Мари Доро в freewebs